Стрижки в морском контейнере: как устроены парикмахерские Mitch и сколько они зарабатывают Статьи редакции
В день одна точка обслуживает больше 100 клиентов и приносит около 1 млн рублей выручки в месяц.
Дмитрий Лавров больше 10 лет развивал по франшизе сеть премиальных салонов красоты Paul Mitchell в Санкт-Петербурге. В мае 2019 года партнёр предложил ему открыть лоукост-парикмахерские — но не в обычных помещениях, а в морских контейнерах. Хотя эконом-класс никогда не интересовал предпринимателя, идея с контейнерами показалась ему перспективной.
В августе 2019-го партнёры открыли первую парикмахерскую Mitch у ТЦ, и в первый день работы контейнер обслужил почти 70 человек. Арендовать участки у торговых центров выгодно: они дешевле помещений, а за счёт хорошего трафика можно не тратиться на рекламу.
По состоянию на сентябрь 2021 года Лавров владеет двумя парикмахерскими Mitch, остальные открыл для франчайзи. Пока франшиза не приносит ему прибыль, и он зарабатывает на собственных точках. За три квартала 2021 года их выручка составила 20,8 млн рублей, а прибыль — 4,16 млн рублей. В последнем квартале года предприниматель ожидает рекордную выручку — благодаря новогодним праздникам.
Оглавление
Почему парикмахерская в контейнере, а не в зале «у дома»
Парикмахер из Санкт-Петербурга Дмитрий Лавров в начале 2000-х переехал в Москву и устроился стилистом в фирменный салон производителя профессиональной косметики для волос Paul Mitchell.
Позже его повысили до бренд-менеджера: он проводил мероприятия и обучение для стилистов. В 2008 году Paul Mitchell решила развивать продажи косметики в регионах, и назначила Лаврова руководителем представительства в Петербурге.
Так из сотрудника он стал партнёром компании и занялся поставками средств в салоны Северо-Западного региона. Затем он заключил с компанией долгосрочный договор на использование товарного знака и к 2014 году открыл 11 премиальных салонов Paul Mitchell.
После кризиса 2014-15 годов маржинальность дорогих салонов стала падать. Предприниматель решил, что дальше открывать их нет смысла — они обслуживают в лучшем случае 10% населения города.
В 2018 году бывший генеральный директор салонов красоты Estel и основатель нескольких парикмахерских сетей в Петербурге Максим Бердяев предложил Лаврову запустить эконом-парикмахерскую в морском контейнере.
Контейнер решал две главные проблемы:
- Неудачное расположение — контейнер с оборудованием можно перевезти на другую точку за 20 тысяч рублей.
- Дорогая аренда — снять помещение в торговом центре в несколько раз дороже, чем арендовать возле него землю.
Как оборудовали контейнеры и сколько потратили
В 2019 году предприниматель на свои сбережения открыл первую парикмахерскую под брендом Mitch, который принадлежит Paul Mitchell. Он получил у компании разрешение на использование бренда за процент с прибыли будущих точек. Размер роялти предприниматель не раскрывает.
Лавров стал единственным инвестором проекта и владельцем компании, а Бердяев — исполнительным директором. Он отвечал за работу с подрядчиками и запуск объектов.
Бердяев искал контейнеры в интернете и выезжал проверять их на уровень радиации со счётчиком Гейгера. Для парикмахерской подходят контейнеры, выпущенные после 2006 года площадью от 25 м².
Оборудованием контейнеров под парикмахерскую занимался родственник Лаврова. Он вместил рабочую зону на пять-шесть кресел и одну мойку, подсобное помещение для парикмахеров с санузлом и небольшую зону ожидания — вешалку и диван для гостей.
В контейнер врезали многокамерные стеклопакеты, сделали теплоизоляцию стенофоном, минеральной ватой, плитами и другими материалами, провели систему подогрева пола, установили приточно-вытяжную систему для прогрева морозного уличного воздуха до комнатной температуры и сделали разводку электрики.
Для первой точки предприниматель арендовал участок у торгового центра «Жемчужная плаза» на юго-западе Санкт-Петербурга. ТЦ и гипермаркеты сами согласовывают с городскими властями размещение новых коммерческих объектов на своей территории и выставляют арендатору счёт.
Провести в контейнер электричество и воду тоже должен был арендодатель, но его подрядчики несколько дней не приступали к работе. Чтобы контейнер не простаивал, партнёры арендовали дизельный электрогенератор и водонакопители, подключили их и начали работать.
На запуск первой точки в августе 2019 года ушло три месяца. Смету работ составлял Бердяев и рассчитывал уложиться в 200 тысяч рублей, но в итоге одно остекление контейнера обошлось в 300 тысяч. На запуск первой парикмахерской ушло около 1,5 млн рублей:
- Контейнер с перевозкой — 250 тысяч рублей.
- Остекление — 300 тысяч рублей.
- Оборудование — 250 тысяч рублей.
- Аренда земли — 120 тысяч рублей в год.
- Оформление участка и коммуникации — 200-250 тысяч рублей.
- Отделка контейнера — около 400 тысяч рублей.
В октябре 2019 года партнёры открыли вторую собственную точку, а в декабре — третью. Но в обоих случаях ошиблись с локацией.
Партнёры поняли, что им не нужно размещать парикмахерские у самого метро: прохожие обычно спешат по делам или домой и проходят мимо. Они начали перевозить контейнеры на другие участки и обнаружили строительные ошибки, из-за которых треснули гипсокартонные стены и отвалилась плитка на полу.
Первые парикмахерские Mitch с техническими ошибками обошлись предпринимателю примерно в 1,5 млн рублей каждая. В 2021 году строительные материалы подорожали, и предприниматель закладывает на новые контейнеры около 2 млн рублей.
Продажа «сырой» франшизы и первые ошибки
В сентябре 2019 года, через месяц после запуска первой точки, владелец сети Mitch подписал первый франчайзинговый договор с партнёрами в Санкт-Петербурге.
В то же время Бердяев повёз оборудованный контейнер на выставку в Москву и привлёк потенциальных партнёров. На запуск первых точек и презентацию проекта в столице Лавров потратил 4-5 млн рублей.
У основателей сети Mitch не было опыта работы с франчайзи. Они предполагали, что после инструктажа те смогут работать самостоятельно, а партнёры ждали полноценного сопровождения.
В декабре 2019 года Лавров поручил Бердяеву провести переговоры с потенциальным партнёром. Тот предложил покупателю вместо франшизы вместе сделать собственный проект. Он ушёл из команды Mitch и на деньги нового инвестора открыл парикмахерскую под брендом Forma.
В январе 2021 года Петроградский районный суд Петербурга постановил, что парикмахерская Mitch на Богатырском проспекте должна остановить работу на 60 дней.
Проверка не нашла в парикмахерской: зоны с раковиной для дезинфекции и стерилизации инструментов, туалетных столов с раковинами для мытья волос, комнаты для приёма пищи и отдыха персонала, санузла, комнаты для хранения инвентаря.
Помещение также не было подключено к канализации и централизованному водоснабжению. Кроме того, на рабочих местах парикмахеров не оказалось сменных наборов инструментов: по рекомендациям Роспотребнадзора их нужно было дезинфицировать после каждого посетителя.
Это был партнёрский контейнер, оборудованный всем необходимым при открытии, утверждает предприниматель. Им управляла его бывшая сотрудница, у которой не хватало денег на запуск точки, но были небольшие сбережения и желание открыть свою парикмахерскую.
Из-за пандемии у владельца сети Mitch сорвалась сделка с партнёром, которому он подобрал хороший участок на Богатырском проспекте и подготовил контейнер. Предприниматель отдал его сотруднице по себестоимости без оплаты франшизы и покрыл расходы на открытие точки.
У неё не было ни опыта ведения бизнеса, ни юрлица. Поэтому Лавров согласился временно оформить договор аренды участка на свою компанию, пока партнёр открывает себе ИП. Она допустила нарушения, но точку не закрыли — предприниматель заплатил штраф в 130 тысяч рублей.
Экс-партнёр продолжает бесплатно работать под брендом Mitch, но владелец сети жалеет только о потерянном участке в проходном месте, где контейнер успешно проработает не один год. Теперь он избирательнее подходит к выбору партнёров и с каждым встречается лично, чтобы оценить его настрой.
Какие расходы у парикмахерских и сколько прибыли приносит одна точка
Открыть парикмахерскую Mitch по франшизе обойдётся в 2,5 млн рублей. За эти деньги команда подберёт партнёру контейнер и арендует под него участок, подключит электричество и воду, закупит мебель, оборудование и косметику для волос.
Вместе с партнёром точку запускает куратор. В течение трёх месяцев он помогает подобрать и обучить персонал. Каждый парикмахер должен пройти обучение, чтобы подготовиться к большому ежедневному потоку клиентов.
Также куратор объясняет владельцу точки, какой должен быть расход косметики и одноразовых материалов. Когда команда подобрана и парикмахерская выходит на показатель 100 клиентов в день, куратор перестаёт выезжать на точку и связывается с партнёром раз в неделю.
Ежемесячные расходы парикмахерской
- Аренда участка в Петербурге — 50 тысяч рублей.
- Стайлинг и косметика для волос — 20 тысяч рублей.
- Антисептики, маски и перчатки для клиентов — 16-17 тысяч рублей.
- Одноразовые перчатки, пеньюары, воротнички — 15 тысяч рублей.
- Коммунальные услуги зимой — 10-15 тысяч рублей, летом — 4-5 тысячи рублей.
За использование бренда и сопровождение управляющей компании франчайзи отчисляет 6% от выручки, но не меньше 40 тысяч рублей в месяц. Партнёры работают как индивидуальные предприниматели и платят 48 тысяч рублей налогов в год по патентной системе.
Сеть не закладывает бюджет на маркетинг, потому что пешеходный трафик даёт достаточный поток клиентов. При запуске новой точки предприниматель может напечатать листовки и нанять промоутера.
В планах у Mitch на 2022 год искать партнёров в Москве и Московской области и открывать свои точки в Петербурге. Франшиза пока не приносит предпринимателю прибыль, и он зарабатывает только на собственных объектах.
Доходы парикмахерской
- Собственные точки владельца сети Mitch окупились за полгода в 2019 году. По его словам, в 2020-м они работали с выручкой меньше 1 млн рублей в месяц, а в 2021 году приносят около 1,3 млн рублей выручки в месяц.
- Две парикмахерские предпринимателя открыты на юрлицо ООО «Контейнер». За три квартала 2021 года их выручка составила 20,8 млн рублей, прибыль — 4,16 млн рублей, согласно выписке по счёту компании.
- Партнёрская точка, где стрижётся 100 и более посетителей в день, окупается в среднем 15 месяцев. При выручке 1 млн рублей в месяц чистая прибыль партнёра составит около 300 тысяч рублей, при выручке 1,3 млн — 400 тысяч рублей, говорит Лавров.
Контейнеры сейчас интереснее предпринимателю, чем премиальные салоны. Затраты на открытие парикмахерских Mitch меньше и управлять ими легче, объясняет он.
Детали бизнеса: особенности найма и борьба с работой мимо кассы
В 2021 году предприниматель владеет двумя парикмахерскими под брендом Mitch — у торгового центра «Жемчужная плаза» в черте города и в прилежащем к Петербургу городе Кудрово. Обе окупились за полгода благодаря расположению на участках с высоким пешеходным трафиком.
Остальные семь парикмахерских Mitch открыты по франшизе в районах Петербурга с плотной жилой застройкой — у метро «Академическая», «Проспект Большевиков», «Ленинский проспект» и «Комендантский проспект». Ещё один партнёр работает в подмосковных Мытищах у торгового центра «Красный кит».
В Mitch нет предварительной записи, поэтому посетители выстраиваются в очередь на улице. Владелец сети опасался текучки парикмахеров, которые уйдут вместе с клиентской базой. Попасть к нужному мастеру можно по личной договорённости с ним — либо подождать, пока он подстрижёт другого посетителя.
В Mitch сможет работать не каждый парикмахер: в день нужно обслуживать около 20 клиентов и делать стрижку не дольше 30 минут. Все новые мастера сети проходят обязательный курс, где их учат быстро стричь. Также владелец компании отправляет опытных мастеров из своих салонов Paul Mitchell курировать запуск новых точек Mitch.
Парикмахеров предприниматель подбирает в интернете, где публикует вакансии на нескольких языках — русском, киргизском, таджикском и узбекском. Мигранты работают очень быстро и справляются с большой нагрузкой, отмечает предприниматель.
На точке работают 5-6 парикмахеров, которые получают сдельную зарплату без фиксированного оклада. Например, на мужской стрижке за 290 рублей мастер заработает 120 рублей.
Парикмахер на пятидневке зарабатывает в месяц от 70 до 100 тысяч рублей. Также в салоне работают два администратора, которые получают около 60 тысяч рублей в месяц.
Чтобы парикмахер с администратором не работали мимо кассы, в зале установлены камеры с распознаванием лиц.
Как планируют расти
Сложнее всего при запуске новой точки набрать персонал и открыть парикмахерскую в правильном месте. До сих пор предприниматель арендовал участки у частных собственников, а сейчас участвует в торгах на аренду государственной земли. Процесс занимает примерно полгода.
Пока идею с контейнерами копируют в основном начинающие предприниматели без команды и бренда, считает владелец сети Mitch. Он купил уже три парикмахерских конкурентов.
Комментарий недоступен
там еще шагаешь и весь пол контейнера хрустит и трясет
100 человек в день в контейнере это ппц. Тем более сейчас ковидные ограничения. Так что шляпа на "разогрев" франшизы
Ладно подстричься, а шавермы не желаете, сударь? Очень похоже, что 90-е возвращаются с их киоскам и ларьками, но под другим соусом.
Самое удивительное, что есть люди которые на ваш комментарий отвечают негативом. Что реально вам всё равно на санитарию? Вопрос для тех кто минусит.
Чот не вижу кучи подобных скопированных проектов.
Это в теории легко скопировать. На практике просто упретесь в кадровую проблему)
Такая же проблема у чио чио сейчас
вся статья ради впаривания очередной бесполезной франшизы
франшизы имеют смысл когда есть своя технология и настоящий узнаваемый массово бренд, типа Додо, Мак, а от этих доморощенных франшизеров один рвотный рефлекс
"Что лично меня напрягает в идее "парикмахерская в контейнере" это вопрос организации санитарии."
Да что там парикмахерские, по типу таких помещений кофе продают, булочки...И самое прикольное, что люди покупают.
У меня лично тоже нет доверия к местам, где человеку руки негде помыть
И так по порядку.
Пишет тот самый Бердяев.
За Димой лавросым не бегал)) просто предложил проект.
Озвучил что обойдется в 500-700к, а ни как пишут здесь 200к ))) бред.
Первый контейнер вышел в 750-800 (без учёта перевозки на место аренды, самой аренды, найма персонала и мелочи)
На жемчужной плазе поймали хайп народу действительного много с первого дня. Идея была строить свою сеть в том числе в обычной коммерции но перед этим построить ещё Островок-парикмахерскую.
После месяца работы лавров принял решение продовать франшизу а не строить сеть самому.
За весь этот период работы ( стройка, работа по парикмахерской, поездка в Москву на выставку) Дмитрий затягивал процесс оформление долей. Изначально было оговорено 40/60. Перед оформлением Дима сказал 20/80 потом предложил 30/70. Долго не думая был послан в пешее сексуальное.
Хайпа на этом проекте много, желающих купить франшизу ещё больше. Дима красавчик и продал их всем кому смог.
Но кроме одной точки на жемчужной плазе ни один объект у него не выстрелил. Лавров то деньги и прибыль получает, но только не его партнёры по бизнесу.
Люди которые умеют считать поймут. Идиоты которые покупают франшизу нет.
Стоимость его франшизы минимум 2,1 млн
Нанять персонал ( увы Дима этого не делает а то что даёт временно с других точек, а потом забирает) 50-100к
Аренда 120-150к + страховой депозит 120-150к
Перевозка контейнера к месту и его обустройство 75-120к
И как обычно докоплектация касса, кулер музыка, и много по мелочи 100к
Итого парикмахерская за 2,7 млн. На старте без гарантий оборотов которые хотя бы покроют аренду. Фишка с переездом не фишка а весьма затратная часть. Вопрос сколько будет окупаться эти вложения при цене за стрижку 390 рексов.
Продать такой проект на рынке вы не сможете. Окупать его будите минимум три года.
Найти место под аренду вы тоже не сможете. Здесь супер сила у Лаврова есть.
Построить сейчас такой контейнер на 40 футов можно за 1м. Если сильно не понтоватся. Но вопрос зачем.
В моем случае это была просто переделка и хотелка. Мечта. Строил я парикмахерскую в контейнере не для бизнеса, но он случайно взлетел. Лавров воспользовался идеей и продал ее другим - красавчик, вот это бизнес. Но я с ним после первого контейнера не работал. И ни чего не стоил и не одной франшизы не подписал и не продал. Врут они в своих текстах))) правды в этой статье ноль. Просто хороший прогрев на франшизу. Не было бы меня в статье не писал бы.
Дак и уникальности нет. Зачем покупать франшизу, если проще самому сделать такой же контейнер.
Комментарий недоступен
Проходил пару раз мимо такой, привык прийти в парикмахерскую, где комфорт, знакомый мастер, а тут больше на шаверму у метро похоже.
Так шаверму там же с другой стороны контейнера выдают. Если волосы попадутся – не обессудь. Специфика производста ))
Виктория Степанова, а ты молодец. Уже узнаю твой стиль. Чётко, по делу, много цифр и ссылок. Продолжай.
Спасибо вам за добрые слова!
Пойду вытирать слёзы счастья))
Не читал, но дайте угадаю? Франшиза? Супер доход с каждой точки? Ищут лоха чтобы впарить высокоприбыльный бизнес?
Комментарий недоступен
Очередная рекламная нативочка для продажи франшизы и галочки на сайте в разделе "о нас пишут на vc.ru"
Аналогично считаю.
У меня цифры не сходятся. Если бы было время и не было бы пробок - подскочил бы и посмотрел на 15 человек в час (по 3 человека за час у мастера).
Прочитал и у меня если честно не сходится.
Самое геморойное - провести воду и организовать сортир. Как врезать контейнер в канализацию даже не представляю. Можно поставить конечно биотуалет( но не уверен в юридическом моменте), но опять же надо подводить воду для мойки.
В целом не вчитывался в организацию места для подобного бизнеса, быть может необходимо учитывать комнату для приема пищи и переодевания персонала.
Далее:
" На точке работают 5-6 парикмахеров, которые получают сдельную зарплату без фиксированного оклада. Например, на мужской стрижке за 290 рублей мастер заработает 120 рублей.
Парикмахер на пятидневке зарабатывает в месяц от 70 до 100 тысяч рублей. Также в салоне работают два администратора, которые получают около 60 тысяч рублей в месяц."
Что бы мастер получил 80к ему надо - 80 000 / 22 дня рабочих = 3637 заработать в день. С учетом ЗП в 120 рублей это 3637 /120 = 31 стрижка. С учетом смены в 12 часов это 3 стрижки в час.
Если работают 5 мастеров, то это 15 человек в час. Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО СОМНЕВАЮСЬ в этом.
Больше похоже на рекламу франшизы и зазывалку для выходцев из СНГ с зп в 70-100к.
Хрена сете где ты видел администраторов с графиком 2/2 на ЗП в 60к ?
Вот ты фантазер.
А где НДФЛ, пенсионный фонд, соцстрах?
Интересно, только вот я не понимаю, зачем брать никому не известный сомнительный бренд и платить за него роялти?
Почему неизвестный? О них на vc написали!
цимес ведь не в бренде, а в организации.
Они сами ставят контейнер, выбирают место, нанимают людей.
На любом из этих шагов, без нужного опыта, можно потерять миллионы.
Я про бренд Mitch и тот факт, что Дмитрий Лавров платит за него роялти.
лоу кост на сленге колясочная. контейнеры на газонах исключительно стоят. правда ?
Правда. Чем неимоверно бесят.
Что интересно за стрижка получится за 290. Типа квадратиш-практиш гут?
+ как писали антисанитария, на одну уборку тщательную нужно минут 5.
Плюс мастера же не роботы, 10-15 клиентов в день это уже на износ если больше недели.
В пандемию научился стричь сам себя.
Пару тренировок перед большим зеркалом и от парикмахерской что стрижет у нас в Екате за 500 не отличишь.
лайк за самостоятельность
Чёлку сам выстригаешь?
В цирюльнике и за 200 постригут
А контейнеры, это новая большая идея.
Фаст-фуд в контейнерах. Офисы в контейнерах. Кладбища в контейнерах.
Даешь социальную мобильность.
Комментарий недоступен
метал же дорожает, и не экологично. поэтому картон и брус
Хорошо, если 5 посетителей будет. Интересно удаление отзывов они проплатили?
Будут. Посмотрите на такие же помойки Цирюльник, где в одном метре друг от друга и стрижка и педикюр. А если еще и стильно-модно-молодежно, то отбою не будет.
Да а какая разница где стричься, лишь бы нормально работу делали. Обкорнать и в дорогущем салоне могут
Не верю (с)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Голубой океан – это стрижка в контейнере как особый вид услуги? Или о чём речь?
Не понимаю, какую такую особую потребность такой тип парикмахерской закрывает. Если просто стрижка, то салонов полно. Если дешево, то бюджетных салонов тоже полно. Если быстро, то экспресс салонов…, ну вы поняли.
Если стрижка в контейнере, то не могу понять, кого и зачем это может привлечь.
Мазохистов и желающих, чтобы они свалили с чужого газона
Накину для понимания кухни
https://youtu.be/XViBB5MdyVU?t=500
Тоже прогрел продажу франшиз.
Комментарий недоступен
Можно даже выкупить готовую парикмахерскую.
1. @Славный мерзавец. регистрируется тут 5 октября. Выдает себя за Бердяева.
2. Статья выходит сегодня 14 октября.
Ребята пришли немного похайпить для раскрутки франшизы. Ну ок. :)
Ну да зарегистрировался недавно. Да дале если и сегодня что это меняет.
Славный мерзавец мой ник ней и в Ютубе и в инсте. Легко проверить .
Я здесь что то не заметил требований предъявить паспорт
Странно к бизнес - модели применять термин "голубой океан". При голубом океане, до вхождения других игроков средняя окупаемость от 1-3 месяцев. Окупаемость 1,5 года не говорит об уникальности бизнес модели.
Комментарий удален модератором
она нас не пустила даже проверить контейнер.
После этого она должна была платить нам роялти, но отказалась.
Дама с таким мощным стержнем далеко пойдет
Мы просто не знаем правду, может ей сказали все нормально, работай, какие нах проверки, если что мы тут... А как грянул гром всё сразу правы
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
главная составляющая бизнеса - хороший административный ресурс :)
Прикольно. У нас в городе есть ресторан внутри контейнера. сидеть там нельзя, только на вынос / доставка. Думаю еще много чего еще можно придумать в этой теме
Ах вот ты куда пропал, Митч!
До чело дошел прогресс)
«Неудачное расположение — контейнер с оборудованием можно перевезти на другую точку за 20 тысяч рублей.»
«Контейнер с перевозкой — 250 тысяч рублей. Аренда земли — 120 тысяч рублей в год. Оформление участка и коммуникации — 200-250 тысяч рублей.»
Что то у вас не сходится. За те деньги, что вы тратите на весь это переезд и подводку коммуникаций, можно взять в аренду помещение в тц и сделать небольшую косметику. А оборудование итак можно перевести.
Получится эконом формат внутри тц, бе ощущения, что тебя стригут в бытовке с гастарбайтерами.
Сразу хочу сказать что в своих бедах я никого не обвиняю кроме себя, выводы из моего рассказа делайте сами. И если вдруг вы захотите сотрудничать с этим человеком, прочитайте это до конца.
Знакомство мое с данной компанией началось летом 20 года. Имея свободные деньги я решил попробовать себя еще где ни будь. Так сказать освоить новый бизнес.
Вот и свела меня судьба с данной говно конторой. Все как обычно. Началось с обещаний что все будет хорошо, подберём лучшие места для контейнера ну и тд. Как ни странно посетив с десяток мест, выбрали то что понравилось. И понеслось, здесь встать нельзя здесь можно, но только на 500 правее и за углом. Сразу поясню ничего у них у самих нет кроме сайта авито, и даже по телефонам которые были по арендаторам в лицо начинали смеяться когда слышали имя Дмитрия.
С горем пополам согласовали место за угом и 500 метров правее. НА паковке ТЦ Охта молл, хотя место обещал Дмитрий около главного выхода. Но заране говорю, что не выполнять свои обещания, обязательства по договору да и проосто ьбвыть человеком, для данного субьекта не приемлимо. Так хочеться сказать кто он……
Идем дальше, контейнер сдали конечно с задержками почти на месяц. С учетом жестког контракта с охта молом, месяц мы оплатили аренды в пустую. Хорошо еще штрафы е заплатили. Слушая каждый раз историю от Дмитрия что вот, вот будет готово…..
Поставили. ТЦ запросил документы, есественно МИТЧ предоставить ниченго не может, с местными электриками дговриться не могут, где спрашиваю кондционер, поставим чрез месяц. Как вы понимаете я до сих пор его не видел. Пока сам за все не взялся ничего не двинулось.
Спасибо франшизе за это. Итог если хотите все решать сами, платить деньги, получать полный неадекват. Вам сюда. Сразу скажу более мерзкого иечестног человека я никогда не встречал. Сейчас конечно дело в суде, и Дмитрий все вернет с лихвой. Н зачем вам этот геморой, зачем вам все ремязвонить, когда на вас не берут тубку. Не тратьте время и деньги. Таких как я много. Не становитесь дним из нас.
P.S. Это первая часть, обещаю скоро выложить продолжение.))))))
Привет. Посмотри в личке. Написал тебе.
В итоге, я сам организовал работу парикмахерской. Прошу заметить, не франшиза, а я. На заметку тем, кто решит сотрудничать с франшизой MITCH, вы все будете делать сами. После получения денег, франшиза забудет о вас и даже трубку не будет брать. Среди плюсов только то, что они помогут найти парикмахеров.
В апреле 2021 года ТЦ попросил нас выехать. Был организован вывоз. К счастью, Дмитрий Лавров принял к себе на склад контейнер. Позднее я узнал, почему он был так добр. Он просто перепродал контейнер, а в течение 4 месяцев искал нам новое место. Еще раз повторю, что у франшизы MITCH ничего нет. Они не помогут вам подобрать место или согласовать договор. Вам все придется делать самим. А Дмитрий Лавров только возьмет с вас деньги.
В итоге, я сам нашел место. Попросил привезти контейнер. Тогда же и узнал, что Лавров его перепродал, но пообещал сделает новый. Делал он контейнер три месяца! За это же время я успел маме дом достроить. Аренду, естественно, выплачивал я, пока выслушивал обещания Дмитрия, что он все покроет.
Я довольно давно занимаюсь бизнесом и разное в жизни видел. Не первый раз теряю деньги на инвестициях, но такого, как Дмитрий Лавров я в жизни не встречал.
Если вы все еще думаете связать с этой франшизой, вам мой совет – проходите мимо.
Далеко не всегда удавалось получить всю необходимую информацию быстро и в полном объеме. Волокита с поиском места, поставкой оборудования и подбором персонала длилась месяцами, а уважаемый Дмитрий Лавров только «кормил завтраками!». Но в итоге я плюнул и все нашел сам. И тут возникает вопрос: за что отдал деньги? С таким бы успехом открыл бы собственный бренд, если нет никакой помощи!
3. Комментарий: Цена франшизы MITCH все-таки немаленькая, и за эти деньги, думаю,
Комментарий удален модератором
Не связывайтесь! Потеряете деньги, время и силы! За такие деньги проще самому все согласовать, реально, и купить новое оборудование, плюс не придется отстёгивать роялти только за файл с непонятными рекомендациями и не слишком компетентный персонал.
нехорошие люди и редиски, которые почти похоронили мою мечту о своем деле. Франшиза ничего не стоит, все вы можете сделать самостоятельно, причем вы и будете делать самостоятельно чаще всего.
<Арендовать землю у государства можно в 2-3 раза дешевле, чем у частного арендодателя.
Самые жирные участки я хочу оставить себе. Некоторые, возможно, будем сдавать нашим партнёрам в субаренду. Это система американского McDonald’s: они выкупают землю, ставят туда партнёра и получают роялти плюс аренду за землю.>
Это надо очень хорошо постараться, чтобы получить от города разрешение на субаренду земельного участка и/или помещения.
Обычно это решается так: субарендатор работает на кассу арендатора, чтобы было то юр. лицо, с которым у города заключён договор аренды. Естественно, что деньги за субаренду арендатору идут налом мимо бухгалтерии)