«В месяц уходит пять пар перчаток, потому что крабы кусаются»: чем занимается и сколько зарабатывает моряк-краболов Статьи редакции
Ренату Бесолову 26 лет, он родом из Кишинёва, пять лет работает на норвежском рыболовном судне и получает около 600 тысяч рублей в месяц. Ренат рассказывает, как пришёл в профессию, чем занимается и в каких условиях.
Почему стал краболовом
О возможности работать в море я узнал в 2015 году от знакомых. Слышал, что один парень в 18 лет устроился в Норвегии рыболовом на судно и заработал $30 тысяч за полгода. Меня заинтересовало, что можно получать такие деньги без степени магистра или бакалавра.
Я сам только окончил школу и выбирал, чем заниматься дальше. Готовился к поступлению на специальность «Государственное и муниципальное управление» в Финансовом университете при правительстве Российской Федерации. И параллельно рассматривал варианты заработка в море.
Хотел попасть на промысловый флот, потому что там зарабатывают больше, чем на пассажирском, нефтеналивном и других. Я связался с командой краболовного судна, где работал знакомый. Там сказали, что гарантий нет, но стоит сделать сертификаты и ждать, пока появится место. Так и случилось.
Как устроиться на судно
Я решил не поступать в Москву, а поехал в Ростов-на-Дону в Учебно-Тренажёрный Центр «ГАЛС», который занимается профессиональной подготовкой моряков. Ближайший подобный центр был в Одессе, но я решил поехать в Ростов: там работал мой отец, хотел заодно навестить его.
Чтобы работать в море, нужно иметь несколько сертификатов. Набор может быть разным в зависимости от страны, типа судна, планируемой должности.
Есть обязательный базовый курс, на котором учат правилам безопасности — его нужно пройти всем от капитана до уборщика. Там, где учился я, он стоит 7000 рублей и длится неделю. На нём рассказывают, как покидать судно, если что-то случилось, как тушить пожар, оказывать первую помощь, и дают основы корабельных навыков. Свидетельство выдают после сдачи экзамена.
Также обязательно нужно пройти морскую медицинскую комиссию. Я хотел работать на норвежском судне, поэтому мне нужно было получить документ, который принимают в этой стране. По миру есть различные одобренные Норвегией доктора, у которых можно пройти осмотр и получить готовый бланк на норвежском языке. Пройти медкомиссию можно за один день. Полученный бланк автоматически регистрируется на сайте норвежского Министерства водного транспорта.
Чтобы устроиться матросом в Норвегии, кроме свидетельства и медкомиссии нужен паспорт Евросоюза или виза. У меня был паспорт, оставалось только зарегистрироваться в налоговой и полиции уже по факту трудоустройства на норвежское судно.
Я получил сертификаты, позвонил агенту в компанию, через две минуты мы договорись, каким рейсом я вылетаю. Мне повезло, что освободилось место.
Первый мой рейс случился в сентябре 2015 года. Это было норвежское краболовное судно «Полярис», которое принадлежало совместно русским и норвежским хозяевам. Экипаж тоже был смешанным. Если судно ходит под норвежским флагом, то не менее 51% команды на нём должны быть гражданами Норвегии. Остальная часть может состоять из людей из разных стран.
К тому моменту, как я попал в команду, в одном секторе Баренцева моря, где водится краб, вместе с «Полярисом» плавали уже 36 судов. Конкуренция была высокой, зарплата меньше, чем я ожидал: $1200 в месяц вместо $5000.
В первое время на судне было тяжело. Я никогда до этого не был в море, не знал, как зовут людей из экипажа, к кому и зачем обращаться, где чья чашка, куда можно идти, а где даже стоять небезопасно. Но уже спустя месяц я всё изучил и стал чувствовать себя на судне как дома.
Через два года меня пригласили на другое норвежское судно «Хантер». Ещё через год я устроился в «Нордистен» и работаю там до сих пор.
Каждый моряк заключает контракт с компанией, которая содержит судно. Сначала это временный договор на один месяц. После испытательного срока компания предлагает заключить постоянный или плавающий контракт.
По постоянному нужно работать в графике «месяц через месяц». Такой контракт заключают с офицерским составом. По плавающему — график составляешь сам, берёшь дополнительные месяцы по собственному желанию и при наличии свободного места в команде. Так работает большинство экипажей в Норвегии.
В год можно отработать от одного до девяти месяцев. Три месяца в году у краба не сезон: июль, август и сентябрь. Краб линяет, процент мяса уменьшается, он наполняется водой.
Мой самый большой рабочий период был в этом году: 230 дней, более семи месяцев. Пришлось работать дольше, чем планировал, из-за пандемии. Авиасообщение закрыли, и компания не могла сменить экипаж.
В прошлом году было четыре месяца, позапрошлом — шесть. Зависит от желания. Бывают ситуации, когда кто-то не может выйти в свою смену, тогда тебе звонят и предлагают заменить.
Компания оплачивает и высылает по электронной почте билеты до судна и обратно. Забирают из любого места и после отправляют в любые точки. Мне часто приходится делать много пересадок, чтобы добраться. Например, сейчас после последнего рейса я улетел в Южную Африку.
Обычно на корабль заселяют сразу по приезде. В этом году из-за пандемии нужно пройти 10-дневный карантин, перед тем как ступить на судно. Работодатель оплачивает проживание и питание, но рабочими эти дни не считаются.
Режим работы на судне
У каждого судна есть расписание, по которому живут все члены экипажа. На нашем корабле сейчас 25 человек.
Две команды сменяют друг друга каждые 12, 6 или 8 часов. Работа начинается в 8 утра, на «Нордистене» мы работаем по графику 8 часов через 8.
В период отдыха включено всё: сон, душ, обед, общение с родными. В рабочие часы нет времени на отдых и даже перекус или туалет, потому что процесс ловли выстроен конвейером: один цепляет верёвку, другой передаёт и так далее. Остановиться нельзя.
На нашем судне команда работает в пяти позициях. На первой нужно подсекать ловушки у борта, поднимать их, выгружать и сортировать краба. На второй — менять наживу: выбрасывать старую и класть новую.
Третья позиция стоговщика — самая сложная. Нужно носить 18-килограммовые ловушки для краба из одного конца палубы в другой. За смену стоговщик пробегает около 16 километров и переносит от 400 до 600 ловушек. Мы договорились сменять друг друга на этой позиции каждые 400 штук. Часто сюда ставят новичков, они очень сильно худеют за первый месяц работы.
Я — боцман и стою на гидравлике: управляю кранами и блоками. Краны поднимают груз, блоки тянут верёвки. Работа почти неподвижная, от этого тоже сильно устаёшь. Поэтому здесь мы также стараемся сменять друг друга.
На последней позиции человек работает с верёвками, укладывает их так, чтобы они не запутались при спуске ловушек обратно в море.
Новичку в первый месяц работы на судне сначала нужно пройти инструктаж по технике безопасности: где лежат пожарные шланги, где включаются насосы с водой. Ещё нужно запомнить судовую схему постройки: куда ведут ходы и люки. Затем новички постепенно обучаются работе на всех позициях, чтобы уже со следующего месяца выполнять эти задачи со всеми наравне.
Судно находится в море около пяти недель и выходит на берег на два дня, чтобы заправиться, выгрузить продукцию, загрузить еду, отремонтироваться, если что-то сломалось.
Из-за экстренных ситуаций судно может выйти на берег раньше срока: если сильно травмировался или заболел кто-то из экипажа или на корабле возникла поломка, которую нельзя починить в море.
Условия проживания на судне
Питание и проживание на судне бесплатно. Спим в каютах на шконках. Офицерский состав живёт в одноместных каютах. Остальные в двухместных, но обычно это люди из разных вахт: поэтому фактически в каюте находится только один человек.
На судне есть повар. На завтрак обычно готовят жареные яйца, кашу, блинчики, можно самостоятельно сделать тост с колбасой. На обед — мясо с гарниром: оленина, свинина, говядина или курица с макаронами или чаще варёной картошкой, норвеги очень её любят.
Еду мы загружаем раз в месяц и храним в холодильниках. Также раз в месяц можно заказать себе дополнительные продукты. Её стоимость вычитается из заработной платы, но без акцизов. Когда судно отходит на 12 миль от берега, оно находится в международных водах, где акцизы не действуют. Распаковать продукцию можно только на этой территории. Обычно это чипсы, шоколадки и другая вредная для желудка, но приятная для души еда.
Пообщаться с родными удаётся только через мессенджеры и с большими задержками. Сеть в море работает очень медленно: сообщение может загружаться целый день и не уйти вовсе. Новости также доходят с опозданием. Каждый делится со всем экипажем, если что-то узнал.
Какая экипировка нужна для работы
Для работы на рыболовном судне обязательно нужна экипировка. Баренцево море — холодное место. Нормальная температура зимой составляет около -20°C. Прошлой зимой опускалось до -40°C. Летом иногда поднимается до +5°C.
Спасает тёплая, непромокаемая одежда, которую можно купить в специализированных магазинах в портах. Они заключают контракты с компаниями судов. Можно зайти в любой из таких магазинов, назвать свою фамилию, компанию и купить всё, что нужно. Работодатель вычтет эту стоимость из заработной платы.
В специализированном магазине можно одеться примерно за 90 тысяч рублей:
- Шлем — €100-130, или 8-12 тысяч рублей.
- Куртка непромокаемая — €150, или 13 700 рублей.
- Штаны непромокаемые — €100, или 9000 рублей.
- Перчатки резиновые одна пара — €20, или 1800 рублей. В месяц нужно пять пар. Итого: €100, или 9000 рублей.
- Перчатки с подогревом — €100, или 9000 рублей.
- Ботинки непромокаемые — €200, или 18 тысяч рублей.
- Комбинезон — €200, или 18 тысяч рублей.
Ботинки, куртку, комбинезон можно носить несколько лет, смотря как. Перчатки рвутся часто: крабы кусаются. Штаны тоже можно быстро протереть, особенно на позиции стоговщика.
Самое главное — это шлем. Остальное приобретается по желанию. Некоторые покупают экипировку в других магазинах или заказывают с AliExpress: выходит дешевле, но нужно долго ждать.
Оборудование для ловли краба закупает боцман в тех же специализированных магазинах в портах. Верёвки, крючки, баночки и другое — эти покупки оплачивает компания.
Сколько можно заработать
На «Полярисе», первом судне, на котором я работал, ставка составляла $1200 в месяц. К ней прибавлялись $40 за каждую тонну выловленного краба. В один месяц мы, например поймали 90 тонн и заработали $4800. В другой — стояли на ремонте и получили только ставку $1200.
В первый испытательный месяц работы моряк получает на $1000 меньше остальных.
На «Хантере» у меня была ставка €4000 в месяц без надбавок за улов. На «Нордистене», где я работаю сейчас, ставка составляет 70 тысяч норвежских крон в месяц (около 596 899 рублей). Также в конце года все сотрудники компании получают прибавку: процент от чистой годовой прибыли. В прошлом году мне выплатили 45 тысяч норвежских крон (около 383 523 рублей).
Насколько я знаю, в России на судах зарплата меньше в полтора, два раза. Поэтому работать там я не хочу.
Что делать не в сезон
Первый месяц после долгого плавания хочется только лежать и отдыхать. Необходимости в дополнительном заработке нет. Но например, мой друг из команды работает в Англии трактористом в свободное от плаваний время. Я себе такое занятие «для души» пока не придумал.
Я стараюсь путешествовать, проводить время с родными. Моя жена живёт в Москве, родители — в Кишинёве. Я к месту не привязан. Иногда мы встречаемся с ребятами из команды, ездим друг к другу в гости в разные страны. Я уже побывал в Турции, Каире, сейчас остановился на полгода с женой в Южной Африке.
У нас с ней два больших чемодана и две ручные клади, с которыми мы путешествуем. Если что-то нужно, покупаем на месте: за вещи не цепляемся.
Основные траты в отпуске уходят на перелёты и проживание, в остальном мы живём довольно скромно. Деньги копим на дом. Но ещё не решили, где хотим жить: путешествуем, смотрим.
пфф, тоже мне проблемы, вот у меня за неделю три раза slack завис
scrum-мастер на судне - проповедник
это ты накастовал?( сначала телеграм, теперь вот это(
Комментарий недоступен
*саркзам* да?
и сейчас висит
Ща набегут староверы и будут за это слак хаять)
"У меня был паспорт евросоюза"...
И статья превращается из "сколько зарабатывает моряк-краболов из России в Норвегии" в "как устраиваются на работу жители евросоюза".
Да, все верно. Паспорт EU как раз и повлиял на трудоустройство. Только вот непонятно. как взяли без опыта ВООБЩЕ... Вот, просто взял и сделал сертификаты)))
Статья превращается в нативочку от продавцов паспортов Румынии за €3К.
У нас было 2 пакетика травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, полсолонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, депрессанты, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и 2 дюжины ампул амилнитрита.
написано ИЛИ ВИЗА. в чем проблема получить визу?
В статье ведь написано, что моряк-краболов из России зарабатывает в полтора-два раза меньше
Комментарий недоступен
Они эту ерунду публиковали еще 4 месяца назад)))) затем статейку подтерли у себя , а затем она здесь выплыла и ну и на поинте ее еще раз запостили.
+1
А если посмотрел 10 сезонов "Смертельного Улова" на Discovery можно без экзамена начать работать?)
А если "Историю авиакатастроф" - то пилотом гражданской авиации?
На Камчатке краба тоже полно, и там потеплее )
Я так же очень много серий посмотрел. На сам-то деле труд там очень опасный и тяжел. И не всегда бывает хороший улов.
Значит, где-то Ренат Краболов ловит бесов 🤭
Вместо «получает» 600₽ в месяц в первом абзаце я бы написал ЗАРАБАТЫВАЕТ, это будет правильней в данном конкретном случае ✊🏼
"Получает" правильно написано. Он же на капиталистов работает, а им плевать сколько ты пашешь. Им важно только чтобы ты приносил деньги, а как ты это делаешь это уже твои проблемы. Никто тебе Героя труда давать не станет.
это вам не quality manager
Это стихия, природа, она убьет тебя и даже не заметит твоего существования...
Какое отношение описание быта гастриков имеет к VC?
Полагаю, сравнение стоимости труда/энергозатрат доходов в разных сферах полезно для аналитичности игроков на всех площадках.
СПРАВКА: есть виды работ, износ на которых за несколько лет приводит к невозможности в дальнейшем любого квалифицированного труда.
Например: огранка алмазов, дилер в казино, горновой у доменной печи, и т.п.
Похоже, здесь один из примеров.
рубрика же - офлайн. Может кто бизнес решит делать такой в онлайне. Например, аппка, которая позволяет из конкретного места поймать краба и доставить тебе за месяц и много $$$
(не делайте такое, пожалуйста)
Тебя еще и заминусовали, лол
Ранний успех губит людей
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Дружище ранний успех у стримерши Миры, дочки российского чиновника которой никогда в жизни не надо будет работать, а только путешествовать по развитым странам и трапезничать в мишленновсих ресторанах, а на стримах поедать свежих крабов и негодовать почему русскоязычные люди такие злые и токсичные.
В чем успех? Это не человек успешный. Это вам недопплачивают
Спасибо большое за материал! Узнал много нового для себя. Врядли конечно влезу в это дело , но эрудиция лишней не бывает))
Конечно блеснуть за столом, что несезон у крабов 3 месяца)
Настоящая мужская работа.
Среднее время жизни человека за бортом в Баренцевом море - 4 минуты, проверено еще полярными конвоями во ВМВ.
Однако, здравствуйте.
Только от таких работ лучше держатся подальше, не зря, все таки социальное расслоение придумали
Соглашусь, очень романтично.
Учился в водной академии в нижнем и работал на флоте какое то время. На танкере. Работа и правда тяжелая, но к ней привыкаешь. Это как в армии, есть четкий распорядок, еда, одежда, быт налажен. Ты ничего не тратишь в это время, хорошие деньги падают на карту. Голова не болит в общем))
Самый большой минус, это график работы. В Норвегии один из самых лайтовых, многие наши туда хотели попасть. Месяц/месяц или два через два - это идеально. У нас же работали с контрактами по 4-6 месяцев с 2,4 месяцами выходных. Такой график работы - это большие сложности в семье.
Тут кто то спрашивал про рост. Каждый капитан рос из матроса. На флоте это обязательно. Чтобы получить следующую должность, ты должен набрать плавценз на предыдущей, который подтверждается специальными справками. Но без специального образования можно вырасти только до боцмана. С образованием уже все двери открыты.
Ну и про паспорт Евросоюза. Это вообще не важно. Огромное количество наших соотечественников ходит по иностранным флагом и получают очень хорошую зп. Есть много компаний, которые помогают устроить на иностранное судно. А дальше уже от человека зависит, как и на любой работе. Ну и плюс знание английского языка
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сколько феминисток в день дерутся за право работать карболовой?
к-р-а-б-о-л-о-в-о-м
Комментарий недоступен
vc.ru
ожидание: венчур, питчинг, пивот
реальность: как устроится матросом на корабль
Скоро: "Мой годовасик — тугосеря..."
у меня друг работал на похожем судне. Умер член экипажа его в холодильник просто положили и пошли дальше работать.И спустя 3 месяца по прибытию в порт отдали тело.
Логика есть. Он же не торопился на берег, а у людей работа бы встала.
На круизных лайнерах, говорят, так же делают (там значительная часть паксов - пенсы)
Есть одно но :-) В РФ зарплатой называют то, что получают на руки. В ЕС обычно - до уплаты налогов. Цена жизни в Норвегии и РФ отличается в разы, тогда как зарплата моряка - лишь в два раза. Что никак не умаляет заслуг автора. Работа не сахар, сопряжена с реальным и, увы, частым риском для жизни.
Комментарий недоступен
Нет, в ЕС чаще всего называют то, что получают на руки (нетто), а вот в США — брутто.
А какое налогообложение в данном случае? Человек работает в нейтральных водах больше полугода + 1 день.
Жена - в Москве. То есть с точки зрения ЕС - фокус интересов в Москве.
Считается ли корабль территорией страны с точки зрения налогов?
Не понял из статьи про паспорт. Откуда он магическим образом появился?
"он родом из Кишинёва". Все, чьи предки проживали на территории королевства Румыния до 1940 года имеют право на румынское гражданство, то есть вся Молдова имеет еще и румынские паспорта.
Почему это стало настолько для Вас важным, что пришлось комментарий писать?
Там люди на палубе в минус 20 18-клограммовые кошелки таскают, а для вас паспорт важен(((
Ничего не понятно с налогами. Интересная была бы информация.
Плюсую. Интересно на какие счета/банки получает зп и как в Россию переводит)
Кто захочет углубиться в тему - отличное реалити-шоу от канала Discovery «Смертельный улов» (Deadliest Catch).
Это шоу для домохозяек
Хорошие деньги. Язык. Навык. Думаю не будет работать бухгалтером в Москве за 100 тыс
Какой глубокомысленный комментарий. Да, он не будет работать бухгалтером, а ещё не будет работать хирургом, машинистом метро, биохимиком, и можно дальше перечислить ещё 2000 профессий, кем он не будет работать — и это означает ровным счётом ничего. Профессий много, людей много, судьбы у всех разные.
Что его из моряков приведет в бухучет? Английский?
Комментарий недоступен
Подпись к фото:
"Проходите падлы мимо. Эта баба мной любима. Суки вылезли из мглы. Всех почикаю козлы!" (Гавриил Лубнин)
Стабильная работа в среднем 6 месяцев и средняя зп 5000 евро, то это 30к евро в год. С такой зарплатой однушку в москве можно купить за 2 года, если не есть и не пить. Или за 4-5, если на жизнь тратиться. Так что ничего удивительного нет в том, что герой статьи все еще копит на жилье. Ведь он еще только 5 лет проработал.
Сдается мне, что жить в 'зажопинске' наш герой не планирует, поэтому на достойное жилье нужно собрать от 100к евро , а это еще лет 5 работать.
Я бы лучше года на 3-4 исключил все лишние траты, отпуск в молдавии проводил, где, я уверен, можно на 300-400 евро в месяц очень классно время проводить. Итого было бы затрат на 2500-3000 евро в год при зп 30. 27х3= 81 или 27х4=108. Как раз на нормальную недвижку в восточной европе.
И это за 4 года, а наш герой проработал 5...
По миру можно и не в 26 лет путешествовать, взять этих же немецких пенсионеров
А потом жена подаст на развод и оттяпает половину, да еще алиментов слупит))
пойду поем салат с крабовыми палочками
Сегодня узнал, что Крабовые палочки совсем не крабовые, а просто имитация крабового мяса из рыбного фарша https://en.wikipedia.org/wiki/Surimi
Жду статью про успешного кладмена
Я часто смотрю Смертельный улов на Discovery Channel, очень увлекательно и интересно про охоту за королевским крабом и про жизнь команд краболовов на Аляске.
Мне больше нравится Jade Fewer, или золотоискатели в Австралии.
Это программульки для мокрощелок
Комментарий недоступен
Жены у всех остальных специалистов раздвигают ноги не хуже, не переживайте за парня))
Вот и меня зацепило это. Ничто не задержит женьщину если она решил что жизнь -отношения ее такие не устраивают. Так что лучше быть холостяком на такой рабоче чем женатым, но с "разбитым" в будущем сердцем.
Всё понятно минус -20, жёсткий график, риск для жизни, колоссальный вред здоровью - но не понятно как при графике 16/8 или 12/12 даже 8/8 и 6/6 работать и ни поесть ни в туалет сходить??? Там что штаны за 200€ специальные с калоотводом? Или там намеренно не дают возможности поесть чтобы не было чем посрать?... Ну может с лепёшкой и можно угадать в промежутках но по малому то как? Все знают что все по Тихому ссутся в штаны но виду не подают? Вот разьясните знающие люди мне пожалуйста этот ньюансик...
Не вижу ничего плохого в памперсах для взрослых, если работа требует.
Привыкнуть делать среньк-среньк в одно и то же время, например после пробуждения, не сложно. В экстренной ситуации, думаю, его смогут на 10 минут подменить.
вангую что все там норм с этим.
обычная тупая конвейерная работа, причем даже без конвейера.
почему бы и перекуры и пересцывы не сделать
Заголовок конечно кликбейт, хотя по сути: гражданин Евросоюза работает за среднюю зарплату 😁
сомнительный успех конечно, по 230 дней в море, пока жену прет кто-то другой, а по прибытию еще и все заработанное наверное ей выгружает (или большую часть), у аленей 80 левела так вообще зарплатная карточка сразу у жены лежит)))
Остается один вопрос - Ренат, как попасть к вам в команду)
Начни с получения паспорта ЕС
А жена в это время в Африке?
А жена в это время с африканцем.
Конечно. Ведь Москва — столица черного континента.
А что с языковым барьером? Базовый английский? Как проходят обучения, как на корабле объясняют
Комментарий недоступен
Это вам не cjm писать на кожаном стуле 😀
на кожаном диване
Интересно, когда робот по вылову крабов сделают? )
Если только ловушки не разгружать а сразу замораживать вместе с уловом. Человек нужен в основном для разгрузки ловушек и перекидывании крабов в трюм, остальное уже автоматизировано.
Комментарий недоступен
И всё-таки приятно почитать человека, который судно называет судном, а не всё - кораблями. У них же не военный краболов?
Я работник соц. сферы, работаю с лежачими и судно называю судном.
Этой статье не хватает саундтрека:
Что тут скажешь, действительно тяжёлая и высокооплачиваемая работа. За 5-7 лет можно накопить на несколько квартир в Москве и жить потом как рантье
А можно и так
https://tjournal.ru/news/318267-v-barencevom-more-zavershili-poiski-moryakov-s-zatonuvshego-sudna-onega-16-chelovek-tak-i-ne-nashli
Всем попробовать пора бы как вкусны и нежны крабы
Своеобразное мясо, говядина или свинина лучше.
Почему нет рыбы и морепродуктов в меню? Или от них уже тошнит?
калорий наверное меньше
Наверно над этим молдованином часто подшучивают коста конкордией)))
Не вижу никакой связи
Только если у кого то уж совсем больное воображение
Когда фамилия располагает :)
Ну а на другом полюсе, вахтовики в Западной Сибири:
Смена по 12 часов у буровой, 30 через 30 дней, за бортом может быть до -60, в среднем -25, жить в вагончике с другими вахтовиками, некоторые из которых на таких шконках выросли и недавно откинулись. За борт упасть нельзя, но познакомиться с местной фауной в тайге - вполне, а также если что-то отмечая задуматься на улице, то весной сам оттаять сможешь.
Периодические аварии чинят сами, подручными средствами, если у конторы проблемы с деньгами могут назад забыть привезти домой.
Зарплаты около 900 долларов за вахту, свободные 30 дней не оплачиваются и сейчас проживаются в карантине обычно.
Эти деньги можно отдать за ипотеку в панельке на большой земле, где будет жить твоя жена Натащя, очень довольная частными командировками мужа, как и вся мужская часть подъезда.
Есть мажорские Газпромы и Транснфети конечно, но в них даже помбуром с улицы не попадают, хоть там и будь Ростовское училище за 7000 !
Запилите плиз статью, почем зимовать в ЮАР.
Жил там месяц в 2007 году, но с того времени все поменялось...
Это адская работа что краболовы что рыбаки..Я сам моряк и работаю можно сказать на пороховой бочке,но не по такому адскому и физически трудному графику в северных широтах...Лучше меньше получать но нормально работать чем здоровья потерять из молоду.Видел я бывших рыбаков и краболовов,все больные,некоторых уже нет.У меня была возможность пойти туда но нет..Кто там не был даже не может представить всё это,как зарабатываются эти большие деньги.Многие психически не выдерживают,многие после месяца сдают позиции..Короч море слабых духом не терпит.
Это труд настоящих мужчин. Очень опасный и тяжелый труд. Храни вас Бог ребята.
Комментарий недоступен
он жеж молдаванин
А собрать свою команду, арендовать лодку и наладить сбыт?
зачем?
Правильно, на улице Ковид, надо перчатки носить и менять постоянно. Вот только где его маска? Или он хочет заразить краба:?!
Треть зарплаты надо отлистать в налоговую Норвегии.
с чего вдруг?
На офшорных работах другая система. Может и 0 быть.
На какой же дом они копят при таком заработке))
На самом деле этот заработок только по меркам регионов очень большой. И делить его нужно на два, потому что полгода ты работаешь без выходных и с переработками, а за остальные полгода тебе никто платить не будет. Сейчас в том же it, при наличии нужных навыков и знаний можно зарабатывать сопоставимые деньги. И при этом круглый год. Я уж молчу про бизнес и топ менеджмент
Ну если человек зарабатывает 3-4 млн рублей в год (по факту он вторые полгода не работает), то скопить можно не так уж и много. Обычная математика
Заработать 30 тысяч долларов за неделю? Это реально. Отправляйся на Аляску в сезон лова красного краба и устройся палубным рабочим. Один выход в море может принести краболовному судну несколько сотен тысяч долларов! Но только приготовься таскать 300-килограммовые ловушки по 20 часов в сутки при температуре ниже нуля. Если ты удержишься на палубе при штормовом ветре, достигающем скорости 100 километров в час, и не станешь тем человеком, который, по статистике, каждой год гибнет за неделю лова, то обязательно получишь свою долю.Бристольский залив, поселок Уналашка.Они ждут своего часа. Ровно через пять дней из порта Датч-Харбор, который находится на соседнем острове, в море выйдут десятки краболовных кораблей. Возможно, уже в первую неделю судну улыбнется удача и оно сможет выловить всю свою персональную квоту — тонны огромных бордовых крабов, каждый из которых стоит около 30 долларов.
Осталось всего ничего - получить гражданство США
неплохо
Полгода на судне, это как нужно любить свою работу
обычный срок для контракта
Интересная статья, тяжелая физическая работа причем хорошо оплачиваемая, только вот не всем подойдет такой труд.
Я бы сказал так.. автор зарабатывает более-менее сносные деньги, но при этом его жизнь вне дома где-то там в море, здоровье непонятно что будет в более зрелом возрасте, но если оно крепкое, то может и норм сколько-то так поработать и заработать на дом.
Я со своим здоровьем там и дня бы не протянул, да и не хотел бы так работать за любые деньги.
От работы кони дохнут
Такой риск для жизни и зарплата не кажется уже такой привлекательной
В рабочие часы нет времени на отдых и даже перекус или туалет
8 часов даже не поссать, это не просто на самом деле
Памперс?
хах эх... статья резко перестала быть такой интересной)
Знаю одесского моряка, который нашел себе "хобби" на суше — танковые стримы )
работа очень на любителя. в рейсе зимой в море в принципе приятного мало а в минус 20 крабов из воды таскать это вообще пиздец. представьте свой самый холодный день в жизни только добавьте еще к этому мокрую одежду с ног до головы.
Не сказано про знание английского, жаль. Интересно, какой уровень нужно иметь, для работы на таком судне.
Бесолов стал краболовом))
Ну такое себе удовольствие видеть только коллег 7 месяцев
Спасибо, очень интересная статья. Конечно, можно бы сказать как там опасно и тяжело. Короче, общая идея понятна, что уже везде платят больше, чем здесь. Даже в Корее чернорабочие в день получают не менее 100 долларов на руки за любую работу.
Тут получают только те, кто ворует, а те кто работает автоматически считаются рабами.
тяжелая работа, но хороший заработок.
прочел с интересом! спасибо
на такую работу устраиваться- только холостяку...во избежание...
Интересная история -)
Комментарий недоступен
документы на матроса действительно собрать не сложно. базовые сертификаты, платная медкомиссия и все.
А что по налогам?
Комментарий удален модератором
Родом из Кишинева с паспортом Евросоюза, хотел поступать в Финансовый университет при правительстве Российской Федерации....))))
Мне кажется или мужик в розовой каске в ролике сморканулся прямо на конвейер? Всë, завязываю с норвежскими крабами!
В Греции двух русских моряков посадили на 395 лет за перевозку нелегальных мигрантов, а также обязали выплатить штрафы в размере €6 млн. Об этом «Газете.Ru» сообщили в посольстве РФ в Греции.
Морякам вменялась статья за работорговлю, писал телеграм-канал Mash. По данным СМИ, имена осужденных — Антон Каррамов и Платон Давыдов.
Судно с российскими моряками было задержано еще 2 ноября 2019 года юго-западнее греческого острова Родос — на борту находились 62 человека. В сопровождении катеров береговой охраны оно было доставлено в порт, после чего подозреваемые были арестованы.
При этом еще 12 человек ожидают суда в тюрьме. В том числе россияне — Алексей Маленков (известно, что он родом из Уссурийска) и Роман Беленко. По словам родственников первого, он поехал в Турцию на заработки, когда знакомый из Сочи предложил перевозить туристов из Турции в Италию. В первый же рейс судно попало в шторм, отклонилось от курса и оказалось в территориальных водах Греции, где его задержала береговая охрана. По словам родных задержанных, вместо туристов на борту оказались нелегальные мигранты.
«Леша говорит, в греческой тюрьме много русских. Пацаны сидят по полтора-два года, никому не нужные. У них еще суда не было. Он сказал, что просто обалдел, когда увидел — у всех под копирку истории: яхты, шторм, мигранты. У всех!» – рассказала Евгения Маленкова
При этом она отметила, что перед отъездом турецкий работодатель приобрел для него билеты до нового места работы, оплатил проживание в гостинице, при этом не подписал с ним официальный договор о трудоустройстве на место помощника капитана.
На данный момент семьи россиян собирают деньги на адвокатов, чтобы освободить мужчин. Отмечается, что в случае пересмотра приговора осужденные проведут в тюрьме не более 20 лет.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ РЕБЯТ!!!!
Всего-то? Тю
Комментарий недоступен
Причем здесь РУБЛИ дебилы?!!!!!
Что рыбаки,что краболовы-адовый труд,тут деньги ты в прямом смысле зарабатываешь своей кровью ,потом,а порой и ценой жизни.
Ну что сказать? Мужик, уважаю! Живёшь по принципу, ищи рыбу сам, потому что ты ей и на хер не нужен. Вот правда со спецодеждой непонятка, неужели надо всё покупать самому? Я думал это обязанность работодателя...Ну у всех свои порядки....
А как жеж налоги ебенячие с зп? Или в международных водах платят?
Крабы особо не кусаются, просто у них шипы. А если он таки схватил за палец то нужно нажать ему на писюн, тогда отпустит)
Халява. При таком оборудовании и теплой спецовке. Да и зарплата греет. Помню выдали вместо роконов защитные костюмы для пожарников, так они текли как решето. Не работа у Вас а дом отдыха.
Как круто! статья интересная, спасибо!
Интересно было бы послушать комментарии, если бы я создал статью на тему «Мне 26 лет и моя зарплата 8700 евро» Работаю тоже в море, только на газовозах, так сложилось, к счастью, что у нас самый высокий грейд по зарплатам и налогов никаких я не плачу. Но боюсь представить количество желчи.. Статья хорошая, спасибо автору! Всегда было интересно понять, что порой происходит у вас там на борту, пока обгоняешь вас в норвежском море))
Странно, что моряк говорит "плавает", вместо "ходит".
Наконец нормальный пост рабочего человека среди плача беби-зумеров по поводу высоких комиссий Тинькова и списанных миль Аэрофлота
работать идите задроты айтишные!
И сразу козе понятно, что над этой версией интервью поработала родная пропаганда. а там ещё сказ идёт с расходящимся с политикой партии некрасивым сравнением условий на норвежском и российском судне совсем совсем не в пользу последнего. Парень говорит, что там он может запросто с кэпом хлопнуть кофейку и поболтать о том о сём. К нашему же руководству не подойти на пушечный выстрел. И здесь я с этим согласен на все 1000. Потому что во время работы на проекте Сахалин-2 была абсолютно та же самая ситуация. Мы, простые работяги запросто иностранным супервайзером запросто могли на месте решить любые тёрки на раз-два. как только же на подряд попадает наша родная контора сразу начинается такое говно и муть во всем. не, я люблю свою страну и все такое, но ребят... правда глаза режет. Тех же перчаток сразу нет, инструмента, @лядь нет и зп тоже нет. при этом любой сраный мастеришко который папку под мышку поймал или взял в руки бумажку разговаривает с тобой через губу, короче взаимоуважением и не пахло, чего в помине не было с иностранными заказчиками
залупа
залупа
Куда крабы деваются? В магазинах в Европе их нет.
Эта статья будет самой популярной статьёй недели. Браво Юлии, она молодец. 😊
А вообще, вот такой он российский стартап, — поезжай в Норвегию и лови крабов. 🤷♀️
Да и венчур что-то из России уползает:
У нас есть ответ – инвестировать в наших технологических эмигрантов. И это похоже главный тренд на российском рынке.а почему ты решила сообщить эту важную новость в комментарии к другой статье?
хорошо хоть имя автора правильно написала в своей копипасте)