Офлайн Олег Логачев
4 520

Пока горячо: почему сейчас самое время открывать автомойки самообслуживания

На автомойке самообслуживания есть необходимое оборудование и продуманное пространство для того, чтобы клиент мог сам помыть автомобиль быстро и недорого. Для России это пока новый тип моек, который только начинает приживаться и развиваться. И именно сейчас этот бизнес находится на пике рентабельности, а конкуренция в отрасли пока невелика.

В закладки

Как зайти в эту нишу и всем ли это подходит? Разберемся, что ждет рынок в будущем, в чем преимущества и сложности такого бизнеса, какие вложения нужны на самом деле и как вернуть их быстрее.

Состояние рынка сейчас

Главная особенность современного российского рынка в этой сфере – здесь пока нет серьезной конкуренции. Бизнес находится в стадии активного роста, и сейчас еще можно открыть мойку нового типа и оказаться первым в городе или микрорайоне.

Немного статистики:

  • На 2018 год доля автомоек самообслуживания в России составляет всего 15%. Все остальное – это традиционные мойки, где работает персонал.
  • Услуги моек самообслуживания дешевле, чем в традиционных точках с сотрудниками. Именно поэтому автомобилисты выбирают их все чаще.
  • Рост этой сферы и конкуренция в ней немного сдерживают экономические факторы, но это ненадолго. Сейчас на автомоечном рынке мало крупных инвесторов, а заемный капитал (например, кредиты для малого и среднего бизнеса) не так доступен.

В межсезонье на мойки такого типа выстраиваются очереди автомобилей, и это подогревает интерес инвесторов.

Автомойка самообслуживания в Рязани

Что изменится в ближайшие годы

Все идет к тому, что состояние рынка моек самообслуживания в России через несколько лет приблизится к нынешнему европейскому уровню. Появится реальная конкуренция, изменится маржинальность и окупаемость такого бизнеса – эксперты ожидают, что ниша насытится уже к 2025 году.

Как это выглядит в конкретных цифрах:

  • Автомоек самообслуживания станет примерно в 4 раза больше. Они потеснят традиционные ручные мойки: помыть машину самостоятельно можно будет буквально на каждом шагу.
  • Начнется полноценная конкурентная борьба между точками. Там, где сейчас одна мойка, со временем появятся еще 2-3. Вот тогда-то и станут важны «мелочи»: внешний вид автомойки, количество дополнительных услуг, благоустройство территории и т.д.
  • Маржинальность бизнеса будет снижаться, но медленно и постепенно (по мере насыщения рынка). Сейчас в Европе за норму принимают чистый доход в 3000-4000 евро в месяц – российский показатель пока намного выше, но через 5-10 лет он сравняется с европейским.
  • В сферу придут крупные инвесторы. Сейчас нет точной статистики по доходности моек самообслуживания. Но уже через пару лет ситуация изменится, ведь в июле 2018 на каждой автомойке по закону должна была появиться онлайн-касса. Скоро накопится нужная информация, поэтому и инвестировать в эту сферу станет проще.

А так ли хорош этот бизнес

Эта сфера так развита сейчас в Европе и набирает обороты у нас, потому что у бизнеса на автомойках самообслуживания немало плюсов:

  • После запуска точка работает практически без вашего участия. Все программы на мойке автоматические, а разобраться с техникой клиентам помогает администратор.
  • Бизнес дает хороший доход. Себестоимость одной помывки варьируется от 10 до 30 рублей, а цену услуги вы устанавливаете сами. В месяц автомойка с хорошим расположением и достаточным количеством постов приносит более 1 млн рублей.
  • Услуга будет востребована всегда, пока люди ездят на автомобилях. В российских условиях кузов машины на открытой стоянке покрывается слоем пыли за 1 неделю, а в непогоду и межсезонье мыть автомобиль приходится еще чаще.

Кому подойдет бизнес на автомойках

Собственная автомойка самообслуживания – перспективное и прибыльное дело, но вряд ли оно может стать первым бизнес-проектом. Это не бизнес для студентов или стартаперов, потому что он требует серьезных и, что важно, единовременных вложений. Ниже будет подробный расчет, но вот предварительные цифры: на открытие каждого поста уйдет не менее 2 миллионов рублей. И экономия на оборудовании или строительстве здесь может выйти боком уже в первую зиму.

А вот кому в первую очередь стоит рассмотреть такой бизнес:

  • Опытным, состоявшимся бизнесменам. Тем, кто умеет действовать с прицелом на будущее, отстраиваться от конкурентов и разумно вкладываться. Цена «входного билета» в этой сфере достаточно высока, но и рентабельность тоже.
  • Владельцам автосервисов, заправок и другого автомобильного бизнеса. Это идеальный вариант, потому что автомойку можно поставить рядом с уже работающей и приносящей прибыль точкой, куда приезжают автомобилисты. В таком случае не придется нарабатывать клиентскую базу с нуля, ведь вам уже доверяют. При этом увеличится оборот в уже существующем бизнесе.

Реальные затраты: во что важно вложиться в самом начале

У бизнеса на автомойках есть особенность: все закупается и устанавливается сразу, «начисто». Увы, не получится немного вложиться для начала и совершенствовать систему в будущем. Для каждого усовершенствования автомойку придется временно закрывать, а пока она простаивает, клиенты распределяются по конкурирующим точкам – вернуть их будет очень непросто.

К каким затратам нужно быть готовым, чтобы мойка работала и приносила доход много лет без перерыва?

Расходы на землю и подготовку участка

Участок нужно купить или арендовать, получить разрешение на строительство, решить вопрос с коммуникациями и т.д. Средние затраты здесь посчитать сложно: очень многое зависит от региона и вашей ситуации. Кто-то недорого арендует землю по знакомству, а кто-то разорится на московский участок с отличным расположением.

Средняя цифра: индивидуально.

Проект

Разработать проект автомойки с нуля обойдется вам в 200-400 тысяч рублей, но некоторые поставщики оборудования предлагают типовые проекты бесплатно. Их нужно адаптировать к местности, при этом такая услуга все равно будет дешевле полной разработки – порядка 150 тысяч рублей. Согласовать проект помогут юристы – это стоит от 50 тысяч рублей.

Средняя цифра: примерно 350 000 рублей, вместе с согласованием.

Стройматериалы и само строительство (навес пока не учитываем)

Здесь удобный вариант – использовать готовые плиты, в которые сразу интегрированы теплые полы (это важно, чтобы мойка работала даже зимой).

Какие работы нужно провести на этом этапе:

  • Подвести коммуникации.
  • Подготовить участок и вывести его на один уровень с дорогой.
  • Уложить комплект бетонных плит. Для стандартной автомойки с 6 постами и техническим помещением такой комплект будет стоить порядка 2,2 млн. рублей.
  • Оградить площадку на время стройки.

Здесь много мелких дополнительных расходов: нужно арендовать специальную технику, доставить материалы и т. д.

Средняя цифра: от 3 до 7 млн рублей с учетом сопутствующих трат.

Оборудование для мойки

Та статья расходов, которая в дальнейшем будет сильнее других влиять на доходность бизнеса и его позиции в конкурентной борьбе. По умолчанию мы посчитаем качественное европейское оборудование – такое, которое даст вам низкую себестоимость каждой услуги, будет умеренно расходовать автохимию и не сломается в первый же год.

Европейское оборудование – это не только качество, но и стиль

Сэкономить здесь реально, но очень нежелательно. Дешевое оборудование для автомоек самообслуживания стоит порядка 2 млн. рублей за 6 постов, но моет оно недостаточно тщательно, дорого обходится в работе и не выдерживает постоянного действия химии, ломается.

Средняя цифра: 6-9 млн рублей за 6 постов.

Навес

Правильный навес должен выдерживать сильный ветер и тяжесть снега зимой, быть устойчивым к коррозии, ведь на автомойке влажность всегда повышена. Вместо недорогого крашеного металла здесь лучше использовать горячеоцинкованные конструкции или навесы из нержавеющей стали – они прослужат дольше.

Чем проще дизайн, тем бюджетнее навес, но можно дополнительно вложиться во внешний вид автомойки и использовать внешние отделочные материалы, сделать вывески, подсветку, поставить жесткие перегородки и т.д.

Средняя цифра: от 1,5 млн. рублей за простую модель и до 7 млн. рублей за дизайнерский импортный навес.

Ежемесячные расходы

Оплачивать счета придется каждый месяц, начиная с момента открытия.

Какие регулярные затраты нужно учесть:

  • Аренда участка, если он не в собственности (от 40 000 рублей, но цифра зависит от региона).
  • Налоговые отчисления и плата за воду, электричество, водоотведение (около 65 000 рублей).
  • Оплата труда администраторов (зависит от региона и количества сотрудников: в среднем, 100 000 тысяч рублей вместе с налогами).
  • Расходы на химию для мойки (порядка 60 000 рублей, если стоит хорошее оборудование).

Средняя цифра: от 265 тысяч рублей за все, при обороте в 1 миллион рублей.

Итого

Есть и другие статьи расходов, которые не попали в список. Например, благоустройство участка: часто его нужно асфальтировать, продумать освещение, заказать указатели и вывески. Еще один момент – дополнительное оборудование (системы видеонаблюдения, котлы для теплых полов и другое). На это может уйти от 500 тысяч рублей до нескольких миллионов.

Итого: средняя цена автомойки самообслуживания «под ключ» начинается от 2 миллионов рублей за каждый пост. Если вы выбираете популярный и наиболее доходный вариант на 6 постов, он обойдется минимум в 12 миллионов.

Подводные камни

В бизнесе на автомойках самообслуживания возможно несколько типичных ошибок – избегайте их, чтобы не потерять деньги и время.

Каких подводных камней нужно остерегаться:

  • Невозвратные вложения. Навес и оборудование автомойки можно демонтировать и перевезти в другое место, а вот земельные расходы не вернутся (согласование, асфальт, бетонное основание и многое другое). Поэтому важно выбрать правильное место с первого раза.
  • Тип химии. Автомойка может работать с шампунями или порошками – взвесьте минусы и плюсы каждого, чтобы не пришлось тратиться на переоборудование. Например, для порошков подогревать воду придется даже летом.
  • Персонал. Важно, чтобы на мойке работал хотя бы один администратор, который бы обучал клиентов. Иначе человек может не справиться с незнакомым оборудованием, обвинить «некачественную» автомойку и больше не вернуться на нее.

Как сделать бизнес более рентабельным?

Если трезво оценить вложения и обойти подводные камни, бизнес на автомойках может быстро окупиться и стабильно приносить высокую прибыль.

Несколько советов, как ускорить этот процесс и повысить рентабельность с самого начала:

  • Выберите «правильный» участок земли. Варианты: рядом с крупной транспортной развязкой, популярным магазином или по пути из центра города в спальные районы. Чем больше ежедневный поток машин, тем больше потенциальных клиентов заметят вас.
  • Оборудуйте сразу несколько постов. Чем больше у вас дополнительных мест, тем выше будет прибыль в непогоду, когда на мойку выстраиваются колонны автомобилей. Когда у вас открыто 6 постов одновременно, гораздо проще справиться с наплывом машин и хорошо заработать в сезон.
  • Добавьте дополнительные услуги и предусмотрите много разных программ мойки на выбор. Так вы увеличите средний чек и привлечете клиентов, которым нужно воспользоваться, например, пылесосом для салона или щеткой для особо сильных загрязнений.
  • Используйте долговечное и качественное оборудование. Себестоимость каждой помывки на нем будет ниже в 2-3 раза, по сравнению с недорогими китайскими или российскими установками. А еще хорошее оборудование будет работать много лет, и через год вам не придется временно закрывать автомойку, чтобы его заменить или отремонтировать. Мы поставляем итальянское оборудование Aquarama и можем отвечать за его долговечность, но качественные автомойки можно найти и у немецких производителей.
  • Минимизируйте сезонный спад. Автомойка останется работоспособной и зимой, если вы оборудуете теплый пол и систему Anti Frost.
К зиме важно подготовиться заранее

Подводя итоги

  • Сейчас российский бизнес на автомойках переживает состояние подъема: конкуренция невелика, спрос растет, а доходность находится на пике. Однако скоро в этом сегменте рынка появится серьезная конкуренция, и тогда владельцам автомоек самообслуживания пригодятся те преимущества и «фишки», которые сейчас кажутся незначительными.
  • Бизнес подходит для опытных предпринимателей и требует немалых вложений в начале (от 2 млн. рублей за пост, оптимально – 6 постов), но дальше развивается при минимальном участии владельца и приносит хороший доход.
  • Главные секреты рентабельности – участок с высокой проходимостью, долговечное оборудование, максимум постов. Найдите хорошего поставщика – и дело в шляпе. Он заинтересован в продвижении своего бренда, а значит – и в вашем успехе, поэтому порекомендует и строительного подрядчика, и риелтора.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Логачев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 16, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 46835, "is_wide": false }
{ "id": 46835, "author_id": 206903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46835\/get","add":"\/comments\/46835\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46835"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Какая дикая шляпа...
Мне машину моют за 300 рублей. Я в это время кофе пью. Корячиться самому, чтобы 100 рублей сэкономить - сомнительное удовольствие.

Вообще похоже на впаривание моек. Но нет ссылки на сайт производителя. Видимо, появится позже.

Ответить
4

Мне вот так же, но это не отменяет очереди на самомойки. Здесь не только экономия. Ещё и нежелание жмотов доверять свою дорогу и любимую шкоду кому попало.

Ответить
2

Какая разница кому ее доверять. Хошь - мой. Не хошь - не мой.

На самом деле, снаружи помыть это и не проблема вовсе. Проблема - салон почистить. Ну это же глупость, риальне... Зачем я там корячиться буду с пылесосом, тряпочками все это протирать?

Нужно просто сесть и посчитать сколько стоит время того, кто едет на такую мойку. Приличный человек на такую мойку не поедет никогда. Поедет только то, кто не умеет считать свое время. Так я думаю. Но могу ошибаться, да. Но мне кажется что именно так.

Ответить
1

Ну хз насчет не проблема. Я один раз вот так заехал на мойку ручную незадолго перед продажей первого авто - так эти суки ее терли какими-то тряпками с песком так, что оставили кучу неприятных потертостей по всему кузову - такое только полировкой можно было убрать. А заметил я это само собой не сразу, а солнечным днем какое-то время спустя. Продал как есть.

Ответить
2

Я звоню по телефону и нормально разговариваю
Корячиться и тыкать в экран, строча какие-то сообщения, сомнительное удовольствие)

В том городе, где вы за 300 рублей моете машину ( в Москве такие цены уже сложно найти) такая автомойка должна стоить 50 р
Да она в Москве стоит 50 р

Кстати вы не написали сколько стоит кофе, которые вы пьете, пока вам моют машину)

Ответить
2

Сослан, теперь посчитайте сколько она будет окупаться со стоимостью 50 рублей за мойку. Лет 30? lol

Зачем считать кофе - непонятно. Я могу пить его, а могу не пить. 60 рублей за кружкусвежесмолотого и свежезаваренного неплохого кофе. Это что-то меняет?

Ответить
1

это ж где вы такие цены нашли за свежемолотый неплохой кофе ? В автомате ?

Ответить
0

Не забываем, что на мойке самообслуживания на мытье машины тратят 5 мин, а не 35 как на обычной.
И в итоге получилось 50 рублей против 360
разница очень существенная)

Ответить
0

Я не знаю где можно в Москве помыть машину за 50 руб, свою машину дешевле 100 руб не получалось помыть, обычно в районе 150 руб. Поделитесь адресочком?)

Ответить
1

Ждем в комментах обсуждение прекрасного и недорогого оборудования для моек)

Ответить
0

есть же ссылка: "Мы поставляем итальянское оборудование Aquarama (http://aquarama-rus.ru/) и можем отвечать за его долговечность" :)

Ответить
10

Я мою машину исключительно на мойках самообслуживания. И дело вовсе не в экономии, потому что уходит уйма времени. Дело в том, что на обычных мойках работают в основном черти, которым вообще, абсолютно плевать на ЛКП вашего авто. И чаша терпения переполнилась после того, как полугодовалое авто оказалось всё в мелких царапинах, которые не видны при прямом взгляде, но сбоку и на свету - офигенно видно. И это всего лишь после одной быдломойки. А они почти поголовно все таки. И замечу, я говорю про мойки с ценником рублей 800 (Москва). Просто никто обычно не следит за процессом мойки, а я пару раз пристально понаблюдал и увидел, что вам сначала диски протереть могут, а потом этой же самое тряпкой кузов вытереть. И всё, царапины обеспечены. Самый финиш что я наблюдал, когда, к счастью, на чужой машине, черт протер диск, сполоснул водой, выжал и этой же тряпкой полез салон протирать.
Так что товарищи, которые тут типа кофеек попивают, вместо кофе посмотрите один раз, от начала и до конца, как и какими тряпками вам всё моют и протирают и вы ломанетесь на мойку самообслуживания.
Есть конечно детейлинговые мойки, с ценником от 1500 в Москве, там, скорее всего, нормально всё сделают, но их на весь огромные город - раз, два и обчелся...
Да, я трачу время, но мне свою машину не впадлу помыть и ничего нищебродского я не вижу. Зато машине скоро третий год, а ЛКП практически как новое, именно потому что мою машину сам и знаю как это делать, в отличии от 95% мойщиков. Там кстати текучка адская, у них сложная работа, зарплата низкая и им совершенно пофиг, что их тряпка полна абразивной пыли и тупо грязная.
Теперь по мойкам как бизнесу. В России есть одна проблема - зима. Реально мойки дальше -5 не работают. Даже если есть подогрев воды и на химии не экономят. Народ не едет, потому что в -10 никто в своем уме не будет стоять на морозе и машину мыть. Тем более даже пена застывает, не говоря уж про воду. Мойка самообслуживания в закрытом помещении - я вот нашел такую, но это редкость.
Входной билет в Москве - 25 млн., это не пустые слова, я интересовался этим вопросом и общался с людьми из этой области. Никак меньше не выйдет и никаких 6 постов не будет за эти деньги.

Ответить
8

Я тот человек, которому вообще плевать на ЛКП моего автомобиля, я его купил чтобы эксплуатировать, а не облизывать )

Ответить
0

Я все смотрю на европу, в которой при парковке притираться бамперами это ок, и на россию где каждую царапинку считают. Авто переоценены таки)

Ответить
0

потому что мы только недавно дорвались до этого. машина - это игрушка, это статусная вещь по большей части. мало для кого это всего лишь средство передвижения.

Ответить
0

ну прям. за мкадом тоже жизнь есть и тут машина - средство передвижения, причем, зачастую, необходимое.

Ответить
0

Если вы бережёте ЛКП своего авто, то мойте реже. Разница машины, которую моют каждый день и раз в полгода по ЛКП очень заметна.

Ответить
2

Вы специалист в области ЛКП/детейлинга? Никакой речи о ежедневной мойке нет конечно. Только вот частота мало влияет, сильно влияет кто и как. Я легко могу за 10 моек убить ЛКП так, что при другом подходе и за 100 даже близко не будет. Химия, материалы, знания и подход человека. Если кто-то наивный думает, что те мойщики, обычно слабо знающие русский, в курсе что и как правильно и что им не глубоко пофиг, что будет с ЛКП и что они грязной тряпкой прошлись по салону...
В общем продолжайте пить кофе и считать нищебродами или дураками тех, кто не доверяет машину таким товарищам. А вот то, что люди порой на весьма дорогих авто приезжают на мойки самообслуживания и это никакого отношения не имеет к экономии - факт. Единственно кто реально из экономии ездит, так это таксисты.

Ответить
3

Совет у вас так себе, если честно. Вам рассказываю исключительно примеры из своей жизни. Было два одинаковых авто: один мыли постоянно, другой - пару раз в год и в сервисе перед ТО. Разница на лицо.

А вот то, что люди порой на весьма дорогих авто приезжают на мойки самообслуживания и это никакого отношения не имеет к экономии - факт.

Водитель привозит, у которого ЗП 50 тысяч, а хозяин жмотится на нормальную мойку. И такое бывает, и очень даже часто.

Ответить
0

А что такое по вашему убийство ЛКП? Это когда мойщик не в костюме а в штанах с ремнем! Вот тут да. А в чем проблема найти мойку, где мойщики одеты в технологические костюмы? Я в такую езжу и не парюсь, что он трется об машину в костюме, ей ничего не будет. Царапины) Хе. Царапины не мойка делает, а пыль в перемешку с песком! От царапин не уйти в России. Да, кстати вы надеюсь моете машины без ремня? :)

Ответить
0

ЛКП сохранить при помощи самомоя авто - это как перепрыгивать через лужи в тапочках в дождь! Забыли упомянуть в тексте что феном сушите авто или под уф лампой часа так 4-5 ! Для сохранения ЛКП автомобиля с покупки в этот же день накладываются защитные скорлупы типа керамической или жидкие стекло ну или пленками. Вот это действительно комплекс по защите ЛКП автомобиля, остальное туфта.
Насчет царапин автомобиля, этого можно избежать и не платив ничего сверх: если на нём, например, не ездить или не покупать вообще.
А по теме: испробовал самомой - больше не поеду: сыро, муторно и не экономно совсем. А вообще "Кархер" на даче рулит!

Ответить
0

Владимир, грамотные люди вас консультировали, вложения на самом деле высокие, но 25 млн это с участком в собственности очевидно, на арендованной земле в эту сумму спокойно можно уложиться с 6 постовой с самым дорогим оборудованием и дизайном, и если не повезёт с коммуникациями (они одни в Москве могут потянуть на 5-10 млн). В Москве другая проблема - желающих вложить в этот бизнес намного больше чем подходящих участков.

Ответить
7

15%?? Да их везде уже как насрано. Особенно в провинции. Моют там машины или бичи, или таксисты, видимо потому что и самому можно там же помыться.

Ответить
4

Отзыв из СПб. Пару лет назад подрабатывал в убере и поначалу очень понравился такой формат мойки. Заехал, ополоснул за 100 руб, все нравилось. Но пробывал этим летом, это жесть какая-то, за 100 руб, там надо метеором вокруг машины летать чтобы разводов не осталось. По факту мылся за 150-200 руб и все равно разводы были. Кинул клич в районной группе ВК, дали несколько контактов моек где моют за 170-200. И смысл мне самому машину мыть, если даже традиционная мойка дешевле.

Ответить
2

Сомнительное удовольствие. Те, кому это в кайф и так имеют свой набор в виде пылесоса, керхера и тряпочек/полиролей и т.д.

Ответить
2

Подавляющее большинство людей живет в квартирах. У них нет возможности протянуть шланг из ванной и помыть машину. С керхером или без.

Ответить
0

Я как-то думал себе керхер на дачу купить, машину мыть. Ну это знаете, чисто такая мужская затея, покупать куча ненужных мужских приблуд. А потом подумал керхер стоит 10К за эти деньги я могу мыть машину в автомойках руками девушек года три )

Ответить
2

Был печальный опыт использования такой автомойки, как раз в Рязани. Дай, думаю, попробую. Многие там моют. Итак:

1. Там не автошампунь, а какой то копеечный Фери или того хуже. После "мойки" остались сплошные мыльные разводы.
2. Моешь, считай, на улице. А Рязань, к сожалению, очень пыльный, грязный город. Вымыл я тачку, тут подул лёгкий ветерок и облепили всю машину пылью и песком. Вытирать её в таком состоянии - 100% жестко царапать ЛКП. А все остальные "мойщики" рядом витирают и как бы пох.
3. Моешь так, а часики тикают, водица кончится в любой момент. Когда суетишься, обычно все получается не круто. Без опыта есть большой риск самому свою машину поцарапать распылителем. Мужик передо мной как раз вот так здорово "обновил" иномарку.
4. Разница по стоимости с классической мойкой - 90 рублей.

В результате пришлось сразу после этой мойки ехать на нормальную перемывать. Сэкономить не получилось )) Зато теперь понятно, что к чему. Мне кажется этими автомойками пользуются в основном люди, которым пофигу на авто.

Ответить
1

Фотка - огонь!

Ответить
0

Мне кажется автоматизация низкооплачиваемого ручного труда - хорошая идея
Главное, чтобы это окупалось

Ответить
2

Тут никакой автоматизацией и не пахнет. Просто переложили работу с одних на других.
Когда жил в Москве, сколько не пробовал мыть на таких автомойках, меньше 300 рублей никогда не получалось. Зимой, так это то еще удовольствие. Я верю, что этот вид бизнеса имеет свою клиентуру, но лично мне не зашло.

Ответить
4

Есть несколько лайфхаков, которые надо знать для того чтобы помыть авто за копейки. Самомойку надо найти с хорошей химией и чтобы она принимала монеты (это важно). Закидываешь пару десяток, наносишь пену. Тряпкой елозишь лобовуху. Сыпешь остальные гроши и сбиваешь всю грязь. При должном умении можно помыть за 80-100р, но оно придет не сразу. Я умудрялся за сотку помыть целую газель с будкой и не изгваздаться в грязных брызгах. Легковое авто вообще без проблем. Но владельцы самомоек хитрые и монетоприемники убирают, когда прочухивают фишку. Да и химию часто начинают лить откровенно говеную.

Ответить
0

Раз говорите - значит оно так. Я кстати как то в области нашел самообслужку! Так там за 200 рублей всю машину без напряга помыл и воском покрыл и при желании еще сам мог помыться =D

Ответить
0

Да, фишка в том, чтобы нанести пену и дать машине минут 5 постоять перед дальнейшей мойкой чтобы вся грязь разьелась.

Ответить
0

владельцы самомоек хитрые и монетоприемники убирают, когда прочухивают фишку. Да и химию часто начинают лить откровенно говеную.

Ну и на кой?

Ответить
0

Причина в ФЗ об онлайн-кассах. Делали мобильное приложение для моек, выяснили интересные подробности. Вводные были "решаем проблему 54 ФЗ, рабочих на мойке быть не должно СОВСЕМ" (в статье почему-то 100 000 выделили на администратора):

1. Вариант "парк развлечений". Т.е. покупаются жетоны, данные о покупке жетонов передаются ОФД, на постах можно ничего не фиксировать. Не подошло, т.к. дорогая установка дополнительного поста, почти наверняка придется нанять человека на жетоны и/или слишком высока цена за доработку постов + появляется точка отказа ВСЕХ постов (автомат с жетонами). Итог - монеты не принимаем

2. Вариант - оборудуем каждый пост под 54 ФЗ. Дорого, мойка не окупится в обозримом будущем. И это еще без приема монет, что тоже недешево

Как в МСК не знаю, но у нас все-таки МП оказалось единственным вариантом. Если бы не цена оборудования и 54 - монеты бы принимали все. Не надо думать, что Вас все время пытаются наебать, поищите причины пологичнее

Ответить
0

Самомойки конечно реально дают просериться классическим мойками с ~700 рублей за комплекс. Я пока жду помывку машины в обычной мойке в соседние два бокса самомойки уже по три-четыре клиента успевают заехать нонстопом.

Ответить
2

Это да, зимой особенно удобно. Заехал, быстро сбил грязь и поехал дальше. Разумеется если научился мыть, чтобы брызги не попадали на одежду. А то мыть два раза в неделю по ценам обычной мойки денег не напасешься.

Ответить
0

А смысл мыть зимой? По весне комплекс делаешь - отлично всё.

Ответить
0

Ну например чтобы сбить соль?

Ответить
0

У нас не сыпят соль.

Ответить
3

Ну не все же у вас живут)

Ответить
0

Всё равно не вижу необходимости машину постоянно намывать и сбивать соль или собянинские ссаки.

Ответить
4

Неприятно же на грязной ездить. Оно и самому купаться каждый день смысла нет. И зубы чистить два раза в день. И дома убирать каждые два дня. И футболки раз надел - в стирку. И посуду мыть после еды. Абсолютно всё это можно сделать по весне))

Ответить
0

Я в салоне езжу, а не снаружи автомобиля. Пока ничего не ограничивает обзор, никакого дискомфорта не испытываю.

Ответить
0

Вы видимо месье, весьма вонюч. Советую поменять вам дезодорант или вообще начать им пользоваться

Ответить
0

Еще одна бизнес-идея для российского рынка которая растет на западе а у нас пока нет) - это мойки для собак - тоже в формате самообслуживания) видела такое как часть зоомагазина

Ответить
1

Кинуть собаку в ванну и облить шампунем?

Ответить
0

Поставить камеру и параллельно писать блог "как помыть [порода собаки]"

Ответить
0

Ни малейшего желания пользоваться этим.

Ответить
0

В Москве видел. Народу нравится мыть.
Жаль идея не наша

Ответить
0

мою за один жетончик=50р. Главное приноровиться :)
Облил - напенил - подождал - смыл = профит

Ответить
0

Картинка на превью неудачная. Вот эта должна быть

Ответить
0

Популярность "самомоек" растет и это факт, вижу это по тому как тяжело становится классическим автомойкам - акции всякие и снижение цен. Честно говоря, если бы у меня был какой-нибудь небольшой седан я бы тоже попробовал его помыть сам.

Ответить
0

Помню годах в 2005-2009 появился тип мамкиных бизнесменов, которые уже придумали, как скрасить автомоечный бизнес.
«А давай у нас тачки будут мыть телки в купальниках? Пена, вода, гыгыгы. Мы будем брать х3 к ценнику и всегда навариваться».
Пару раз какие-то знакомые девчонки облачились в дешевый мерч и помыли пару тачек.
Все это сфоткали и выложили куда можно было.

А потом понеслось:
— А чего так плохо моют? Вот тут, тут и тут перемывай.
— А чего так долго?
— А че какие стремные?
— А че как дорого?

Парни с района разок съездили, погоготали, поснимали на мобилу и вернулись на привычные мойки, где златозубые милфы за 40 и чуваки в куполах за 300 р отмоют тачку так, что не придерешься.

Ответить
0

Вброс!

Ответить
0

В Краснодаре такие заправки на каждом шагу

Ответить
0

3-4 года назад надо было входить в этот бизнес, чтобы снять сливки. Сейчас поздновато.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления