{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Ануш Алексанян

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
820 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Разломов

Сименс выигрывал тендеры на поставку поездов за откаты насколько я читал. Теперь надеемся на настоящее импортозамещение.

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv
Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».
Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Тут тоже за откаты? или может быть за качественное оборудование и передовые технологии?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

в медицинском оборудовании просто лютейшие откаты, а с МРТ вообще федеральный скандал был

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Так может тогда не Siemens виноваты, в неспособности импортозаместить, а те, кто хочет и берет откаты?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

чтобы брать откаты от сименса, надо чтобы сименс дал откаты, так что говорить что сименс не причем как минимум смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Могли же не брать, а своё развивать? Чтобы кто-то дал откат, надо сначала его потребовать или культуру откатов развить.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

Хз кто вас плюсует конечно.

Мы не виноваты, Сименс сами откат предложили, кто б тут отказался???
Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

И не говори. Пидорасы какие то. Делают современные мрт, людям помогают. Немцы, одним словом. Надо повторить, я считаю!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, не так. Делают бизнес. Да, в т.ч. и на томографах.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

А что мешает нам так делать бизнес? Отсутствие томографостроительного завода или что?)

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv
Отсутствие томографостроительного завода или что?)

Понятное дело, что отсутствие откатов мешает- нет завода-нет откатов :)

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

нет дворца - нет дворца)

Ответить
Развернуть ветку
Юности вольная птица

Я вчера из кадров именно этого фильма искала, как Клеопатру в карете ножной тяги несли, отправила ссылку и кадр подруге)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Интересная точка зрения, но всё ли в экономике и бизнесе РФ базируется на них?

Вот тот же бизнес Яндекса - там откаты есть? Где? Или Яндекс - это не бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

не поймите меня не правильно, я утрирую и сарказмирую. Бизнес Яндекса чего-то схлопываться начал последнее время...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А что мешает нам так делать бизнес?

Я не знаю, но могу только предполагать.

Например, текущий уровень конкуренции.

Производители ЕС и Сиеменс в частности продукцию продавали куда? Нам, потому что у нас не было своего такого же оборудования, но у нас был и спрос и деньги чтобы его купить.

А мы (даже если и сделаем свой собственный томограф) кому его будем продавать? Вот именно за границу? Где рынок то? Его нет. Поэтому остается только внутрироссийская история.

Производство еще можно сделать, но именно такой бизнес как у Сиеменса построить уже не удастся - время ушло.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Даже если и сделаем...
хорошо, другой вопрос - почему не делали, времени не было?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
хорошо, другой вопрос - почему не делали, времени не было?

Не было необходимости именно делать самим, потому что была возможность купить.

Понимаете, любое действие определяется

1) Потребностью
2) Целесообразностью

Если что-то можно сделать, то не значит что это что-то нужно делать.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Очень интересно, а может немного в другом дело? В том, что завод, любой завод, даёт отдачу в прибыли только лет через 15 минимум. А русские традиции требуют здесь и сейчас? То есть продать нефть-газ-уголь и тупо купить томограф-сапсан-турбины?

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Да вы не понимаете, Siemens с нами с 1852 года, дольше чем Сбербанк, они нас подсадили на эту иглу.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Вы плохо знакомы с этой корпорацией. Коррупция и запугивание это их излюбленные маркетинговые приемы по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Вы сейчас не про Россию?)

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

ага, учимся у лучших потихоньку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев
Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Этот клоун не знает по ходу, что есть например вещи и автоматика, которых ни у кого аналогичных в таких кол-вах, в единой экосистеме, тупо нет.
Синумерики с 200,300 и 400 семейство, ага конечно, откаты, кто кому ещё откатить должен. Он наверное не в курсе про очередь на поставку оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Тут тоже за откаты? или может быть за качественное оборудование и передовые технологии?

Или из-за инерции мышления. Например те же промышленные контроллеры Сименс - никакой не рокет сайнс, но куча кейсов внедрения, куча обученных специалистов, поэтому производитель и захватил свою долю рынка.

Ответить
Развернуть ветку
DN

Если вспомнить эпопею по закупкам томографов для каждой сельской больницы, то да, за откаты мадам арбидол

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Сименс за откаты выигрывали тендера на поставку своего отсталого дерьма. А в это время отечественные производители высокотехнологичных сверхзвуковых поездов оставались на обочине бизнеса. Проклятые европейцы принесли с собой коррупционную заразу.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

А в комментах тут есть человек, который реально так думает...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sorokin

Прямо так и писали?
В условиях тендера?
П. 10 взятка переводится в течении 10 дней после объявления победителя.

Понятно что вероятно, кто то пытался, но это уголовное дело и прочие неприятности.
Но в целом при отсутствии собственного скоростного движения в стране (поезда, рельсы, инфраструктура), Siemens очень легко побеждал. Необходимость скоростных поездов понимали даже советские власти.
Да, к моменту прихода Siemens, насколько я помню по датам, ещё существовал ЭР200. Почитайте его историю. На Ютубе фильм есть.
Он сломанный часто стоял.
Очень тяжело шел, как многое советское.
Поэтому и проиграл.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Но в целом при отсутствии собственного скоростного движения в стране (поезда, рельсы, инфраструктура), Siemens очень легко побеждал.

зачем же он бывшего австрийского канцлера отправил в РЖД работать, если всё и так легко?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sorokin

Конечно не легко.
Ну я думаю, не они отправили, а РЖД взяли.

Обычно это комплекс мероприятий. В данном случае по продвижению продукции Siemens

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
РЖД взяли.

это же госконтора, зачем там иностранец? который, к тому же, не понимает ничего ни в поездах ни в транспорте?

Ответить
Развернуть ветку
Danila

дада, на неторопливые душистые тепловозы, например

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карпов

зато дух захватывает (в прямом и переносном смысле)

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh

Да.
Вот сейчас придут отечественные стартапы.
Без яблок польских живём же как-то

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Что-то они мимо проходят, судя по всему.

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh

Так раньше для них условий выгодных государство не делало.
А теперь делает

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

я читал, что Фадеев (директор РЖД) долго продавливал сименс на локализацию производства в России, но не успели подписать контракт, пришел Якунин и все просрал. Прописали, что Сименс будет у себя поезда делать и поставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Вполне локализовали - Синара, Гранит.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

не уточнил в комменте выше, что речь про Сапсаны была. Сапсаны не локализовали. Ласточки все же попроще

Ответить
Развернуть ветку
Иван Саблин

У Сапсанов объем маленький, нет смысла локализовывать

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Так и писали везде? Прям в результатах тендера? Выиграл сименс потому что дал откат. Прям на закупки гов ру. Ага.

Ответить
Развернуть ветку
FroileinMuller

А другие тендеры проигрывали потому что идея коррумпировать честных российских закупщиков им даже в голову не пришла!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 820 комментариев
null