Офлайн Никита Евдокимов
37 769

Из репетитора в бизнесмены: воронежский предприниматель запустил сервис по доставке шашлыка

И с помощью принципов кайдзен и Agile превратил шашлычную «Лаваш36» в ИТ-проект.

В закладки

Вардан Нерсисян — основатель шашлычной из Воронежа «Лаваш36». Он запустил бизнес в 2011 году, а чтобы выделяться среди других шашлычных, открыл доставку еды на дом.

Нерсисян заметил, что даже в такой консервативной отрасли можно получить дополнительные преимущества с помощью технологий: он создал сайт, добавил онлайн-оплату и эквайринг, а также начал сотрудничать с Delivery Club и другими агрегаторами доставки еды.

За семь лет предприниматель успел оказаться на грани банкротства, вовремя заметить и исправить свою ошибку. Сегодня он мечтает повторить успех основателя «Додо-пиццы» Фёдора Овчинникова и превратить шашлык в повседневное блюдо.

Семейное дело

Вардану Нерсисяну было 13 лет, когда его семья переехала из Армении в Воронеж. Его отец устроился работать таксистом, а мама — учителем. Родители хотели, чтобы Вардан и его два брата получили в России высшее образование и выбились в люди.

Нерсисян не говорил по-русски, но за четыре года выучил язык и в 2004 году поступил на лингвистику в Воронежский государственный университет. К 22 годам он разговаривал на четырёх языках, включая английский и французский.

После вуза Нерсисян устроился на две работы — днём он служил помощником мастера по ремонту квартир, а вечером занимался репетиторством со школьниками.

Спустя несколько лет он почувствовал усталость. Пока знакомые жили полной жизнью — публиковали в социальных сетях фото из экзотических стран, вечеринок и хвастались новыми авто, — он метался с одной работы на другую. Ему хотелось изменить жизнь и зарабатывать больше. Толчком к переменам послужил разговор с другом на вечеринке.

Он рассуждал так: «Мой отец всегда работал на заводе, и я стал рабочим. У кого отец богатый чиновник, тот тоже станет чиновником».

По его логике, рано или поздно мне пришлось бы отказаться от репетиторства и стать таксистом, как мой отец. После этого разговора у меня внутри всё кипело: «Неужели всё в жизни предопределено, и мы обречены?».

Вардан Нерсисян

Нерсисян решил заняться предпринимательством. Благодаря работе по найму за несколько лет ему удалось скопить около 100 тысяч рублей, и он стал искать нишу с низким порогом входа, чтобы не брать кредит.

На семейном совете он предложил отцу открыть свою шашлычную — тот не был профессиональным поваром, зато готовил «от души». Похожих заведений в Воронеже было достаточно, и Нерсисян стал искать способ выделиться.

Он обратил внимание, что в городе начали появляться службы доставки еды. Они фокусировались на пицце и роллах, а шашлык никто не доставлял. При этом большинство шашлычных ориентировались в основном на тех клиентов, которые заказывали блюдо в зале или брали еду «на вынос».

Тогда Нерсисян решил сконцентрироваться на доставке — это позволяло запустить бизнес с минимальными вложениями: вместе с отцом они купили подержанный киоск, мангал, холодильник и другое оборудование. Компанию назвали «Лаваш36» — в честь кода региона.

С помощью конструктора предприниматель создал сайт и занялся его продвижением. Осенью 2011 года отец и сын приготовили первую партию шашлыка по семейному рецепту (его предприниматель держит в секрете).

Механика бизнеса была простой: рано утром отец Нерсисяна покупал на рынке мясо и готовил маринад. Когда с сайта приходил заказ, Нерсисян звонил отцу, тот жарил шашлык, а потом молодой человек отвозил его клиенту.

Пока дело только набирало обороты, Нерсисян продолжал заниматься репетиторством. И пару раз попадал в неловкие ситуации.

Однажды я занимался с учеником у него дома, а при мне был телефон для заказов. Раздаётся звонок, я отвечаю: «Да? Люля-кебаб? К сожалению, мы не готовим. Но есть филе свинины. Брать будете?»

Ученик удивился — вроде всё было нормально, идёт урок, а тут его преподаватель внезапно превратился в торговца мясом. Пришлось объяснять, что я решил стать предпринимателем. А заодно показал ему сайт.

Вардан Нерсисян

По словам Нерсисяна, в 2012 году предприятие приносило прибыль, но ни он, ни его отец не вели учёт доходов. Действовали интуитивно: смотрели, сколько денег было в кармане с утра и насколько эта сумма увеличивалась к вечеру.

Тем не менее, дело было рискованным. Нерсисян оформил ИП и уведомил СЭС (как того требовал закон), но к нему в любой момент могли прийти с проверкой пожарные инспекторы.

И у них наверяка возникли бы вопросы, почему бизнесмен готовит шашлык на открытом огне в замкнутом помещении площадью 15 м². К счастью для Нерсисяна, проверок не было.

Предприниматель понимал, что рано или поздно везение закончится, поэтому решил оформить бизнес по правилам. Но перед этим едва не потерял компанию.

Трансформация

В 2012 году Нерсисяну пришлось переехать в Москву — родственники попросили помочь с развитием бизнеса. Вместо себя он оставил в шашлычной управлящего, предложив ему 50% прибыли.

Первое время всё шло хорошо — но год спустя отец предпринимателя решил выйти на пенсию и нанял вместо себя повара. После этого начались проблемы.

Поскольку Нерсисян был в Москве, он не мог проверить, какое мясо покупает повар, как он его маринует, как жарит, как курьеры общаются с клиентами и как управляющий работает с возражениями. Постепенно продажи упали, и предприниматель понял, что совершил ошибку: каким бы хорошим ни был управляющий, он никогда не будет вкладываться в развитие бизнеса так, как собственник.

Если еда невкусная, то бизнес не будет развиваться, и смысла работать дальше нет. Это не просто точка, где люди приходят, покупают, а на второй день могут не зайти, и ничего страшного.

Наш основной доход от постоянных клиентов. Мы не просто утоляем их голод, а создаём настроение. Если человек заказал доставку шашлыка, то он хочет устроить себе праздник.

Первостепенная ценность нашего продукта — вкладываться от души, а заработок вторичен. Если нам не удастся создать клиенту настроение, то смысла работать нет.

Вардан Нерсисян

В 2014 году Нерсисян вернулся в Воронеж. По его словам, бизнес оказался запущен настолько, что его было проще перезапустить, чем реанимировать. Но благодаря работе в Москве у него для этого было достаточно денег.

В первую очередь предприниматель нашёл новое помещение. В пространстве площадью 100 м² можно было расположить склад для продуктов, зону для мариновки мяса и зону для жарки.

Новая кухня позволила увеличить ассортимент и добавить в меню шаурму, салаты и гарниры (например, овощи на углях, запечёный картофель или грибы).

Кроме того, предприниматель нанял дополнительных сотрудников — курьеров и помощников повара. В результате штат вырос до десяти человек.

Также Нерсисян оптимизировал закупки — вместо того, чтобы каждый день отправлять сотрудника на рынок, он договорился о регулярных поставках с продовольственными компаниями — это позволило сократить расходы на логистику.

Но для этого предпринимателю пришлось долго экспериментировать, чтобы отобрать поставщиков.

Возьмём свинину: мы работаем с воронежской компанией «Агроэко». Остальные продают шею по 330 рублей за килограмм, а они — по 405 рублей. Для Москвы это, может, нормальная цена, но для Воронежа — завышенная.

Но мы готовы переплачивать, потому что у них качественное и вкусное мясо. А если мы сменим поставщика, то не будем получать тот шашлык, который мы хотим и который любят наши клиенты.

Вардан Нерсисян

Всего на перезапуск Нерсисян потратил около 500 тысяч рублей. Также он полностью обновил сайт: добавил личный кабинет и онлайн-оплату для удобства клиентов. А ещё — подключил эквайринг, чтобы курьеры также могли принимать электронные платежи.

Сайт «Лаваш36»

Обычно шашлыками занимается другие бизнесмены, нежели пиццей или сушами — мужики за сорок, неважно какой национальности. Они внедряют технологии в самую последнюю очередь. Но тот, кто быстрее перестроится и воспользуется развитием технологий — выиграет.

Сейчас мы внедрили CRM — когда звонит клиент, мы уже видим, сколько раз он заказывал у нас, и что именно. А в будущем разработаем мобильное приложение.

Вардан Нерсисян

Многие заведения в Воронеже доставляют и пиццу, и роллы, и шашлык, и среднеазиатскую кухню, но такой подход Нерсисяну не по душе. Он считает, что нужно быть идеалистом и постоянно совершенствовать одно блюдо — улучшать вкус, снижать себестоимость и время приготовления.

Однажды «Лаваш36» попытался расширить меню за счёт плова и мантов. Эта авантюра не увенчалась успехом, и Нерсисян вывел эти позиции: у повара не получалось готовить их быстро и вкусно. А предприниматель был не готов идти на компромисс.

Впрочем, до конца 2018 года Нерсисян планирует добавить новые блюда: десерты и напитки. Об этом предпринимателя попросили клиенты.

«Лаваш36» ежедневно готовит до 150 порций шашлыка из свинины, птицы, телятины, сёмги и баранины. Стоимость порции — от 150 до 500 рублей в зависимости от блюда.

Доставка блюда занимает 90 минут, из них только 30-40 минут тратятся на приготовление. По словам Нерсисяна, это вызвает трудности — некоторые клиенты не готовы столько ждать. В будущем он планирует сократить время доставки до 60 минут — в том числе благодаря системе прогнозирования спроса.

В 2016 году Нерсисян начал сотрудничать с агрегаторами доставки еды — Delivery Club, Zaka-Zaka и «Яндекс.Едой». На эти сервисы приходится 20-30% заказов «Лаваш36», остальные приходят через собственный сайт.

Предприниматель отказался раскрыть условия работы с агрегаторами, сославшись на договор о неразглашении информации. Однако он отмечает, в Воронеже онлайн-сервисы для доставки еды только входит в моду, и с агрегаторами в основном сотрудничают сетевые заведения.

Шашлык — это новая пицца

Нерсисяна вдохновляет пример Фёдора Овчинникова — предпринимателя из Сыктывкара, который в 2011 году запустил пиццерию «Додо Пицца» и за семь лет с помощью франшизы открыл 354 заведений.

В 2017 году Нерсисян почувствовал, что достиг потолка. По словам предпринимателя, он много времени тратил на путешествия и поиск вдохновения — но так и не смог придумать, как улучшить бизнес.

Тогда он обратился к бывшему топ-менеджеру «Додо» Марселю Зиганшину, который после увольнения занялся консалтингом в сфере ресторанного бизнеса и предложил ему посотрудничать.

Предложение предпринимателя Зиганшина не заинтересовало, но он пригласил Нерсисяна на свой семинар по организации доставки. А заодно предложил составить список вопросов, которые Нерсисяну было бы интересно разобрать.

Я составил список вопросов. По вопросам Марсель понял, что я не просто так ему написал. В итоге он согласился консультировать меня по Skype. Вопрос цены для меня не стоял — мне было не жалко заплатить за знания.

Сперва мы созванивались два раза в неделю, потом раз в неделю. У меня было много вопросов, и он давал ответы на все интересующие меня темы. Общение с Марселем произвело на меня колоссальный эффект.

Вардан Нерсисян

Консультант познакомил Нерсисяна с концепцией кайдзена — философии о непрерывном улучшении продукта. А заодно посоветовал почаще проводить время на кухне: наблюдать за работой сотрудников и оптимизировать её для повышения эффективности их труда. Эта практика называется «генти генбуцу».

Нерсисян прислушался к совету и стал каждую субботу пробовать себя в разных ролях.

В первый раз сотрудники очень удивились. Они зашли на кухню и увидели, как я сижу в форме и чищу картофель. Они подумали, что я чокнулся. Но со временем осознали, что это необходимо.

Мне нужно собрать команду единомышленников, чтобы мы вместе развивали компанию, потому что заниматься этим в одиночку — нереально.

Вардан Нерсисян

Работа «в поле» помогла Нерсисяну увидеть, в каких процессах у сотрудников возникают трудности, которые влияют на качество и скорость работы. Он стал думать, как их исправить. Например — перевесить полку с посудой, чтобы повара не мешали друг другу. Или — ввести схему хранения приборов и посуды, чтобы они всегда были под рукой.

Кроме того, он внедрил тайных покупателей и систему контроля качества продукции. В результате выручка компании за июнь 2018 года выросла на 200% по сравнению с июнем 2017 года. Точную сумму предприниматель не раскрывает.

Нерсисян готовится к тому, чтобы запустить франшизу «Лаваш36» в других регионах. В июне 2018 года Зиганшин предложил ему присоединиться к своему новому проекту — платформе «Фудтехальянс», которую он учредил с бывшим топ-менеджером «Додо Пиццы» Андреем Мамоном.

Зиганшин собирается создать сервис для аутсорса бизнес-процессов франшиз, связанных с разработкой ИТ-систем, подбором персонала и упаковкой продукта. Пока проект на стадии закрытого тестирования, и Нерсисян — первый участник эксперимента.

До конца 2018 года Нерсисян планирует открыть несколько новых точек в Воронеже, а затем начать экспансию по России.

Ген предпринимателя и счастье

Нерсисян отмечает, что долгое время не мог перебороть неуверенность: он считал себя творческой личностью и ему казалось, что бизнес — не для него, а для более холодных и расчётливых людей: «Оказалось, что это не так. Бизнес — для мечтателей».

По словам предпринимателя, когда люди открывают своё дело и зарабатывают первые крупные деньги, многие начинают считать себя бизнесменами. Однако это не так: Нерсисяну пришлось менять мировоззрение и жизненные приоритеты, чтобы почувствовать себя предпринимателем.

Я это понял пять лет назад, когда купил первую иномарку. Я ждал этого события с особым чувством, а когда купил — ничего не изменилось.

Мне стало интересно, почему так произошло. После самокопания и самоанализа я понял, что покупка не имела ничего общего со счастьем.

Я нашёл причину, почему моё ощущение изменилось. Мы всё делаем отчасти потому, что хотим удивить других. И тогда я хотел произвести впечатление на определённый круг людей.

Когда-то давно я мечтал купить Bentley. Но потом понял, что покупкой Bentley не смогу удивить людей, которые интересуют меня сейчас. Для них это не представляет ценности.

Что они уважают, так это когда ты ставишь цель и добиваешься её — в этом и есть истина, и поэтому мои ценности поменялись.

Вардан Нерсисян

Нерсинян почувствовал себя предпринимателем, когда понял, что для него важнее развитие бизнеса, чем покупка статусных вещей или недвижимости. Последние 18 лет он живёт в съёмной квартире и вкладывает свободные средства в развитие компании.

Прочитав книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому», он сравнивает бизнес с колесом, а свои ресурсы — с силой, которая требуется, чтобы его раскрутить.

Каждый раз мы толкаем это колесо с одинаковой силой. На первом круге оно движется медленно, а на двадцатом — настолько быстро, что даже не веришь, что ты сам его раскрутил.

Прошло уже семь лет. Я понемногу работал, а «Лаваш36» стал большим делом. Пройдёт ещё семь, и компания будет развиваться в геометрической прогрессии.

Но этим нужно жить, и за всё приходится платить. У меня нет своей семьи: если жениться и обзавестись детьми, то рост бизнеса, скорее всего, замедлится. Я до сих пор не могу сказать, что я бизнесмен. Пока не настрою процессы так, чтобы компания работала без меня, — я не бизнесмен. Бизнес должен работать и приносить всегда правильные деньги.

Вардан Нерсисян

#офлайн #регионы #еда

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u044b","\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 154, "likes": 189, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 42535, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Aug 2018 15:01:43 +0300" }
{ "id": 42535, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42535\/get","add":"\/comments\/42535\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42535"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

154 комментария 154 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
98

История о том, как армянин приехал в Россию и открыл шашлычную.

Ответить
59

Зато есть аджайл, crm, биг дата.

Ответить
4

биткоинов нет

Ответить
5

и нейросети с AI

Ответить
11

Про нейросети он уже думает, хочет же спрос прогнозировать.
Глядишь и до ICO дорастет и станет настоящим бизнесменом.

Ответить
5

"Пока не настрою процессы так, чтобы компания работала без меня, — я не бизнесмен."
Это да, ещё расти и расти.

Ответить
0

Это кстати массовое заблуждение, если бизнес без меня работает то я бизнесмен.
Apple без Джобса как-то быстро хиреть стал, Джобс не бизнесмен ?

Ответить
8

А ничего, что после смерти Джобса его компания увеличила капитализацию почти в 3 раза и не собирается останавливаться?

Ответить
1

Это во второй раз, в первый не вышло

Ответить
0

Вот видите, это вовсе не правило, и так и так может быть.

Ответить
2

Ну надо же бизнес тренерам продавать мечту. Если они будут говорить, если ты забьешь на бизнес (франшизы в том числе) либо бизнес рухнет, либо его уведут, никто их тренинги и книжки покупать не будет.

Ответить
2

100%, интересно задать этим "тренерам" этот же вопрос, а ваш инфо-бизнес способен без вас работать?

Ответить
2

ShashliCoin

Ответить
0

Обеспеченных шашлыком в Воронеже, глобальный проект может получиться.

Ответить

Комментарий удален

2

И опять франшизная джинса, ага.

Ответить
2

Ну вот кстати. Едем через Бурятию, останавливаемся в степи за Улан-Удэ в позошной, поесть тех самых поз. А 4 джипа с московскими номерами в тех краях редко бывает, так что, как я понял, тётя, которая их варит и подаёт, быстренько позвонила хозяину. Приходит он значит встречать дорогих гостей, и, что бы вы думали? Армянин! В глухой бурятской деревне армянин делает позы (а не хинкали). Правда, он там с 78 года, после армии оказался. Но тем не менее.

Ответить
30

Периодически сквозит какая-то наивность то ли от автора, то ли от журналиста, но статья душевная до последнего слова

Ответить
14

Согласен. Хорошо сформулировали - душевная статья! Оч позитивное впечатление: человек развивает дело

Ответить
31

Ничего IT здесь нет. Хотя для шашлычника, наверное, и интернет-магазин - высокие технологии. Аджайл приплели зачем-то, ещё понты эти дешёвые в конце... Бе.

Ответить
21

А для Вас интернет-магазин и CRM - не IT? Мне кажется, Вы путаете IT-технологии и инновации. Многие технологии уже стали повседневными и перестали быть инновациями, но от этого не перестали быть технологиями. А здесь, тем более, очень хороший пример того, как IT проникает в самые отсталые сферы и помогает им развиваться. Но аджайл не в тему, согласен )

Ответить
15

у него же наверняка есть айпед и айфон

Ответить
7

А как же црм ? )) Осталось прикрутить ИИ и будет счастье. А вообще парень молодец. Главное чтобы еда была вкусной .

Ответить
5

Интеграция со службами доставки - там может быть ИТ.

Может быть самопискам система управления бизнес-процессами и заказами: типа, оформление заказа на сайте - сразу повару заказ, и вытягивание сырья из стока с автозаказом партии сырья при необходимости.

Мало ли. ИТ может много где быть применено. И интеграция готовых систем в работающее решение - тоже ИТ.

Ответить
1

А я читал и думал наперед, какой же гной в этой статье напишут ...))
Для шашлычной такое внедрение технологий это очень круто. И очень даже ИТ

Ответить
22

"А заодно посоветовал почаще проводить время на кухне: наблюдать за работой сотрудников и оптимизировать её для повышения эффективности их труда. Эта практика называется «генти генбуцу»"
Локализованная практика называется "мы зырили, чтоб не тырили, и давали люлей, чтоб шевелились веселей" (c) я
Привет кайдзену и канбану :)

Ответить
9

Зря вы так. Каждый руководитель должен знать все процессы в компании. И очень желательно что бы он сам в них поучаствовал. Что бы прочуствовать на своей шкуре.

Ответить
4

Верю, что "очень желательно", но процент прошедших "от рядового до маршала" ничтожно мал.

Ответить
2

Если нужна автоматизация, то нужно просто поставить пугало.

Ответить
2

Без IoT и облака пугало нынче не модно.

Ответить
20

Астрологи объявили неделю БМ.
Количество постов с франшизами удвоилось.

Ответить
6

Когда я был моложе - писали "фрачайзи" ;)
"Шиза" косит наши ряды, ага.

Ответить
1

?
Франчайзи - это тот, кто работает по договору франшизы. 2 слова, 2 отдельных понятия, хоть и относящиеся к 1 бизнес-модели. Странно как-то это противопоставлять.

Ответить
2

Сорри, это клавиатура на лэптопе виновата, три буквы съела, не успел отредактировать. Пора продувать :)
Имелось в виду:
"Франчайзинг (англ. franchise - лицензия, привилегия), франшиза (фр. franchise - льгота, привилегия)"
что в самом начале калька была с английского. Я услышал в середине 90-х.

Ответить
0

Нее. БМ это когда чувак предлагает франшизу обувного магаза с цифрами взятыми из бизнес плана шашлычной, которые не выдерживают критики.
Тут прямого посыла бери франшизу пока деньги текут нет. Просто написано что чувак хочет в будущем попробовать это.

Ответить
29

Лицо на фото очень подходит к шашлыку, то есть не вызывает диссонанса :)) Молочина!

Ответить
1

Блин, почему это написала не я :-)

Ответить
4

Потому что ты не Алёна Новикова

Ответить
–2

огонь!

Ответить
0

Блин ну зачем так-то :"(
)))

Ответить

Комментарий удален

22

прочувстовал тренд, создает бренд

Ну... продолжай реп!
цены приемлемые, вкусы отменные
славы не ищет, скутеры по городу свищут
принес вам шашлык, денежки в кассу пшик пшик

Ответить
5

Комментарий похож на тот, что оставил бы сам автор, если бы не хотел сильно палиться :)

Ответить
1

Я вот в Праге живу 90 процентов еды несъедобная жижа. Я имею ввиду доставку. Чувак прально делает , главное чтобы было вкусно. А вот с мантами он зря завязал . И с пловом тоже зря.

Ответить
–3

И где ж тебя так кормят, провокатора??))) Прага твоя это ниже Бердичева????

Ответить
1

Что за агрессия, в Праге и правда еда своеобразная и в 90 процентах мест то пережареная, то слишком жирная. Сам в Праге месяц назад был, друзья ездили разные в этом году тоже и все одного мнения.

Ответить
–2

То что вам в Праге еда не по вкусу- это дело вашего личного вкуса, а не особенности кухни. Может скажете в каких ресторанах вам пережрили еду? Ну что бы знать.)

Ответить
0

Я не вижу смысла продолжать этот спор, потому что это вкусовщина, но чешская кухня - это по большей части фаст фуд - разные колбасы жаренные, рульки, жирные супы. Единственное место, где я нашел крутое соотношение цена - качество и где вкусно - venda's bar, стейки по 130 крон, при чем очень и очень вкусные и правильно medium rare. Кушал я в обычных ресторациях в пределах Жижкова - u sadu, u kozla, viktor (там еще отель и пивоварня), ну это что первое в голову пришло из того, что помню, был я в куче мест, но названий особо не запоминал.

Ответить
0

Я не про рестораны , я про различные забегаловки работающие через службы доставки дурик.

Ответить
–2

Постоянно бываем в Праге компанией и ещё никто не жаловался ни на еду, ни на ее качество и количество. Лично я не понимаю шашлык из свинины, потому что шашлык может быть только двух видов, или из баранины или из осетрины, все остальное -фастфуд, но это мое извращённое понятие, однако я не заявляю что все что мне не нравится- это жижа.

Ответить
0

Однако, я удивлён был картинке. На 1000 кг свинины 50 кг баранины. 77% это свинина. Сам свинину стараюсь не есть. Шашлык - только баранина. Да и вообще переходить на рыбу :)

Ответить
–1

Лучше название: ШАШЛЫК36

Ответить
8

Office360 уже на порядок обогнал :)

Ответить
0

Ну давай

Так и зарабатывают

Ответить
0

На дмитровской была Славянская шаурма от Паши

Ответить

Комментарий удален

3

То есть "а мы в ответ будем бомбить Воронеж" уже не актуально, можно ехать?

Ответить
11

Кто бы знал, что Оскар Айзек работает в шашлычной

Ответить
7

я сам из врн, брал в лаваш36 пару раз, ни о каком масштабировании как у додо и речи быть не может) шашл посредственный, уксусный

Ответить
9

а в До-до то пицца эталонная. Полпиццы теста, и начинка украденная у цыган.

Ответить
4

Пицца мне показалась абсолютно отвратительной, к тому же абсолютно не стоящей тех денег, которые за нее просят. Решил попробовать около месяца назад – разочаровался на всю жизнь. Даже не знаю, стал бы я заказываеть ее снова.

Ответить
0

Может взяли как раз когда дела шли не очень?

Ответить
9

Сегодня он мечтает повторить успех основателя «Додо-пиццы» Фёдора Овчинникова и превратить шашлык в повседневное блюдо.

А в какой момент этот Овчинников превратил пиццу в повседневное блюдо??

Ответить
–4

Если учесть что Додо открыли около 300 пиццерий в России то наверно люди стали есть пиццу чаще.

Ответить
2

Ну если честно, что такое 300 заведений в масштабах страны? Пшик
Апд. Хотя я не прав. Это много

Ответить
0

C нуля залезть на дичайше конкурентный рынок и сделать прибыльную сеть? Без опыта в этом? Я думаю , что этот Федор - бизнес гений...

Ответить
0

Овчинников превратил шашлык в пиццу

Ответить
10

Молодец Вардан! Успехов тебе в бизнесе. Только про семью тоже не забывай.

Ответить

Комментарий удален

5

А что за статья такая без скидки для читателей VC? :) Нужно же следовать трендам.

Ответить
5

нахуй нам тут скидка в Воронеже? мы тут все успешные типа

Ответить
6

где дроны?

Ответить
5

Пошёл за шурмой...

Ответить
5

Классная фишка с логотипами. Особенно учитывая, что «посетителями» РЖД, Почты и Сбера является бОльшая часть россиян. :)

Ответить
0

Хахахахаха))) нам доверяют)) жаль, газпрома нет ещё)) скидки корпоративным клиентам)

Ответить
0

Уже который раз замечаю что люди начали развивать свой бизнес вдохновившись историей Фёдора Овчинникова (Додо пицца). Шесть лет назад я тоже начал работать на себя и создавать стартапы. Моё решение тоже было мотивировано в какой то части блогом Фёдора. Если кто не читал блог Фёдора как он открывал книжный магазин и создавал Додо Пицца то очень советую прочитать. Получите огромный заряд мотивации и главное уверенности. Если ли здесь ещё люди кто начал своё дело начитавшись Фёдора? Пишите, не стесняйтесь.

Ответить
4

Попахивает пиарчиком...

Ответить
8

Воняет.

Ответить
3

Пиаром воняет когда по телеку открытый торс политиков показывают.

Ответить
0

Я не агетирую никого пиццу покупать, я делюсь жизненым опытом. Фёдор кстати никакие бизнес классы не проводит, так что не вижу никакого финансового смысла для него пиарить свой блог. Вам уже везде пиар мерещится.

Ответить
4

И опять его упомянули. Не мне вам говорить что упоминание человека в любой форме, является в какой-то степени рекламой.

Вы ведь, ведете себя как бот - вы оставляете комментарий возле каждого упоминания (ключевого слова) вашего работодателя, партнера и т.д.

Ведь каждый пиар, сказка, начинается с :
- В некотором царстве, в некотором государстве....
- Уже который раз замечаю что люди начали развивать свой бизнес вдохновившись историей Фёдора Овчинникова (Додо пицца).....

Ответить
0

Маразм крепчает. Вам уже везде маркетологи мерещаца. Хорошо что я про Маска нечего не написал.

Ответить
1

Вдохновляться успехом бизнесмена и пиарить его рестораны - необязательно одно и то же

Пицца в Додо объективно не является ТОП, но сам подход к созданию франшизы, обслуживанию, сайту, доставке и тд все же более чем заметный и интересный для опыта

Ответить
1

А не расскажете, сколько стартапов удалось создать? Вы поточно их создаете чтоли?

Ответить
2

Сейчас занимаюсь третим стартапом. http://www.neokarting.ca

Ответить
0

Кстати годнота, есть полигон где затестить можно? Тут технологии дополненной реальности прямо просятся, тем более и шлем есть

Ответить
2

Страховки не хотят связываться. Им не нравиться когда на картинге на скорости 50 км/ч, что то может мешать видеть дорогу. Так же на картинге нет амортизаторов, так что трясёт прилично, картинка прыгать будет. Но всё равно пробывать будем. Спасибо!

Ответить
7

А вот это попробыйте, но агетировать не надо.

Ответить
1

нет никакой связи между люди начали развивать свой бизнес и Федором Овчинниковым. Как вы это заметили? Проводили опрос?

Ответить
1

В статье написано <Нерсисяна вдохновляет пример Фёдора Овчинникова — предпринимателя из Сыктывкара, который в 2011 году запустил пиццерию «Додо Пицца» и за семь лет с помощью франшизы открыл 354 заведений.>
Как бы связь есть. Если бы не пример Фёдора, он бы и оставалься на уровне одного заведения без всякого IT.

Ответить
1

здесь согласен. Вынужден отменить дуэль. Обознался!

Ответить
0

Шашлыка и правда захотелось, жаль в Москве еще не открыли франшизу, я б заказал

Ответить
7

эмм, что-то мне подсказывает, что в Москве есть десятки вариантов не хуже

Ответить
11

Но ведь про них же не написали на vc, плюс нет такого бекграунда! Я не понимаю как ты не понимаешь )

Ответить
2

После написания коммента закрались мысли о сарказматичности твоего, но уже было поздно)

Ответить
1

Ну на самом деле действительно интересно было бы попробовать. Видно, что владелец бережно и с любовью относится к продукту (по-крайней мере на словах), и хотя бы одно это уже достойно уважения и интереса. Ну и заходы про отборное мясо и секретный рецепт тоже подливают масла в огонь ) Если буду проездом в Воронеже - обязательно попробую

Ответить
1

На самом деле в Москве, при желании, можно найти и рецепт поинтереснее, и мясо я думаю, вопрос именно в желании

Ответить
0

Думаете что франшиза будет такой? Ну ну... Вспоминается фильм про Макдак.

Ответить
3

Я статью не читал, вы сразу напишите, куда деньги за франшизу переводить?

Ответить
3

Почитал статью, заказал шашлык))

Жил в Воронеже когда, заказывал у них через деливери, никаких впечатлений не осталось..

Ответить
0

А как ща ?

Ответить
0

хз, давно в Москве живу

В Москве заказал сегодня из Шашлычной №1, хрень полная.
В Барашке на новом Арбате тоже хрень
Хорошо в Бакинском бульваре, но далековато от меня..

Ответить
–2

Честно вам скажу, я даже понять не могу, как можно испортить шашлык... Разве что вам не понравилась степень прожарки...

Ответить
2

использовать плохое мясо и плохой маринад

Ответить
–1

Плохое мясо, просрочка, плохой маринад, просрочка (часто передерживают), плохое приготовление, плохая упаковка :)

Ответить
0

Да господи, да это понятно. Я не про это написал выше.

Ответить
0

Чайхона №1 безальтернативно в части шашлыка в Мск.

Ответить
0

Это наверно в тот период, когда наемный персонал работал.

Ответить
3

Прошло уже семь лет. Я понемногу работал, а «Лаваш36» стал большим делом. Пройдёт ещё семь, и компания будет развиваться в геометрической прогрессии.

Шашлычная, развивающаяся в геометрической прогрессии. Популярным фаст-фуд сетям и не снились такие темпы.

Ответить
3

Начитался VC.ru и вконец ебанулся.

Ответить

Комментарий удален

2

Да ладно вам упоминать всуе!) история вправду норм

Ответить
2

пусть он это Ollis расскажет, эти ребята из мусора готовят

Ответить
1

ага, тоже поржал на этом моменте, дорогие россияне, чтобы с лопат пожрать в очередь становятся

Ответить
0

Если его позиция на самом деле такая, то это очень круто и понятно почему они ещё живы и развиваются. В общепите таких не хватает.

Ответить
1

Человек говорящий на 4 языках точно не будет работать таксистом! Тем более если он армянин! :)

Ответить
4

канэшна, дарагой, он аткроет шашлычную

Ответить
2

Уже во второй статье вижу примеры цен на аренду. Откуда берут "от 900000р. за 40м2" в Санкт-Петербурге. 22500р. за квадрат?
Аренда стоит гораздо дешевле. Не копейки, но и не такие суммы.
Это для пущего эффекта или с какой целью эти цифры с потолка?
За эти деньги можно на Невском снять квадратов 100 - 200.

Ответить
0

Меня тоже смутил этот момент. Может они рассчитали аренду на полгода или год?

Ответить
1

Я думаю, в таком случае бы указали срок, а по умолчанию срок аренды месяц. Ерунда, короче говоря)

Ответить
0

А 2 млн за 40 м2 в мск?))) это в мавзалее что-ли?))

Ответить
2

Респект по любому. Делает качественный (вроде как) продукт, сам.

Ответить
2

Мне кажется, нет ничего хуже для ресторана, чем франшиза. Взять хотя бы элементарные KFC и McDonald’s – даже у них вкус одного блюда разнится от точки к точке.

Ответить
0

Думаю, что каждый их постоянный посетитель хотя бы раз сталкивался с чересчур соленой картошкой, горелым лавашом "БоксМастера" или, скажем, кучей капусты в своем бургере.
Для владельца бизнеса это, может, и неплохо, но отнюдь не для конечного потребителя. Особенно если ставка делается на качество продукта и обслуживания клиентов в целом.

Ответить
0

Особенно это может быть пагубно для шашлычной. Т.к. сложный все-таки продукт, если действительно готовить хорошо. Вряд вообще ли получится отладить процесс приготовления на столько, чтоб для каждой точки качество на выходе было примерно одинаковым.

Ответить
0

Согласен. Кфс вообще как лотерея.

Ответить
2

Как Махач с ботинками, молодец!

Ответить
0

С туфлями ))

Ответить
0

Занимаюсь SMM в сфере общепита. Рекомендую обратить внимание на Instagram и возможность реализации онлайн-заказа в группе ВК. Это реально работает и приносит прибыль :) Живу в соседнем Тамбове, Вардан, если интересно сотрудничество — пишите)

Ответить
1

Не сильно понятно из чего складывается аренда размером 1млн за 40 метров (спб)

Ответить
1

Причем тут IT? Сайтик?.. А что ж сразу не блокчейн?

Ответить
1

Знать в 22 года 4 языка, чтобы заняться шашлыками. Воистину Россия страна великих возможностей.

Ответить
0

В отличии от пиццы (жирный калорийный блин) шашлык вполне себе ЗОЖ еда. В крупных городах должен идти на ура.

Ответить
1

где в пицце жир? в условной маргарите??? или лишь бы пиздануть?
ну и жир в свиной шее - очень зожный

Ответить
0

Пицца диэтычний продукт!))))

Ответить
0

Вот интересно, баранины 50 кг, свинины 1000, т.е. свинина обновляется ежедневно, а баранина каждую неделю? Если такая экономика в большинстве шашлычек, то баранину надо брать в мусульманских точках.

Ответить
0

Я ещё в 2008 видел первые зачатки данной темы, один русский мужик открыл такую шашлычную рядом с шаурмой на просвещения в СПб. Кто знает поймёт около сети шаурмячных «хорошая шаверма». Я с ним разговорился, он сказал что взял в долг 400000 и открылся на свой страх и риск, а работал в логистике всю жизнь. Потом у него поперло и стояла очередь к нему как в шармячную. Потом я уехал в Москву, как то раз потом был рядом, но не шаурмячной не его не было. Не знаю чем в итоге история закончилась. Но мужик веселый был. Всем удачи.

Ответить
0

А фалафель есть?

Ответить
0

Красивая история, даже шашлычка захотелось ммм

Ответить
0

А мне понравилась статья, есть идеи о бизнес процессах. Сама идея бизнеса тоже интересная, наверное таких шашлыков с доставкой не мало, но крупных игроков не слышал.

Ответить
0

Молодец!

Ответить
0

Хорошая статья!

Ответить
0

Вардан, возьми пример с Nurs_et, больше сочных мощных видосов в Инстаграм!

Ответить
0

Жил в Воронеже с 2014 по 2015, ни разу не слышал про этот бизнес

Ответить
0

Очень много комментариев на такой маленький бизнес. Многие мне кажется просто армян не любят))

Ответить
0

Вардан Кайдзенян

Ответить
0

Заказывал пару раз тут шашлык. Что сказать - вкусно, но не идеально. Дороговато. Чтобы наесться, 4 парням придется выложить по 400-600 рублей с человека (это обычные посиделки под пиво), т.е. пицца выходит дешевле и сытнее. Долго везут - правда, горячее. А вот где тут IT - хз. Оплата на сайте онлайн уже прорыв? Хз как продвигать такую франшизу, шашлык как шашлык, нет ничего тут уникального

Ответить
0

Респект!

Ответить
0

Вах, какой молодец! )
Вызывает уважение. И статья очень приятная, вдохновляет продолжать крутить свое колесо )

Ответить
0

Насмешили. Шашлык на заказ - новое слово в бизнесе?
Чушь собачья!
Шашлык хорош с пылу-с жару!
Один выход - доставка быстрыми дронами, но как быть с вражескими и соседскими перехватами? :)

Ответить
0

Кайдзен приводит к полной автоматизации и удалении с производства человека, или нет?

Ответить
0

новых успехов бизнесмену)

Ответить
0

Хорошая статья, но счастье это не только шашлык и что с ним связано. Это во многом твои дети.

Ответить
–2

Пздц шашлыка захотелось

Ответить

Комментарий удален

–4

Лучший проект который я видел на vc.ru

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления