{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Denis Misyulya

5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли ей пережить кризисы

LEGO - компания, про которую не так часто говорят, но у нее стоит многому поучиться. Во время кризиса, когда многие компании теряли, LEGO увеличила прибыль в 4 раза в период с 2007 по 2011 годы. Был период с 2008 по 2010, когда LEGO росла быстрее, чем Apple. Стоит помнить, что легендарный кирпичик не защищен никакими патентами, следовательно его копируют сотни компаний по всему миру. И это никак не мешает датской компании расти в разы лучше, чем конкуренты.

Flickr

Мало кто знает, но у Lego был страшнейший провал. В 2003 году у нее были самые большие убытки за всю историю существования компании.

Я собрал 5 малоизвестных фактов о LEGO, которые помогли компании стать многомилионной империей и пережить самые жестокие кризисы.

  • Отказ от товаров, которые приносили 90% прибыли компании

С момента основания LEGO выпускала деревянные игрушки. Они и приносили компании 90% дохода к тому моменту, как Кристиансен Готфрид, директор Lego Group не придумал легендарный пластиковый кирпичик. Как только у него получилось создать знаменитое соединение шип-трубка, стало понятно, что перед ним система, которая позволит строить и фантазировать. Готфрид смог убедить совет директоров, сделать ставку на кирпичик. Так он смог создать Lego System, которая открывала новым мир для творчества и была максимально гибкой. Теперь каждый новый купленный конструктор мог дополнять предыдущий.

Игрушка, которая была лидером продаж до переломного момента, когда появился легендарный кирпичик.

Кстати, оригинальные цвета кирпичика - красный, желтый и синий - позаимствованы у датского художника-модерниста Пита Мондриана.

  • Во время убрать любимые, но не прибыльные серии

Мало кто знает, но у LEGO было много провальный серий. Например, они выпускали игрушку Джека Стоуна. Он был неразборным и не вписывался в систему LEGO с кирпичиком. Со временем его сняли с производства и заменили человечками, которые нам всем знакомы. Кстати, минифигурки - это второе по значимости изобретение после кирпичика. Они внесли в наборы элементы ролевых игр и оживили Lego.

  • Не убивать легендарные серии

В 1978 году LEGO выпустила свой знаменитый замок. Эта серия продается по сей день. Серия City претерпела изменения и также продается по сей день. Это продукты, которые не зависимо от времени останутся востребованными.

  • LEGO постоянно искала новые «голубые» океаны, забывая про свою легенду - Lego System

В 2000-м LEGO выпустила нобар Lego Studio Steven Spielberg Movie Maker. В наборе была камера и вы могли снимать покадрово фильмы. Идея с треском провалилась, так как кроме съемки, детям не давали больше никакого опыта. В США набор еще худо-бедно продавался, но как только он вышел на международный рынок - это были убытки. Магазинам пришлось распродавать товар со скидкой. В 2002 году производство конструктора прекратили. И LEGO вновь вернулась к своей системе.

  • Уменьшение уникальных деталей

Когда компания впала в кризисов 2003 году, то в LEGO было принято решение сократить ассортимент выпускаемых деталей. Он был урезан в два раза. Это позволило оптимизировать затраты и выпускать более стандартизированные наборы, что лучше развивало творчество у детей.

Кстати, в период крупнейшего кризиса Lego были распроданы все парки Legoland, чтобы максимально сконцентрироваться на производстве игрушек из легендарного кирпичика, а не распыляться по нескольким направлениям.

Эти 5 фактов говорят о том, что у многих бизнесов есть свои сильные стороны, про которые они не замечают.

Важно сделать несколько действий:

- избавиться от балласта

- посмотреть действительно ли вы с вашим продуктом можете расти дальше

- не распыляться на поиск новых «голубых» океанов, если вы нашли свой. Надо сильнее его защищать и развивать.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Самый большой и неоспоримый факт - это боль, когда наступаешь на детальку)

4

О да) 

0

Статья, конечно, хорошая, но куда смотрит редактор? Кирпичеки, блин

0

"Мало кто знает, но у Lego был страшнейший провал. В 2003 году у нее были самые большие убытки за всю историю существования компании." - а это очень неожиданно узнать... Никогда бы не подумал.

0

Это был год, когда они сокращали и распродавали все. Есть еще один интересный факт, что в компании отвратительно следили за финансами, поэтому они сжирала все деньги. И ее владельцам проще было держать деньги на депозите, чем инвестировать в компанию в то время)

0

Там это хорошо прослеживалось. Они постоянно вводили новые убогие серии типа футбола и воллейбола, увеличивали разновидность деталей, то есть для производства нужно много отливочных форм, но отдача от каждой минимальная.

Сравнивать лего каталоги 96-97 годов с 2001-2002 это боль. Хорошо, что они выползли. Но все же они сильно расширились и распылились по разным направлениям. Наверное так и должно быть, если детям нравится. Но традиция чередовать крутые наборы с убогими удивляет.

Больше всего в Лего бесит что ценник в нищей России это х1,5-2 от европейских цен.
Даже сейчас, после падения курса и распродаж, куча всего в европейских магазинах находится дешевле чем у нас

0

Убогие наборы всегда можно разобрать и просто использовать детали ) А цена оправдывает. Все-таки Лега не теряет цвет и свои свойства даже через 20-25 лет

0

 Кстати, оригинальные цвета кирпичика - красный, желтый и синий - позаимствованы у датского художника-модерниста Пита Мондриана

Что? Он эти цвета изобрел? Может, у него еще и патент на них? )))

0

Оттенки были выбраны, которые у него на картинах. Они просто увидели хорошее сочетание и решили использовать.

0

советую ознакомиться с hls / rgb

0
Читать все 10 комментариев
Холдинг Алишера Усманова выйдет из VK — продаст «Согазу» 57% голосов в группе Статьи редакции

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Просто напомнить клиентам о себе — важнее скидок и акций: как бизнес теряет продажи на «ровном месте»

Всем привет! В этой статье поделюсь небольшим исследованием о том как бизнесы повторно взаимодействуют с клиентами и почему важно напоминать о себе.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Как устроен контент-маркетинг и почему он, скорее всего, вам не нужен

«Каждому бизнесу нужны соцсети!», «контент — король», «пиши статьи и будет вал клиентов» — Digital-мир помешался на контенте. В этой статье разберёмся, как устроен нормальный контент-маркетинг, зачем он нужен и какому бизнесу подойдёт. Без непрошеных советов. С пруфами и реальными примерами.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

null