Рестораторы в Москве предложили построить летние кафе и зоны отдыха на месте парковок Статьи редакции
Это сделает улицы безопаснее и поможет ресторанам привлечь клиентов, считают авторы обращения.
- Федерация рестораторов и отельеров России (входят например, KFC, McDonald's и другие) вместе с проектом Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства под временные летние веранды и места для отдыха. Соответствующее письмо рестораторы направили мэру Сергею Собянину, пишет Autonews.
- «Просим рассмотреть возможность использования части парковок на улицах центра города для расширения зоны обслуживания москвичей и установки парклетов. Эти конструкции являются продолжением тротуара и по сути полноценно интегрируются в улицу. Такая практика уже сейчас применяется в различных городах мира: Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене», — говорится в документе.
- Переориентация свободных парковок в общественные зоны летом — одна из новых мировых тенденций в области городского управления, объясняют авторы обращения.
- По их словам, дополнительные пешеходные зоны «делают улицы безопаснее и уютнее» и привлекают жителей. А в связи с пандемией и необходимостью соблюдения ряда санитарных требований работа заведений на открытом воздухе особенно актуальна.
- Парклет даёт рестораторам устанавливать временную летнюю конструкцию, где размещаются четыре-пять человек. Это предложение актуально для улиц с узкими тротуарами, где нельзя установить веранды.
- «Мы говорим об эксперименте, и нас поддерживают многие рестораторы, уже есть несколько готовых проектов», — отметил руководитель Probok.net Александр Шумский. По его словам, улицы не могут принадлежать исключительно автомобилям, а городское пространство можно использовать по-разному.
3
показа
9.5K
открытий
Ну пускай платят по 400₽/час за одно машиноместо
400р - плата не столько за кусок земли, сколько за регулирование количества машин, так как они портят город - шум, грязь, пробки, дтп. И слишком много машин на дорогах город не выдержит.
А уличные кафе скорее делают город лучше. Люди на улицах - это безопасный, комфортный город.
Поэтому нет смысла брать с ресторанов 400р.
Хотя активисты в прошлом году сами делали парклеты, парковку оплачивали.
А можно сначала сделать более развитую транспортную систему, а потом выкручивать руки автовладельцам, а не наоборот?
Знатно кекаю, что мне на этот коммент ставят минусы, типа "НЕТ НЕЛЬЗЯ! транспортную систему он захотел, говно автомобильное!"
Транспортную систему в Москве невозможно сделать дешёвой и одновременно угождающей всем автомобилистам. Просто невозможно. Как и ни в каком другом мегаполисе мира. Понимая это и минусуют, а не потому, что вы там себе напридумывали
Так и нет задачи угождать автомобилистам.
Есть задача делать город для людей. Где приятно просто сидеть на летней веранде, или просто гулять, или просто поспать с открытым окном.
Если передвижение на общественном транспорте, велосипедах, самокатах и пешие прогулки станут комфортны для людей, мы автоматически получим меньше автомобилистов, меньше пробок, чище воздух и все вытекающее.
Они комфортны не от автобусов и велосипедов, а от людей которые не хотят двигаться по плебейским тротуарам.
Пример есть города типа Томска, Вологды, Анапы, Астрахани, там не такие большие растояния и в целом можно двигаться на велосипедах, автобусах и такси, но пользуются этим в основном в москве(где это дороже!), просто город более современный и актуальные тенденции и изменения быстрее приходят в москве.
Поэтому это вопрос только людей и их восприятия.