{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой он — пассажир «Стиркалёта»? И другие вопросы к московскому сервису стирки с доставкой

И снова здравствуйте. Это Саша, программист и создатель сервиса экспресс-прачечной с доставкой «Стиркалёт».

Моя первая статья вызвала живой отклик в комментариях, и я вам очень за это благодарен. Было много вопросов — конструктивных, скептических, даже язвительных. Это подтвердило мои догадки, что о прачечных есть очень много мифов и стереотипов. Давайте поговорим о них и развеем раз и навсегда!

Когда мы с супругой Зиной открывали бизнес, мы знали наверняка, что спрос на нашу экспресс-прачечную с доставкой будет достаточно высоким. В последние годы жители столицы довольно активно пользуются бытовыми услугами, будь то уборка дома или квартиры, вызов сантехника, дезинсекторов и прочих полезных для общества людей. В 2021 году объем бытовых услуг населению по стране составил больше 3 млрд рублей (а для Санкт-Петербурга вырос в 3 раза относительно предыдущего года). Поэтому, создавая «Стиркалёт», мы точно знали, что наш сервис «выстрелит». И не прогадали.

В этом посте я отвечу на самые популярные вопросы, которые мне задавали в комментариях, и разберу подробно все непонятные моменты.

Вопрос 1, основной. Зачем нужна прачечная, если у каждого дома есть стиральная машина?

«У каждого нормального человека дома есть стиральная машинка. Неужели так сложно закинуть вещи в стиралку? Гораздо быстрее постирать самому, чем ждать курьера».

Такое мнение я слышу чаще всего от мужчин. Мол, что тут сложного? Закинул вещи в стиралку и пошел в кино. А еще можно напрячь жену, чтобы она все постирала. Очень весело в этот момент наблюдать за выражением лица жены.

Я попробовал посчитать, сколько времени занимает один цикл стирки. Получается, что на сортировку вещей + запуск машинки мы тратим всего несколько минут. Вроде бы немного, но это лишь на первый взгляд. Например, полотенца, постельное белье нужно стирать при бОльшей температуре, чем, скажем, майки. А еще вещи нужно рассортировать по цветам (и это тоже занимает время). В итоге лично у меня регулярная стирка на двух членов семьи всегда занимала 3-4 цикла запуска стиральной машинки.

Но это еще не все. По 2 минуты мы тратим на загрузку вещей в машинку, еще 30-60 минут ждем, когда закончится цикл стирки. Итого – около 2-х часов, чтобы постирать вещи всего двух членов семьи. Если в этот момент вы сидите дома и смотрите любимый сериал, стирка вас особенно не будет напрягать. Но если вы собрались на шашлычок с друзьями, вы физически не сможете постирать-высушить-погладить вещи за выходные. В понедельник вы пойдете на работу или в грязных шмотках, или в шмотках, пропахших дымом от костра (в которых ездили на шашлыки).

«Гладить? Само на мне разгладится»

С этим сложно поспорить, но не надо забывать про гигиену. Термическая обработка постельного белья убивает микроорганизмы, бактерии, избавляет от затхлого запаха, который преследует всех, кто не гладит вещи.

«Я все надеваю прям с сушилки, шкаф для слабаков!»

Рабочий вариант, но наступает момент, когда «гирлянды» из вещей по всей квартире начинают напрягать (по себе знаю). Бывает, что не закрывается дверь в спальню – на ней уже две недели висит пододеяльник. Еще один аспект, о котором вспоминают счастливые обладатели квартир-студий или квартиросъемщики малогабаритных квартир, - дверей, стульев и батарей зачастую не хватает, чтобы развесить вещи. А компактная сушилка мешает открывать холодильник.

Вопрос 2. Кому все это надо?

«Автор, а кто ваши потенциальные клиенты?»

С самого начала запуска «Стиркалёт» мы тоже не до конца понимали, кто наша ЦА. Но сейчас, на основе реальных кейсов, я могу сказать, кто именно пользуется нашими услугами.

Внезапно — программист (или просто одинокий мужчина)

На самом деле чаще всего к нам обращаются офисные сотрудники. Программиста я взял в качестве примера, потому что лично мне этот типаж ближе всего. Это тот самый человек, который после 10-12 часов работы еще час добирается домой. Ну, или чуть более пронырливый, который снял квартиру поближе к офису, или вообще работает из дома.

Я говорю о той части людей, которые во время работы забывают поесть и сходить в туалет. О «достигаторах», для которых важно добиться успеха в работе, которые могут доделывать задачу до 4-х утра, а в выходные делать свой проект для души. Такие люди редко занимаются бытом, либо делают это, скрипя зубами.

Сейчас мой любимый читатель скажет, что это все отмазки для лентяев – может быть, не буду спорить. Когда дело касается быта, многие трудоголики – действительно лентяи и привыкли, что все бытовые процессы автоматизированы. Особенно те, кто работает из дома. Утром они просят Алису включить кофеварку и робот-пылесос, а на обед и ужин у них – «Кухне на районе». И они уж точно рады возможности в начале дня сдать мешок грязного белья курьеру, чтобы вечером тем же путем получить назад чистые и сухие вещи, даже поглаженные при необходимости. Народ этот в большинстве своем не бедный, так что услуги «Стиркалёта» им по карману.

Ожидаемо — командировочный

Интересно было бы провести перепись командировочных в Москве. Я думаю, их тут больше, чем гастарбайтеров. Возможно, я утрирую. Но в столице всегда очень много людей, приехавших на разного рода конференции и совещания, «на ковер» к высоким начальникам. И если поездка занимает больше пары дней, надо везти с собой целый чемодан вещей, потому что стирка в гостинице стоит недешево и занимает много времени. Даже если человека заселили в пятизвездочный отель рядом с Красной Площадью, не факт, что он сможет позволить себе стирку в гостинице (потому что за номер в дорогом отеле сотрудник платит не из своего кармана, а живет в отеле за счет компании-работодателя).

А постирать вещи в «Стиркалёт» выходит гораздо дешевле, чем в гостинице, химчистке и большинстве других прачечных, подобных нашей. Примерно в два раза. Например, стирка + глажка 1 кг белья обойдется всего в 500 руб. (при минимальном заказе в 5 кг вещей). В эту цену входит забор вещей + доставка. Небольшой перевес до 1 кг не влияет на стоимость от слова «совсем». То есть загрузили вы, к примеру, 5,5 кг вместо 5 – и платите, как за 5 кг, – 2 500 руб. (если с глажкой). За 2 000 руб. можно на неделю забыть о стирке и сушке, а за 2 500 руб. – еще и о глажке.

Туристы, гости из других стран

Ну и о туристах не будем забывать. Только в прошлом году в Москве побывало 17 млн туристов, несмотря на все ограничения. Эта категория тоже активно пользуется нашими услугами, особенно гости из других стран. В арабских и европейских странах подобные сервисы широко распространены и люди привыкли отдавать грязные вещи в прачечные.

Деловая женщина

Возможно, это бизнес-леди, которая всецело поглощена строительством мега-корпорации. Или она — индивидуальный предприниматель, сама себе и директор, и бухгалтер, и чернорабочий. Или высококлассный специалист, ученый… Да даже простой клерк в офисе, который находится в двух часах езды от дома.

Конечно же, она может загрузить стиральную машину, потом достать белье и дальше по алгоритму. Может. После рабочего дня, который начался в 6-8 утра (если учесть и время пути на работу) и закончился в 10-11 вечера. А пока машинка стирает, она может приготовить ужин для семьи и проверить уроки у детей. И очень многие женщины так делают изо дня в день, из года в год, теряя красоту, молодость, интерес к жизни.

«Стиркалёт» — находка для любой работающей женщины, которая не хочет чувствовать себя изможденной ломовой лошадью. Мешок с бельем курьеру отдала, ужин с доставкой на дом заказала, и можно отдохнуть, побыть с семьей — не в качестве обслуживающего персонала, а в качестве жены и мамы.

НЕ деловая женщина

Когда речь заходит о разных сервисах, облегчающих домашнюю работу, многие начинают ворчать. Героические бабушки восклицают: «Я восьмерых подняла без стиральной машины и пылесоса!» Дедушки поддерживают: «Моя матушка на реку стирать за 3 километра ходила!» Очень занятый бизнесмен, не желая выходить из роли руководителя, вечером отчитывает дома недавно родившую жену: «Я купил тебе лучшую стиральную машину и самый навороченный пылесос! Ты сидишь дома с одним ребенком! Почему ты ноешь, что ты устала, — ты же не работаешь!»

В общем, не буду дальше распространяться на эту тему. Все женщины могут и сами очень многое порассказать про «сидишь дома». А мужчины могут пойти спросить у своих женщин.

Пенсионеры, студенты… да кому угодно в тот или иной период жизни может понадобиться «Стиркалёт»

Была такая реклама раньше: «Позвоните родителям». А еще можно заказать им стирку и оплатить. У пенсионеров есть дети, которые могли бы позаботиться о родителях и облегчить быт старикам. В Москве полно далеко не бедных студентов, которые приезжают на пары на новеньких BMW. Эти ребята могут пользоваться нашим сервисом, чтобы освободить время для учебы или веселого студенческого кутежа (плавали, знаем).

Я не хочу сказать, что все поголовно должны выкинуть стиральные машины и перейти на использование сервисов прачечных. У кого-то своя машина, а кто-то пользуется каршерингом. Один — увлеченный кулинар и даже по ресторанам не ходит, а другой питается едой из сервиса с доставкой. Мы можем готовить и стирать дома и только иногда пользоваться услугами сервисов. Гости приехали, слишком устал на работе, хочется пойти в кино, а не «вот это вот все» — вызвал курьера, сдал мешок с грязным бельем и забыл о бытовухе хотя бы на время. То есть «Стиркалёт» — такой же простой в пользовании и удобный сервис, как та же еда с доставкой на дом или клининг. Можешь сделать сам, а можешь и отдохнуть вместо этого.

Мамочки с маленькими детьми

Думаю, тут даже объяснять ничего не надо. Когда у тебя маленький ребенок на руках (а то и два-три), у тебя просто физически не остается сил, чтобы перестирать и перегладить горы пеленок-распашонок. Гораздо проще сдать все это добро в прачечную и отдохнуть, пока малыши спят. Что многие мамочки и делают, обращаясь в «Стиркалёт».

Люди, которые делают ремонт

Есть у нас и такая категория клиентов. Некоторые только заехали в новую квартиру и не успели купить машинку, а грязные вещи стирать где-то надо. Таким клиентам мы приходим на помощь и регулярно получаем от них слова благодарности.

Малый бизнес

Мы еще не прилагали никаких усилий для привлечения B2B клиентов, но таких уже 20% в списке наших заказчиков. Это рестораны, барбершопы, массажные салоны, студии йоги, пекарни, креативные студии и порой неожиданные клиенты. Например, у нас стирается клуб серфингистов, футбольный клуб, организация, которая готовит космонавтов, и известные блогеры.

Вопрос 2. Как сортируется и стирается белье?

Тут на самом деле целый комплекс вопросов, вызванных опасениями:

1) не испортят ли мои вещи, стирая несовместимые по цвету или типу ткани в одной машине;

2) не постирают ли мои вещи в одной машинке с чужими;

3) не перепутают ли мои вещи с чужими;

4) не сложат ли мои вещи в одну корзину с чужими;

5) кто-то даже вспомнил про вредителей, которые могут завестись в белье.

То есть публику интересует, прежде всего, гигиена. Ну и сохранность вещей, естественно. И что интересно — я же писал в статье, что вещи каждого клиента стираются отдельно. Но это почему-то показалось читателям неправдоподобным, что ли. Поэтому давайте еще раз подробно разберемся, как мы работаем с каждым заказом.

Итак, вот пакет грязных вещей одного клиента. Работник «Стиркалёта» — конечно же, в перчатках — сортирует белье по цвету и типу тканей.

Приведу такой пример: нам привезли комплект белого хлопкового белья и две пары черных носков. Это все будет загружено в две стиральные машины — отдельно белое хлопковое на высокой температуре, отдельно две пары черных носков. Да, две пары носков будут стираться в отдельной машине.

Мы не будем смешивать вещи клиентов или стирать вместе с белым. Это — один из основных принципов нашего сервиса, то, что отличает нас от других прачечных. Кроме того, мы стираем бережно, четко соблюдая рекомендации производителей одежды по температуре и режиму стирки. Если что-то нельзя стирать или сушить в машинке, мы об этом сообщим клиенту.

Теперь немного цифр. Наш средний заказ на 8,8 кг разбивается на 3 машинки. Это значит – средняя загрузка одной машинки – меньше трех килограммов. Чтобы обеспечивать такой сервис, мы применили не огромные «промышленные» стиральные машины, а маленькие, но очень качественные, профессиональные.

Кроме того, мы регулярно дезинфицируем наши машинки, никаких вредителей нас нет. Им просто не откуда взяться: мы категорически не обслуживаем хостелы и прочие рассадники подобной живности.

Вопрос 3. Доставка, приемка-сдача заказов

Много вопросов было о доставке. Один из комментаторов описал свой опыт обслуживания в другой прачечной, когда пришлось отказаться от услуг из-за того, что белье стали привозить прокуренным. Чистое и упакованное в пакеты белье пропитывалось сигаретным дымом уже на этапе доставки — курьер курил в машине. Это как раз возможно в компаниях с собственной курьерской службой. Готовые заказы грузятся в машину курьера, и он целый день их развозит, пыхтя сигаретами как паровоз. Заказы «Стиркалёта» принимаются от клиентов и доставляются курьерской службой. Доставка происходит быстро, курьеру хватает терпения доехать от точки А в точку Б и не закурить.

Сотрудничество с Яндекс.Доставкой позволяет нам гарантировать быстрый приезд курьера за заказом и доставку выстиранного белья четко по времени, согласованному с клиентом. Курьер — естественно, ведь он не имеет отношения к нашему сервису — не осматривает белье и не задает вопросов клиенту. Соответственно, и проконсультировать не может. Любые вопросы можно задать, позвонив нам по телефону или написав в «Вотсапп» мессенджеры. Контакты указаны в приложении «Стиркалёт». Там же можно оставить свои пожелания к выполнению заказа.

Как же при таком «неполном» взаимодействии решаются возможные претензии по повреждениям вещей, не отстиравшимся пятнам? При сортировке белья перед началом стирки работник «Стиркалёта» внимательно осматривает вещи, фотографирует имеющиеся дефекты и пятна. Затем связывается с клиентом и предупреждает об обнаруженных дефектах или о том, что какие-то пятна могут не отстираться. Претензии по качеству услуг мы решаем быстро: для этого в «Стиркалёт» есть специально обученный сотрудник.

Ну и как вам портреты клиентов «Стиркалёт»? Подходите ли под какой-нибудь из них? И остались ли у вас еще вопросы? Задавайте в комментариях!

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

а вы знаете толк в извращениях...

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Влад Светлый

"затхлого запаха, который преследует всех, кто не гладит вещи"
Что за бред?

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Тоже резануло, ненавижу глажку и почти ничего не глажу
А этот бред что оказывается я прям весь в затхлости живу прям удивил.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Интересно, только мужчины скептические комментарии пишут потому что у женщин нет возражений? И вообще сегодня ни одного коммента от дам...

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Viktor Kopeykin

Да там такого навалом.
Пассаж про или дымные или грязные вещи вообще мемный.
Я, извините, если надо, закину постираться ночью и утром высушу или закину стираться когда буду уходить и высушу как вернусь. Это при том что у меня сушильной машины нет, так было бы вообще 0 проблем.

Ну и если прямо разбираться в этом, то бросается в глаза, что если у человека два комплекта одежды (на шашлыки, и на работу), то там вещей на 5 кг не наберется, значит это даже не потенциальный клиент этого сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Petr Osetr

Ребят, появилась идея сервиса вывоза отходов жизнедеятельности из дома клиента.Назовемся "Писикак", инвесторы - в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Уже сделано. Называется канализация и водоотведение. Инвесторы все население страны, смотрите платежку за комуналку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Новиков

По мне актуально если стирать например негабарит для домашней. Типа одеял, пуховиков и пр

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Я это, конечно, всё не осилил, но гладить вещи прекратил очень давно. И от этого нихуя не изменилось, прикинь?

Ответить
Развернуть ветку
Оптимист

Зачем гладить если на мне разгладится

Ответить
Развернуть ветку
Art

ой да всем похуй...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Анонимный

Ещё один редкий, но стопроцентный кейс: сломалась стиралка, служившая верой и правдой, запчасть идет 2-3 недели

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

по мне так проще постирать у друзей/родственников или в прачечной. 2500 за стирку это уж если совсем деньги некуда девать

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

2 раза стирал у мамы по этой причине (а это полгорода туда-обратно). Кейс работает. А еще, если у тебя редкая малогабаритная или встраиваемая стиралка, просто так заменить которую не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Хотите заявить, что все люди одинаковые и у всех так как у вас?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Орлов

Здравствуйте. Можно порадоваться за вас, если прогнозы насчёт бизнеса оправдываются. Только не совсем понятно вот что: экономика точно сходится? Какое кол-во клиентов в месяц нужно чтобы выйти в плюс?

Вы готовы работать от 2500₽, а средний заказ 9 кг это 4500₽. Вроде бы выглядит нормально на первый взгляд, но вам за эти деньги нужно заплатить 2 раза курьерской службе, затем з/п тётушкам которые это всё стирают, сортируют, гладят и проверяют, управленцам, аренду, коммуналку (отдельный вопрос что там по расходу воды), бытовую химию, налоги, прочие расходы.
Буду рад ошибиться, но на первый взгляд выглядит так будто для получения прибыли ср. чек должен быть выше, а будут ли готовы платить клиенты вопрос открытый.
В любом случае, желаю удачи с вашим проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Тоже задался таким вопросом, решил прикинуть:
1. У них зоны принятия заказов и много точек со стирками. Вероятно предельное расстояние каждой точки не более 5км. Тариф корпоративный оптовый ещё даст скидку. Средняя стоимость одной доставки может быть на уровне 200-300руб. Если локация удачная и заказы идут один за одним, может выйти и меньше.
2. Расход воды у экономичных стиралок 60л, расход электричества 1квт. Очень примерно это рублей 10-20. Расход порошка - 20р. Ещё глажка и какие то расходы на этикетки/упаковки/бирки. Можно округлить до 70 максимум.
3. Стоимость работы "тетушки" 250-300руб в час. Вряд ли для опытного работника общее время на заказ больше получаса. Если идёт поток и на точке наисроено эффективное разделение труда, то тут может быть и 5мин чистого труда на заказ.
4. Аренда. Требования к помещению невысокие. Скорее всего арендуются самые убогие однушки на 1м этаже подальше от метро или подвальные помещения. В пределах 30-40тыс реально для не массовых точек. Вряд ли тут выйдет больше 100руб аренды в цене заказа, скорее даже сопоставимо с коммуналкой.
Выходит около 500-800 базовых расходов зашитых в заказ, но есть куда оптимизироваться.
Маркетинг и простой новых точек наверно может съесть все остальное, но в целом экономика тут, имхо, ок))
Я бы больше беспокоился действительно ли засунут одинокую пару чёрных носков в отдельный отсек, если в заказе их не с чем соединить. В таком формате бизнеса для клиента опасней не экономия компании, а лень и слабый контроль над сотрудником.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Епишин
Автор

Вы правы, бизнес низкомаржинальный. Точные цифры я придержу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей

желаю вам успехов. больше сервисов! красивых и полезных!

Ответить
Развернуть ветку
LAPIN SECURITY

Зачем тогда жена?!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Еще жену можно любить. Попробуйте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Невский

А зачем ходить куда-то, ждать, платить за это деньги если можно дома постирать?

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Зачем читать пост, если можно не читать)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
SGG

Мы пару лет пользовались аналогичным сервисом. Я люблю глаженные вещи, а глажку не люблю. Удобно было, что собрал ~5-7кг вещей и отдал вечером пятницы, а в воскресенье утром уже разложили в шкаф глаженную и чистую одежду. Экономия где-то 1-2 часов в неделю была. Плюс мы жили на съёмной квартире, сушильной машины не было, на полотенцесушитель все вещи не помещались, а вид сушилки по центру комнаты бесил. Но у ребят, которыми я пользовалась, сервис потом скатился сильно, вечные опоздания, задержки. По итогу просто доплачивала клинерке за глажку, а вещи стирали чаще и меньшими партиями.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Епишин
Автор

есть, поехала как раз целевая аудитория. но не критично

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Александр, круто что смогли поднять. Обожаю такие сервисы, сам развиваю свой сервис в клининговой сфере. А какие способы и площадки для продвижения используете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Спасибо. Директ, блоггеры, статьи вот пишу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Migel Servantes

Дорого блин, подумайте может стоит сделать дешевую медленную стирку. Например в течение недели принимаете заказы на стирку, во вторник курьер собирает у всех заказавших вещи, в субботу развозит постиранное. Это сразу даст прогнозируемость, улучшит планирование. Можно и абонементы сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Когда мы проводили опросы ца перед запуском, скорость была чуть ли не первостепенным параметром.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

но более дешевые варианты возможны в будущем. когда прачки будут на каждом углу

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber
Бля, я в аду

Как символ всепоглащающего пиздеца в этом году

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novikov

Пользуюсь уже полгода - норм

Ответить
Развернуть ветку
Денис Невский

А зачем носить куда-то вещи, ждать, платить за это если дома есть машинка?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Вы до сих пор опаздываете в СПБ.
Я уже девушку нашёл, у вас шансов все меньше😄

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Стираю сейчас в прачечной гостиницы без доставки и глажки за 9 евро 😢

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Steblina

А что решили отдельно с глажкой? Вроде вас про это спрашивали ранее

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

выходит что цена услуги таже что и постирать+погладить. потому что вещи все равно надо мочить чтобы нормально отгладить. поэтому можете заказывать стирка+глажка и писать комментарий что только погладить

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

А как распределено количество заказов по дням недели? Большой ли перекос в выходные?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Стабильной зависимости не удается выделить. Чаще всего пики бывают в пн, пт, сб. Но например на праздники каждый раз спад. Все куда-то уезжают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Я стал пользователем после первой статьи. Несколько обескуражило, что курьер без пакета для одежды и это просто курьер из яндекса
А так норм. Стирка клин стирает лучше рубашки на мой взгляд, но стиркалет быстрее и дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Будем стараться гладить рубашки лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Гареев

Это же гениально! Удачи вам и развития, ребята

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Майер Александр

А как вы поступаете с вещами, которые требуют специального обращения? Сорочки, пиджаки, брюки. Ведь их нужно возвращать на вешалках аккуратно, чтоб не помялись. Берете ли за это дополнительную плату. Как к этому относятся курьеры? Я думаю им развозить такие заказы крайне неудобно да и транспорт для этого не подходящий. Наверняка довозят вещи слегка помятыми. Нет ли жалоб со стороны клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Такие вещи отдаем на вешалках и в чехлах. Это входит в стоимость. Если это не 40 рубашек, а 5, то в любой машине есть ручки на которые можно их повесить.
Однажды был заказ на 62 комплекта: сорочка + свитер + брюки/юбка. Тут пришлось изобретать: везли на газели и покупали штанги на колесиках. Но пока это единственный такой заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Ребят, сразу подвязывайте химчистку. Это очень актуальная вещь осенью и весной, да и зимой. Холода наступают, а я времени не найду зимнюю куртку в химчистку отдать, которая в 500м от меня находится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Пуховики у нас можно чистить. Если нет запрета на стирку от производителя.
Зачищаем химией загрязнения и стираем. Потом длительная сушка чтобы не скомкался пух.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sumon ahammed Rony

Very nich

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

привет. а почему не b2b? спецодежда (рабочие всех видов), униформа (отели, проводники, бортпроводники, etc). мелкие отели и постельное, как вариант. это только навскидку.

хотелось простебаться про комки и подворотнички, но не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

С b2b мы тоже работаем, но целевая аудитория физики

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Я сдаю рубашки и подобное сложное в химчистку, даже ненадолго задумался не стать ли вашим клиентом. Но так и не уловил какой прикол переплачивать и лишний раз с кем то связываться. Химчистка берет качеством, его видно. А зачем мне ваши такие же стиралки как у меня? Только экономия времени, но это спорный тезис

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин
Автор

Не всем нужно стирать сложные вещи. А в химчитске дорого и долго.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

Еще одна рекламная статья,

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда