{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое well-being в компании и зачем сохранять здоровье сотрудников

2022 год нанес удар, откуда не ждали — передача Елены Малышевой «Жить здорово» закрылась. После этого многие приняли единственное правильное решение — поддались панике. Ведь больше неясно, будем ли мы жить здóрово или хотя бы здорóво. На деле же оба этих критерия связаны и воздействуют друг на друга.

Современный человек часто сталкивается со стрессом в своей жизни. Чаще, чем нам всем хотелось бы. Причины могут быть разные, и задача хорошего HR — это убедиться, что работа не является источником проблем. Создать пространство, в котором будет комфортно находиться. В здоровой компании — здоровые сотрудники. Зачем это бизнесу? Затем, что это прибыльно. Работник, у которого все хорошо, показывает свою лучшую производительность.

Задача отличного HR — обеспечить удобные условия для сотрудника и за пределами работы. Позаботиться о его ментальном и физическом здоровье, помочь сохранить work-life баланс. Как раз для этого и нужна программа well-being. Это целый комплекс мероприятий, у которых одна цель — повысить удовлетворенность сотрудников жизнью.

Ключевые задачи well-being

— Работа со стрессом и предотвращение синдрома выгорания.

— Сохранение work-life баланса.

— Формирование привычек, направленных на улучшение здоровья.

Чем лучше себя чувствуют сотрудники, тем больше зарабатывает компания. Такие выводы сделали исследователи еще в 2019 году. Они изучили эмоциональное состояние 1,8 млн работников из 230 организаций по всему миру и выявили прочную взаимосвязь. Поэтому современные компании проводят программы поддержки сотрудников — это инвестиция, которая окупается.

Психологическое здоровье сотрудников

Если вы хотите использовать программу well-being, стоит начать с ментального здоровья команды. На это проще повлиять, чем на физическое благополучие, да и стоимость поменьше. Самые базовые вещи, которые можно сделать:

— Проводить семинары и практики о психическом здоровье.

— Регулярно встречаться с сотрудниками в офисе (конференции в Zoom).

— Рассказывать о любых нововведениях, изменениях в компании.

— Внедрять пульс-опросы, чтобы вовремя оценивать уровень стресса сотрудников.

Как мы видим, важнее всего говорить с работниками, чтобы они чувствовали, что их слышат. В беседе важно выявить, что волнует сотрудника больше всего. Для этого можно опираться на 5 компонентов:

  • Физическое здоровье. Работа не травмирует, можно отдыхать, когда это необходимо.
  • Психологическое здоровье. Нет выгорания, стресса и переработок.
  • Социальное благополучие. Хорошие отношения в семье и в коллективе, баланс между работой и личной жизнью и вклад в общее дело.
  • Финансовая эффективность. Оплата, которая устраивает, умение планировать расходы и уверенность в том, что завтра будут деньги на еду и жилье.
  • Карьерная самореализация. Понятно, куда расти, как применить свои компетенции, опыт и знания.

Самое главное — заботьтесь о своих сотрудниках, помогайте им сохранять work-life баланс. Помните, что профилактика куда лучше и дешевле, чем лечение.

Юлия Хильченко, HR-менеджер компании Аспро

Это, в свою очередь, поможет минимизировать риски выгорания у сотрудников. С этой бедой вполне возможно справиться, если вовремя отследить. Кому-то важно помочь понять, что нужно отдыхать, делить свои задачи или расставлять приоритеты. А для кого-то, наоборот, важно научиться ставить цели, уметь принимать решения и научиться гибкости.

Обобщать людей не очень-то продуктивно, все-таки каждый случай уникален. Но и тенденции игнорировать не стоит. У разных поколений разные приоритеты. К примеру, основные причины увольнения зумеров — конфликт интересов, заваленный work-life balance и токсичная рабочая среда. Поколение X, наоборот, ради денег готовы работать сверхурочно и достаточно автономно. Это все к тому, что важно знать своих работников (или хотя бы их возраст) и проявлять заботу и внимание. Отталкивайтесь от приоритетов сотрудников, чтобы у вас был шанс на долгосрочное плодотворное сотрудничество.

Также убедитесь, что в вашей компании все понимают важность поддержания баланса между работой и личной жизнью. Исследователи из University College London обнаружили: у людей, которые работают более 55 часов в неделю, риск сердечного приступа возрастает на 13%, инсульта — на 33%, по сравнению с теми, кто работает 35–40 часов в неделю. Отсюда можно сделать вывод, что секрет долголетия — никогда не работать.

Физическое здоровье сотрудников

Вообще, для избежания переработок достаточно выгонять всех из офиса в конце дня, приговаривая «Шу, шу, уходите». Увы, физическому здоровью помочь сложнее. Потому что здесь не выйдет принудить. С другой стороны, практически все в той или иной мере хотели бы улучшить свое здоровье. Просто для кого-то это недостаточно удобно или доступно. Поэтому нужно постараться упростить доступ к спорту, медицине и полезной еде. (Почему это звучит, как предвыборная речь?)

Понятно, что уровень удобства у всех разный. Для кого-то единственный способ заставить себя заняться спортом — это вернуться в школу, где физкультура обязательна. Но создать условия для желающих стоит. Примеры того, что можно сделать:

  • Оплачивать или частично компенсировать затраты на фитнес.
  • Оформить ДМС.
  • Оборудовать комнаты для занятия спортом или йогой.
  • Проводить корпоративные зарядки.
  • Предоставить здоровое питание.

Звучит круто. А еще звучит дорого. Многие сейчас представили, как сильно и долго смеялся бы гендиректор, к которому подошли с просьбой оборудовать спортзал. Поэтому не все сразу. Например, у нас есть ежедневные фрукты и спортивный инвентарь: можно на турнике растянуться и на балансборде попрактиковаться. Движемся в направлении well-being по чуть-чуть.

Если суммировать, то программа well-being помогает сотруднику ощутить, что его ценят, а его потребности учитывают. Компания делает шаги к улучшению благосостояния своей команды, и уходить из нее просто незачем. Важно понять, что well-being — это процесс, у которого нет конца. Всегда будут способы улучшить условия работы. Поэтому просто двигайтесь шаг за шагом и у сотрудников не будет ощущения, что ваша корпоративная культура стагнирует.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Васильков

"передача Елены Малышевой «Жить здорово» закрылась" - Какая приятная новость! А больше ничего интересного в этой статье и нет.

Ответить
Развернуть ветку
у нас отмена
После этого многие приняли единственное правильное решение — поддались панике

Не знаю ни одного человека, который бы после этой новости поддался панике ахах

Ответить
Развернуть ветку
Елена Конструктивная

можете выдыхать, жить здорово не закрылись, а просто приостановили шоу ... так что еще не все потеряно

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Отличная новость!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Конструктивная

даже затрудняюсь вы радуетесь или...

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

tl;dr мы повесили в офисе турник

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Не только, еще поставили баланс-борд и гири. Так будет корректнее) Но суть вы уловили!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

"Как мы видим, важнее всего говорить с работниками, чтобы они чувствовали, что их слышат. В беседе важно выявить, что волнует сотрудника больше всего."
У нас в компаниях строгая иерархия и коммуникация между начальником и подчиненным в редких случаях идет на равных и еще реже сотрудника спрашивают справляется ли он с отведенным ему объёмом работы,не нужен ли ему помощник.Поэтому в последние года все чаще наблюдается так называемая текучка кадров

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

Зачем сохранять здоровье сотрудников ? странный заголовок.Действительно зачем чтобы сотрудник был продуктивным и хорошо выполнял свои обязанности

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Как ни странно, но далеко не все об этом задумываются (:

Ответить
Развернуть ветку
Alyona S

Я бы сказала мало кто об этом задумывается.
Большинство всё ещё задумывается о том как бы этих самых сотрудников заставить работать по 16 часов в сутки, а лучше по 20, да так, чтобы не оплачивать им переработки.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Колосов

Реальность - трудная эйчарка, которая полгода выбирала как позаботиться о команде и пост в компании О ТОМ ЧТО ВО ДВОРЕ ОФИСА ВАС ЖДЕТ ЗУМБА С 15 до 17-00

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Веселый тамада, и конкурсы интересные! (:

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Не давайте вашим эйчарам писать посты :)

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Но они такие вежливые, как им отказать? :(
А чем статья не понравилась? Может, что-то добавить стоило?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kost

Статья неплохая и советы вполне очевидные, но многих злит, что абсолютное большинство работодателей в России об этом даже и не думают( так что эти советы у людей только нервный смех могут вызвать 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Не злит, просто очередной пост ради поста)

Чтобы это всё имело хоть какую-то ценность для читателя, подобный пост должен был появиться через полгодика и с посылом типа "Как мы в Аспро заботимся о сотрудниках и 6 месяцев тестим well-being. Спойлер: это дорого, но окупается"

Иначе это сродни статьи "Как похудеть на 50 кг без изнурительных диет. Сама я пока сбросила только 400 грамм, потому что сняла толстовку, но вот вам воодушевляющая теория, которой и без меня в сети навалом"

Всем добра)

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka
компании по всему миру организуют программы поддержки сотрудников — это инвестиция, которая окупается.

на моем опыте, туда никто не ходит даже через зум, потому что это в нерабочее время %)
лучше бани еще ничего не придумали, чтобы стресс выбить из себя

Ответить
Развернуть ветку
Аспро
Автор

Хм, корпоративная баня звучит неплохо. Может, компаниям стоит внедрять ее вместо финтес-залов? (:

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

зуммеры изобрели "пятничные попойки всем цехом после бани"...

важно знать своих работников или хотя бы их возраст и проявлять заботу и внимание

ДА ЛАДНО!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Я бы сшил для него чехол в виде огромной водолазки

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

А теперь приведите примеры таких компаний.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда