{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

EY: иностранные компании в России считают главной проблемой законодательства в стране его постоянные изменения Статьи редакции

Среди других негативных факторов — высокий административный барьер, несоответствие законов сложившимся условиям.

Иностранные компании с представительством в России назвали одной из главных проблем законодательства в стране постоянные изменения. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование аудиторской компании EY.

В августе-сентябре 2020 года исследователи опросили 62 компании, включая 3M, Cargill, Mars, Mondelez International, PepsiCo, The Coca-Cola и других. Они могли выбрать по несколько вариантов ответа. Половина из них заявили, что постоянные изменения законов негативно влияют на инвестиционную привлекательность России.

39% респондентов считают высокие административные барьеры негативным фактором для развития бизнеса в России, 34% — несоответствие законодательства сложившимся условиям.

31% опрошенных выделили выборочные трактовку и применение законов, а 15% — короткие переходные периоды или их отсутствие для адаптации работы по новым нормам.

EY также попросила участников опроса назвать несколько примеров хороших и плохих изменений в российских законах. Среди негативных изменений они назвали обязательную маркировку потребительской продукции, медленный прогресс в защите интеллектуальной собственности в фармацевтике, отсутствие долгосрочного и стабильного подхода к налогообложению в нефтегазовой отрасли и частое изменение «финансовых правил игры».

Среди позитивных — развитие трудового законодательства, спецрежим для самозанятых, защиту капиталовложений, поддержку несырьевого экспорта и «регуляторную гильотину».

Несмотря на перечисленные проблемы 92% опрошенных называют Россию одним из стратегических рынков. 53% опрошенных заявили о планах расширяться в России, большинство из них — азиатские компании и компании из отрасли энергетики и природных ресурсов. Столько же опрошенных (53%) не планируют выход в российские регионы.

С начала 1990-х годов по 2000 год опрошенные компании инвестировали в Россию почти $194 млрд, подсчитали в EY. В течение следующих пяти лет они планирую вложить ещё в Россию $5 млрд, пишет РБК. Однако точные суммы компании не называли — этому мешает неопределенность из-за пандемии.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Карл
3M, Cargill, Mars, Mondelez International, PepsiCo, The Coca-Cola и других

лол, эти ребята теперь действительно считают проблемой то, что стало гораздо меньше возможности решать вопросы чемоданами с деньгами. То ли дело было раньше...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

Почитайте, как ИКЕА заходила в РФ вообще и в Мегу Химки в частности. С их слов ребята действовали по закону. С точки зрения долгосрока работать без чемоданов выгоднее. 

Ответить
Развернуть ветку
Карл

как раз про ИКЕЮ слышал обратное, что как раз приехали белые к папуасам и покупали все. Или может то их прессовали на предмет богатые буратины приехали, че бы не подоить.

Про то, что выгоднее - согласен. 

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда