{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

В 2015 году Дмитрий Дружбин открыл сервисный центр Fixed.one с подпиской на годовое обслуживание техники Apple. В неё входили ремонт с доплатой за детали, помощь по настройке устройств и установке программ.

Первые заказы компания получила от друзей Дружбина, остальные пришли по рекомендациям. Клиенты советовали центр не только знакомым, но и компаниям. Так Fixed.one начала обслуживать технику корпоративных клиентов и подбирать для них подержанные компьютеры.

Затем Fixed.one решила бесплатно настраивать устройства и устанавливать программы всем клиентам. «Сегодня мы им бесплатно поставили программу на компьютер, а завтра они пришли к нам с разбитым экраном смартфона. Это игра вдолгую, и она себя окупила во время пандемии», — объясняет Дружбин.

К концу 2021 года основатель проекта отойдёт от операционного управления: он планирует развивать магазин техники от Apple и хочет открыть сервисные центры в других городах.

Оглавление

Как маркетолог научился ремонтировать и продавать технику

Дмитрий Дружбин переехал в Москву из Новороссийска в 2004 году и устроился маркетологом в компанию DeepApple — центр продаж и ремонта техники Apple. Позже ему поручили курировать ключевых клиентов.

Некоторые просили что-то срочно починить. В нашей техподдержке говорили: «Оставляй, через несколько дней сделаем».

Тогда я попросил их показать мне, как работать с техникой, чтобы брать какую-то работу на себя.

Я научился базовым вещам: разобрать устройство, понять, как всё собрано внутри, исправить поломку.

Дмитрий Дружбин

В 2011 году Дружбин ушёл из DeepApple. Через два года вместе с друзьями Дмитрием Фроловым и Татьяной Трипадуш он организовал проект The CLU — интернет-магазин устройств Apple и одноимённый блог про технологии.

Технику закупали у официальных дистрибьюторов — diHouse, Marvel и других. У The CLU не было договора с Apple, но это не мешало компании работать.

Чтобы стать официальным дистрибьютором Apple, нужно получить от бренда авторизацию и выполнять его требования — начиная от помещения, заканчивая сотрудниками и текстом на сайте.

Apple не любит, когда в названии компании или сайта присутствуют стоп-слова: Apple, Mac, Macintosh, iPhone и так далее. Если название магазина не связано с брендом, Apple неважно, серую технику ты продаёшь или белую. Компания считает, что за это должны отвечать контролирующие органы стран, где продаются устройства.

Дмитрий Дружбин

The CLU работал с компаниями, которым нужен был полный комплект техники для офиса — компьютеры, ноутбуки, принтеры и другие устройства. Например, Дружбин с партнёрами подбирали технику в студию проекта «Арзамас».

Благодаря крупным заказам в первый же месяц оборот The CLU составил 500 тысяч рублей, а через год достигал 2 млн рублей в месяц.

В 2014 году Дружбин начал работать в «Яндексе»: там он руководил разработкой проекта, подробности которого раскрыть не может. На тот момент он отошёл от активного управления The CLU.

В 2015-м «Яндекс» закрыл проект Дружбина, а других задач для него не нашлось. Он ушёл из компании и думал, чем заняться дальше.

Свой бизнес: запуск и первый год без заработка

В отпуске предприниматель вспомнил об идее создать сервисный центр с оплатой по подписке. Они с партнёрами обсуждали, что могли бы за небольшую плату настраивать клиентам устройства, устанавливать программы и консультировать по разным вопросам — в том числе удалённо.

В мае 2015 года Дружбин вернулся из отпуска в офис The CLU, небольшую съемную комнату на Патриарших прудах, и начал делать на WordPress сайт нового сервисного центра — The CLU Service. О запуске подписки на обслуживание техники Apple он написал на своей странице в Facebook.

Первый офис The CLU в комнате на Патриарших прудах

В годовую подписку входили настройка, установка программ и ремонт. Цена подписки зависела от количества техники, которое клиент хочет обслуживать: 1490 рублей за одно устройство, 14990 рублей — за семь и более. Подписка не покрывала расходы на дисплеи, аккумуляторы, камеры и другие комплектующие, их нужно было оплачивать отдельно.

Небольшой набор инструментов в офисе The CLU уже был. Дружбин не ожидал большого спроса и закупил всего несколько экранов для iPhone. На запуск ушло не больше 100 тысяч рублей, вспоминает он.

Очень запомнилась первая замена экрана на iPhone 6 Plus. В 2015 году дисплеи в Москве стоили безумно дорого — около 30 тысяч рублей. Поэтому договорились с клиентом о заказе экрана на AliExpress.

Сейчас на такое бы не пошли никогда, а тогда было нормально. Это позволило опустить цену дисплея до 18 тысяч рублей. Я приехал на машине в район Ленинского проспекта и, пока клиент был на встрече, менял экран на коленке. Удивительная удача — дисплей оказался не бракованным и всё прошло хорошо.

Дмитрий Дружбин

Тем временем друзья предпринимателя делились его записью в Facebook про подписку, и вскоре он перестал справляться с заказами в одиночку. В июне Дружбин позвал в проект партнёров по The CLU: Дмитрий Фролов занялся ремонтом, а Татьяна Трипадуш — бухгалтерией. Затем предприниматель нанял курьера.

Команда заносила «подписчиков» в таблицу Excel, но через три месяца стало понятно, что времени и ресурсов на учёт подписок не хватает. Настроить на сайте автоматический приём оплаты и продление подписки не получалось, поэтому всё приходилось делать вручную.

Кроме того, Дружбин делал ставку на помощь с настройкой и установкой ПО, а люди приходили в The CLU Service за ремонтом. В основном клиентам был нужен ремонт с заменой деталей — их стоимость подписка не покрывала. В итоге The CLU Service перестал предлагать подписку и начал бесплатно оказывать часть услуг, которые в неё входили.

Если человек когда-то купил у нас подписку, то она действует пожизненно, никаких регулярных годовых платежей больше нет. Но мы предупреждаем, что она не покрывает расходы на запчасти.

Некоторых друзей бесит, что мы не берём с них денег, и они каждый год переводят нам деньги за подписку.

Мы бесплатно устанавливаем любые программы, настраиваем софт, переносим или восстанавливаем данные. Эти услуги мы распространили с подписчиков на всех наших клиентов.

Дмитрий Дружбин

В ноябре 2015 года выручка компании достигла 650 тысяч рублей, но прибыли ещё не было. К декабрю компании стало тесно в одной маленькой комнате: не хватало места для хранения запчастей и не было зоны для приёма и выдачи техники.

На тот момент у The CLU Service было много клиентов из «Яндекса», и команда переехала в здание рядом с их офисом. Одновременно с переездом Дружбин решил переименовать компанию и попросил подписчиков предложить идеи. Так команда выбрала название Fixed.one.

Мы сняли две отличные комнаты на Парке Культуры. Решение далось нам нелегко: на Патриарших мы платили за аренду 20 тысяч рублей в месяц, а на Парке Культуры — 45 тысяч.

Тогда это казалось большой тратой, но как раз с того момента сервисный центр стал превращаться из карманного проекта во что-то большее.

После «Яндекса» у меня остался золотой парашютик, который помог нам продержаться год, пока мы ничего не зарабатывали.

Дмитрий Дружбин

Чем занимается сервисный центр и как рассчитываются цены

Ремонт

Диагностику техники в компании проводят бесплатно, в сервисе можно починить iPhone, iPad, MacBook, iMac и AirPods. Чем новее устройство, тем дороже обойдётся его ремонт. Например, заменить основную камеру на iPhone 8 стоит 6 тысяч рублей, а на iPhone 11 Pro — 9,5 тысяч.

Ремонт AirPods

Точную цену работ можно узнать после диагностики — часто причина поломки не связана с гипотезой владельца, объясняет Дружбин. Для каждого заказа специалист прикидывает наценку, которая покроет расходы на зарплаты, налоги и аренду, и закладывает прибыль. Специальных коэффициентов для расчёта у компании нет.

Мы стараемся закладывать норму прибыли в стоимость ремонтных работ, но для старых устройств делаем исключение. Ремонт iPhone 6 с наценкой будет слишком дорогим относительно его цены. Поэтому ранние модели мы ремонтируем почти по себестоимости деталей.

Иногда коллеги делают аналитику и говорят, что мы какие-то работы делаем себе в минус, и нам нужно повышать цены. Например, аккумуляторы для MacBook сильно подорожали, и мы стали зарабатывать на их замене всего 150 рублей. В этом плане мы разгильдяи и тянем с пересмотром цен до последнего.

Дмитрий Дружбин

Самые популярные услуги — замена аккумуляторов и экранов на iPhone. После январских, майских праздников и лета клиенты обычно приносят промокшие устройства. А во время самоизоляции в Fixed.one приносили много залитых алкоголем или погрызенных животными компьютеров.

Замена матрицы на MacBook Pro

Забрать и привезти технику в Москве может курьер компании. Эта услуга бесплатная для всех устройств, кроме iMac — его перевозка стоит 1000 рублей.

Во время локдауна Дружбин привлёк дополнительных курьеров из сторонней компании, чтобы Fixed.one не осталась без работы. Клиенты оставляли на сайте заявки, курьеры экспресс-доставки забирали у них устройства и оставляли на центральном складе компании.

На следующий день предприниматель на машине в 10 утра забирал их и привозил в офис Fixed.one.

Иногда я мог забрать технику только после выходных в понедельник, поэтому мы отдавали устройства дольше обычного. Но народ с пониманием относился к таким логистическим затыкам.

Дмитрий Дружбин

В 2021 году предприниматель нанял второго курьера, иногда он сам развозит заказы на машине.

Передача техники на гарантийный ремонт

Fixed.one — не авторизованный центр Apple, поэтому около 20% сложных ремонтов отдаёт на аутсорсинг партнёрам из официальных сервисных центров. Ещё центр помогает клиентам получить ремонт по гарантии.

Мы не вскрываем устройства, если они на гарантии, и передаём их в официальные сервисные центры на бесплатный ремонт. Часто партнёры нам сообщают, что устройство залили водой. Многие в этом не признаются — боятся, что с них много возьмут. Иногда причину поломки приходится вытягивать клещами.

Новые администраторы обычно спрашивают: «Зачем мы возим технику в официальные сервисы? Нам же это невыгодно». Я пытаюсь им донести, что человек приходит к нам в стрессе — у него что-то сломалось. Это как прийти к врачу, когда тебе за 30 и что-то болит. Нужно помочь им разобраться.

Дмитрий Дружбин

В конце 2016 года Fixed.one передала в официальный сервисный центр BroBroLab устройство своей клиентки — MacBook Pro 15 2011 года. В центре поменяли плату и дали на неё гарантию до марта 2017 года. В феврале клиентка вернулась в Fixed.one с поломкой.

В BroBroLab отказались менять плату снова: Apple к тому времени уже прекратила поддержку ноутбуков, выпущенных в 2011 году. В техподдержке Apple тоже отказались помочь.

Тогда Fixed.one привлекла юриста: он помог составить досудебную претензию, которую отправили в Apple и BroBroLab. Вскоре BroBroLab связалась с Fixed.one и предложил в качестве компенсации любое устройство из линейки Apple.

Компания выбрала для своей клиентки MacBook в топовой комплектации. С тех пор Fixed.one бесплатно консультирует клиентов по гарантийным спорам с Apple и сервисными центрами.

Работа с компаниями

Около 85% заказов сервисному центру поступает от частных клиентов. Но есть и корпоративные клиенты: с сервисным центром заключили договоры «Арзамас», РБК, «Яндекс», «Севергрупп», Level Travel и другие. Раньше они покупали корпоративную подписку за 25 тысяч рублей в год, а теперь рассчитываются с Fixed.one за отдельные услуги.

Настройку устройств и установку программ, как и остальным клиентам, центр делает бесплатно, технику с действующей гарантией отвозит на ремонт в официальные центры, отдельно рассчитывает стоимость с заменой деталей. Потом высылает компаниям счета на оплату услуг.

Магазин

Помимо ремонта Fixed.one занимается продажей подержанных и новых устройств, которые предварительно проверяет. Комплекты техники чаще всего покупают компании.

Корпоративным клиентам выгоднее купить два подержанных MacBook в хорошем состоянии по 50 тысяч рублей за каждый, чем один новый за 100 тысяч.

Во-первых, устройства прошлого поколения легче и дешевле ремонтировать. Во-вторых, сотрудники не берегут рабочую технику — это больной вопрос для компаний. Корпоративные клиенты несут нам устройства в ремонт пачками.

Дмитрий Дружбин

В начале пандемии компания спрогнозировала спрос клиентов на компьютеры из-за перехода на дистанционную работу и учёбу и взяла в отдел продаж второго человека. В марте 2020 года выручка компания составила 4,5 млн рублей.

Семинары

В 2017 году сервис снова переехал — здание собрались закрывать на ремонт. Команда нашла помещение неподалёку, на улице Льва Толстого.

В новом офисе есть свободное пространство, где Fixed.one устраивает бесплатные семинары по работе с техникой Apple и профессиональными программами. Дружбин считает, что такие мероприятия помогают поддерживать лояльность клиентов.

Их проводят не только сотрудники компании, но и клиенты: они рассказывают про работу с Excel, фото- и видеоредакторами, программами для ретуши и монтажа.

Сколько зарабатывает

  • В августе 2020 года Fixed.one взял в работу 528 устройств, в августе 2021-го — 842. Выручка компании в августе 2021 года составила 6 млн рублей, прибыль — 700 тысяч рублей.
  • Маржинальность Fixed.one — 8-12% от выручки. В 2020-м годовая выручка сервисного центра составила 50 млн рублей, прибыль — 4 млн рублей.

  • По итогам 2021-го компания рассчитывает на выручку 60 млн рублей.

Fixed.one зарабатывает в основном на ремонте и обслуживании: на эти услуги приходится около 70% выручки, ещё 30% — на продажу техники. Однако вскоре ситуация может измениться — компания планирует больше зарабатывать на продажах устройств, говорит Дружбин.

Мы смотрим на новую технику Apple и понимаем, что ей потребуется крупный узловой ремонт. Например, если в последнем MacBook сломается батарея, придётся менять всю нижнюю часть корпуса с клавиатурой.

С этой точки зрения уже сейчас выгоднее купить исправное б/у устройство, чем ремонтировать новое. А через пару-тройку лет эта тенденция станет ещё заметнее. Поэтому перед нашим отделом продаж сейчас стоит задача изучить клиентов и заработать репутацию надёжного продавца.

Мы хотим, чтобы нас воспринимали не только как сервисный центр, но и как магазин. Сейчас он работает как отдел продаж при сервисе, а со временем мы хотим его трансформировать в независимое подразделение.

Дмитрий Дружбин

Расходы

В августе 2021 года расходы Fixed.one составили 5,3 млн рублей:

  • Детали и оборудование — около 4 млн рублей.
  • Оклады 12 сотрудников без учёта премий — около 800 тысяч рублей.
  • Аренда — 250 тысяч рублей.
  • Обеды для сотрудников — около 60 тысяч рублей.

Налоги компания платит поквартально. Например, в июле Fixed.one заплатила 600 тысяч рублей. В начале и конце года выходит на несколько сотен тысяч рублей меньше.

Детали и оборудование

Половина расходов компании приходится на детали. Fixed.one закупает их у iComponents и других российских поставщиков, а они — у китайских производителей.

Сервису невыгодно заказывать напрямую, потому что надо брать сразу большую партию и долго ждать замены бракованных запчастей. У российских поставщиков их можно быстро обменять по гарантии, но работники не сразу проверяю детали на брак. Из-за этого компания теряет деньги, признаёт Дружбин.

Мы пробовали заказать из Китая пять экранов — несколько из них оказались нерабочими. Поставщик сказал: «Возвращайте, я вам пришлю новые». В итоге мы только зря потратили время. Иногда мы покупаем напрямую оборудование стоимостью до 20-25 тысяч рублей, которое не вызывает вопросов у таможни.

Все детали мы берём в основном у местных поставщиков — с ними легче договориться в случае форс-мажора. В пандемию нам приносили ремонтировать технику, а потом отказывались забирать — нечем было заплатить. Тогда у нас случился кассовый разрыв на 500-600 тысяч, и поставщики дали нам детали в кредит.

Дмитрий Дружбин

Летом 2021 года Дружбин заказал одному из поставщиков новое оборудование на 200 тысяч рублей. Это комплекс для восстановления задних панелей у iPhone, начиная с восьмой модели. С его помощью можно будет воссоздать даже гравировку. Подрядчик доставит его из Китая к концу сентября.

Сотрудники

Вторая статья расходов после деталей и оборудования — фонд оплаты труда. Основная часть дохода сотрудников Fixed.one — это фиксированный оклад, а не процент с заказов.

Дружбин не хочет конфликтов между сотрудниками из-за того, что одному в месяц досталось много лёгких заказов, а другому несколько сложных.

Команда Fixed.one. Дмитрий Дружбин — первый справа во втором ряду

В 2021 году владельцу Fixed.one удалось на 40% снизить расходы на питание без ущерба для сотрудников.

Раньше мы компенсировали команде обеды из расчёта 500 рублей в день на человека. Когда у тебя в компании больше 10 человек, в неделю уходит более 25 тысяч.

Недавно мы нашли рядом хорошую столовую, и теперь оттуда нам каждый день в 12 часов приносят обеды. В итоге мы вместо 25 тысяч рублей в неделю тратим 15-16 тысяч. Сотрудники остались довольны.

Дмитрий Дружбин

Аренда

Летом 2021-го компания увеличила площадь помещения, под новое оборудование. Теперь Дружбин каждый месяц платит за аренду на 70 тысяч рублей больше. Технику можно было бы вместить и без расширения, но команда любит работать в просторе и с комфортом, объясняет предприниматель.

В сервисном центре есть игровая зона со столом для настольного тенниса

О продвижении

Дружбин предпочитает экономить на маркетинге: за шесть лет работы Fixed.one давал рекламу всего один раз. Несколько лет назад представитель «2ГИС» уговорил предпринимателя купить приоритетное размещение в их каталоге за 50 тысяч рублей. По итогам квартала прирост клиентов был близок к статистической погрешности, вспоминает основватель.

Fixed.one не рекламируется ещё и потому, что боится не справиться с резким притоком клиентов, нарушить сроки и получить много негативных отзывов.

В 2021 году у компании уже был такой опыт: 14 июня, когда она решила устроить акцию в государственный праздник День России. Fixed.one объявила скидку на замену батарей и экранов и пригласила клиентов в сервисный центр на шампанское.

Один из администраторов взял больничный из-за ковида, а второй в одиночку едва успевал обработать все заявки. В итоге Fixed.one весь месяц работала в режиме аврала. Дружбин даже нанял дополнительных сотрудников, чтобы не сорвать сроки.

Пока компания не стремится привлечь новых клиентов, а поддерживает лояльность уже имеющихся бесплатной помощью и доставкой. Всего в клиентской базе Fixed.one больше 10,2 тысяч клиентов, из которых около 8 тысяч — постоянные, говорит Дружбин.

Большинство клиентов возвращаются к нам на второй и третий ремонт. В самые нервные месяцы — апрель и май — мы отработали в ноль и не ушли в минус.

Дмитрий Дружбин

Планы на будущее

С помощью нового оборудования компания рассчитывает снизить цены на ремонт и запустить новые услуги — восстановление дисплеев и клавиатуры устройств. В перспективе Fixed.one планирует делать все виды ремонтов самостоятельно.

Я знаю несколько сервисов, которые замечательно ремонтировали технику, но не умели чинить новые модели. Они научились через год-два, но поезд уже ушёл. Техника постоянно меняется. Мы закупили новое оборудование, чтобы не стагнировать и сократить сроки ремонта. С ним мы сможем реже возить устройства партнёрам.

В целом мы не чувствуем давление со стороны конкурентов — в Москве большой рынок ремонта. Можно поставить ларёк у метро, и получать свой поток клиентов. Будем расти, пока не упрёмся в потолок, но я его пока не вижу.

Дмитрий Дружбин

В 2021 году Дружбин хочет запустить мерч. Компания дарила клиентам худи с вышивкой Fixed.one и некоторые захотели купить ещё. Ещё предприниматель планирует сделать постеры с вредными советами по использованию техники — их рисует администратор центра Николай Лавренов.

Дружбин планирует до конца года перевести компанию с ИП на ООО. Он решил передать операционное управление одному из сотрудников. Владелец Fixed.one также хочет замотивировать ключевых работников и размышляет, на каких условиях может выдать им опционы.

После передачи управления предприниматель хотел бы по франшизе открыть сервисные центры в других городах. В приоритете — Санкт-Петербург.

{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043c\u043e\u043d\u0442","apple"], "comments": 53, "likes": 47, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 291708, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Sep 2021 17:09:27 +0300", "is_special": false }
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Лучшая компания. Единственная контора по ремонту компа, где меня ни разу не пытались обмануть

12

Мне одному кажется что слишком сладко от хвалебных однотипных комментариев ?) 

10

нет  просто много  благодарных клиентов  и действительно сервис отличный

2

Нет, не одному.

1

"1490 рублей за одно устройство, 14990 рублей — за семь и более"
Что это за магическая математика? Почему 7 устройств обслуживают на треть дороже, в пересчете на единицу?

9

Логика вообще есть, если её за уши притянуть. Типо налог на роскошь. Если у тебя одно устройство ты нищеброд и тебе послабления, а если 7, так Вы получается мажор, будьте любезны переплатить

9

Ну тут криво написали мне кажется. На сайте более понятно.

3

Ага. Получается с 7-ю устройствами ты в пролёте… Ну или надо брать подписку на 6+1.

0

Просто лучшие! 

10

Спасибо)

1

Очень рекомендую, я их многолетний благодарный клиент :)

7

Некоторых друзей бесит, что мы не берём с них денег, и они каждый год переводят нам деньги за подписку.

да 🙂

5

Ребята отличные. Помню мне совершенно бесплатно клавиатуру макбука за 10 минут починили, найдя нужную кнопку где-то на складе

4

Самый крутой сервис, я с ними с комнатки на патриарших, и искренне всех друзей направляю туда

4

И вот сколько раз уже читаю подобное:
Как маркетолог научился ремонтировать...
Как маркетолог научился....
А есть истории такие же, только в другую сторону?
Такое ощущение просто складывается что если ты изначально пошёл на маркетолога то всё, жизнь удалась.
Всему остальному можно научиться легко и просто и всем всё продать.

— основатель какого то СЦ который тоже что то ремонтирует, но уже n лет как в полной финансовой жопе.
конкретно ремонтирую макбуки. Кому интересно — канал на Ютубе есть по имени и фамилии с той же фоткой. Не реклама.

2

Просто у маркетологов профдеформация. Им постоянно нужно рассказывать успешный успех.

Недавний к примеру стартап: Чел собрал бота, вся бизнес-логика бота это сделать вместо 4 запросов 1, параллельно запрашивая авито, автор.ру, дром и ещё какой-то. +100500 лайков, отзывов какой чувак крутой. 🤦‍♂️

3

Чел собрал бота, вся бизнес-логика бота это сделать вместо 4 запросов 1, параллельно запрашивая авито, автор.ру, дром и ещё какой-то. +100500 лайков, отзывов какой чувак крутой. 🤦‍♂️

Может потому-что он реально полезен большинству?)
Какая разница насколько это было просто, если попадает в потребности масс)

0

Я не понимаю одно. На одной стороне аудитория ноет, что Яндекс такой урод и завязывает всё на себе. На другой стороне аудитория писает кипятком с очередного арбитражника.

Может потому-что он реально полезен большинству?)

Чем? Те 4 компании обособлены и вкладывает бабки, чтобы к ним клиенты шли, а не к чувакам с ботами. Содержат сервера, штат и т.д. А он что?
Какая разница насколько это было просто, если попадает в потребности масс)

Прямо сейчас я использовал приложения для поиска авто. Бля. 10 кликов и я до сих пор не получил список авто. Т.е. потребность в массах это хуевый UI? Бот сообщает мне, что есть у меня 150 не просмотренных сообщений. На сайте я их просмотрю за полчаса, а тут по одному и сколько времени это займет? 

0

1. По поводу ценности:
Полезность Бро для многих пользователей - суровый факт, который подтверждается тем, что люди кидают нам пожертвования и рассказывают про нас друзьям. К сожалению, в фейсбуке нельзя искать по постам не своих друзей, но можете зайти в вк и просто вбить в поиске по постам homebro - увидете массу людей, которые составляют лишь малую часть тех, кто делится ботом с друзьями (пересылки в телеграме, увы, никак не покажешь).

2. По поводу UI:
На данный момент бот заточен под то, получать информацию о новых предложениях. Существующие, действительно, пока удобнее смотреть на сайтах (но мы работаем над тем, чтобы их было удобно смотреть в Бро). Чаще всего, из существующих ничего не подходит, и тогда приходится мониторить сайты. Вот здесь Бро и приходит на помощь.

Можно было бы вовсе убрать функцию показа непросмотренных, пока у нас не сделан удобный интерфейс для этого, но тогда будет появляться пауза между окончанием настроек и первой пользой. А сейчас, пусть и отдельными сообщениями, но бот иногда с ходу "попадает" первыми несколькими вариантами из непросмотренного. Он выдает их, начиная с наиболее свежего, и именно среди таких бывают наиболее интересные предложения, которые еще не успели забрать с рынка. В аренде мы вообще показываем всего за последние 8 часов непросмотренные. В авто пока за 24 часа.

По поводу "Компании вкладывают деньги и тд", а тут просто чуваки сели им на шею.
Мы уважаем труд всех источников данных, наш проект был бы невозможен без их работы. При этом наши пользователи совершают очень большое количество переходов на сайты-источники, мы принципиально не показывая телефон автора объявления в боте. Большинство людей, которые не пользуются ботом, заходят на сайты тогда, когда вспомнят/будет время и желание. С ботом они постоянно получают стимул посмотреть новое объявление и заходят снова и снова, потому что среагировать на интересный вариант гораздо проще, чем настроить себя на "Сейчас я сяду и буду час тыкать сайты". При этом часто бывает так, что в боте выдается тот сайт, куда человек бы сам даже не пошел.

У нас тоже есть штат, есть затраты на железо и маркетинг.
Многие привыкли считать, что бот это что-то по умолчанию простое, этакая поделка. На самом деле, это такая же платформа, как сайт или мобильное приложение, и под капотом у нее может быть очень много всего. Это не просто "4 парсера написать". И если наш бот по поиску авто пока еще на уровне MVP, то в боте по поиску жилья есть просто куча всего, в том числе фильтры, которых нет на сайтах-источниках (нейросетка фильтрации бабушкиного ремонта, устранение дубликатов, удаленность от шумных дорог, пешая доступность парков). Совокупно проект выливается в десятки тысяч строк кода, и большие временные затраты, которые наша команда вложила на протяжении полутора лет существования проекта.

0

Окей, окей. Не забудьте только как-то монетизироваться и не забывайте что вы строите бизнес на чужом бизнесе.

1

Работаем над монетизацией, уже зарабатываем за счет продвижения партнерских сервисов

0

Простите, вы про HomeBro?

0

Сервис с человеческим лицом. Сам пользуюсь и другим советую.

3

Однотипные хвалебные комментарии.. хммм. Ну вот пусть будет не однотипный. 

Знаю Диму (и Таню) с тех времён, когда читал мастер-классы в DeepApple на Таганке. Всегда отличная организация и вообще это были отличные мероприятия с человеческим подходом (чай-кофе-вкусняшки для всех посетителей и т.п.). Уже тогда началась эта тема с комьюнити.
И с тех пор Дима всегда помогал при любых вопросах с техникой Apple. Я за все эти годы (ещё до создания Fixed.One) привёл к нему туеву хучу своих знакомых/друзей/студентов и честное слово, ни разу не слышал плохих отзывов. Сервис здорового человека, блин :) И вот эта "фишка" с чаем-кофе-вкусняшками сохранилась до сих пор (я сам иногда просто заезжаю в гости и привожу что-нибудь вкусного)). Лично мне очень импонирует тема создания из зачастую скучного сервиса некого комьюнити, тусовочки, где можно заодно и с классными людьми познакомиться. 
При этом я не ярый фанат apple и вообще у меня телефон на андроиде 😂

3

"При этом я не ярый фанат apple и вообще у меня телефон на андроиде 😂" - Вот это, кстати, прямой сигнал, что за историей стоит действительно классный сервис)

0
Недостаточный микроскоп

 После январских, майских праздников и лета клиенты обычно приносят промокшие устройства. А во время самоизоляции в Fixed.one приносили много залитых алкоголем или погрызенных животными компьютеров.

А после Дня Св. Валентина приносили с гандонами внутри или залитые воском, а иногда с кремпаями. Не спрашивайте...

2

Секрет успеха: "В 2017 году сервис снова переехал — здание собрались закрывать на ремонт. Команда нашла помещение неподалёку, на улице Льва Толстого". Все, дальше можно не читать. Правильный Location в данном случае > 50% успеха. 

0

Я ебнутый, или цифры гавно?

1

"прибыль 4 млн. в год", это по 330 тыс. в месяц, в команде их по фотографии 9 чел., средняя зарплата выходит в районе 37 000 руб.
Я тоже задумался. Как-то прям очень с натяжкой "так себе") или это может я чего-то не понимаю?

1

4 это 4 чистыми для собственника наверно.

3

Так там ИП (сервисного центра Fixed.One в лице ИП Дружбин Дмитрий Николаевич) так что всё в одного человека, это по 333333 рубля в месяц минус налоги. 

1

А, ну если так, то в целом норм. Обычный такой бизнес)

0

Прибыль же после вычета зп сотрудникам, по идее

0

Минимум 70-80р получают люди. Как бы норм. И обеды бесплатные. 

0

Нормальный микробизнес, полезное дело.
(Но как я написал в комментарии, кажется, что налоги съедают непомерно много потенциальной прибыли)

0

Один из лучших сервисов, что я встречал, подтверждаю!

1

1. В целом, интересно. Но стоимость не гарантийного ремонта на 12-15% выше, чем у авторизованных сервисных центров (того же Re:Store | care, к примеру). И среди них есть достойные с крутым уровнем обслуживания клиентов и хорошей локацией.
В чём интерес нести именно к вам? Как потенциальный клиент интересуюсь :)
2. Да, с текущей системой налогообложения слишком жирно выходит. Тот же патент был бы куда интереснее и выгоднее. Имхо

1

Дружбин - лучший. Лет 7 уже как пользуюсь их сервисом.

1

Можно долго рассуждать про маркетологов и про то, что цифры не сходятся, но когда ты помыкался и два раза починил макбук за 100к каждый раз, у разных "хороших сервисов", и он каждый раз через две недели снова умирал, а потом пришел к этим ребятам и они тебе его бесплатно протестили, поработали с системой и он оказался жив ( правда с немного косой начинкой, благодаря прошлым умельцам), вот тогда вы и будете петь ассану, носить туда все, что движется и рекомендовать всем встречным. Они - лучшие, и это правда. P.S. А ещё они могут починить комп по телефону хоть во Владивостоке, хоть в Биробиджане, если уж тебя туда занесло :)) Этого точно никто не делает

1

Цена на замену аккумулятора - 6500. Как в авторизированных сервисных центрах вроде Рестора, где точно будут оригинальные детали. А откуда у вас оригинальные детали, если вы не авторизованный СЦ?

1

Вот это и есть здравое объединение социализма и капитализма!

0

а можно у них починить залитую водой magic keyboard?

0

Можно, вам заменят её на новую) 

0

Интересно, а если есть Macbook A1466 и поднять плату не удается/не хочется возиться (зачем ремонтировать на компонентном уровне, нет мотивации сами написали).
Соответственно в маке меняем плату?

При стоимости платы " Macbook Air 13 A1466 i5 1.8 2017" ~ 25 000р (б/у), ремонт типичной неисправности обошелся бы максимум в 14000-16000р. А мы купим новую за 50 000р и поставим?

Вопрос - в чем выгода для клиента, переплата же налицо. То что сервис лучший, несомненно, маркетолог же создал, иначе это б не маркетолог был бы )

0

 Налоги компания платит поквартально. Например, в июле Fixed.one заплатила 600 тысяч рублей

Упрощёнка 6%, кажется, не лучший формат налогообложения для такого бизнеса. 

0
Каменный нос

О, помню Дружбина по DeepApple, думал он до сих пор там, а оказывается вон как.

Ок, потестирую, у меня как раз мак лежит на починку.

Спасибо что напомнили.

0

Самый лучший и душевный сервис. Правда, с трудом пока представляю его без Димы, но, надеюсь, что все будет хорошо. :)

0

Ребята лучшие — чинюсь у них уже не первый год + они собрали мне мой мак, который отлично работает уже пару лет как.

В целом, чтобы понять, насколько они норм, можно просто в группе Хамовников на фб спросить, где починить технику эппл — и туда сразу прибежит 100500 человек хвалить и советовать фиксед ван.

0

Сервис может и отличный. Но как бизнес под масштабирование - модель не сойдётся. 

По факту сейчас прибыль у ребят- это сэкономленные деньги на управленце, маркетологе, закупщике. 

Хороший управляющий, который выдержит заданный Димой уровень сервиса стоит точно не дешевле 100 тыс плюс % от прибыли. 
Маркетолог на треть ставки , тянущий  Smm , стоимость рекламы ,  закупщик,  выйдут ещё  столько же. 

Итого один из лучших сервисов, положивший в рынок тысячи не самых дешёвых человеко-часов и денег за 5+ Лет, на сегодня будет уже в операционном нуле.

Вывести во вразумительный плюс как отдельный юнит,  даже у нас, на почти бесплатном потоке клиентов -без развода клиентов - не реально.  

Пишу на опыте 15+ лет малого бизнеса, связанной темы, сервис есть, но выполняет системную функцию в процессах.

В 9 из 10 случаев при небольших отклонениях партнеры/сервисы с такой схемой будут уходить в минус. 

0

Дима молодец. Покупал у него все маки с 2007. Действительно пытается делать качественный сервис с фокусом не на ежесекундную выгоду, а на заботу о клиенте.  Удачи и процветания. 

0

этот центр задаёт на столько высокую планку качества сервиса, что не верится, что он существует в реальности ;-) но каждый раз, когда возникает необходимость, выдыхаю и понимаю, что пока ещё существует!

0
Читать все 53 комментария
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы посольство США в Москве рекомендовало оформлять в других странах.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null