Крупные объединения предпринимателей России попросили у властей субсидии на аренду и право на увольнения Материал редакции

Поддержка требуется компаниям из всех сфер экономики, а не отдельных отраслей, утверждают авторы письма.

В закладки
Слушать

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП), «Опора России» и «Деловая Россия» направили премьер-министру России Михаилу Мишустину письмо с просьбой признать бизнес во всех сферах экономики пострадавшим от пандемии Covid-19 и оказать ему поддержку. Соответствующее обращение опубликовано на сайте «Опоры России».

В частности, авторы письма предлагают:

  • На время вынужденного простоя освободить ИП без наёмных работников от фиксированных взносов и начать выплачивать ежемесячное пособие на уровне не ниже МРОТ.
  • Распространить с 1 мая 2020 года специальный налоговый режим для самозанятых на все регионы, установив размер налога 1%.
  • Освободить компании от уплаты налогов и субсидировать платежи за аренду, лизинг и по кредитам.
  • До 30 апреля 2020 года субсидировать оплату 2/3 от среднемесячного заработка для компаний, вынужденно приостановивших работу. Сроки могут быть продлены в случае продления «нерабочих» дней.
  • Компании, которые продолжают работать, необходимо поддержать с помощью стимулирования спроса, в том числе через ускоренное размещение госзаказа и обеспечение доступа к внешнему финансированию.
  • Временно сократить сроки предупреждения работников о предстоящем увольнении и периода выплат работодателем средней заработной платы сотрудникам в случае, если они не трудоустроились.
  • «Заморозить» или снизить материальные риски работодателя от действия статей Уголовного и Трудового кодексов России, регулирующих ответственность за нарушение трудового законодательства при увольнении персонала и невыплате зарплаты.
  • Вернуть до 30% средств, уплаченных предприятиями в качестве взносов по страхованию от несчастных случаев.

Все меры поддержки государства необходимо принимать минимум на полгода, считают авторы обращения.

6 апреля 2020 года Михаил Мишустин утвердил список отраслей, наиболее пострадавших от пандемии Covid-19. В него вошли в том числе авиа- и автоперевозки, компании из сфер культуры и развлечений, гостиничный и туристический бизнес, общепит, компании сферы бытовых услуг, например, салоны красоты и химчистки.

Эти предприятия смогут рассчитывать на госпомощь — например, отсрочку платежей по кредитам без начисления штрафов, мораторий на банкротство или «беспроцентные» кредиты на зарплаты.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u043e\u0440\u0430\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 363, "likes": 57, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 118435, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 Apr 2020 15:54:49 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Черный PR на репутацию. Как он работает и как защищаться
Нередко потенциальный клиент смотрит информацию, отзывы, рейтинги перед посещением заведения или покупкой какого-либо…
Объявление на vc.ru
0
363 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Похоже у бизнеса доход даже ниже, чем у среднего класса.

Ответить
1

это кстати реально так. Бизнеса и всяких ИП много, так вот если в москве средний класс какой нибудь зарабатывает например 150 тыс рублей в месяц, я вас уверяю из личного опыта - в регионах полно бизнесов которые приносят чистыми хозяину менее этой суммы. И в мск такие есть. имею ввиду не прибыль по ФНС, а именно что чистыми хозяин вытаскивает себе.

то есть я бы сказал что большинство бизнесов в РФ имеют доходы менее чем соотв. средний класс (ну тут конечно не 17 тыс рублевый средний класс надо брать).

то что любой бизнес приносит сотни тысяч рублей и выше - это уже давно не так. это так было в какие то моменты около 2007 года когда все перло и колосилось.

Ответить
2

 то есть я бы сказал что большинство бизнесов в РФ имеют доходы менее чем соотв. средний класс

Нужно в рамках одного региона тогда брать, а ваши сравнения среднего класса в Москве и бизнеса в регионах некорректны.
 то что любой бизнес приносит сотни тысяч рублей и выше - это уже давно не так. это так было в какие то моменты около 2007 года когда все перло и колосилось.

Такого вообще никогда не было, чтобы любой бизнес только "пер и колосился".

Ответить
3

Было, как раз в 2006-2008 годы. Рынок вообще был диким, население имело деньги, любой товар расхватывали.

Ответить
0

Это иллюзия, такого не бывает, чтобы "любой бизнес только прет" и неважно, в какой промежуток времени. Но да, денег в тот момент было больше всего и многим казалось, что так будет всегда.

Ответить
2

было было. бизнеса было меньше чем денег и росло все - палку главное в землю воткни а завтра апельсины собирай с нее. 
длилось как выше верно человек написал - где то с 2006, я бы сказал с 2005 до 2008.

Ответить
0

В каких отраслях вы считаете на тот момент не было конкуренции или был настолько высокий спрос, что сметали все и у всех?

Ответить
1

да во всех. грузоперевозки по РЖД - чтобы получить вагон по цене 2х от обычной надо было кучу взяток раздать. раскуплено было в ноль все. автомобильные перевозки перли так что можно было транспортную компанию просто создать без рекламы и шепнуть любому человеку на ухо что у тебя есть свободные машины - на следующий день можно было выбирать из 100 заказчиков.

я понимаю вы может не согласны с моей слишком грубой формулировкой что "все перло". поделитесь своим опытом просто, укажите в какой отрасли там не перло.

в принципе обьективно это были годы когда денег было больше чем товаров и услуг, и скорость создания новых бизнесов была меньше чем рост доходов населения.

но я не настаиваю на том что "перло и колосилось" на 100% территории РФ у абсолютно 100% всех бизнесов. было бы интересно узнать где в те годы было плохо.

кстати ритейл мелкие региональные сети до 2008 оценивались как три годовых оборота!. после кризиса стали оцениваться в 10 ебитда. то есть небольшая региональная сеть продуктовых магазинов могла легко стоить 100-200-300 мил долларов в те годы (при ебидта 100 миллионов рублей в год).
такого вообще больше никогда не было чтобы бизнес не какой то там технологический а магазины продуктовые  оценивали в РФ в три оборота.

Ответить
1

Имел в виду, прежде всего, то, что к тому моменту рынок уже не был пустым по большинству направлений, и везде были достаточно развитые конкуренты, которые очень не хотели, чтобы кто-то мешал их стремительному полету. 
Я, например, в тот момент работал в компании, которая занималась продажей и обслуживанием оргтехники и занимала до 20% российского рынка. Одной из ее особенностей было полное неприятие конкурентов, т.е. мы могли продавать даже ниже себестоимости, только бы не отдать продажу "врагу". Трудно ли было с такой тягаться новичкам? Очень. 
Но вместе с тем времена и правда были позитивные, люди в клубах десятки тысяч долларов за столики оставляли, многое перло и колосилось, и я был не согласен лишь с тем, что колосилось все без исключений. 

Ответить
1

о да я помню сохо тех времен. сам я там давно не был но недавно мне рассказывали что народ посидел в сохо за депозит в 40 тыс рублей. я несколько раз переспросил валюту суммы, количество нулей суммы и цифру. 40 000 руб. думаю вот измельчало все. :)

согласен с вами что конечно не все и не везде перло, все таки моя формулировка была слишком грубая.

Ответить
0

Что такое Сохо?

Ответить
0

который soho rooms, на савинской клуб (был)

Ответить
0

Я тогда ещё не дорос до интернет-магазина, размещал объявления на профильных форумах, техника по 2-3 тысячи долларов разлеталась как горячие пирожки, люди в очереди стояли, пока доедут аппараты из США. А уж мелочёвку не успевали развозить и на почту относить.

Ответить
0

У меня в тот момент товарищ открыл интернет-магазин по продаже сотовых телефонов, как сейчас название домена помню - prinesuvam.ru, и что вы думаете, пошло у него?
А другой товарищ наоборот, в самый разгар кризиса 2008-2009 начал оптом стройматериалы в Москве продавать, как думаете, его начинание какая судьба ждала?

Ответить
2

смотрите, мы не говорим про кризис, мы говорим как раз про промежуток ровно до него. 
вы интересный пример привели. видимо я это не учел.
действительно на онлайн вот это понятие "перло и колосилось" в те годы не особо распространялось. то есть в какой то мере распространялось в какой то нет.
массовое население в те годы 2005-2008 вообще не было в инете. в регионах безлимит появился ближе к 2008.

спасибо за пример. я не особо много знаю в те годы про онлайн бизнесы, думаю что у них выживаемость была "онлайновая" то есть либо пошел десятки иксов давать либо загнулся. то что я говорил это в основном про оффлайн ибо там и был мой основной опыт в те годы.

Ответить
0

Сотовыми не знаю, в то время ураганили Евросеть и Связной. Я бы не полез тогда в эту тему. А вот стройматериалы всегда были в ходу. Около меня был рынок Синдика, на МКАДе, там очереди нескончаемые были.

Ответить
1

В целом да, так и получилось, у второго сейчас относительно крупная компания, у первого продажи телефонов не задались. И вы значит думаете, что такая конкурентная и бесперспективная отрасль была только в мобильниках? 

Ответить
0

Согласен. Но было проще, все на виду. Не нужно было заказывать маркетинговые исследования в поисках "голубого океана". Я далёкий от предпринимательства человек, просто на фане без проблем начал и ни разу не прогорел. Сейчас бы уже вряд ли начал бы.

Ответить
2

С тем же товарищем, у которого не пошел интернет-магазин сотиков, была еще одна мини-история - через несколько лет (уже не помню точно сколько) он у меня спрашивает - как думаешь, есть такой ресурс фриланс.ру, но там есть всякие неочень удобные моменты, может сделать альтернативу? (которой на тот момент не было). А я ему - ну хз, вряд ли взлетит, потому что все уже там, и вообще, и тому подобное, в общем, так он делать конкурента фл.ру и не стал, и  мне до сих пор стыдновато за ту мою "экспертизу"))

Ответить
0

я бы сказал, (извиняюсь что влез в ваш диалог с Артуром) что не в мобильниках (в те годы оффлайн торговля мобильниками а также всякие ИПшки точки продажи симкарт) тоже перли. тут вопрос в онлайне - онлайн в те годы не был массовым и не мог разделить с оффлайном выгоды от роста доходов населения.

Ответить
0

Согласен насчет онлайна, но не согласен насчет мобильного офлайна. К тому моменту офлайн-магазины евросетии связного вытеснили практически всех конкурентов и в Москве, и в регионах.

Ответить
2

я не могу сказать конкретно за мелкую торговлю именно телефонами (я в ней участвовало но это были 2002-2003 годы скорее), но могу сказать что до кризиса 2008 мелкие сотовые точки - подключение, прием платежей, консультации по тарифам, зарядки, чехлы, и _в том числе_ телефоны - вот в таком формате - вполне себе неплохо работали, росли и было много желающих такое купить. мы продали несколько таких точек в конце 2007 :)

видимо не за счет телефонов а в большей части за счет доп услуг, которые народу удобнее было получить в мелкой будке недалеко от дома.

Ответить
0

Тоже в 2002 имел отношение к мобильникам и всему, что с этим связано в одном из регионов, и все было очень хорошо, пока не пришла Евросеть со Связным. Лучшие места в городе + реклама из каждого утюга + цены + несертифный товар = выжил в итоге только 1 предприниматель в городе, который изначально сделал основной упор на ремонт.

Ответить
1

Честно, не знаю ситуации в регионах, но в Москве радио-рынки всё же имели преимущества перед Связным/Евросетью в том, что привозили модели, которые ещё официалы не успевали. Но по покрытию магазинов конечно не могли конкрурировать. Плюс ещё мелкий ремонт и т.д. Рыночники очень богато жили.

Ответить
2

Они жили очень богато во многом как раз за счет оптовиков из регионов, пока до тех не добрался крупняк.

Ответить
0

да вот это верно подмечено.

Ответить
1

кстати ремонт сотовых в то время в регионах пер так что очереди были. я помню там знакомства нужны были чтобы что-то отремонтировать.  это как раз примерно 2005-2007. телефонов стало в сотни раз больше а кто умел ремонтировать, их почти не было.

Ответить
1

Возможно, но я к счастью уже не был в регионе и не занимался к тому моменту сотовыми)

Ответить
0

согласен да, формат привоза телефонов из москвы в регионы евросеть убила вполне себе быстро.

Ответить
0

Кстати да, тот же Савёловский рынок, Горбушка и Митинский продавали эти мобильники пачками в минуту. Регионы до сих пор по памяти на Горбушку ездят, хотят там по-моему фигня одна осталась.

Ответить
0

У меня товарищ машины растомаживал по 100 уе за машину. И машин в день больше сотни. И да, больше работать ему совсем не надо... И окно в квартире панорамное и улицы центра Москвы .. А Вотсап и смартфон у него появился года три назад появился. Не умел он))).
Вот где деньги то делались...

Ответить
0

было было)) нефтяные нулевые, вторая их половина, до кризиса 2008 года. золотое время;)

про сравнение в рамках одного региона конечно хорошее замечание, оно и так будет работать. в любом регионе есть куча бизнеса у которых чистых доход менее чем доход среднего класса этого региона. ну давайте так скажем чтобы уйти от невнятного определения среднего класса - "чем доход сотрудников предприятий с доходом выше медианного". но тут статистики никакой нет, малый бизнес через ЕГРЮЛ не пробьешь, это чисто на личных ощущениях.

Ответить
2

Не могу согласиться. По моим наблюдениям, в регионах даже малый бизнес всегда зарабатывал больше, чем местный "средний класс".

Ответить
1

здесь вопрос личного опыта, я не спорю. тем более что средний класс это тоже вопрос что это.

но я могу сказать так - в моем личном опыте я знаю мелкие бизнесы с чистым доходом 20 тыс руб. вы такие знаете?))
это не шутка, хозяин параллельно за зп работает в другом месте.

Ответить
0

Можете конкретный пример этого бизнеса привести? 
По моим ощущениям, условный расклад по регионам примерно такой:
 - 20 тыс средняя зп
- 40 тыс средний класс
- от 60 тыс доход более-менее успешного бизнеса

Ответить

Комментарии