Начало года было хорошим, в марте продажи встали: как российский рынок фитнеса переживает новый кризис Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • Совокупный объем выручки российского фитнес-рынка в первом квартале 2022 года в среднем по России вырос на 4,9% (328,3 млн рублей) год к году, посещаемость клубов — на 6,4%, продажи карт — на 5,2%. Такие данные привела глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина. Абсолютных значений она не раскрывает.
  • Эта динамика обнадеживает ложно, считает она: если сравнивать с допандемийным первым кварталом 2019 года, потери в выручке — минус 6,2 млрд рублей. Посещаемость упала на 12,8%, продажи — на 11,4% к аналогичному периоду 2019-го. В целом отрасль не вернулась к уровню докризисных показателей, кроме незначительного количества крупных игроков (около 12% рынка), отмечает Силина.
  • По данным Национального фитнес-сообщества, за 2020-2021 годы рынок сжался на 40%: на конец 2021 года в отрасли было занято 518,4 тысячи сотрудников и работало около 7800 объектов (до пандемии — 768 тысяч человек и 13 тысяч объектов).
  • Участники рынка рассказали, что начинался год неплохо, а в феврале начала расти посещаемость — из-за высокого сезона и массового снятия коронавирусных ограничений. Но с началом «военной операции» фитнес-клубы столкнулись с новыми проблемами.
  • Во-первых, клиенты стали покупать товары первой необходимости впрок и закупаться валютой, техникой, мебелью и прочим. Во-вторых, большинство абонементов продавали по корпоративным программам, а крупные иностранные компании остановили работу в России. Начались запросы на возврат денег и отказ от продления членства.
  • Из-за блокировок соцсетей индустрия потеряла важный канал для рекламы. Одновременно фитнес-клубы практически лишились кредитных продуктов, которые позволяли клиентам оплачивать услуги в рассрочку — после роста ключевой ставки ЦБ они стали невыгодными.
  • Впереди — дефицит зарубежных тренажёров и комплектующих для их обслуживания, считают участник рынка. Поставщики столкнулись с проблемами в логистике: «всё приходится везти окольными путями», из-за чего растёт стоимость. По данным Hasttings (поставщик спортивного оборудования), перевозки раньше обходились в $3000-5000 за контейнер, сейчас — в $13-15 тысяч. Азиатские поставщики стали работать только по предоплате.
  • Отрасль рассчитывает на импортозамещение (основные тренажёры при постоянном обслуживании могут работать десятки лет), пока старается сдерживать цены и налаживать рекламу во «ВКонтакте» и Telegram.
Источник: prestij.kg
0
92 комментария
Написать комментарий...
Роман?
Впереди — дефицит зарубежных тренажёров и комплектующих для их обслуживания,

Это чё получается, мы дрыщами станем? Кроме шуток, тренажеры для кача научились делать, например, Foreman. А вот кардиотренажёров российских я не видел.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Ладно тренажеры - в конце концов всегда можно самому сделать штангу из двух колес вагонетки и лома.
А вот перспективы употребления российского протеина действительно пугают

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Не российский тоже, хз что туда кладут, там по бадам тоже контроля практически никакого нет

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Если есть сомнения - можно отнести на тесты и проверить

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Есть рекомендации, урл? На сколько знаю берут только от юрлиц, ну это ладно, и на конкретные вещества, то есть надо знать, что ищешь.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

"Есть рекомендации, урл?" чего?
Где заказать исследование?
Ну, вот, например, в лабораториях Роспотребнадзора можно заказать, есть услуга "Определение калорийности (белка, жира, сухих веществ, углеводов)" в разделе "Исследование продовольственного сырья и пищевых продуктов", стоит 5к.

В смысле "надо знать, что ищешь"?
Предполагаю, что в сывороточнои изоляте следует искать заявленное содержание белка (изначальный коммент был про протеин). Или сомнения связаны не с содержанием белка, а с содержанием "чего-то лишнего"? Ну, тогда надо комплексный анализ заказывать

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда