{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

EY: иностранные компании в России считают главной проблемой законодательства в стране его постоянные изменения Статьи редакции

Среди других негативных факторов — высокий административный барьер, несоответствие законов сложившимся условиям.

Иностранные компании с представительством в России назвали одной из главных проблем законодательства в стране постоянные изменения. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование аудиторской компании EY.

В августе-сентябре 2020 года исследователи опросили 62 компании, включая 3M, Cargill, Mars, Mondelez International, PepsiCo, The Coca-Cola и других. Они могли выбрать по несколько вариантов ответа. Половина из них заявили, что постоянные изменения законов негативно влияют на инвестиционную привлекательность России.

39% респондентов считают высокие административные барьеры негативным фактором для развития бизнеса в России, 34% — несоответствие законодательства сложившимся условиям.

31% опрошенных выделили выборочные трактовку и применение законов, а 15% — короткие переходные периоды или их отсутствие для адаптации работы по новым нормам.

EY также попросила участников опроса назвать несколько примеров хороших и плохих изменений в российских законах. Среди негативных изменений они назвали обязательную маркировку потребительской продукции, медленный прогресс в защите интеллектуальной собственности в фармацевтике, отсутствие долгосрочного и стабильного подхода к налогообложению в нефтегазовой отрасли и частое изменение «финансовых правил игры».

Среди позитивных — развитие трудового законодательства, спецрежим для самозанятых, защиту капиталовложений, поддержку несырьевого экспорта и «регуляторную гильотину».

Несмотря на перечисленные проблемы 92% опрошенных называют Россию одним из стратегических рынков. 53% опрошенных заявили о планах расширяться в России, большинство из них — азиатские компании и компании из отрасли энергетики и природных ресурсов. Столько же опрошенных (53%) не планируют выход в российские регионы.

С начала 1990-х годов по 2000 год опрошенные компании инвестировали в Россию почти $194 млрд, подсчитали в EY. В течение следующих пяти лет они планирую вложить ещё в Россию $5 млрд, пишет РБК. Однако точные суммы компании не называли — этому мешает неопределенность из-за пандемии.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Карл
3M, Cargill, Mars, Mondelez International, PepsiCo, The Coca-Cola и других

лол, эти ребята теперь действительно считают проблемой то, что стало гораздо меньше возможности решать вопросы чемоданами с деньгами. То ли дело было раньше...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

Почитайте, как ИКЕА заходила в РФ вообще и в Мегу Химки в частности. С их слов ребята действовали по закону. С точки зрения долгосрока работать без чемоданов выгоднее. 

Ответить
Развернуть ветку
Карл

как раз про ИКЕЮ слышал обратное, что как раз приехали белые к папуасам и покупали все. Или может то их прессовали на предмет богатые буратины приехали, че бы не подоить.

Про то, что выгоднее - согласен. 

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда