{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Denis Misyulya

5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли ей пережить кризисы

LEGO - компания, про которую не так часто говорят, но у нее стоит многому поучиться. Во время кризиса, когда многие компании теряли, LEGO увеличила прибыль в 4 раза в период с 2007 по 2011 годы. Был период с 2008 по 2010, когда LEGO росла быстрее, чем Apple. Стоит помнить, что легендарный кирпичик не защищен никакими патентами, следовательно его копируют сотни компаний по всему миру. И это никак не мешает датской компании расти в разы лучше, чем конкуренты.

Flickr

Мало кто знает, но у Lego был страшнейший провал. В 2003 году у нее были самые большие убытки за всю историю существования компании.

Я собрал 5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли компании стать многомилионной империей и пережить самые жестокие кризисы.

  • Отказ от товаров, которые приносили 90% прибыли компании

С момента основания LEGO выпускала деревянные игрушки. Они и приносили компании 90% дохода к тому моменту, как Кристиансен Готфрид, директор Lego Group не придумал легендарный пластиковый кирпичик. Как только у него получилось создать знаменитое соединение шип-трубка, стало понятно, что перед ним система, которая позволит строить и фантазировать. Готфрид смог убедить совет директоров, сделать ставку на кирпичик. Так он смог создать Lego System, которая открывала новым мир для творчества и была максимально гибкой. Теперь каждый новый купленный конструктор мог дополнять предыдущий.

Игрушка, которая была лидером продаж до переломного момента, когда появился легендарный кирпичик.

Кстати, оригинальные цвета кирпичика - красный, желтый и синий - позаимствованы у датского художника-модерниста Пита Мондриана.

  • Во время убрать любимые, но не прибыльные серии

Мало кто знает, но у LEGO было много провальный серий. Например, они выпускали игрушку Джека Стоуна. Он был неразборным и не вписывался в систему LEGO с кирпичиком. Со временем его сняли с производства и заменили человечками, которые нам всем знакомы. Кстати, минифигурки - это второе по значимости изобретение после кирпичика. Они внесли в наборы элементы ролевых игр и оживили Lego.

  • Не убивать легендарные серии

В 1978 году LEGO выпустила свой знаменитый замок. Эта серия продается по сей день. Серия City претерпела изменения и также продается по сей день. Это продукты, которые не зависимо от времени останутся востребованными.

  • LEGO постоянно искала новые «голубые» океаны, забывая про свою легенду - Lego System

В 2000-м LEGO выпустила нобар Lego Studio Steven Spielberg Movie Maker. В наборе была камера и вы могли снимать покадрово фильмы. Идея с треском провалилась, так как кроме съемки, детям не давали больше никакого опыта. В США набор еще худо-бедно продавался, но как только он вышел на международный рынок - это были убытки. Магазинам пришлось распродавать товар со скидкой. В 2002 году производство конструктора прекратили. И LEGO вновь вернулась к своей системе.

  • Уменьшение уникальных деталей

Когда компания впала в кризисов 2003 году, то в LEGO было принято решение сократить ассортимент выпускаемых деталей. Он был урезан в два раза. Это позволило оптимизировать затраты и выпускать более стандартизированные наборы, что лучше развивало творчество у детей.

Кстати, в период крупнейшего кризиса Lego были распроданы все парки Legoland, чтобы максимально сконцентрироваться на производстве игрушек из легендарного кирпичика, а не распыляться по нескольким направлениям.

Эти 5 фактов говорят о том, что у многих бизнесов есть свои сильные стороны, про которые они не замечают.

Важно сделать несколько действий:

- избавиться от балласта

- посмотреть действительно ли вы с вашим продуктом можете расти дальше

- не распыляться на поиск новых «голубых» океанов, если вы нашли свой. Надо сильнее его защищать и развивать.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Самый большой и неоспоримый факт - это боль, когда наступаешь на детальку)

4

О да) 

0

Статья, конечно, хорошая, но куда смотрит редактор? Кирпичеки, блин

0

"Мало кто знает, но у Lego был страшнейший провал. В 2003 году у нее были самые большие убытки за всю историю существования компании." - а это очень неожиданно узнать... Никогда бы не подумал.

0

Это был год, когда они сокращали и распродавали все. Есть еще один интересный факт, что в компании отвратительно следили за финансами, поэтому они сжирала все деньги. И ее владельцам проще было держать деньги на депозите, чем инвестировать в компанию в то время)

0

Там это хорошо прослеживалось. Они постоянно вводили новые убогие серии типа футбола и воллейбола, увеличивали разновидность деталей, то есть для производства нужно много отливочных форм, но отдача от каждой минимальная.

Сравнивать лего каталоги 96-97 годов с 2001-2002 это боль. Хорошо, что они выползли. Но все же они сильно расширились и распылились по разным направлениям. Наверное так и должно быть, если детям нравится. Но традиция чередовать крутые наборы с убогими удивляет.

Больше всего в Лего бесит что ценник в нищей России это х1,5-2 от европейских цен.
Даже сейчас, после падения курса и распродаж, куча всего в европейских магазинах находится дешевле чем у нас

0

Убогие наборы всегда можно разобрать и просто использовать детали ) А цена оправдывает. Все-таки Лега не теряет цвет и свои свойства даже через 20-25 лет

0

 Кстати, оригинальные цвета кирпичика - красный, желтый и синий - позаимствованы у датского художника-модерниста Пита Мондриана

Что? Он эти цвета изобрел? Может, у него еще и патент на них? )))

0

Оттенки были выбраны, которые у него на картинах. Они просто увидели хорошее сочетание и решили использовать.

0

советую ознакомиться с hls / rgb

0
Читать все 10 комментариев
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null