Как разработчик и HR со второй попытки сделали IT-прачечную с бесплатной доставкой в Москве
Всем привет! Меня зовут Саша Епишин, я программист и создатель сервиса экспресс-прачечной «Стиркалёт». Сервиса с совершенно новым подходом к, казалось бы, привычной, но на практике утомительной задаче – стирке белья.
Если вы неделю копите вещи для стирки, потом еще месяц храните их на сушилке, а по утрам глажка вызывает депрессию — этот текст для вас.
Сейчас сферу услуг меняют в первую очередь айтишники. Без преувеличения: именно мы за последнее десятилетие кардинально поменяли этот рынок. Тут будут очень в тему слова моего бывшего начальника — технического директора AliExpress Россия Толика Орлова: «Пришли программисты и научили всех делать такси». Примерно так он говорит о сервисах Uber и Яндекс.Такси, которые появились за последние 15 лет — и так можно сказать о банках, маркетплейсах, онлайн-школах, да и обо всем, что теперь кажется частью нашей жизни.
У меня были схожие амбиции, когда я решил запустить свой сервис экспресс-прачечных «Стиркалёт». Я хотел прийти на рынок со своим айтишным опытом и показать, как должен работать реально удобный и максимально доступный по цене и клиентоориентированности сервис стирки-глажки белья с доставкой. Потому что сейчас практически все подобные сервисы, откровенно говоря, дорогие, сложные и ориентированы, скорее, на люкс-сегмент. При этом есть четкое понимание, что самостоятельная стирка для многих жителей мегаполиса – уже утомительная задача из прошлого.
Но для начала — о том, как мой опыт в разработке IT-сервисов помог сделать IT-производственную компанию за год. В общем, поехали!
Опыт ДО старта
Я родом из Сызрани, но до переезда в Москву жил 12 лет в Ростове-на-Дону. Мои родители — военные, и они очень хотели, чтобы я пошел по их стопам и поступил в Ростовское ракетное училище. Но я выбрал Ростовский авиационный колледж и специальность техника-технолога.
После службы в армии учился заочно в Таганрогском радиотехническом университете на программиста и совмещал учёбу с работой. Поначалу трудился в ростовском интернет-провайдере бригадиром монтажной бригады — занимались прокладкой кабелей. Параллельно учился программировать и спустя некоторое время попал в команду разработки этого же ростовского провайдера.
Уже в 2012 году я получил оффер из Москвы и уехал. В столице работал в командах AliExpress Россия, Ozon, Lazada, а еще ненадолго переезжал в Ижевск в концерн «Калашников», где производят тот самый автомат (и не только его, конечно).
Что делает программист на оружейном заводе? В «Калашникове» мы оцифровали и оптимизировали весь производственный процесс. Грубо говоря, чтобы сделать автомат, работникам нужно произвести больше 1 000 операций. Все эти операции сотрудники должны выполнить в правильной последовательности, а потом еще и проверить качество работы. Наша команда разработчиков и производственников оцифровала этот процесс и оптимизировала его, убрав лишние действия в работе и расписав правильный порядок их выполнения. То же самое делали и с бизнес-процессами большой постсоветской махины.
В Ozon мы с командой сделали систему анализа пользовательского поведения и инструмент, с помощью которого можно отслеживать эффективность рекламных кампаний (своего рода аналог «Яндекс.Метрики» для внутреннего пользования). Я просчитывал, как пользователь себя ведет на сайте, какие кнопки нажимает, куда смотрит, как это связано с персональной выдачей и так далее. Все эти данные собирали для маркетологов в таком виде, чтобы им было удобно эту информацию использовать. Позднее в Ozon я возглавил направление сбора и анализа данных.
Чем полезен этот опыт? Работая в Ozon, AliExpress Россия и других крупных компаниях, я научился собирать и анализировать огромные потоки разнообразной информации, плюс, сменив несколько специальностей, освоил управление технически сложными проектами на больших масштабах бизнеса. Все это помогло запустить собственный бизнес, потому что «Стиркалет» — это, в первую очередь, IT.
И тут я устал, я мухожук ухожу
Как это часто бывает у тех, кто много работает, спустя несколько лет я основательно зае… выгорел. Как песель на этом фото.
После года работы в AliExpress Russia я взял отпуск с последующим увольнением.
Уже тогда у меня были мысли открыть собственный бизнес. Но опыта предпринимательства не было от слова «совсем».
Когда я ездил в отпуск за рубеж, часто пользовался прачечными самообслуживания — в Европе это обычное дело. Местные лаундри были очень удобными: принес вещи, попил кофе рядом, пока стирается, пошел дальше. Еще эти прачечные были всегда заполнены.
Италия, остров Искья
И я подумал: «Почему бы не сделать что-то подобное у нас, в Москве?».
Сидя в Сочи на пляже, я листал «Пикабу», где мне попалась реклама одной теперь уже известной прачечной самообслуживания — и я купил их франшизу. Тогда казалось, что этот бизнес очень легко пойдет (ха-ха!). Уже была готовая бизнес-модель, основатели франшизы помогали во всем, нужно было лишь закупить оборудование и найти помещение.
Ну я и подумал, что это будет мой первый лайтовый опыт, благодаря которому я пойму, что такое бизнес, набью шишки, а уже потом открою свое полноценное дело. Но как же я заблуждался! Оказалось, что в такие вот привычные европейцам прачечные самообслуживания у нас, в России, ходят в основном туристы, командировочные или же местные приходят стирать крупногабаритные вещи, вроде одеял или чехлов от дивана.
Франшиза, которую я купил, предполагала работу в спальном районе Москвы с большой плотностью населения. А в таких местах, разумеется, не было ни туристов, ни командировочных. При большой плотности района клиенты были, но недостаточно, многие просто не доходили! Да и какой смысл им ходить в мою прачечную и стирать повседневные вещи самому? То же самое можно сделать дома, ведь здесь тоже надо загружать вещи в машинку и ждать. К тому же, в прачке нельзя было гладить вещи, а это как раз та услуга, которая очень нужна людям, отдающим бытовую стирку «на аутсорс».
Свою первую прачечную я открыл в ноябре 2020 года, а уже через несколько месяцев… сильно обломался. Масштабировать это дело было практически нереально! Все масштабирование заключалось в открытии большого количества таких прачечных, с которых ты можешь получать прибыль в 20 – 40 000 в месяц. Слезы, да и только. В итоге от этой прачечной мы отказались, хотя она была, по оценкам франшизы, одной из лучших по потоку клиентов в сети. Но вместе масштабирования этого бизнеса мы решили открыть новое дело.
Как мы с женой «захватили» Москву
После облома с первым бизнесом я учел ошибки, и уже в мае 2021 года мы с моей супругой Зиной, она, кстати HR в IT, запустили сервис экспресс-стирки «Стиркалёт».
Что такое «Стиркалёт»? Это экспресс-прачечная с доставкой на дом: курьер забирает вещи, а через несколько часов привозит чистые и выглаженные. То есть утром отдал грязные вещи — вечером получил чистые и выглаженные на вешалках. Вся коммуникация с сервисом — через мобильное приложение.
Для начала мы изучили рынок подобных сервисов в Москве, поставили себя на место клиентов… и поняли, что не хотим заказывать стирку с доставкой у аналогичных прачечных. Они были жутко неудобные! Чтобы постирать вещи, нужно было указать в приложении (если оно есть, а у многих только заказ по телефону) перечень всего белья, которое мы отдаем в стирку (посчитать каждый носок, блин!). Это отнимало столько времени, что проще было постирать вещи самому. При этом цена с доставкой была немаленькая: 7-8 тыс. руб. за одну стирку, а это минимум 32 тыс. руб. в месяц.
Такой формат нас категорически не устраивал. Работая над «Стиркалётом», мы с Зиной опирались в первую очередь на личный опыт и ощущения: мы много работаем, и нам очень не хотелось тратить драгоценные выходные на домашние дела. Идеальная прачечная, в нашем понимании, должна работать так: отдал грязные вещи курьеру, не думая, какие там есть, и получил обратно уже постиранные и высушенные. Или даже поглаженные. И уж точно без звонков и описи грязных носков.
Когда я открывал франшизу прачечной (мой первый провальный опыт), у меня была весьма ограниченная география: моей ЦА были в основном люди, которые жили в том спальном районе, где находилась прачечная. А с сервисом стирки с доставкой передо мной открывались совершенно другие возможности. Со «Стиркалётом» мы «захватили» почти всю Москву и даже немного больше (подробности — на карте).
Наша цель — уровень комфорта как у «Кухни на районе» или «Самоката». Нажал пару кнопок — и через 5 минут приехала машина/через час пришел курьер с едой или продуктами. Звучит вроде бы просто, но это только на первый взгляд. Чтобы сервис мог исправно работать, в том числе на больших объемах, нужно продумать автоматизацию. Я управлял всем процессом как продакт и параллельно разрабатывал внутреннюю систему автоматизации, которая связывает CRM, сервис доставки и прачечные. Чтобы сделать продукт удобным для пользователей и самих прачечных, мы сделали приложение для iOS и Android. Вот такое приложение получилось. Емко, понятно, доступно, ничего лишнего. Как считаете?
Сейчас отчетность по необходимым показателям и метрикам доступна в онлайне в любой момент времени не только для меня, но и для прачечных, а у прачечных есть интерфейсы работы с заказами. И снова спасибо опыту в IT.
Как поедем?
Не скажу, что «Стиркалёт» — это открытие на рынке услуг. Подобные сервисы уже есть в Москве (правда, пока в единичном количестве) и пользуются большим спросом. Чтобы выделиться среди конкурентов, мы изучали рынок и думали, как предложить людям более удобный вариант. В итоге сделали услугу более быстрой, чем у большинства аналогичных сервисов. Отсюда и название «Стиркалёт» — стираем и доставляем влёт.
Высокую скорость стирки-доставки (обычно делаем заказ часов за 8) удалось обеспечить за счет того, что наши прачечные распределены по всей Москве и некоторым районам МО. Другие подобные сервисы работают иначе: строят большую прачечную далеко от МКАД, и из-за этого у них сложная логистика, а заказы собираются по городу, потом обрабатываются все вместе в больших промышленных машинах. Мы решили пойти другим путем: сделали МНОГО маленьких прачечных по всему городу и в результате можем себе позволить стирать и доставлять вещи гораздо быстрее.
Планируемая география наших Стиркапортов
Принцип работы такой: клиент, скажем, утром отдает курьеру грязное белье, а тем же вечером получает обратно, чистое и выглаженное. То есть весь процесс сдачи вещей в стирку и получения их обратно в выстиранном и выглаженном виде занимает менее чем 24 часа. А еще заказчик может выбрать точное время, когда у него надо забрать и привезти белье.
От затеи организовать собственную курьерскую службу мы отказались сразу — в наших условиях это было просто нереально. На создание своей инфраструктуры доставки «Яндекс» потратил годы, в развитие сервиса вложили сотни миллионов и постоянно совершенствовали его. Чтобы сделать подобное своими силами, нужны космические ресурсы. Даже если делать обычную доставку, как у какой-нибудь химчистки «Диана», нужны серьезные вложения, которых у нас нет. Все, что вы видите, мы сделали на свои средства.
К тому же расходы на собственную курьерскую службу отразились бы на цене стирки/доставки. А этого мы позволить себе не могли: очень важно было сохранить низкую стоимости услуг для клиентов — с высокой ценой мы бы просто сделали такую же услугу, как и многие. А так у нас дешево по сравнению со 100% химчисток и большинством прачечных: стирка без глажки 4 кг белья (полный барабан небольшой бытовой стиралки или вещи одного человека за неделю) — стоит всего 1 500 рублей. В эту стоимость входит забор вещей и доставка. То есть всего за 6 000 рублей можно на месяц забыть о стирке и сушке, а если потратить 8 000 рублей в месяц — еще и о глажке.
Кстати, если при взвешивании белья будет небольшой перевес до 1 кг, доплачивать не придется – на копеечных перевесах мы не зарабатываем. То есть сдали вы в «Стиркалёт», скажем, 4,6 кг грязного белья, а платите за стирку-доставку, как за 4 кг, – 1 500 руб.
Стираем мы практически все, что поддается машинной стирке: повседневную, верхнюю, спортивную и детскую одежду, мебельные чехлы, постельное, нижнее белье, спортивный инвентарь, ковры, подушки, одеяла и даже детские игрушки. Причем, материал может быть любой сложности, и цена за стирку от этого не изменится. То есть постирать большое одеяло, например, будет стоить столько же, сколько и повседневные футболки (цена рассчитывается исключительно по весу грязного белья).
Чтобы доставка происходила максимально быстро, мы работаем с партнерскими сервисами, в основном с Яндекс.Go для бизнеса, еще несколько – в процессе подключения. Поэтому вещи можем забрать в течение часа после вызова. У других подобных сервисов собственные курьеры, маршруты для которых обычно планируются на несколько дней вперед— отсюда неудобные интервалы доставки и долгое ожидание для потребителя.
К слову, мы предупреждаем клиентов, что их вещи заберет не специалист «Стиркалёта», а курьер из дружественного сервиса. Курьер даже не в курсе, что и как будут стирать, просто забирает вещи и уходит. Кстати, доставка для клиента всегда бесплатная, независимо от суммы заказа.
А если хочется передать пожелания по заказу, можно сделать это в приложении: как именно нужно постирать вещи (с каким порошком или кондиционером для белья). Еще, кстати, вы можете даже передать свой стиральный порошок, если на другие аллергия, и мы постираем с ним, ведь стирка вещей каждого клиента индивидуальная. Этим мы в первую очередь отличаемся от остальных прачечных и химчисток на рынке. Каждый заказ стирается индивидуально.
Как запускали, и кто у нас стирает?
Сейчас сервисом активно пользуются жители Москвы и Подмосковья – предприниматели, айтишники, офисные сотрудники, все, с кем мы пересекались в корпоративной жизни — словом, те, кто много (очень много!) работают и не хотят тратить выходные на стирку, развешивание, сушку, глажку и сопутствующие хлопоты. Причем это не только предприниматели, одинокие айтишники и командировочные. Мы обнаружили, что и мамы, которым за выходные нужно перестирать и перегладить 100500 вещей, с радостью делегировали эту задачу.
Пользователи сервиса постепенно прибавляются — за последний месяц их стало больше на 20 %! И есть ребята, которые стали нашими постоянными клиентами, стирают у нас самого начала. Я вообще уверен, что в ближайшем будущем (в перспективе – 10 лет) такими онлайн-прачечными будет пользоваться большинство жителей крупных мегаполисов.
Запуск «Стиркалёта» был недорогим, потому что, по сути, мы взяли уже готовые услуги существующих бизнесов (стирка, доставка) и «соединили» их в один сервис.
На первом этапе нашли партнерские прачечные и маркетинговое агентство, сделали лендинг и наняли двух операторов кол-центра. На запуск «Стиркалёта» мы потратили около 450 000 руб. (50 000 руб. — создание сайта, 60 000 руб. — оплата готовой CRM, 200 000 руб. — создание юридической модели, проработка оферты и договоров с партнерскими прачками и 150 000 – реклама на 3 месяца).
Полгода ушли на то, чтобы как следует «прощупать почву» — мы собирали статистику заказов и проверяли эластичность спроса. Работали в минус — себестоимость каждой услуги выходила на 500 руб. больше, чем нам за нее платил клиент. Когда бизнес-модель была протестирована, мы запустили приложение и собственную прачечную. Прачечную, к слову сказать, я проектировал сам и управлял всем процессом запуска и технологическими нюансами — тут пригодились техническое образование и опыт работы на производстве.
Сегодня у «Стиркалёта» пятьсот уникальных клиентов в месяц и семь прачечных по Москве — это и собственные прачечные сервиса, и партнёрские. А начинали мы с одной «точки» в Измайловском районе столицы.
У нас с Зиной нет четкого разделения обязанностей. Каждый делает то, что он умеет лучше всего. Я в большей степени отвечаю за IT-направление и производство, а Зина — за коммуникации и развитие бизнеса. В частности, она работает с командой, которая ведет соцсети и создает креативы для рекламы (много клиентов к нам пришло из запрещенной социальной сети с фотографиями, кстати), готовит презентации для инвесторов, ищет партнеров, развивает направление B2B (наши услуги оказались суперактуальны для малого бизнеса: салонов красоты, барбершопов, ивент-агентств, йога-студий и т.д.) Сейчас у нас пять сотрудников, которые занимаются заботой о клиентах – консультируют по услугам, отвечают на вопросы, координируют заказы и т.д. Но вообще мы сводим взаимодействие с заказчиками к минимуму, потому что весь процесс автоматизирован: достаточно нажать 2-3 кнопки в приложении, чтобы сделать заказ.
Вот так, собственно, разработчик и HR создали довольно простой, но очень нужный сервис стирки-доставки в Москве.
Что дальше?
В планах – сделать в прачечных «Стиркалёт» такую систему управления производством, которая минимизирует человеческий фактор и будет управлять полностью всем процессом от приемки до передачи готового заказа курьеру. Каждый этап будет нормирован и оцифрован, а работники прачечной через специальное ПО смогут получать производственные задания. Распределение будет происходить по определенным алгоритмам. В фантазиях, конечно, и компьютерное зрение, и качественная видеофиксация абсолютно каждой операции, чтобы так через года 3 любой клиент смог в режиме онлайн смотреть, как стираются его вещи. Возможно, это новая реальность индустрии, которую мы сделаем.
Спасибо за внимание! Буду рад фидбэку.
Отдельно хочу сказать спасибо нашим друзьям, родным и близким, которые поддерживали нас, когда мы запускали «Стиркалёт», делали первые заказы, тестировали приложение и продолжают у нас стирать. Особая благодарность – единорогу с рабочей доски, который не перестает в нас верить.
Комментарий недоступен
Автор конкретно включил дурака на тему описания потенциальных клиентов... я вот тоже с трудом понимаю кто они ))
Это я: мне лень сортировать вещи по цветам и тканям, постоянно каких-то типов вещей не хватает на полную загрузку. Потом всё развесить нужно, при этом расправить. А потом ещё и рубашки с футболками и штаны погладить. Плюс постельное бельё, которое у меня стирается за 2 захода только. В общем, я готов потратить деньги, лишь бы не тратить на это несколько часов.
Комментарий недоступен
Для меня больше проблема глажки белья, но я решил ее наняв домработницу.
А зачем в Москве круглосуточные магазины с электроникой понимаете? Я тоже нет, но это не аннулирует того факта что они есть и кто-то ими пользуется
Удивительно длинная ветка.
Да тут одни мамаши с ногтями да салоны красоты красоты тебе большую часть выручки принесут! хостелы вряд ли, а вот какие-либо сдающие посуточно квартиры - велкам... Кому на этом фоне нужны, пардон, ваши труселя раз в неделю...
Жаль вот, что в такой подробной статье нет анализа по пользователей. Очень интересно.
Я так понимаю идея в Италии пришла, и там действительно много прачечных наблюдал.
В Германии тоже такие имелись, но мне показалось удобнее и выгоднее иметь свою стиралку. Футболки, джинсы, бельё и т.д. всё отлично там отстирывается и сушится на верёвках / стационарной сушилке без проблем. Хотя в Германии лучше иметь отдельно сушку, т.к. есть проблемы с влажностью и плесенью у многих, но мне повезло, в моём старом доме из щелей неплохо так продувало, а к холоду я нормально отношусь.
Причём если хорошо повесить, то и гладить не надо, ляпота.
Единственное что в Reinigung носил — это рубашки. Т.к., во-первых, рядом с домом была, во-вторых, качественная, как раз для бизнес и деликатных вещей с обслуживанием и т.д., а не помещение набитое стиралками и обрыганами. Ну и, в третьих, для ограниченного количества вещей самой оно. €2.5 за рубашку и €6 за костюм. Чистят за пару дней, выглаживают (выпаривают) и отдают аккуратно на вешалочке в чехле.
Итого ≈€60 в месяц за офисную одежду.
Остальные же вещи, понятное дело, мизер, даже если расписать стоимость стиралки, потребляемого электричества и воды, а также порошки + гель + анти-накипь, где-то €10 в месяц с амортизацией стиралки на 2 года.
Комментарий недоступен
Комментарий как из поста обсуждения сервисов аренды powerbank, ровно тоже самое.
Люди не могут принять, что у таких сервисов есть ЦА и ее достаточно для старта, а в долгую ЦА будет расти.
В общагах обычно нет стиралок. Приходится стирать ногами в душе или в тазике в комнате. Конечно, в богатых универах типа ВШЭ и МГИМО в каждой комнате есть личная служанка от папочки, но в каком-нибудь ГазМясГорныйУнивер в общагах вообще нихера нет кроме тараканов, даже интернет проводной запрещают проводить. А где-то даже чтобы комп стационарный поставить - надо кучу согласований делать. Но опять же у студентов на стирку тоже денег нет обычно, поэтому все будут стирать сами в тазике.
ещё б сервис приготовления еды из продуктов моего холодильника открыли :)
вообще тема прачечных как я понимаю актуальна в США и да и то не во всех районах. Если квартира сдаётся без мебели, то везти свою машину и платить несколько листов сантехнику за подключение не очень хочется (а самостоятельно может быть запрещено из-за страховки). + там есть старый жил фонд в городах, где машину ставить негде да и с коммуникациями проблема. у нас так могло бы быть например с хрущёвками, но в 90-ые потенциальные бизнесмены осваивали заводы, вышки, недвигу и на худой конец торговые точки, ставить стиралки в подвале хрущёвок было некому, а сейчас и не для кого, т.к. у всех уже есть
Не показывайте это за МКАД.
Тут недавно была статья про зарплату сисадмина 7500. Даже на стирку не хватит.
Да и в пределах МКАД тоже дорого. Стирка шкаф оптимизирована.
+ я тоже во франции кайфовал от лондри, но стоили они пару евро, в этом то и кайф был, ну еще что можно отдельно кросы постирать отдельно остальное одновременно. я думаю ЦА такого сервиса все же есть, это те кому надо стирать сразу много разного, а не только футболки
Комментарий недоступен
уже была похожая херня, прожила 2 года
А можете раскрыть мысль, чем "это" ужасно?
Черталёт
Ну, типа из грязных чертов делают чистых
да норм на самом деле, а хули как ещё назвать прачечную
А если коврами торгует "Самолёт" - насколько всё плохо?
Сдавал им чемодан грязного белья после командировки. На следующий день улетал с постиранным и выглаженным. Сервис топ!
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Ну, как можете видеть в комментариях, подобные сервисы довольно востребованы.
Белье само не погладится. Особенно постельное белье гладить - сами знаете какой геморрой🤢
По мне домашняя стиралка выйдет и дешевле (на порядок), и удобнее (не надо подстраиваться по курьера), и надёжнее (кто знает, вдруг вы сначала стирали чью-то грязную спецодежду, а потом в ту же машину положите моё бельё).
Но если кому-то нравится, если кто-то платит, - это его дело.
А еще клопы и вши с изделиями в общей "корзине", о которых клиент конечно же не предупредит. Вахтовики не очень опрятные люди. Престарелые и реально психбольные делающие круглые глаза на уведомление что у вас клопы.
-А я думаю, что за жучки меня кусают!
- есть подозрение, что имеется шанс, на то что ваше белье положат в одну стирку с чужим. Хотя не понятно технологически: как потом разделить где чье? Бирки ведь сейчас не нашивают ...
пару недель назад в YC Startup School была лекция от Yin Yin Wu (founder Pulley), которая рассказывала о своих 3 неудачных стартапах
один из них был сервис прачечной с доставкой: сказала, что основная проблема этого бизнеса — не растущий, а *уменьшающийся* рынок, и вроде связано именно с тем, что у всех есть машинки
она поняла, что бизнес невозможно/сложно масштабировать и продала его
возможно, вам будет полезна эта информация
лекции позже выложат в записи, называется "How to build something people want: stories from a 3x YC founder"
и, вероятно, если 9 из 10 человек тут пишут: "хм, не понимаю, зачем кому-то это нужно?" — это повод именно задуматься, точно ли вы хотите потратить ещё несколько лет на этот бизнес, а не подумать "блядь, да я же уже объяснил 10 раз тут в комментах, что это для тех, у кого нет воды. никак не могут понять"
За ссылку, разумеется, буду признателен, никогда не поздно учиться.
Но насчет остального - не согласен. Во-первых, статистика и близко не 9 из 10, а во-вторых, мы анализируем рынок и пока есть тенденция к росту, причем довольно активному, даже несмотря на обстановку в мире.
- сейчас в Москве много хостелов, хотя их обитателям такой сервис не по карману
Автор, реально думаете что наплыв ботов никто не заметит на VC ?
Я уже говорил выше, что я к ботам отношения не имею, поскольку прекрасно понимаю, как это выглядит.
И можете мне объяснить, как это работает: вы написали, что не смогли осилить текст, соответственно, вам неинтересно, но вы оставили уже 2 комментария под неинтересной вас забористой смесью. Для себя интересуюсь - зачем?)
Чечуботы уже пришли?
есть подозрение, что за 8000 рублей можно найти домработницу, которая будет приходить домой, стирать и гладить вещи (а может и ещё чего) 3-4 раза в месяц.
С учётом того, что вещи нужно предварительно собрать и потом разобрать, экономия времени и ресурсов получается очень сомнительной.
В первой попавшейся московской прачечной самообслуживания предлагают постирать и высушить 9кг за 600 рублей, вы же предлагаете 4кг за 1500 и рассказываете о бесплатной доставке) Понятно, что она не может быть бесплатной, но можно было и не лукавить
За 8 тысяч какая-то женщина приходит к вам домой в выходные и сидит там несколько часов? Допустим, поверю. А самому что в это время делать? Караулить её или сваливать, надеясь, что она ничего не прихватит из квартиры?
За 600 рублей там предлагают предоставить вам один цикл стиральной машины. То есть все вещи, всех цветов кладете в стиралку и ждете 50 минут. Потом с охапкой мокрых вещей идете домой. Услуга мечты
Странно сравнивать самообслуживание и сервис, где стирают за тебя
Хорошая история! Пользовался похожими сервисами, перебрал уже несколько.
Самый главный минус, который встерчался у конкурентов, что в определенный момент курьер тебе привзит прокуренное белье. Те оно чистое, выстиранное, отглаженное, в пакетах. Просто курьер курит в тачке, пока развозит белье.
Ну и все на этом все заканчивалось. Они, конечно, перестирывали, привозили снова. Но уровень доверия уже не вернуть. Особено, если тебе улетать на следующий день.
С курьерами яндекс.бизнес такого не случается)
Я пользовался Qlean.Стирка. Они не прокуривали бельё, но иногда плохо стирали. Бесплатно перестирывали, иногда по 2 раза. В итоге это надоело.
Стирают хорошо. Мне понравилось
Миша молчал с 2018г...
"И тут Остапа понесло"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Спасибо за доверие) Постараемся не подвести!
Может вам поставить бак накопитель с насосом?
Возможно, стоит обсудить с арендодателем – у нас в деревне водонапорную башню зимой наполняют совсем немного, якобы так не замёрзнет (вообще-то наоборот, объясняли, пофигу). И к вечеру уже напор совсем небольшой, нужно было во всём доме воду включать, чтобы колонка зажглась. Выход оказался простым – купили повысительный насос, установив в погребе (если что, он тихий, кто-то и в квартиру ставит), и колонка теперь зажигается в любом случае, и при стирающей машинке можно комфортно принимать душ. Напор есть до тех пор, пока вообще не кончится вода. К сожалению, так обычно и бывает под утро в праздники :)
Автоматический насос имеет датчик протока, который реагирует на прохождение воды по трубе. Когда она проходит по трубе, происходит автоматическое включение устройства – давление повышается. То есть включение происходит только при потреблении воды)
.
-Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом?
https://otvet.mail.ru/question/90783120
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Спасибо!
Прикольно, смотришь на таких ребят, как автор, которые делают нашу с вами жизнь лучше у нас в стране, и сердце радуется.
В этой стране перевешивает один, который делает всем хуже
Вот еще бы вам подумать сделать отдельной строкой сервис именно по глажке чистого белья и вещей. Мне вот в стиралку закинуть не в падлу и повесить. А вот гладить это все точно нет никакого желания.
Домработница проверенная, которая приходит к тебе 10 лет подряд - вот прекрасное решение.
И ни в коем случае не из разового сервиса
Комментарий недоступен
Мы думали над этим, но кажется, что такая услуга не будет пользоваться особым спросом. Тут именно комплекс важен.
Прачечная, говорите? :3
Как владелец мастерской эко-химчистки, вижу много непонятного. Основное - приемка и претензии. Автор упомянул о сложности оформления заказов, что нужно переписать все вплоть до носка. И это именно так и неизбежно. Описание вещей, их дефекты, вообще надлежащая приемка - это часть услуги стирки или чистки вещей, важная часть. Как доказать клиенту, что дырка на пледе была на момент сдачи, если приемка с осмотром не делается? Даже в нашей небольшой мастерской с индивидуальным подходом бывают конфликты, приемку оттачиваем до сих пор, чтобы уклиента не было шансов на необоснованную претензию. Про передачу гипоаллергенного порошка клиентом - вообще нонсенс. Впринципе не могу представить такое, в прачечной есть технологические карты, и "клиентские порошки" явно в них не впишутся. В общем, зная "матчасть", к схеме много вопросов. Ещё удивляет 500 клиентов в месяц на 7 прачечных в Москве.. Мы в таком случае просто титаны чистки в нашем городишке)))
А вот так)
Недаром у airbnb есть специальная команда бывших спецслужбистов и детективов, чтобы заминать вопросы с изнасилованиями, кражами и всякой кринжатиной, которая всегда будет происходить в съемных квартирах.
Обязательное условие для сервисов новой экономики в том, что они не пытаются везде подстелить соломку, а допускают изначально, что да, shit happens, законы будут нарушаться, имущество будет портится, партнеры и пользователи будут абузить, но на масштабе оно все должно вложится в юнит экономику. Главное, чтобы 99% клиентов получили, за чем пришли, и без головняка. А с 1% уже как-то надо разбираться.
Даже в нашей небольшой мастерской с индивидуальным подходом бывают конфликты, приемку оттачиваем до сих пор, чтобы уклиента не было шансов на необоснованную претензиюНадеюсь, таких, как вы, рынок выдавит на свалку истории. Клиент ведь приходит к вам не для того, чтобы дырки считать в одеялах. Ему надо просто спихнуть головняк. И, хрен с тем, что где-то что-то подпортится. Если ему так важно, ну, значит, не ваш клиент.
Чтобы развивать сеть курьеров, вам надо с ЯЕ договорится. Заказал поесть и заодно сдал пять кило трусов с носками. Рюкзак то у них большой и вместительный, чего порожняком ходить
Потом кому-то ужин с запахом носков достанется
Мы с яндексом и работаем) Я выше где-то уже отвечал.
Было бы круто, чтоб яе мусор выносили. Каждый раз заказывая продукты об этом думаю
Когда думаешь, нафига американцам прачечные – ходить в них, ждать, еще и мелочь для этого иметь, ведь в чем проблема купить стиралку домой. Может у них какие-то проблемы с напором? А в России-то зачем это совсем не пойму
В сша домовладельцы запрещают в квартирах размещать стиралки. Прачки(стиралки) общие обычно в подвале. Плюс обратите внимание в фильмах в частных домах(а это более богатые люди нежели живущие в обычных квартирах) есть стиралка и сушилка.
В сша прачки для бедных стиралки у богатых
дорогая вода, мало места в квартире, при съеме квартиры почти всегда заезжают в пустую без мебели и техники и не у всех есть деньги на стиралку
чаще всего проблема в районах со старой застройкой - где нет условия для установки машинок и для сушки. Плюс прачечные пользуются популярностью около студгородков, у военных и т.п..
Возможно там дорогая вода.
А может автор просто красиво рассказывает)))
В основном запрещено ставить стиралку в сьемных домах.
Дополнительно можно оказывать услуги по ремонту одежды... Пришить пуговицу, вставить молнию.. В те же сроки.
Или любой другой мелкий бытовой ремонт - постирали бельё + отремонтировали фен. Кооперация с коллегами по бытовым услугам.
А с чистым бельём - детям мороженное, бабе цветы)
да, это возможные направления развития
В статье вообще нет цифр, нагнали тумана и эмоций, а цифр цифр вообще нет. Вроде это площадка про бизнес, а не рекламный буклет.
Кто в команде, какие показатели, сколько клиентов и сколько они стоят, удержание или что-то такое, чтобы стало интересно, чтобы стало понятно, что тут есть будущее. Даже нет четкой даты запуска.
Улыбнуло "Пользователи сервиса постепенно прибавляются — за последний месяц их стало больше на 20%" - 20% относительно чего? Было 5, а стало 6?
Интересно сколько в среднем выходит доставка до клиента и обратно и остается на основной процесс
Отличная идея и реализация! Ещё и недорого. За простое приложение отдельный респект :) Я не в Москве, но в СПб бы воспользовался
А как решается вопрос со случайно порванными вещами, которые непонятно порвались ли при стирке или были такие? Есть уже негативный опыт? ) Особенно, если вещь дорогая.
Отличный вопрос. Или если вещи не отстирались.
Хорошее начинание. Сделаю тестовый заказ.
Спасибо. Надеюсь, что останетесь довольны!
Как у вас устроена приемка и возврат вещей? Как решаете кейсы с испорченными вещами?
Из текста сложилось ощущение, что вы просто забираете всю охапку, но тогда как понять сдали вам вещь такой или что-то произошло на вашей стороне?
Второй вопрос. Лично моя основная проблема, что я не сильно парюсь и просто закидываю все вещи вместе. При это понятно, что для разных материалов нужны разные режимы + цвета и т д. Понятно, что через несколько стирок вещи теряют свой вид. Вы соблюдаете рекомендации по стирке для каждой вещи? Если да, тогда каким образом у вас набирается машинка? значит ли это, что вы стираете мое белье с бельем каких то еще других людей?
Мы действительно забираем всю охапку. Приходит курьер и забирает, что все вы дадите. Но это не значит что у нас нет приемки. Мы осматриваем вещи и сортируем по типам их по приезду в прачечную. Если возникают вопросы, то обсуждаем их с клиентом. Так сделано по 2м причинам:
1. чужая доставка - курьер вообще не в курсе куда и зачем он приехал
2. меня лично сильно бесило, когда человек рассматривает мои грязные вещи при мне. да еще и время на это тратить
Вещи клиентов мы не смешиваем, наполнение машинки только из одного заказа. Бывает что стираем одну белую майку в стиралке, потому что это единственная вещь в заказе.
и еще от меня в эту тему - как решаете вопрос с стиркой если лейблы с рекомендацией отрезаны, утеряны? Часто люди обращаются с претензией, что вещь села?
жесть 300 комментов под постом о прачечной и 70% о том какая классная идея и/или пожелания
100к в год на постирку вещей по 4,5 кг за одну постирку, три кофты пара джинс несколько трусов и носков, было бы славно быть настолько ленивым что бы быть готовым позволить себе свои траты, учитывая что уже стоит стиралка, которая есть у каждого и даже в самой обдрипаной халупе залупе
Москва ж, могут себе позволить.
Вопрос расчетов и целевой аудитории. Кто-то обосновывает, что ему выгоден каршеринг. Кто-то берет такси, кто-то на своей машине. У меня 3 детей. Машинка с встроенной сушкой. Стирка+сушка каждую ночь. Просыпаемся - белье сухое. Давайте считать. Машинка - 100 000 руб. Пусть эликтричества за 2 года очень грубо только машинка сьела на 100 000 руб. Плюс жидкость для стирки/кондционеры и т.п. еще 50 000. Стирает без поломок уже 2 года почти каждый день, иногда 2 раза в день. В пользу автора берем 700 циклов. Каждое утро по пути в душ достаю сухое белье. Итого: 250 000 руб - машинка, сушка, электричество, расходники. Хорошо, представим что сломалась и купил новую, но уже за 150 000. Итого 400 000 за 2 года. Теперь берем услугу стирки. План простой. Каждый вечер буду вызывать курьера, в идеале чтобы он возвращал белье на след вечер, и забирал новую партию грязных вещей. 1 день - светлое. 1 - темное. Получаем 700 циклов × 1500 = 1 млн 50 тысяч. Поправьте меня, коллеги, если я не прав. Глажка - это правда очень актуально именно она отнимает основную массу времени в т.н. процессе "стирки"). Даже, как упоминали выше, думаем нанять с супругой отдельно услугу уборки с глажкой раз в неделю. Пусть будет 5000 руб. Получаем 5000×52 = 260 000 + 400 000. Итого с глажкой 660 000. В общем дома явно выгодней, не считая множества заложенных прозапасов. И машинка не сломается и ночной тариф в 4 раза дешевле дневного. Но с другой стороны, если жить одному или вдвоем, чтобы не заморачиваться, накопили грязных вещей, вызвали курьера, а сами хоть на край света, хотя бы в гости. Главное, чтобы доходы позволяли. В общем идея хорошая, но ей 100% нужны доработки. Какие приживутся, какие - нет, лучше побыстрее на практике обкатать, чтобы закрепить успех.Удачи!
Стирка+сушка каждую ночь.
Странная математика, электричество в РФ для населения халявное. На 4к в месяц ночная стирка и сушка никак не выйдет
Стирка каждый день, а иногда и 2 раза? У вас явно не среднестатистический кейс
И у меня такие же мысли. С двумя детьми постоянно машинка стирает.
А что у вас за машинка такая дорогая?
Насколько нормально потом гладить рубашки, высушенные в машинке?
Красота на картах
Про Яндекс.Карты - это наша боль. С момента запуска боремся, думаю,что борьба достойна отдельной статьи. На картах есть онлайн-организация и физическая. Так вот, Яндекс постоянно блочит нас на картах, хотя у нас есть юр.адрес, туда можно прийти, да клиентов мы там не принимаем, потому что заказы через приложение. Месяцы диалогов с поддержкой заканчиваются тем, что организацию подтверждают, но потом все начинается по кругу. Одним из требований является то, что клиенты должны иметь доступ в офис. Здесь у меня большой вопрос к дарксторам Кухни на районе, которые отмечены на Яндекс.картах и их никто не удаляет или к самому офису Яндекса, много клиентов туда может прийти?
Не взлетит - прачечные актуальны в сша, где стиралки запрещены правилами домовладельцев.
Просто каждый человек представляет, что он будет стирать свою рубашку или майку, которую он одевает на голое тело, вместе с коричневыми потными трусами какого нить алкаша, ну или не вместе, а после. Да даж тупо потом чьи нить чужие волосы будут на одежде.
Вот вам слоган: постираем вашу маечку после тыщи трусов!
Про мамочек:
Постираем ваш детский боди для малыша после тыщи мужских грязных носков и трусов)
Раздельно то понятно, но в той же стиралке 5 минут назад стирались трусишки какого нить эйтишнега , а теперь вы предлагаете в этот грязный барабан в котором оседают волосы и иные микрочастицы - стирать мое белье. Ну это же стремно.
Уже отвечал - одежда каждого клиента стирается отдельно.
Я бы ни за что не отдала стирку на аутсорс. Я покупаю определенные средства для стирки, нужно, например, чтобы отдушка была минимальная, средство выполаскивалось, а в прачках фиг пойми чем будут стирать, скорее всего ядреный дешевый порошок.
Ну и вот вишенка - почему стоит стирать дома
Существует ряд наиболее часто встречаемых способов бытового заражения ЗППП.
Через предметы общего пользования. Инфекция может передаваться через общие полотенца, предметы личной гигиены, постельное белье, расчески и так далее. Именно поэтому рекомендуется каждому члену семьи иметь собственные мочалки, зубные щетки и прочие интимные принадлежности. Взрослым, даже уверенным в своем здоровье, нельзя пользоваться общими вещами с детьми, тем более младшего возраста, иммунитет у которых слабее, чем у взрослых.
Через поцелуи, даже дружеские. Нужно помнить, что во время поцелуя между людьми происходит обмен жидкостями, а точнее, слюной, которая так же может содержать в себе некоторые инфекции. Кроме того, при наличии микротравм слизистой оболочки ротовой полости, в слюне могут содержаться патогенные микроорганизмы, которые обычно находятся в крови.
Через общественные туалеты. При несоблюдении элементарных правил личной гигиены возможно инфицирование от соприкосновения с зараженной поверхностью.
Через воду. Бассейны и бани являются местами, где получить ЗППП довольно легко. Именно поэтому раньше посещать подобные учреждения без справки от дерматовенеролога, которая подтверждала бы отсутствие у человека инфекции, строго запрещалось. В настоящее время деньги делают свое дело и в бассейнах, после вечернего закрытия для обычных посетителей, можно застать целые компании отдыхающих с девушками легкого поведения.
Большинство микроорганизмов могут длительное время существовать и даже размножаться во влажной, теплой среде, поэтому вовремя не обработанный специальными препаратами бассейн и вода в нем могут стать настоящими рассадниками ЗППП.
Через нестерилизованный медицинский инструментарий для многоразового использования. Это многоразовые иглы, в том числе для пирсинга и нанесения тату, гинекологический инструмент, ректальные термометры и некоторое другое оборудование, которое вступает непосредственно в контакт со слизистыми тканями человека и его кровью.
Через руки больного человека. Каждый понимает, что заставить кого-либо мыть или тем более дезинфицировать руки невозможно, поэтому рукопожатиями обмениваться с посторонними людьми нежелательно.
Интересно узнать статистику, сколько людей заразились ЗППП через стиралку 😀
Как работаете с претензиями и контролируете качество? Сортируете ли грязную одежду? Или люди у нас сами уже наученные и не пытаются сдавать какой-нибудь кашемир, который испортится при машинной стирке?
Одежду сортируем по типам и цветам, иначе будут проблемы при стирке. Вещи, которые стирать нельзя, отправляем обратно.
Пользовались «Стиркалетом» после отпуска, когда все вещи разом стали грязными — суперсервис, сэкономили море времени)
Бот детектед
а своей стиралки нет?
Спасибо, стараемся для вас!
Немного не понимаю вашу задумку. У всех дома есть стиральные машинки, а если нужно постирать какую-то объемную вещь можно воспользоваться химчисткой, зачем нужна прачечная самообслуживания?
+
повседневка вообще изи, зачем этот гемор с курьером
Мой случай: маленькая стиралка, большие и тяжелые шторы. Впихивать невпихуемое, чтобы потом ждать пока они сами высохнут? Летом за день может и высохнут, а зимой?
После стирки наматрасников даже пробовать не хочу: стиралка стоит под раковиной, на раковине сифон отвалился от вибрации, хотя я ее вроде не особо перегружал. Повезло что был рядом и заметил. Больше таких экспериментов делать не хочется.
ключ - в курьерке. До химчистки дойди еще. И еще не каждая химчистка может "просто гладить", например.
Начал вам отвечать, но ниже уже написали всё за меня. Нет воды. Нет времени, нет стиральной машины, не хочется заниматься стиркой/глажкой/сушкой. Вариантов много.
это для тех, у кого нет
500 клиентов на 10мл мегаполис потому что дороже стирки дома для большинства или ... ?
да к примеру - стиралка уже есть, и 6-6.5 кг хватает для большинства кейсов. Вот если бы был дефицит стиралок, дороговизна эксплуатации, или что-то в этом духе - другое дело.
Валентин, мы же только начинаем. С вашей поддержкой будет больше. И 500 это не клиентов всего, а уникальных в месяц, которые делают заказ. Общаясь с другими сервисами, которые на рынке уже больше 8 лет, можно сказать, что это хороший результат для старта.
Статью не читал, сразу в каменты пошел.
Регулярно пользуюсь Стиркалётом.
У меня маленькая стиралка и нет сушилки. Чтобы перестирать всю кучу одежды за пару недель (плюс 6 комплектов спортивной формы) нужно делать очень много закладок в стиралку, а потом это всё еще где-то развешивать сушить.
Оптимизирую время/трудозатраты, а не стоимость.
Стиркалет потерял пару моих любимых футболок. Често пытались найти, но увы.
Да и комментарий тут впервые за 1,5 года решили оставить. Единственный.
Интересно, и как урегулировали ситуацию?
Идея интересная, хочется пожелать вам успехов)
Спасибо!
Мне понравилась статья, молодец автор и основатель!
Возник вопрос: клиент может выбирать, чем постирают его вещи? В этих средствах есть разные категории, например, я стираю только дорогим безвредным гелем и без кондиционера, поскольку я аллергик и терпеть не могу, когда вещи пахнут цветами.
Вы можете написать пожелания в коментариях к заказу. По умолчанию стираем гипоалегенными средствами. Если у вас переносимость только одного какого-то средства для стирки, можете передать его вместе с вещами - постираем вашим средством.
Насколько мне известно, во всяких заграницах побуждающим событием для пользования общественными прачечными стало отсутствие нормальной инфраструктуры в жилых домах(нельзя поставить стиралку) и это такое побуждающее событие, что никак не обойти.
Но у вашей аудитории какие побуждающие события? Стиралка есть у всех, даже на съёмных квартирах. Проблемы с водой — да ну, это внутри МКАД прям такая частая ситуация что ли.
Многие современные стиралки даже с сушкой, вообще не надо возиться с сушилками и развешиванием носков.
Что должно случиться, чтобы клиент решил к вам пойти, а не постирать свои чиркаши самостоятельно?
Поймите правильно, я не докопаться ради, — с моего дивана кажется, что в статье немного натягивают сову на глобус, и в пятнадцатимиллионной Москве пятьсот клиентов в месяц(пятьсот, или, может быть, скажем, триста двадцать?) — этому подтверждение.
Я в статье не увидел какого-то адекватного побуждающего события, поэтому Вы читаете этот камент.
Несмотря на непонятность кейса лично для меня, я очень рад, что есть такие люди как Вы — при совершенной неочевидности решения для наблюдателя, Вы пытаетесь привнести некий айтишный опыт в жизнь обывателя. Возможно, что решение на самом деле так себе просчитано, — но проверка опытом всегда самая лучшая.
Я желаю вам успехов, пусть у вас получается интегрировать между собой привычные процессы. Кто знает, какой новый сервис получится из таких интеграций завтра :-)
С уважением!
500 клиентов - это не потому что спрос маленький, а потому что мы адекватно относимся к расширению, т.е., при расширении мы не хотим терять качество наших услуг.
Один раз пользовался чем-то подобным.
В Гонконге накопилось много грязной одежды(не рассчитывал на такую жару и что футболки придется менять два раза в день). Недалеко от гостиницы была прачечная куда я принес все все грязные вещи, сдал все это заплатив копейки (200-300 рублей на тот момент) и через пару часов чистые вещи лежали в моем номере.
Но в Гонконге я могу понять выбор прачечных для постоянной стирки, т.к. в силу своих жилищных условий, половина жителей не имеет возможности иметь стиральную машину у себя дома.
В Москве же - это только геморрой лишний если нужно где-то заказать курьера, договориться с ним о времени приезда, заказать пропуск на территорию дома для него, передать вещи, потом все тоже самое сделать для приемки.
Да и стоимость услуг такая, что наверное за эти деньги проще найти бабушку какую-нибудь неподалеку, которая будет приходить раз в неделю и стирать/гладить, либо забирать стирать/гладить к себе домой и приносить обратно.
Можно и школьников найти каких-нибудь, которые будут тебе за едой в ресторан бегать вместо доставки еды, однако ж люди пользуются)
если бы вы представились так, как указано в вашей подписи "Александр", доверия было бы больше.
а вот это "меня зовут Саша", ладно хоть не "Шура"
Комментарий удален модератором
Вот такой теперь современный дружелюбный стиль общения
Я год сидел в соседней комнате с ребятами, которые делали стирку с доставкой.
Каждый день я слушал, как их менеджер по качеству отбивается от разъярённых женщин, которым испортили дорогие вещи.
Через год у них кончились деньги и они закрылись
И кстати, вот эти ребята, 5 лет назад дело было.
https://vc.ru/30619
Я просто закидываю вещи в стирку перед душем, через полчаса развешиваю сушиться. Быстро, удобно, всегда есть чистые вещи, никакой корзины недельного грязного белья
А, да, вещи разглаживаются сами, пока сушатся, даже рубашки всякие, повезло наверное
У вас все вещи одного цвета и из одной ткани?🤔