{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Ануш Алексанян

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
822 комментария
Написать комментарий...
Сергей

Ничего страшного, в госрезервах есть немало советских электричек

А все эти сапсаны нам не нужны, как и эти европейские кондиционеры

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Вообще это отличное время делать свой стартап по жд транспорту, можно сделать четырехместные автономные электровозы которые будут работать как каршеринг/такси. Можно будет в любое время поехать в любую точку страны.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Браво. Осталось только частные рельсы проложить, да.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Почему? Будет ехать по рельсам РЖД, искуственный интеллект будет отслеживать всех участников движения и будет регулировать стрелки, скорость. Достаточно будет только указать в приложении маршрут.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ты гений. Серьёзно. Все логисты, движенцы, инженеры и начальники на всех ЖД всех стран - мудаки конченые, а ты гений.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Это как маршрутизация в интернете, ты отправляешь пакеты данных и они стабильно доходят

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lenc

А о потерянных пакетах просто не принято говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Быстрее патентуй идею, пока здесь не украли.

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Наоборот, пусть делают, будем пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

согласен дефрагментироваться в процессе переезда? сначала приедут ноги и ливер, потом голова, ну она и так отстаёт

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Дефрагментация идет на уровне состава, вагона, человека не нужно делить

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин

Иногда правда через жопу мира но действительно доходят.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Это все ненужные рудименты. Всего то нужно сделать приложение. Вот РЖД тупые.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тиминский

Общался с мужиком, всю жизнь на жд, строил переезды всякие, подрядчик, с его слов - пипец там с оптимизацией, лебедь рак и щука, много возмущался, не врет)) То есть да, там много мудаков, наверху

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Но до каршеринга четырёхместных локомотивов почему то не додумались.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

И как только они наверх попадают...

Ответить
Развернуть ветку
Парень
Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Не знаю почему, но на ум приходит идея на тележку мангал поставить) Едешь и шашлыки жаришь)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Хз че заминусили)
Норм идея для стартапа. Свежая, амбициозная, на первый взгляд не вижу минусов))

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ну наверное в том, что для подобного надо отрастить мозг, а не хлебать смузи в коворкинге, бросаясь словечками типа - а не замутить ли нам стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Просто некоторые ищут отговорки там, где другие ищут возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Прежде чем искать возможность, надо изучить сам предмет, а благоглупость сказать не трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Юности вольная птица

Да сделать-то можно, сколько в СССР было "кулибиных" в отношении "2 часа позора - и ты на даче". Но почему-то ни на дороги общего пользования, ни тем более, на режимные объекты как вокзал для старта этой "самоходки" как не пускали, так пускать, надеюсь, и не будут.
Как должен выглядеть мини-электровоз? Токоприёмник у него сверху, что это будет, короткий столб с питанием под имеющиеся линии, который будет опрокидываться? Или все ЛЭП перетянуть на пониже по стране?
Как в метро запитку сделать не получится, потому что вся ЖД открыта, там даже коровы переходят иногда.
Зато сказать "в любое время поехать в любую точку страны" - мы гордо и легко.
Особенно в Анадырь))) За 60 лет не сделали, а тут "в любую точку страны"))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Хоспадя, да зачем так глубоко копать, банально - разъезжаться как друг с другом? На плечо закидывать, как самокат?

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Есть стартап в Америке Parallel Systems, поизучай

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ещё раз повторить? Частные рельсы рядом проложишь? Дерзай, никто не запрещает. А для особо упоротых скажу следующее, ЖД в России это очень сложный в управлении экономический и стратегический объект, то есть никто в здравом уме не даст кататься по рельсам просто так. Хватит уже пороть откровенную глупость, поизучай ка устройство ЖД сам, вместо непонятных и пафосных стартапов в США.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Ты че такой токсик? Много составов частные и ниче катаются. РЖД достаточно много инвестирует в различные новые проекты. Не надо думать что это какая-то сильно архаичная организация.

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Расскажи мне про управление движением на ЖД.
Хоть посмеюсь. А заодно какое отношение имеешь к жд, кроме уровня пассажира естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну поэтому идеи и не патентуются. Я тоже могу сказать типа победить голод? - Легко! Давайте все будут есть гвозди определенным образом сваренные в лапшу". Идея? Идея.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карпов

что то вроде этого?:

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Так вот покупай РА-2 (пока на соляре), выбивай себе нитку в расписании РЖД - и вперед за баблом.
Название ролика меня самого угнетает, сорри.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

РА2 с немецкими дизелями MTU.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну они-то наверное пока не уходят.
Да и отлить копию немецкого дизеля для нас не было проблемой еще с 1945))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Войченко

Для этого понадобятся:
1) технологии (доступ закрыт из за санкций)
2) оборотные средства (их нет потому что ставка ЦБ 14%)
3) специалисты (они бегут потому что там выгоднее)
4) судебная система которая гарантирует что все твои инвестиции не заберет себе сынок генерала ФСБ

отличное время

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

вот это будет настоящий забористый стимпанк, а не эти ваши клоуны с наклееными на лоб шестеренками 🤦🏿‍♂️
Еще и дизельпанк - у нас нефти много, так что каждый уважающий себя дед в каждой деревне будет гнать соляру и продавать в 3 литровых банках дизельным тепловозам на станциях

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Мелко) вернее низко мыслишь) частные свинтопрульные аппараты надо делать, по воздуху. Правда тогда ПВО-шники против будут)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Каждому русскому свой личный тепловоз!

Ответить
Развернуть ветку
VA Ne

Ты один из главных наверное фантазёров?)))

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Отожмут, если заработает. Какой смысл у нас стартапить?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 822 комментария
null