Рестораторы в Москве предложили построить летние кафе и зоны отдыха на месте парковок Статьи редакции

Это сделает улицы безопаснее и поможет ресторанам привлечь клиентов, считают авторы обращения.

  • Федерация рестораторов и отельеров России (входят например, KFC, McDonald's и другие) вместе с проектом Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства под временные летние веранды и места для отдыха. Соответствующее письмо рестораторы направили мэру Сергею Собянину, пишет Autonews.
  • «Просим рассмотреть возможность использования части парковок на улицах центра города для расширения зоны обслуживания москвичей и установки парклетов. Эти конструкции являются продолжением тротуара и по сути полноценно интегрируются в улицу. Такая практика уже сейчас применяется в различных городах мира: Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене», — говорится в документе.
  • Переориентация свободных парковок в общественные зоны летом — одна из новых мировых тенденций в области городского управления, объясняют авторы обращения.
  • По их словам, дополнительные пешеходные зоны «делают улицы безопаснее и уютнее» и привлекают жителей. А в связи с пандемией и необходимостью соблюдения ряда санитарных требований работа заведений на открытом воздухе особенно актуальна.
  • Парклет даёт рестораторам устанавливать временную летнюю конструкцию, где размещаются четыре-пять человек. Это предложение актуально для улиц с узкими тротуарами, где нельзя установить веранды.
  • «Мы говорим об эксперименте, и нас поддерживают многие рестораторы, уже есть несколько готовых проектов», — отметил руководитель Probok.net Александр Шумский. По его словам, улицы не могут принадлежать исключительно автомобилям, а городское пространство можно использовать по-разному.
Autonews
0
474 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рулона Обоева

зачем вообще нужны платные парковки вы можете объяснить? кто занял тот и стоит. сейчас тоже самое только платно. начинали с загруженного центра, теперь в спальниках бегут с планшетами парковщики. это все про бизнес а не удобство.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Я расскажу как урбанист. Проблема личных авто в низком КПД. Они занимают свободное местечко в центре и стоят по несколько часов без работы. В час-пик свободные места просто необходимы, так как перепробеги из-за поиска свободного места это выбросы и заторы на дорогах. И вот чтобы любители постоять за бесплатно ушли из центра, вводят экономический инструмент снижения спроса - платные парковки. Цену подбирают исходя из спроса. Чем он сильней, тем больше повышают цену. До тех пор, пока не будет свободно хотя бы 15%. В Москве именно платные парковки серьезно снизили трафик в центре. Люди предпочитают отказываться от поездки в центр на личном авто, так как ощущают время простоя финансово.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

В центре может и так, но их сейчас уже внедрили и далеко от Садового кольца, уже к МКАД подбираются. Зачем они нужны в спальных районах, где по улочке раз в минуту кто-то проезжает, большой вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Это очень обширный вопрос для дискуссии в РФ) Если кратко: современному городу автомобили попросту невыгодны. Город и его жители несут много издержек - выхлопы, нагрузка на покрытие проезжей части, ДТП, снижение здоровья население, простаивание автомобиля (чаще всего личного парковочного места у водителя нет). Плотность застройки и малюсенькие земельные участки заставляют застройщиков танцевать с бубном и делать подземные паркинги/отдельно стоящие. НОООО.... Люди все равно хотят стоять бесплатно. Замечали ведь, что платные парковки всегда пустые? Потому что в нашей стране ещё нет привычки платить за свой личный автомобиль всегда и везде. Европа с такой же плотной застройкой давно ввела курс на общественный транспорт и устойчивые виды вроде велосипеда/самоката, а не автомобиль. Иными словами, политика такая - "все, кто могут отказаться - должны отказаться", так как на такой объем личного транспорта компактные города не рассчитаны.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Выражение "городу выгодно/невыгодно" меня вымораживает ) Выгода - это получение прибыли, а город все же нельзя назвать коммерческой организацией. С этой точки зрения вообще, надо оставить в Москве несколько миллиардеров, а всех остальных сослать за 101-й километр... Я не в восторге от тотальной автомобилизации, но считаю, что человек на машине не должен быть ущемлен в правах относительно пешехода.

Насчет платных парковок, в центре они очень даже забиты. А тема с велосипедом/самокатом... миллион раз слышал этот аргумент. Но! 1) в Европе практически нет таких огромных мегаполисов по территории/населению, как Москва и 2) в Европе нет мегаполисов в таких климатических условиях, как у нас, где 5 месяцев в году снег и минус.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
в Европе практически нет таких огромных мегаполисов по территории/населению, как Москва

Конечно нет. До людей еще 100 лет назад дошло, что это ни к чему хорошему не приводит. Лондон меньше по размерам, но имеет очень большое количество ограничений. Плюс в некоторых районах начали строить дома вообще без парковки.

Европе нет мегаполисов в таких климатических условиях, как у нас, где 5 месяцев в году снег и минус.

Бла-бла-бла, Норвегия, Дания, Финляндия и Швеция нормально справляются с особыми климатическими условиями. Одна Россия уникальная. Если вы не выезжали за пределы России не стоит нести чушь. Можно сгонять на машине на границу с какой-нибудь Норвегией. В обоих случаях лежит снег, но со стороны Норвегии все чисто, лежит асфальт и идельная дорога, а в России только направление, асфальт еще немцы в ВВ2 унесли с собой и кучи мусора.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Вот не надо подменять мои слова. Где я говорил, что они не справляются? Речь идет именно о мегаполисах 10млн+. Это совершенно разные масштабы, одно - ехать на велосипеде/самокате 10-15 минут до работы, и пару часов в Москве. По холоду и снегопаду. Никто и никогда не будет массово это делать, несмотря на влажные мечты урбанистов.

Ну и насчет климата, тоже не без манипуляций. То, что скандинавы на одной широте с нашими северами, не делает там климат одинаковым. Сравните как-нибудь на досуге среднюю январскую, скажем, Стокгольма и Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Речь идет именно о мегаполисах 10млн+. Это совершенно разные масштабы, одно - ехать на велосипеде/самокате 10-15 минут до работы, и пару часов в Москве. По холоду и снегопаду.

Это Россия не справляется с тем, чтобы не строить города в которых живет 10% всего активного населения страны. Понимаете разницу? Можно не строить города в которых надо пару часов ехать до работы.

Никто и никогда не будет массово это делать, несмотря на влажные мечты урбанистов.

Бла-бла-бла, в Нидерландах вполне ездят. Нужна инфраструктура. При текущем раскладе конечно никто не будет ездить.

Ну и насчет климата, тоже не без манипуляций. То, что скандинавы на одной широте с нашими северами, не делает там климат одинаковым. Сравните как-нибудь на досуге среднюю январскую, скажем, Стокгольма и Москвы.

Это довольно плохое сравнение. В городах ближе к воде бывает такой ветер, что после +5 в условном Стокгольме вы в Москве при -15 будете чувствовать себя гораздо теплее. Тут далеко ходить не нужно, можно сравнить Питер и Москву. Это уж не говоря о более "теплых" Нидерландах, где бывает такой дубак из-за ветра, что Москва раем покажется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Вот с тем, что не нужны города в 10 млн+, я абсолютно согласен. Но вы прекрасно понимаете, думаю, что обратить этот процесс вспять -  фантастика. Это просто свершившийся факт, с которым надо жить. Может, в будущем, не дай бог конечно, случится какое-нибудь ЧП и Москва станет второй Припятью... других вариантов я не вижу.

С Амстердамом снова плохой пример. Его площадь порядка 200 км2, а Москвы в пределах МКАД только - около 1000. Повторяю еще раз, в Москве сразу два негативных фактора - размеры и климат. Могу сказать на своем примере, когда я работал в трех остановках на метро от дома - ездил иногда на самокате. Но ехать на нем в центр, или на другой край города? Нее... 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Припятью Москва могла стать в прошлом году, но на этот раз повезло :)

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
С Амстердамом снова плохой пример. Его площадь порядка 200 км2, а Москвы в пределах МКАД только - около 1000.

Я специально написал про Нидерланды, а не Амстердам. Несколько бывших коллег живут в пригороде и ездят на работу на поездах. Но до поезда они едут на велосипеде, пересаживаются на поезд(иногда с велосипедом), а затем дальше едут на велосипеде до офиса. Все потому, что около станций есть парковки для велосипедов.

Могу сказать на своем примере, когда я работал в трех остановках на метро от дома - ездил иногда на самокате. Но ехать на нем в центр, или на другой край города?

В Москве в целом невозможно доехать до какой-то точки удаленной на велосипеде. Не всегда еще и дойти можно. Очень мало мостов, а если они и есть то это будет какая-нибудь трешка, где пешеходная часть заканчивается крутой лестницей. Везде эта убогая плитка, которая развалилась уже. Велодорожек нет. Садовое это прям как стена для велосипеда, т.к. пересечь его далеко не везде можно без подземных переходов. И это еще без любителей BMW, которым непонятно как делают СТО. Поворотников у них нет совсем. Ну и все хотят тебя подрезать. Я ездил из Хамовников в сторону Сетуни на тренировки, так меня постоянно кто-то пытался сбить.

А так ну сколько до центра ехать? От МКАД до Садового по тому же Ленинскому 14 км. Не тренированный человек это расстояние проедет за 30-40 минут на "горном" велосипеде. До рожки нету, так что это не реально.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

1. Про "свободные" это относилось к платным парковочным местам для длительного хранения) Которые распространены в спальниках, охраняемые и т.д

2. "Выгодно-невыгодно". Хм, ну вот существует анализ затрат-выгод, который используется при любом транспортном проекте, так как требуется финансирование и вообще нужно понять это положительное явление или нет. От него никуда не деться. И да, почти все переводится в деньги) Безусловно, есть то, что убыточно, но оно необходимо - как, например, гигантские субсидии на общественный транспорт. Он не приносит городу денег в чистом виде, но приносит огромную пользу обществу и она тоже может быть высчитана в стоимости.

3. Да, Москва в каких-то смыслах уникальная. Но подходы мы так или иначе ищем методом проб и ошибок. Сейчас упор делается на интермодальность и перехватывающие парковки для тех, кто вынужден добираться на личном автомобиле от дома.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

Вопрос, что выгодно обществу, вообще достаточно интересный. Все зависит от того, кто от его имени выступает...

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

По поводу непривлекательности личного транспорта в Европе - наглое враньё. Его процент практически не меняется на протяжении десятилетий.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Они прошли бум автомобилизации в 80х, США в 30х, а мы в 90х и до сих пор живём в иллюзии, что чем шире проезжая часть и больше развязок, то все едет быстрее и лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kosulin

Что-то у вас отечественных урбанистов в одну сторону ценообразование работает - в сторону повышения. В случае снижения спроса цена чего-то не уменьшается. Плюс круглосуточная платная парковка и отсутствие максимального периода парковки, что как раз обеспечило бы ротацию мест. Вам, урбанистам, приятно, конечно, что хоть в чем то мы лидеры в мире - например, по цене парковки в пересчете по паритету покупательской способности.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Вы совершенно правы. Есть такая методика в Сан-Франциско, если не ошибаюсь, где датчики гибко реагируют на заполненность парковочного пространства и повышают/понижают цены в зависимости от этого. Москва - вообще пилотный проект запуска системы платных парковок в России. И относительно удачный. Дайте время на освоение технологий. Бюрократические системы не везде работают гладко (например, Санкт-Петербург, где до недавнего времени можно было не оплачивать парковку, так как законодательство и обмен данными были не согласованы). Какие уж тут гибкие системы так сразу).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kosulin

Снятие денег налажено на пятёрочку. Но обжалование штрафов в электронной форме и динамические тарифы нужно подождать, конечно, пока технологии дозреют.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Думаю, что тут уже градостроительство ни при чем)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kosulin

Ок-ок, центр без машин, город велосипеда, а что там концепцией перехватывающих парковок (бесплатных или по символической цене) у пересадочных узлов отечественная урбанистика думает? Судя по наблюдаемой картине европейская практика признана буржуазным излишеством и жителям человейников из условных Щербинок и Лобней предлагается на велосипеде мчать на работу и по ресторанам? 

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Да, прям беда с этими перехватывающими парковками, ага. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kosulin

Вы ещё всю карту парковок Москвы выложите, ага. Во первых средняя ёмкость перехватывающей парковки 180-200 мест (как машин около одного небольшого человейника), что явно недостаточно, во вторых цена парковки 50р в час, то есть за рабочий день с дорогой это уже 500. Можно сравнить с ценой в 20 крон в сутки (200р) на подобной парковке в Стокгольме, например. При сильно разных доходах населения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kosulin

Вы про Мск?  Как она 0 рублей оказывается то при поездке до неё на авто и потом на ОТ за отдельные деньги? 

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Я просто оставлю это здесь: 

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых — от ближайшей к парковке станции.

Какие ещё отмазки будут, кроме "дорого"?

Ответить
Развернуть ветку
color

Это что там за перехватывающая парковка слева в памятнике природы регионального значения "Серебряный бор"? :D
Только если дача Алекперова...

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Это они рукожопы и втыкают  иконки по центрированию логотипа, а не указателю снизу. 
На самом деле это перехватка у метро строгино. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
концепцией перехватывающих парковок (бесплатных или по символической цене) у пересадочных узлов отечественная урбанистика думает

пустуют-с...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

У нас если внедрить, думаю, тут же гибко отреагируют где-нть до 1000 р. А вот вниз, думаю, будет лимит, на уровне примерно как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Рулона Обоева

каршеринговое авто также не всегда берут в ту же секунду чтобы оно не занимало место. отказались только те кто взял кредитопомойку и еле тянул, остальные ставят теперь платно не более

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

Давайте вы будете за воздух платить. Ибо дышите им, по большей части, впустую. А это ценный ресурс. 
Есть градостроительный кодекс, в котором парковочные места, наравне с обеспеченностью поликлиникам и школами с детскими садами, абсолютно конкретно прописаны! В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ! 1 машиноместо на не более чем 90 м2 жилой площади. Тут все просто. 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Давайте вы не будете говорить так уверенно о том, в чем явно не разбираетесь) Парковочные места есть на улично-дорожной сети и есть на земельном участке. Они нормируются разными документами. Градостроительный кодекс не исчерпывающий документ. На уровне города есть Местные нормативы градостроительного проектирования (Региональные - в случае Москвы) и Правила землепользования и застройки. Ага, все просто, ну

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

Я говорю про московский градостроительный кодекс. И очевидно, что нынешняя застройка грубо нарушает его положения. 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смирнова

Без проблем, уточнили бы, что Москвы. Приведете прямую исчерпывающую цитату про количество? А то я как вы наизусть не знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

Для объектов разной формы собственности одно машиноместо на 80..90 м2 жилой площади. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рулона Обоева

я вас понимаю и мнение отчасти разделяю. но ситуацию с парковками не пытаются решить, простой свежий пример по москве, павелецкая площадь, вместо того чтобы сделать пусть ту же платную парковку строят посреди площади перед вокзалом ТЦ. другой пример парковка перед ленинградским вокзалом. недавно встречал человека, поехал заранее, за 5 минут до прибытия поезда подъехал непосредственно к вокзалу, платная парковка с 1 секунды, стоять нигде нельзя. основную пробку образуют именно такси, которым также негде стоять. в городе сотни таких мест в которых нужно точечно прорабатывать дорожную ситуацию. но никто это не делает, камеры повесили, штрафы назначили, проблема якобы решена. Есть куча муниципальных площадок на которых можно организовать парковку, где хватило бы места и частным авто, каршерингу и такси. многие улицы где раньше было 2 полосы, расширили тротуары, теперь высадка пассажира из такси или парковка того же каршеринга останавливает все движение. зачем делать платную парковку в спальном районе? потому что бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Вот злодеи. Тротуары расширили, вместо парковок. 
Неприемлимо. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

Мешок шпаклёвки попробуйте на велосипеде увезти, в дождик. Я посмотрю и посмеюсь. Или ящик с инструментами на себе потаскайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

ща вам расскажут, что надо заказывать минивен-такси

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

А можно спросить, какого рожна я должен платить за то парковочное место, которое раньше десятками лет, с момента его создания, было БЕСПЛАТНО????? Это не новое место. Это старое место!  

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 кто занял тот и стоит

Вы бы так лучше отстаивали права на неприкосновенность частной собственности. С ней в России конкретные проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
471 комментарий
Раскрывать всегда