Как работают и отдыхают айтишники: индусы танцуют, менеджер по настолкам и новогодний корпоратив в стиле утренника
А еще менеджер по эстетике, гусик в офисе и синяя невеста – 6 историй о том, как необычный подход к корпоративной культуре помогает создавать команду крутых IT-специалистов.
Содержание
История 1. И всё же, причем здесь кофе?
Robusta — это IT-компания. Многие проекты здесь делают на Java-стеке, активно развивают экспертизу в корпоративном сегменте, стандартом которого уже многие годы является именно Java. Сама Java названа в честь кофейных зерен с острова Ява, а ее логотип — чашка ароматного кофе. В Robusta решили, что назвать компанию в честь любимого напитка было бы очень символично.
История 2. Разрыв шаблона: айдентика и шрифт как воплощение ценностей
К общему визуальному стилю в Robusta тоже подошли нестандартно. В его основе – метафора командной работы, коммуникации между людьми и максимального креатива. Также, шрифт и айдентика – это дизайнерское воплощение ценностей компании: работать в удовольствие, ценить человеческие отношения, быть прогрессивным и развивать творческие способности.
История 3. Корпоратив? Нет – новогодний утренник!
Под новый 2023 год в Robusta решили, что обычный корпоратив – это скучно и слишком обыденно. Нужно было что-то, соответствующее духу компании – классное и нестандартное, и одновременно, объединяющее всех – почти семейное. В итоге праздник прошел в стиле «новогоднего утренника» с Дедом Морозом. Для создания атмосферы сотрудники принесли свои детские фотографии – многие еще и черно-белые. Ну, а где Дед Мороз, там и подарки. К ним в компании тоже подошли творчески.
Сотрудники в офисе окружают себя уникальными вещами, которые отражают стиль и ценности компании. В Robusta даже есть менеджер по эстетике. Она отвечает за фирменный визуал и соблюдение айдентики. А также, следит за качеством заказываемого мерча.
В качестве новогоднего подарка сотрудники хотели получить не просто фирменную одежду с логотипом компании, а то, что реально их порадует. То, что они действительно будут носить с удовольствием. Нужна была изюминка. И StickPeek об этом позаботились.
Выбрали два варианта толстовок. Цвета взяли из брендбука, но у сотрудников Robusta было много своих вариантов. Для выбора оттенков также обратились к фокус-группе.
Фразы для стикеров на мерч выбирали всей командой. Создали специальный канал в Slack, где каждый поделился своим мнением.
Получился мини-конструктор из двух популярных в компании фраз: «Robusta – это не кофе» и «Нам нужен meet сегодня». Плюс логотип, который сотрудник может носить и без стикеров. А может подурачиться и по максимуму налепить на себя всё сразу и весь день ходить с надписью, что «это не лучший meet сегодня» или «нам нужен кофе». Всё зависит от желания и настроения.
Перед выпуском мерча у всех в офисе узнали размеры, чтобы одежда сидела так, как надо. Некоторые захотели оверсайз. Некоторые – в облипочку. В итоге были учтены все пожелания, и каждый получил то, что хотел.
История 4. Стикеров мало не бывает
На этом история со стикерами не закончилась. Весной Robusta решила дозаказать набор, однако в этот раз они должны были быть индивидуальными. Каждый сотрудник должен был получить свой личный набор. Чтобы узнать, кто и что хочет носить – создали папку на гугл-диске, куда все скидывали картинки и фразы. Затем идеи дорабатывали с каждым отдельно.
Какие стикеры получились
Место для счастья
Гусик
Значок с фотошопом
«Yes/not yet blue» и «Каждый день на грани»
А по поводу стикера «Каждый день на грани» – вот что она сама говорит:
История 5. Robusta, камера, мотор!
Ещё одно нестандартное корпоративное решение Robusta – собственное кинопроизводство! К одному из праздников каждый отдел снял свой мини-фильм. Сами придумали сюжет, сняли и смонтировали. В итоге получились полноценные короткометражки. Сотрудники сами выбрали жанр – триллер, комедия, детектив. Фраза с картинки «Танцуют индусы» – как раз из одного из таких фильмов.
История 6. Настольные игры – это серьезно
В компании есть особый человек, который по пятницам проводит встречи с настольными играми. Его называют «менеджером по настолкам». На встречах собирается не два или три фаната, а большая компания. Robusta поддерживает интерес сотрудников и закупает все, что нужно для классных совместных активностей – вкусняшки, сами игры и т.п.
И конечно, у «менеджера по настолкам» есть свой стикер. И не один, а целых два – сотрудника зовут Кевин, и у него есть стикер «Кевина здесь нет».
В заключение:
У ребят из Robusta никогда не заканчиваются идеи, как сделать жизнь офиса насыщенной, да так, чтобы все это мэтчилось с ценностями компании. Например, у них есть Robusta Leaders Club – клуб для управленцев, команды директоров, глав отделов или welcome-box для онбординга новичков. Сотрудники вместе ходят в театры и на выставки, участвуют в квизах и интеллектуальных викторинах, играют в футбол, катаются на лыжах или просто устраивают посиделки с пиццей. Главное – чтобы было не скучно, и все чувствовали частью одной большой и дружной команды.
Что думаете о таком подходе к корпоративной культуре? Пишите в комментариях, делитесь своими мнениями и идеями.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
всегда мечтал отметить хэлоин в компании и надеть костюм, но я один такой 😀
Классная мечта) попробуйте предложить идею HR вашей компании?
я кстати тоже люблю такое ,и как-то предложила на работе вначале отнеслись скептически ,но большинство поддержали идею ,так что не бойтесь предлагать
Комментарий недоступен
Согласен с вами, но у Робусты досуг это абсолютно добровольное дело, никакого смысла тащить куда-то сотрудника через силу нет!
Комментарий недоступен
Возможно ощущения от работы были бы совсем другими, если бы ваша жена надевала мерч, а не одевала его.
Он пишет в основном по английский и украински (по-моему), русский не основной ❤️
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нет, когда пытаются загнать всех в один вид тимбилдинга или досуга, это просто делает все затраченные усилия бессмысленными. Вы абсолютно правы, важна именно вариативность. У меня в блоге была статья пор разные рабочие стили сотрудников и какая мотивация, тимбилдинг и обучение им подходят. Если коротко описать, нужно создавать в компании движ под разных сотрудников
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я последний раз на корпоративе был лет шесть назад (так получилось, что удаленная работа, потом еще и ковид, а год как без основного места работы). Мне вот если скажут, что пошли праздновать (а если в другом городе еще и дорогу оплатят), то я поеду несмотря на всю мою социофобию. Достаточно уйти из офиса на несколько лет, чтобы снова захотеть в офис с его тимбилдингом, корпоративами и т.п.
Многие компании сейчас, в том числе и робуста, как раз и организуют офлайн события для тимбилдинга сотрудников на удаленке. Мне кажется это классная идея для знакомства и сближения сотрудников. Думаю, как и вы, многие с энтузиазмом воспримут такой движ от компании
Комментарий недоступен
Все делать хорошо с настроением и работать и отдыхать.
Кто хорошо работает,тот еще лучше отдыхает
Именно!))
Нескучно, позитивно!👍Объединяющие мероприятия - всегда плюс. 🙂
Согласен, работа над корпоративной культурой важная часть успеха компании!
Толстовки со стикерами - это ж гениально))) Фрилансерам или сотрудникам маркетинговых агентств можно наделать стикеров с логотипами ключевых клиентов и потом как награды на грудь вешать. Получил нового клиента- добавил "медальку" :)))))
Да, геймификация один из способов, которым можно использовать наш мерч. Рад, что вам понравлюсь идея))
Хочу настолки и отдыхать =) Только ради этого стоит стать айтишником!
Есть и другие бонусы)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
От сидячей работы тоже побочек много. Попробуйте внедрить корпоративные состязания в офисных упражнениях:
Банальные прогулки и посещения спорт-зала решает большинство вопросов с побочками от сидячей работы.
Одно другое дополняет. Не у всех есть возможность гулять во время работы, а например, без упражнений для глаз весь день за монитором очень сложно, особенно с годами
Весело у вас. И толстовки голубые понравились
Рад, что толстовки понравились! В робуста так, весело и продуктивно))
А хотите стать спонсором прикольной настолки про электрические цепи?
Расскажите про свою игру? Можно в личных сообщениях)
Комментарий недоступен
Это не конструктор, а игра. Как раз проблема всех конструкторов, что они на один раз чаще всего, собрал ребенок схему, чего-то там повертелось, выкинул. Ни знаний в итоге, ни удовольствия.
А тут логический абстракт (кто понимает про что я, тот понимает), а электрические цепи — это наполнение. Можно было про дороги, трубопроводы (есть Трубипринт), меандры (Индиго), китайскую мифологию (Цуро), а вот у меня про электрические цепи :)
Комментарий недоступен
Это настольная игра :) Чтобы родители с детьми играли, а не ребенок сам по себе в планшет пялился.
Комментарий удален модератором
@Участковый бот снова
Еще одна статья с восторженными новорегами и явными ботами. Владимир, вы, наверное, не понимаете о чем я? Да - циферки, да - охваты. Но ведь это же фу-фу.
Боты сами приходят в статью, мы их не звали!
Сочувствую. Тогда это и правда большая проблема для всех.
Комментарий недоступен
Что именно? Цитата?
Комментарий недоступен
Конечно же мерч понравился кому-то больше, а кому-то меньше. Носить ли его дело добровольное) Здесь скорее история про то, что не было такого, что у кого-то мерч вызвал такие отрицательные эмоции, что они сказали об этом. Так тоже бывает)
Ну да, айтишников сейчас развлекают по полной программе - лишь бы не сбежали)
Как индус (они упоминались в тексте) и сотрудник кофейной компании соглашусь с тем, что робуста это не кофе.