Начало года было хорошим, в марте продажи встали: как российский рынок фитнеса переживает новый кризис Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • Совокупный объем выручки российского фитнес-рынка в первом квартале 2022 года в среднем по России вырос на 4,9% (328,3 млн рублей) год к году, посещаемость клубов — на 6,4%, продажи карт — на 5,2%. Такие данные привела глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина. Абсолютных значений она не раскрывает.
  • Эта динамика обнадеживает ложно, считает она: если сравнивать с допандемийным первым кварталом 2019 года, потери в выручке — минус 6,2 млрд рублей. Посещаемость упала на 12,8%, продажи — на 11,4% к аналогичному периоду 2019-го. В целом отрасль не вернулась к уровню докризисных показателей, кроме незначительного количества крупных игроков (около 12% рынка), отмечает Силина.
  • По данным Национального фитнес-сообщества, за 2020-2021 годы рынок сжался на 40%: на конец 2021 года в отрасли было занято 518,4 тысячи сотрудников и работало около 7800 объектов (до пандемии — 768 тысяч человек и 13 тысяч объектов).
  • Участники рынка рассказали, что начинался год неплохо, а в феврале начала расти посещаемость — из-за высокого сезона и массового снятия коронавирусных ограничений. Но с началом «военной операции» фитнес-клубы столкнулись с новыми проблемами.
  • Во-первых, клиенты стали покупать товары первой необходимости впрок и закупаться валютой, техникой, мебелью и прочим. Во-вторых, большинство абонементов продавали по корпоративным программам, а крупные иностранные компании остановили работу в России. Начались запросы на возврат денег и отказ от продления членства.
  • Из-за блокировок соцсетей индустрия потеряла важный канал для рекламы. Одновременно фитнес-клубы практически лишились кредитных продуктов, которые позволяли клиентам оплачивать услуги в рассрочку — после роста ключевой ставки ЦБ они стали невыгодными.
  • Впереди — дефицит зарубежных тренажёров и комплектующих для их обслуживания, считают участник рынка. Поставщики столкнулись с проблемами в логистике: «всё приходится везти окольными путями», из-за чего растёт стоимость. По данным Hasttings (поставщик спортивного оборудования), перевозки раньше обходились в $3000-5000 за контейнер, сейчас — в $13-15 тысяч. Азиатские поставщики стали работать только по предоплате.
  • Отрасль рассчитывает на импортозамещение (основные тренажёры при постоянном обслуживании могут работать десятки лет), пока старается сдерживать цены и налаживать рекламу во «ВКонтакте» и Telegram.
Источник: prestij.kg
0
92 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Новиков

Зато Крым наш, и репы у нас, наверное, много. А вот это вот всё русскому человеку не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Sar

Готов отдать Крым за пожизненный абонемент в спортзал?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Конечно, ещё и доплачу чтоб забрали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

так мне он вообще не нужен, лучше оставить его там, где он был. Сарказм же

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Так его вроде в 54-м отдали, не?

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате

А фитнес взамен дали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

В Википедии про фитнес ни слова, надо уточнить у Мединского.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда