{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс «Байкал-Сервис»: как за месяц потерять и вернуть свое УТП на рынке

В конце 2020 года в своем исследовании Main Mine назвал «Байкал-Сервис» одним из самых быстрых автоперевозчиков сборных грузов (с 2787 самыми быстрыми направлениями). Компания уже многие годы делала ставку на скорость. Мы одни из первых на рынке ввели почасовое расписание отправок машин, разместив его у себя на сайте.

Но этой весной именно это преимущество компании оказалось под угрозой.

Все началось в того, что в декабре наша компания получила предписание о том, что в апреле 2021 года компании необходимо будет освободить в Москве склад на Алтуфьевском шоссе, заметим, что это был один из опорных складов в Московском регионе. Терминал попадал под программу реновации и ликвидации промышленных зон в пределах МКАД, активно продвигаемую властями столицы.

Как обычно, вначале нам казалось, что ничего не предвещало беды. «Да, переезд, сравним с двумя пожарами, но сколько раз за свою 26-летнюю историю мы переезжали, не беда, прорвемся», – подумали мы. Но все оказалось не так просто.

Выяснилось, что в Москве к этому времени уже ощущался острый дефицит свободных складских площадей и спрос сильно превышал предложение. Найти на тот момент подходящий склад на севере столицы, который бы подходил под задачи сборных перевозок (имел немалую площадь - не менее 5 тыс кв. м, просторную разворотную площадку, большое число доковых ворот, пандус, удобный подъезд) – было делом практически безнадежным.

В итоге удалось найти компромиссный вариант. К апрелю у нас появилось два варианта для переезда: это относительно небольшие склады на севере Москвы на улице Макарова и в городе Долгопрудном.

«В условиях критического дефицита складских площадей мы с большим трудом смогли найти эти два терминала в качестве компромиссной замены, – рассказал директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин. – Однако их небольшие площади не могли закрыть проблему обработки транзитных грузов, идущих преимущественно с северных городов».

Ситуация потихоньку накалялась, транзитные грузы пошли на другие терминалы, и наши склады уже с трудом справлялись с грузопотоком.

Одновременно с этим, в последнюю неделю апреля у компании резко подросли объемы перевозок (многие клиенты, узнав, что впереди их ждут непривычно длинные майские праздники, поспешили заранее отправить свои грузы), значительно возросла нагрузка на все терминалы компании, но в большей степени – на основной – РЦ Домодедово, который начал испытывать критические нагрузки, что, к сожалению, напрямую сказалось на сроках перевозок, стали возникать задержки с отправкой машин по ряду направлений.

Для того, чтобы разгрузить крупнейший РЦ, экстренно были перестроены логистические схемы, грузы из ряда городов стали консолидировать уже не в Москве, а на местах и напрямую отправляться по направлениям, а в качестве транзитных площадок стали использоваться новые города.

Воспользоваться проверенным временем рецептом – привлечь в этой ситуации дополнительные машины – тоже оказалось проблематично.

«Кратно возросший в столице спрос на услуги служб доставки естественным образом подстегнул дефицит грузового транспорта и услуг перевозчиков, что создало дополнительные проблемы с оперативностью постановки машин», – отмечает Александр Разин.

Нам пришлось экстренно закупать новую технику, одномоментно увеличив московский автопарк на 15%. Но все эти шаги не делаются за день.

«В этом году мы впервые для себя столкнулись с ограничениями по наличию на рынке свободного большегрузного автотранспорта, к которому прибегаем при увеличении спроса на перевозки, – пояснил директор по логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Юрий Дорофеев. – Потому что обычно вариантов два: если испытываешь дефицит складских площадей, то привлекаешь больше дополнительного транспорта и тогда успеваешь обрабатывать больше грузов, но это если ты с должной ритмичностью можешь ставить машины. Если нет, то у тебя должен быть запас складской площади. У нас на РЦ Домодедово свободных площадей уже не было».

И только в июне с запуском нового РЦ в районе Ногинска площадью 5800 кв м, который расположен в непосредственной близости от ЦКАД, нам удалось переломить ситуацию и выйти на те сроки перевозок, которые мы обещаем своим клиентам.

«Когда девятого июня запустили новый терминал, от РЦ Домодедово сразу забрали 15 % грузов, – уточнил Дорофеев. – Каждую неделю вдвое сокращали число грузов, которые уходили из Москвы с задержкой. За три недели нам удалось справиться с этой проблемой на севере Москвы и вновь выйти на заявленные сроки».

«Я понимаю, что наши проблемы не должны касаться клиентов. Я понимаю, как мы подвели их. Хочу принести им свои извинения за то, что, несмотря на все усилия, нам не удалось оперативно скорректировать ситуацию в отдельные недели с начала мая до середины июня. Грузы в эти пиковые периоды доставлялись с отклонением от расписания, – говорит Юрий Дорофеев. – Я искренне сожалею, что мы не смогли оправдать ожиданий наших клиентов и в срок выполнять взятые на себя обязательства, хотя очень старались. Мы не смогли предвидеть столь высокую нагрузку на наши РЦ и не сработали на предупреждение. Все произошедшее стало для нас серьезным вызовом. Но я уверен, что те уроки, которые мы получили, и выводы, которые из этого извлекли, позволят избежать подобных ситуаций в дальнейшем».

Если говорить о полученных уроках, то мы настроили новую систему, позволяющую управлять теми грузами, срок доставки которых может быть или уже был просрочен. Начали заблаговременно информировать клиентов, направлять им пуш уведомления о времени прибытия груза на терминал, чтобы они могли получить свой груз сразу по прибытии машины на терминал.

Мы стали работать на опережение подобных событий: продолжили закупать новую технику, в т.ч. грузовики и полуприцепы.

В начале августа откроем на севере столицы еще один крупный РЦ на 11 тыс кв. м, который окончательно закроет вопрос с дефицитом площадей и обеспечит равномерное распределение нагрузки между двумя крупнейшими РЦ, что позволит ускорить и повысить качество логистической обработки грузов.

Введение нового РЦ позволит компании быть готовой к пиковым нагрузкам в период активного сезона в грузоперевозках, который приходит на сентябрь-декабрь, поднять уровень качества обслуживания клиентов за счет коренного изменения логистики и оптимального расположения службы забора и доставки. Большие площади позволят компании разместить на этой площадке вдвое больше машин, занятых на доставке. А значит, и сократить время доставки грузов, доставлять их «день в день», что сегодня особенно важно для клиентов, рассчитывающих на быстрый, удобный и комфортный сервис.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Александр Романов

Ну что ж, теперь на vc появился новый формат статей - статья извинение 😁 Но Байкал-сервис молодцы в принципе, так как не просто оправдывались, а извинились перед клиентами. До этого лично я не видел публичных извинений от транспортных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Артем, найдите, пожалуйста, автора, который мог бы записывать то же самое, но не канцелярско-логистическим языком.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А мне было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альберт

Вот это вы крутые, честно

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
нам не удалось оперативно скорректировать ситуацию в отдельные недели с начала мая до середины июня. Грузы в эти пиковые периоды доставлялись с отклонением от расписания

а что помешало изменить расписание?

Ответить
Развернуть ветку
Sever

Как Ваш корпоративный клиент, точно могу сказать, что перемещение МСК-спб у вас не самое быстрое))
И кстати, сообщили о проблеме со складками, после того, как наш груз перемещали 5 дней и только после нашего негодования)
В остальном, Байкал - действительно является примером, введения бизнеса в транспортной сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Tihonov

Не знаю примером чего они там являются. Вероятно ими выгодно отправлять в каких то индивидуальных случаях, но до пэка с деловыми тут очень далеко.
В нашем городе склад байкала всегда находится у черта на рогах, как будто места специально выбирают по принципу «чем хуже - тем лучше». Никаких магических сроков я у них не видел, сроки примерно как у всех. Склад всегда полу колхозный. Грузчики ходят по своим делам, приходится их ловить для приемки груза. Такое…

Ответить
Развернуть ветку
Sever

"до пэка с деловыми тут очень далеко" - что-что простите?)
Видимо логистика в регионах и МСК/СПБ - две разные вещи )) Среди наших поставщиков(более 40 штук), только 2 пользуются услугами ПЭК, остальные отказались, ибо это потеря потерь )) Деловыми - никто.
Сроки у Байкала, как у всех, я даже и написал "не самое быстрое".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Tihonov

Среди наших поставщиков (+-20 организаций) и дистрибьюторов, которых под сотню, байкал, энергия, всякие слоны, киты и подобное - дай бог 5%.
Под какие то конкретные задачи наверное да, удобнее байкалом.
И опять же, все это уровень небольших грузов, ибо фуру брать через деловые или пэк это безумно дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Sever

Плитку, керамогранит возим.
До 1.5т(2 паллет) на ТК, остальное догрузом дешевле получается. Работаем с мейджик-трансом и байкалом.
Но бывает и ПЭК, и прочее, но как раз 5% от всего объема они выходят)

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Вот так можно кратко охарактеризовать эту статью.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Набатов

Сделайте мобильную версию личного кабинета на сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

хз в чем смысл статьи.  рассказ о том, как склад нашли)    Такие траблы просто регулярно происходят со всеми в бизнесе и мало кого из твоих клиентов интересует где у тебя склад и какого он размера. Главное - цена и сроки. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Судоргин

В исследовании из выбранных ТК Байкал действительно занял первое место,  https://mainmine.ru/pro/fast-2020

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попов

Смешно это читать учитывая тот факт что только вчера получили груз с задержкой на 2 дня, при условии что это была перевозка Воронеж-Москва она заняла 7 дней. Мрак следующий груз поедет ДЛ

Ответить
Развернуть ветку
D Novo

Сделайте уже расчёт перевозки Москва-Москва и Москва-МО на сайте, а не как сейчас только вручную и только через оператора или менеджера...

А дл - если договориться, то и ценник конкурентный предложат и срок перевозки застрахуют... 

Ответить
Развернуть ветку
avmspb812 .

ПУК и НЕДЕЛОВЫЕ у нас в черном списке. Потеря груза, перевес, хамские ответы в стиле "сами с нами связались и на наш бардак согласились, поставив подпись". И их суперновые офисы талончики на очередь и красивые вывески чуда не делают - просрано все что можно и нельзя, включая даже договора с ними же. Где груз узнать невозможно, не заведя людей инсайд. Надуваются щеки, что надо возить много, чтобы был супер менеджер, который мне тоже признался, что нихрена не поможет если что-то случится. Забыты как страшный сон.

Тархун-сервис пока держится, но стабильно пытается 20-30% добавить к грузу и также стабильн отправляется обратно на перемеры. Груз по их собственным замерам при поездке из СПБ в МСК добавляет +39кг. Просто за счет того что его взвешивают сначала без палетты(но при это коряво измеряют обьем, а потом по требованию перемера +39кг., при этом поставка идет просто коробками, никаких палет нет, но это всем побарабану). На вопрос какого художника они взяли на склад их ГД предпочел отмолчаться после писем в его адрес, видимо оставленный на сайте его адрес только для похвалы и восхищений. Потом со второй попытки что-то боты невнятно ответили и все. И это было в 5 поставках из 7 через них. Вот все что нужно знать об отношении к клиентам в этих суперлидерах рынка и доставок до маркетплейсов.

Остальные Типа МагикВтрансе и прочее даже внятно предложение сделать не могут.

ВозоВоз - возит, но может вас уведомить через час как прошло время доставки, что таких как вас у него много, поэтому сегодня не але, может завтра...при том что их калл-центр подтверждает "все будет доставлено во время".

Самый надеждный логистический оператор - Петя/Вася/Коля, если его предупредить за сутки, а иногда даже и день в день, он четко приедет и заберет и довезет, но это внутри города. А по межгороду приходится вот этих клоунов всех видеть на арене...живущих даже не в 90-е а в каменном веке судя по всему. Цена гуляет от всех их калькуляторов как пьяная женщина, сроки...ну если сложилось то норм, а если нет, ты узнаешь случайно, после писем звонков и нервов. Сами не позвонят и не извеняться, зачем, это лишнее, о компенсации можно вообще только фантазировать... На клиента постоянного им пофигу, видимо надеются найти новых, за счет рекламы, а их что-то все нет и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Anatolijus Kuprijanoff

Могли бы начать по выходным работать, и порядок на складах навести. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонтьев

Долго и дорого

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

Несуразная компания. Получали груз, не оплаченный (оплачивают поставщик по договору с ними). По телефону предупредили - говорят приезжайте, проблем нет, приезжайте, у них отсрочка договор. Ок,  сразу заказали доставку, груз достаточно большой - приезжаем - выдать не могут, какие то просрочки у поставщика. Вот и вся их история, контакт центр как обычно одно, на самом деле другое, а проблемы в итоге у того, кто платит (т.к. в итоге всегда платит каким либо образом, но получатель)
Настроить нормально с клиентом не могут, а склады побольше - будем побольше только похуже

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда