{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Воровать — это гадко и мерзко. Как обнаружили воровство на 500 тысяч рублей в месяц в ритейле и как этого избежать

В статье расскажу, как получилось вскрыть обман и пресечь воровство у продавца сотовых телефонов. Также поделюсь мыслями, как всего пара простых правил поможет на 95% предотвратить воровство. Если у вас ритейл, потратьте пару минут, прочитайте эту статью и обезопасьте себя от возможных проблем.

Про нас

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Мы с помощью контроля по видео камерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис в хореке и ритейле. А теперь еще и оберегаем от воровства.

Обычно я пишу про фастфуд, но сейчас хочу разобрать кейс воровства из ритейла, как мы его обнаружили и как этого избегать.

Про клиента

Клиент — продавец сотовых телефонов. Бизнес работает в России. Ребята продают как сами аппараты так и услуги: установку программ в телефон, наклейку защитных плёнок, в общем все как всегда и как у всех. На точке постоянно находятся пару сотрудников. Есть контакт центр, который консультирует клиентов по продажам и обслуживанию. Знаю что есть даже amoCRM, но в этой статье это неважно (кстати, для менеджеров, которые продают по телефону мы тоже подключаем клиенту нашу услугу). Писать будем про оффлайн бизнес и контроль продаж, который к сожалению не оцифрован пока еще у 95% компаний России.

Как и практически у любого бизнеса в России у клиента висят камеры над кассовой зоной и все диалоги с клиентами записывается: видео и аудио. Понятно что никто за сотрудниками ни системно ни как-то еще не наблюдал, поэтому и привлекли salescontrol.

От себя добавлю, что просто повесить камеры — это всего лишь видимость безопасности. К сожалению, многие предприниматели рассуждают на уровне «а ля, повесил камеру и воровства не может быть или оно исчезнет». Не исчезнет. Дальше опишу почему.

Как и что воровали

Воровство делилось на несколько составляющих:

  1. Менеджеры в зале, оказывающие услуги, не заводили позиции по услугам в чеки. Кто будет разбираться что и как вносит человек в кассовый аппарат?
  2. Иногда менеджеры просто не пробивали чек на услуги. То есть на телефон, конечно, чек выдавали, а вот на услуги и аксессуары уже нет.

Как обнаружили воровство

По звуку мы слышали как сотрудники предлагали те или иные услуги, а клиенты с ними соглашались и покупали. В системе это отражалось. А вот в чеках этого не было. То есть в нашей системе мы видим предложение о допродаже, видим согласие клиента, видим даже категории согласия. А в чеках этого не было. Приведу отчет для наглядности.

Пример отчета взят из другой категории — хореки.

При детальном изучении выяснилось, что менеджеры обманывают и воруют деньги у собственника систематически и это не разовая ошибка.

Мы сразу уведомили об этом собственника и вручную еще проверили кучу актов продаж где еще более подробно и детальнее выяснили факт мошенничества.

Что делать чтобы не допускать воровства

Ниже опишу основные мысли как с помощью простых правил избегать воровства.

  1. Сразу пробивать чек. Если у вас есть камеры и вы смотрите самостоятельно, обязательно контролируйте этот момент. Мы это контролируем.
  2. Если сотрудник не пробивает чек (мы кстати об этом его оповещаем в телеграмм вместе с управляющим), сразу же исправляйте ситуацию. Тут должно быть железно и строго. Если человек не исправляется, увольняйте или меняйте его на другую позицию.
  3. Если у вас есть камеры, хотя бы несколько раз в день в разное время слушайте и смотрите как продают менеджеры. Ну или если у вас нет на это время, подключите микро тариф в сейлсконтроле за 4 990 ₽, это доступно для любого бизнеса.
  4. Если проблема стоит остро и у вас есть подозрение в нечистоплотности людей, используйте табличку с надписью «Если вам не пробили сразу чек или там не хватает позиций, покупка за наш счет при звонке по телефону…». Сделайте в срм отдельную воронку и такие звонки кидайте в этот канал, добавьте уведомления себе в телеграмм и вотсап, чтобы быть всегда начеку. Это очень хорошо и системно работает.
  5. Если человек попался на воровстве, сразу увольняйте и вызывайте полицию. Не спускайте дело на самотек и не прощайте это. Другие компании в будущем обязаны знать, что нанимают вора. Не слушайте слезливые истории как все плохо и тяжело в этом мире. Это манипуляции. Воровать нельзя и точка.
  6. Проверяйте сотрудников перед приемом на работу на наличие подобных историй. Если на должность управляющего идет человек, у которого был аналогичный негативный опыт, подумайте много раз, а стоит ли его принимать в свой коллектив? Как проверять? Да элементарно можно даже просить справку о несудимости. Также неплохой практикой будет пробить человека на элемент задолженностей. Коллекторы своё дело знают и устраивают человеку психологический террор. Ему нужно деньги отдавать любыми способами, возможно, в такой ситуации ему лучше предоставить работу без соприкосновения с финансами (продажи по телефону, например).
  7. Создавайте правильную культуру. Культура нетерпимости к вранью и воровству поможет вам добиться того, что таких сотрудников будут «выдавливать» их коллеги.

Последний пункт, считаю самым важным. Когда появится правильная культура табличку можно будет убрать.

Понятно что по ревизии легко искать недостачу товара, а с услугами в этом плане все тяжелее. Но перечисленных выше примеров будет достаточно, чтобы на 95% защититься от элементарного воровства.

Как посчитали что воровство составляло 0.5 млн ₽ в месяц

При обнаружении мы начали делать проверки за прошлые периоды и в ручную искать аналогичные истории. Получилось что в месяц воровали примерно на 0.5 млн рублей.

Про нас

Про Сейлсконтрол: с помощью видео камер и ежедневного мониторинга сейлсконтрол помогает повысить продажи на 10-25% и практически исключить негативные отзывы от клиентов. А теперь еще и воровство :)

Подходит: магазинам, кофейням, пиццериям, пекарням и даже фитнес клубам на входе — в общем, везде где люди работают и коммуницируют с людьми.

У нас, разумеется, есть бесплатный пробный период, а для подключения сервиса не надо ничего докупать, платить, ждать и долго согласовывать. Запускаем сервис за 74 часа и стоит он от 4 990 рублей в месяц.

Если у вас ритейл и вы хотите оцифровать оффлайн продажи, пишите нам и за 2 дня и без доп. затрат на оборудование (при наличии камер со звуком) мы запустимся и вы будете спокойны.

Было бы интересно в комментариях услышать ваше мнение на счет воровства и борьбы с ним.

Спасибо что дочитали, желаю спокойной и хорошей торговли.

0
573 комментария
Написать комментарий...
MK

Российский ритеил, тот еще сорт говна.
Где в большинстве компаний воруют, проводят мимо кассы и многик на это живут, так как и зп там смешные.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Вот я вообще не согласен с такой позицией. Не нравятся заработные платы, не стоит туда идти работать. Но если ты согласился на такие условия, будь добр исполнять условия контракта.
Что делать если собственник обманывает? Конечно не обманывать в ответ, а обратиться в полицию или еще куда. Но ни в коем случае не воровать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Михаэль, вы из России?

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

Михуил явно не из России, и свято верит в то, что законы соблюдаются, зарплаты растут, всем платят как положено, работодатель сам никогда не нарушает условия договора, и так далее. Дальше можно не продолжать, и так все ясно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

почти :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Я человек молодой, возможно неопытный.
Однако проходил разные стадии заработка, и разные работы: от промоутера возле ТЦ и раскладывателя товаров до своего достаточно доходного ИП с собачками, и сегодняшней деятельности коммерческого автора.

Так вот, на тех первых уровнях, я помню как воровали все ребята: просто потому что условия работы не соответствовали реалиям жизни. Людям не хватало денег чтобы покрыть базовые расходы — еду, коммуналку, аренду, медицину. Ни походы в кафе, ни одежда, нихрена лишнего.

И самое интересное, начальство всегда понимало, что сотрудники воруют — и если это делалось не в наглую, всех всё устраивало.
Потому что предприниматель тоже не будет платить больше, т.к. бизнес это весьма сложная штука, и при хороших зп работнику, уже он не будет покупать себе колбасу, или ходить в кафе, или дочке учебу оплачивать.

В моей деятельности наемные ребята тоже обманывали и приворовывали: я это понимал. Но ребята делали своё дело, и делали хорошо.

Где тот идеальный мир о котором вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

у меня были магазины настольных игр Мосигры, были Додо пиццы по франшизе, у меня были в управлении 50 магазинов по продаже мусульманской одежды Резеда Сулейман, были магазины продажи дизайнерской мебели из Испании Барселона Дизайн, сейчас в компании Сконт работает около 30 человек. Ни разу нигде я не давал возможность воровать. Всегда платили по рынку + 15-30% и давали нормальные условия. Каждый может сделать нормальный мир если просто хоть чуть-чуть начнет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Юрьевич Студенников

Вот мне прям интересно почему люди идут и работают там где платят не так как они хотят? Не устраивает собирай вещи иди ищи где заплатят больше или или учись чтоб получать больше. Все хотят халявы и получать много, ничего не делая но это так не работает...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Simon

Так ответ то по сути дан. На работах с нищенской зп работают те, для кого зп это лишь небольшая часть дохода от этой работы.

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

нет. просто он считает что 25к норм зарплата

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

не знаю за всю Додо, мы в Челябинске платили нормально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс Никифоров

есть такой широко известный в узких кругах блоггер Асса и канал "Все работы хороши". И там он рассказывает про разные работы, в том числе в салонах сотовой связи. и что зарплата "по рынку" в них тысяч 25-30, ну что такое 25 тысяч в 2023 году? (Далеко не все живут в Москве или хотя бы миллионниках.) Оттого и "воруют", что даже лишние 5000 для этих сотрудников это весомая прибавка.
И нет возможности "не работать" в таких местах, ибо не всем довелось стать умными и успешными, а "по рынку" во всем регионе зарплата копеечная и хватает ее на квартплату и продукты по акции.
При этом каждый работодатель рассказывает какой он молодец и платит хорошо. Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Мне мало платят, поэтому я ворую.
Офигеть логика.
И судья такой - полностью оправдан

Ответить
Развернуть ветку
MK

Это не логика. Это прошлый опыт. Который множеству граджан РФ передается из поколения в поколение. Так как дети наблюдают за своими родителями, родственниками и т.д. И из этого формируется образ мышления, определение нормы и т.д.

Вы думаете почему в РФ такая лояльность ко взяткам и коррупции в целом? Почему у нас существуют и приветствуются формулировки "Не наебешь не проживешь", "Эти уже сытые, другие придут начнуть воровать еще больше" и т.д.

И да, это порочный круг, который решается постепенным увеличением уровня заработка людей и постепенным усилением наказания (по факту увеличения заработка людей).

Но у нас в рф, все по другому. Люди не зарабатывают больше, в среднем по больнице, так как у нас инфляция все нахер съедает.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

МРОТ нужно законодательно увеличивать до 30-40 тысяч с запретом этих всех работ на 1/2-1/4 ставки, и вводить прогрессивную систему налогообложения (причем не единую, а по регионам и с ежегодным пересмотром). Чтобы не было такого, что работодатель получает х10-20 от зарплаты своих подчиненных. И тогда особо наглые эксплуататоры сами отвалятся, а самосознание и возможности простых людей увеличатся.

Ответить
Развернуть ветку
MK

Звучит не плохо, можно было бы потестить после анализа)
Но кажется тут еще должна быть история про отказ от "отправки доходов в Москву", которая потом как захочет раздает деньги регионам.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Как москвич, я категорически против "отправки доходов в Москву") Но отрицать, что кроме как в Москве и миллионниках жизни нет не буду. Моя теща зарабатывает в Ивановской области за полгода как я за месяц, а я ленивый наемный работник средней квалификации.

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb
И тогда особо наглые эксплуататоры сами отвалятся, а самосознание и возможности простых людей увеличатся.

Влажные откровения адепта "коммунизма", который не смог сделать выводов из причин того, почему в итоге все развалилось имеенно в сознании простых людей, хотя строилось как раз на указанном в цитате принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Лишь бы коммунизм приплести) На эльфийском Западе, вестимо, коммунизм уже построили во всяких норвегиях и прочих скандинавиях, с прогрессивным налогообложением, высокой минималкой и снижением разницы между богатыми и бедными.
Но это ж другое, понимать надо, верно?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Незачем валить на родителей. Это почти всегда личный опыт только и всего.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Мало платят - потому что работодатель хочет купить поршкайен любовнице и норковую шубу жене, а сотрудники пусть тарят макарошки "каждый день".
Легко и приятно сказать что это сотрудники плохие - и закрыть глаза на то что в России работодатель думает лишь о своей прибыли, а заявленный государством МРОТ застрял в реалиях 2010 года.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

да какая разница что он хочет и кому купить. Это его деньги, его бизнес. Слава богу, что еще кто-то думает о своей прибыли. Если не устраивает — ну так может пойти работать к другому?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Думаю, ваши слова также не убедят судью, в случае видео и аудиозаписи кражи

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Да, логика. При "зп по рынку" аж в 25к особо не вырвешься из этого круга.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Так это вопрос уже к вашему навыку и скиллу, если такой уровень зп и не более. Что за привычка вечно обвинять других.
Виноват рынок, работадатель, преподаватель, мэр, губернатор, президент, мать, отец … никого не забыл?

Ответить
Развернуть ветку
MK

Ну вообще, государство должно давать равные возможности всем. Это его обязанность. И да, по моему мнению, государство РФ с этим плохо справляется. Можно значительно лучше.

Прекладывать на других свои "возможности" и тот факт, что "ну вот я же смог, чего ты ноешь и иди е#ашь" это в корне не верно.
Так как опять же у вас свой контекст, а у других людей другой.
Начиная от набора психологических травм, заканчивая финансовыми и физическими возможностями.

И конкретный Вася, Маша, Петя мало влияют на экономическое состояние страны и вектор развития у страны.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Нет, никто не виноват. Работодатель стремится платить работнику копейки. Работник стремится получить от работодателя как можно больше за свое время - не восполнимый ресурс.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

это отзеркаливание логики бизнеса. все поголовно хотят наебать друг друга. других слов, увы, не подобрать на всех уровнях это.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юрьевич Студенников

Кто мешает учится...? Получать образование, приходить курсы. А потом иди работай и расти в зарплате и как профессионал

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Зарплата в 25к при 5/2 по 12 часов очень не способствует курсам

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

А пока учишься кормить мамка с папкой будут?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спицын

Хз. Мутят обычно не сотрудники с зп 25к. Сколько там сейчас минимум зп? Получить премиб 6-7к только, это надо умудрится. Посылать нахер при входи клиента, ссатт в штаны во время разговора, щупать клиента при разговоре

Ответить
Развернуть ветку
MK

Ну вот. Вы почему-то убеждены, что там где вороют, делает также работодатель как вы в роли работодателя (платили по рынку + 15-30% и давали нормальные условия).

Но это вообще нифига ни так.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А ларчик то оказывается просто открывается, зп надо нормальную платить)) Но чего то до большинства это не доходит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чистяков

по большому счёту практически везде недоплачивают, вот люди по этой причине и воруют

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Люди воруют потому что воруют, а работодатель недоплачивает, по факту это тоже воровство

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

А потом следующий работодатель подумает, брать ли ему такого сотрудника, который чуть что - сразу в полицию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Как можно относится к обману как к чему-то незначительному? Я пришел работать на условия, которые мы обсудили и пожали руки (подписали договор). Я продаю свое время на оговоренных ранее условиях. Меня начинают обманывать, я должен защищать свою позицию. Больше того, считаю что просто обязан!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спицын

Работодатель часто не может дать адекватную картину, если это бизнес большой/средний.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Тогда может написать работодателю? Попытаться решить вопрос, объяснить почему что-то не так. Зачем сразу воровать то и нарушать соглашения?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спицын

Я могу рассказать прохладную как работал в однлй розничной сети с цифровой техникой в 2010-13 году на зтот счет. Путь вора :) если вкратце стандартная история - обратная связь не факт, что будет - а выдавит коллектив точно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Вас никто не ограничивает в поступках.
Просто я предлагаю задуматься об их последствиях.

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

А откуда узнают?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

От предыдущего работодателя, если позвонят спросить характеристику на кандидата.

Ответить
Развернуть ветку
MK

Вы меня не много не поняли.
Тут момент такой, что по факту вороют все и все это знают. Это знает руководство, так как они рости по компании и тоже это делали. И более того, я уверен, что руководство закладывает в зп размер возможностей для воровства. Иначе я не понимаю как люди вообще могут работать за 20т рублей в МСК или быть на руководящей позиции с зп 120т рублей и отвечать за весь магазин (со штатом более 100 человек и огромной площадью).

И нет, у меня нет решения этой проблемы и отношение у меня к этому крайне смешенное, но явно не позитивное.

Ответить
Развернуть ветку
A+B=C

А я вот полностью согласен с автором комментария. «Русский бизнес» – это хотеть дох*я с 2₽ в кармане, а простому работяге доказывать факт обмана со стороны работодателя (что в этой стране происходит на каждом углу, то отпускные не доплатили, то переработку урезали), себе дороже выйдет! Вот и держится всё «на г*вне и палках».

Русскэй босс фирмы «Рога и копыта», в первую очередь думает о новеньком Мерседесе, а не о развитии своей конторки и уж тем более не о честном отношении к своим сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку
570 комментариев
Раскрывать всегда