Рестораторы в Москве предложили построить летние кафе и зоны отдыха на месте парковок Статьи редакции

Это сделает улицы безопаснее и поможет ресторанам привлечь клиентов, считают авторы обращения.

  • Федерация рестораторов и отельеров России (входят например, KFC, McDonald's и другие) вместе с проектом Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства под временные летние веранды и места для отдыха. Соответствующее письмо рестораторы направили мэру Сергею Собянину, пишет Autonews.
  • «Просим рассмотреть возможность использования части парковок на улицах центра города для расширения зоны обслуживания москвичей и установки парклетов. Эти конструкции являются продолжением тротуара и по сути полноценно интегрируются в улицу. Такая практика уже сейчас применяется в различных городах мира: Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене», — говорится в документе.
  • Переориентация свободных парковок в общественные зоны летом — одна из новых мировых тенденций в области городского управления, объясняют авторы обращения.
  • По их словам, дополнительные пешеходные зоны «делают улицы безопаснее и уютнее» и привлекают жителей. А в связи с пандемией и необходимостью соблюдения ряда санитарных требований работа заведений на открытом воздухе особенно актуальна.
  • Парклет даёт рестораторам устанавливать временную летнюю конструкцию, где размещаются четыре-пять человек. Это предложение актуально для улиц с узкими тротуарами, где нельзя установить веранды.
  • «Мы говорим об эксперименте, и нас поддерживают многие рестораторы, уже есть несколько готовых проектов», — отметил руководитель Probok.net Александр Шумский. По его словам, улицы не могут принадлежать исключительно автомобилям, а городское пространство можно использовать по-разному.
Autonews
0
474 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рулона Обоева

зачем вообще нужны платные парковки вы можете объяснить? кто занял тот и стоит. сейчас тоже самое только платно. начинали с загруженного центра, теперь в спальниках бегут с планшетами парковщики. это все про бизнес а не удобство.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Я расскажу как урбанист. Проблема личных авто в низком КПД. Они занимают свободное местечко в центре и стоят по несколько часов без работы. В час-пик свободные места просто необходимы, так как перепробеги из-за поиска свободного места это выбросы и заторы на дорогах. И вот чтобы любители постоять за бесплатно ушли из центра, вводят экономический инструмент снижения спроса - платные парковки. Цену подбирают исходя из спроса. Чем он сильней, тем больше повышают цену. До тех пор, пока не будет свободно хотя бы 15%. В Москве именно платные парковки серьезно снизили трафик в центре. Люди предпочитают отказываться от поездки в центр на личном авто, так как ощущают время простоя финансово.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

В центре может и так, но их сейчас уже внедрили и далеко от Садового кольца, уже к МКАД подбираются. Зачем они нужны в спальных районах, где по улочке раз в минуту кто-то проезжает, большой вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Это очень обширный вопрос для дискуссии в РФ) Если кратко: современному городу автомобили попросту невыгодны. Город и его жители несут много издержек - выхлопы, нагрузка на покрытие проезжей части, ДТП, снижение здоровья население, простаивание автомобиля (чаще всего личного парковочного места у водителя нет). Плотность застройки и малюсенькие земельные участки заставляют застройщиков танцевать с бубном и делать подземные паркинги/отдельно стоящие. НОООО.... Люди все равно хотят стоять бесплатно. Замечали ведь, что платные парковки всегда пустые? Потому что в нашей стране ещё нет привычки платить за свой личный автомобиль всегда и везде. Европа с такой же плотной застройкой давно ввела курс на общественный транспорт и устойчивые виды вроде велосипеда/самоката, а не автомобиль. Иными словами, политика такая - "все, кто могут отказаться - должны отказаться", так как на такой объем личного транспорта компактные города не рассчитаны.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Выражение "городу выгодно/невыгодно" меня вымораживает ) Выгода - это получение прибыли, а город все же нельзя назвать коммерческой организацией. С этой точки зрения вообще, надо оставить в Москве несколько миллиардеров, а всех остальных сослать за 101-й километр... Я не в восторге от тотальной автомобилизации, но считаю, что человек на машине не должен быть ущемлен в правах относительно пешехода.

Насчет платных парковок, в центре они очень даже забиты. А тема с велосипедом/самокатом... миллион раз слышал этот аргумент. Но! 1) в Европе практически нет таких огромных мегаполисов по территории/населению, как Москва и 2) в Европе нет мегаполисов в таких климатических условиях, как у нас, где 5 месяцев в году снег и минус.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
в Европе практически нет таких огромных мегаполисов по территории/населению, как Москва

Конечно нет. До людей еще 100 лет назад дошло, что это ни к чему хорошему не приводит. Лондон меньше по размерам, но имеет очень большое количество ограничений. Плюс в некоторых районах начали строить дома вообще без парковки.

Европе нет мегаполисов в таких климатических условиях, как у нас, где 5 месяцев в году снег и минус.

Бла-бла-бла, Норвегия, Дания, Финляндия и Швеция нормально справляются с особыми климатическими условиями. Одна Россия уникальная. Если вы не выезжали за пределы России не стоит нести чушь. Можно сгонять на машине на границу с какой-нибудь Норвегией. В обоих случаях лежит снег, но со стороны Норвегии все чисто, лежит асфальт и идельная дорога, а в России только направление, асфальт еще немцы в ВВ2 унесли с собой и кучи мусора.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Вот не надо подменять мои слова. Где я говорил, что они не справляются? Речь идет именно о мегаполисах 10млн+. Это совершенно разные масштабы, одно - ехать на велосипеде/самокате 10-15 минут до работы, и пару часов в Москве. По холоду и снегопаду. Никто и никогда не будет массово это делать, несмотря на влажные мечты урбанистов.

Ну и насчет климата, тоже не без манипуляций. То, что скандинавы на одной широте с нашими северами, не делает там климат одинаковым. Сравните как-нибудь на досуге среднюю январскую, скажем, Стокгольма и Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Речь идет именно о мегаполисах 10млн+. Это совершенно разные масштабы, одно - ехать на велосипеде/самокате 10-15 минут до работы, и пару часов в Москве. По холоду и снегопаду.

Это Россия не справляется с тем, чтобы не строить города в которых живет 10% всего активного населения страны. Понимаете разницу? Можно не строить города в которых надо пару часов ехать до работы.

Никто и никогда не будет массово это делать, несмотря на влажные мечты урбанистов.

Бла-бла-бла, в Нидерландах вполне ездят. Нужна инфраструктура. При текущем раскладе конечно никто не будет ездить.

Ну и насчет климата, тоже не без манипуляций. То, что скандинавы на одной широте с нашими северами, не делает там климат одинаковым. Сравните как-нибудь на досуге среднюю январскую, скажем, Стокгольма и Москвы.

Это довольно плохое сравнение. В городах ближе к воде бывает такой ветер, что после +5 в условном Стокгольме вы в Москве при -15 будете чувствовать себя гораздо теплее. Тут далеко ходить не нужно, можно сравнить Питер и Москву. Это уж не говоря о более "теплых" Нидерландах, где бывает такой дубак из-за ветра, что Москва раем покажется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Вот с тем, что не нужны города в 10 млн+, я абсолютно согласен. Но вы прекрасно понимаете, думаю, что обратить этот процесс вспять -  фантастика. Это просто свершившийся факт, с которым надо жить. Может, в будущем, не дай бог конечно, случится какое-нибудь ЧП и Москва станет второй Припятью... других вариантов я не вижу.

С Амстердамом снова плохой пример. Его площадь порядка 200 км2, а Москвы в пределах МКАД только - около 1000. Повторяю еще раз, в Москве сразу два негативных фактора - размеры и климат. Могу сказать на своем примере, когда я работал в трех остановках на метро от дома - ездил иногда на самокате. Но ехать на нем в центр, или на другой край города? Нее... 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Припятью Москва могла стать в прошлом году, но на этот раз повезло :)

Ответить
Развернуть ветку
471 комментарий
Раскрывать всегда