Офлайн
Anastasiya Skrynnikova
43 666

Натуральная жизнь: москвичи открыли производство финиковых батончиков и продают по 400 тысяч штук в месяц Материал редакции

Создатели бренда R.A.W. Life — о хобби, которое превратилось в бизнес, сложностях производства продуктов из натуральных ингредиентов и сотрудничестве с «Азбукой вкуса».

В закладки
Аудио

Сергей Петрищев и Александр Авакян познакомились ещё в колледже. Они оба учились в технических вузах, вместе работали и запустили онлайн-магазин по продаже ноутбуков Inmano. В 2014 году друзья увлеклись бегом и стали придерживаться здорового образа жизни: отказались от продуктов, содержащих добавленный сахар и занялись спортом.

Они стали готовить для себя здоровые перекусы, но качество и вкус магазинных продуктов их не устраивали: производители использовали дешёвые ингредиенты, добавляли сахар, подвергали их термической обработке.

Тогда партнёры придумали свои перекусы — натуральные батончики с ингредиентами без термообработки (сухофруктами и орехами). Первый батончик приготовили на кухне из фиников и кешью, которые купили на рынке.

Мы «подсадили» на здоровое питание свои семьи, угощали их нашими перекусами. А потом подумали, почему бы и нет? Можно сделать из этого бизнес.

Александр Авакян

От идеи до осуществления задуманного прошло два года: батончики R.A.W. Life появились на прилавках в середине 2016 года.

Около года ушло у партнёров на поиск поставщиков, оборудования, производства, разработку дизайна и рецептов. Всего на запуск производства потратили 4 млн рублей из личных средств.

Первые пять вкусов Авакян и Петрищев придумали самостоятельно — на домашней кухне. Это были простые сочетания: кешью с макадамией и кокосом, какао с мятой и пеканом. Подходящее производство нашли в подмосковном Пушкино.

Это был кондитерский цех, который согласился производить батончики по рецептуре R.A.W. Life и из поставленного компанией сырья. Согласно условиям договора между фабрикой и R.A.W. Life , партнёры не раскрывают стоимость сделки.

Параллельно с работой над рецептами партнёры работали и с дизайнерами. Сложнее всего, по словам основателей компании, было найти компанию по производству плёнки, в которую упаковываются батончики.

Мы обошли десятки компаний по упаковке. Везде спрашивали, есть ли у нас готовый продукт, но мы же только начинали разработку. «Ну и до свидания», — отвечали нам. Подобным компаниям интересны крупные сделки здесь и сейчас, а не через полгода-год, когда запустится продукт. Также минимальный тираж у подобных компаний — от 500 кг упаковки, что достаточно много для старта. Мы хотели купить меньше.

Александр Авакян

Над качеством упаковки пришлось долго работать, вспоминают основатели компании. Образцы материалов, которые предлагали на фабрике, не подходили для сыроедческих батончиков — из-за отсутствия красителей и консервантов в обычной бумаге батончики быстро портились.

Чтобы продукт сохранял свежесть в течение шести месяцев, нужна была барьерная трёхслойная упаковка. Средний слой плёнки — металлизированный, защищает продукты от окисления на свету.

В первый месяц R.A.W. Life продала 15 тысяч батончиков. Изначально основатели компании сами занимались продажами: арендовали офис-склад в центре дизайна Artplay, работали и курьерами, и продавцами. Они не стали концентрироваться на интернет-магазине и хотели сотрудничать с офлайн-магазинами и кафе.

На фабрике в Пушкино, которая согласилась производить продукт, оборудование не полностью подходило под требования Авакяна и Петрищева. Предприниматели решили купить собственную машину для дробления орехов и формовочный аппарат.

Первая покупка оказалась неудачной — они купили ореходробилку российского производства за 115 тысяч рублей, которая не подошла. По словам Петрищева, это было первое и последнее купленное российское оборудование. Качество его работы не устроило партнёров, но подкупала цена. «Импортное оборудование стоит в несколько раз дороже», — упоминает Авакян.

Позже партнёры купили французскую ореходробилку за 1,5 млн рублей.

Подходящий формовочный аппарат партнёры нашли на выставке оборудования в Германии: оформили заказ у производителей, а затем поехали на завод. С собой на фабрику в Германию из России везли 30 кг орехово-финиковой массы, чтобы протестировать машины и научиться с ними работать.

Мы переживали, как отреагирует таможенная служба. Думали, спросят: «Вы чокнутые, везёте в Германию перемолотые финики и орехи прямо в чемоданах?». Но у сотрудников аэропорта не возникло вопросов.

Сергей Петрищев

Дороже всего обошёлся формовочный аппарат, вспоминают партнёры, — он стоил €80 тысяч. Деньги на оборудование ссудил дядя Авакяна, который занимается продажей медицинской техники. Он предоставил предпринимателям беспроцентную рассрочку на оборудование.

Первым партнёром R.A.W. Life стал магазин вегетарианских продуктов «Джаганнат». Владельцы магазина согласились продавать батончики Авакяна и Петрищева только после того, как продегустировали их.

В первую очередь мы начали ходить по небольшим магазинам. Чтобы сотрудничать с крупными ритейлерами, нужно не только держать определённые объёмы производства, но и сделать свой продукт востребованным.

Ведь в «Перекрёстке» не лежит ничего, что не продаётся. Ритейлеры должны увидеть: товар известен на рынке, и на него есть спрос. Полка в магазине стоит денег, и она должна приносить прибыль.

Александр Авакян

Следующими партнёрами R.A.W. Life стали стали магазины «Вкус и цвет» и 4fresh.ru, а затем Surf Cofee, «Даблби», «Город-сад», Te Gusto и другие.

По мере роста компании основатели нашли дистрибьюторов, которые продвигали батончики на региональном рынке. Продукты R.A.W. Life появились в региональной сети «Перекрёсток», а также федеральных «Ленте» и «Карусели».

Чтобы начать сотрудничать с крупными сетевыми партнёрами, основателям не пришлось платить дополнительные деньги — компании сами заинтересовались батончиками R.A.W. Life

За свои услуги дистрибьюторы берут 20–30% от стоимости товара. Ещё 70–100% — наценка магазинов, которые продают батончики.

«Хотелось бы быть представленными и на заправках, — упоминает Авакян. — Но поставки возможны только через дистрибьютора из-за сложной логистики, так как обязательное условие при работе с заправками — доставка в каждую заправочную станцию, а их у сети обычно более 100».

В среднем батончики R.A.W. Life стоят от 120 до 150 рублей за штуку. Цена в регионах ниже, чем в столице, потому что наценка магазинов за пределами Московской области ниже.

Когда заходили на рынок, переживали, потому что цена на продукт получилась выше, чем у конкурентов. Но это оправдано — R.A.W. Life лучше по качеству. И мы угадали — получаем много положительных отзывов, и продажи растут.

Сергей Петрищев

В начале 2018 года компания продавала около 130 тысяч батончиков в месяц. В феврале того же года партнёрами компании стала «Азбука вкуса». Основатели упоминают, что переговоры с ритейлером длились примерно год — приходилось конкурировать с очередью из желающих.

Увеличивая производственный оборот, Авакян и Петрищев нанимали и первых сотрудников: менеджеров по продажам, курьеров, технолога и бухгалтера. Сейчас в компании 50 сотрудников.

Когда аутсорсинговая компания не смогла справиться с возрастающими объёмами производства, партнёры решили открыть собственную фабрику.

Они нашли пустое производственное помещение на востоке Москвы и арендовали 400 м². Стоимость аренды — 11 тысяч рублей за один квадратный метр в год или около 370 тысяч рублей в месяц.

Ремонт в помещении делали сами — с нуля. Всего в ремонт производственного помещения R.A.W. Life вложили 6 млн рублей. Оборудование перевезли своё — купленное ранее для фабрики в Пушкино, а также докупили недостающее.

В ассортименте R.A.W. Life 14 вкусов батончиков: десять в постоянной линейке, два лимитированных и два с конопляным протеином. В линейке есть уникальные — с финиками и орехом макадамией, а также с зелёным чаем Те Гуань Инь улун. По словам основателей компании, батончики с подобными вкусами не выпускает никто в России.

Поставщики

Авакян и Петрищев хотели создавать продукцию из самых сладких сухофруктов и ягод, при этом не добавляя сахар.

Чтобы сэкономить, многие производители вместо орехов или фиников добавляют семена — кунжут, лён и дешевые орехи, например арахис. Они питательные, но стоят в десять раз дешевле сырья, которое используем мы.

Сергей Петрищев

Поставщиков ингредиентов искали на выставках — World Food и «Продэкспо» (на последнюю приезжают даже иностранные поставщики). Сейчас практически все составляющие батончиков R.A.W. Life зарубежного производства — финики из Саудовской Аравии, ваниль — из Мадагаскара.

Сложнее всего найти хорошие ягоды, вспоминают основатели компании. Их заказывают в алтайском крае и добавляют в сублимированном виде. «Есть цукатные ягоды — их вымачивают в сладком сиропе, чтобы увеличить срок хранения и удешевить производство. Такие ягоды мы не добавляем», — говорит Петрищев.

Большинство ингредиентов партнёры заказывают из-за границы через российских дистрибьюторов. Но поскольку финики — основной ингредиент в R.A.W. Life, их подбирали особенно тщательно.

Партнёры купили финики у аравийской фабрики напрямую — без участия дистрибьюторов. При отправке первой партии они так переживали, что решили полететь в Саудовскую Аравию и лично проконтролировать процесс: что кладут в контейнеры, как упаковывают и отправляют.

Чтобы попасть в страну, они оформили бизнес-визу с приглашением от фабрики.

Мы приехали в город Медину, и наш отель находился далеко от центра — его нам порекомендовал партнёр. Вечером вызвали такси и попросили водителя отвезти нас сначала в центр, а потом в ресторан. Он рассказал, что центр Медины — закрытый для иноверцев город, поэтому туда попасть мы не сможем. В стране есть религиозная полиция, которая контролирует этот процесс.

Александр Авакян

Предпринимателям провели экскурсию по производству фиников и показали, как упаковывается товар. Таможню финики проходили без их участия — контейнеры отправляли кораблём, и через три недели они уже были в Москве.

Налоги, перевозка, пошлины добавляют к стоимости фиников примерно 40%.

Собственное производство и продвижение

Оборудование партнёры изначально покупали мощнее, чем требовалось: рассчитывали на несколько лет вперёд. Сейчас R.A.W. Life производят 15 тысяч батончиков в день, но могут в три раза больше. С января по декабрь 2018 года по показателю продаж компания выросла в три раза. На март 2019 R.A.W. Life продаёт около 400 тысяч батончиков в месяц.

В 2018 году выручка R.A.W. Life составила 141,3 млн рублей, в том же году компания вышла на операционную прибыль. Основатели упоминают, что вся прибыль компании реинвестируется в развитие проекта.

Основной способ продвижения батончиков R.A.W. Life — таргетированная реклама в соцсетях и сотрудничество с блогерами. Основатели отмечают, что работают с блогерами только на бартерной основе.

Преимущество хорошего продукта в том, что лидеры мнений охотно готовы рекламировать его бесплатно, потому что им действительно нравятся батончики и есть что про него рассказать.

Наталья Гладыш
PR-менеджер R.A.W. Life

У компании также есть амбассадоры — сноубордисты, триатлонисты, вейксёрферы и гольфистка. После того как Авакян и Петрищев разработали десять классических вкусов, решили уделить внимание питанию для спортсменов — создали батончики с конопляным протеином. По словам основателей, протеин дорогой и специфический на вкус, но натуральный, полезный и подходит для веганов.

Люди всё больше задумываются о составах того, что они едят и чем пользуются, и начинают вчитываться в упаковки. В этом направлении быть первыми — выгодно. Мы смотрим за конкурентами — им приходится подстраиваться под тренды.

Наталья Гладыш
{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["rawlife"], "comments": 118, "likes": 107, "favorites": 162, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 62035, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Mar 2019 19:51:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62035, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62035\/get","add":"\/comments\/62035\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62035"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
118 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Меня одного пугает цена батончика за 150р!
Я за 50 думаю покупать или нет, а тут 150р!

Ответить
44

Меня не пугает цена, меня пугает, что есть ЦА по такой цене.
Соглашусь, упаковка - это удобно, но столько пластиковой упаковки ради 47 грамм??!

P.s. За 150 руб обычно беру упаковку грецких или миндаля на развес. Иногда делаю микс с изюмом и закидываюсь, перед тем как выбежать на работу. Вкусно, сытно, недорого. "Ореходробилка" у меня встроенная.

Ответить
6

За 150 рублей можно купить 7 с половиной пачек козинаков 180-граммовых. Одна такая – это 1000 ккал.

Ответить
0

Сахар же!

Ответить
4

Перемолотые с изюмом орехи это излюбленная спецназовская смесь, очень калорийно и не занимает много места.

Ответить
0

Изюм протертый с грецким орехом в банке в холодильнике — обычный продукт в холодильнике моей мамы уже лет 25-30. Во время поста ест понемногу. Откуда у нее этот рецепт, даже не задумывался.

Ответить
–2

И майонез со сникерсами :)

Ответить
11

если бы были за 50, они не продавали бы 400 000 штук в месяц (тут вот попахивает нае...ловом, потому что даже вездесущий фрутилад или bite на такие объемы не тянут)

Ответить
5

Захожу в одну Шоколадницу и они там лежат прям перед кассой. Пока жду кофе часто смотрю сроки годности этих батончиков и почти всегда 3/4 уже прошли, что как мне кажется говорит о количестве произведенных (отгруженных) и проданных, в пользу первых, то есть спрос не очень большой. Может кончено в сетях их разбирают, но на примере одного канала явно дела не очень

Ответить
2

ниразу не видал чтобы спортики затаривались жрачкой в шоколаднице, евпочя

Ответить
5

Согласен, 400к в месяц реализации весьма сомнительны.

Ответить
0

А вот здесь вы ошибаетесь. Тот самый фрутилад, продается в объеме куда большем чем 400 тысяч. Это прямая инсайдерская информация. Потому как. суммарно, Белое Дерево, делает в месяц 3.5 млн батончиков, включая СТМы.

Ответить
0

Аналогичная мысль. Скорее всего эти продукты для спортсменов или тех, кто хочет похудеть...

Ответить
18

Похудеть на углеводных батончиках? Сахар не бывает добавленным или натуральным, это просто сахар, и не важно в какой он форме - глюкоза, фруктоза, сахароза.

Для спортсменов или просто как перекус - это вполне может быть хорошим выбором, и на вкус они возможно лучше чем батончики за 50 рублей, но все равно лучше сьесть просто банан ;)

Ответить
11

Финик и похудение - не совместимы. После тяжелых нагрузок, в дороге, в походе - да, но похудение, это тем более не про финиковые батончики

Ответить
4

опросил троих знакомых спортсменов (с регистрацией в федерациях), никто слыхом не слыхивал. оптимал нутришен жрут, арену жрут, фрутилад жрут...а рав нет, но это замкадье-с, дремучие.

Ответить
3

финиковые батончики для похудеть? ну я хрен знает

Ответить
2

Не ну если ты его в рамках бжу за весь день ешь, то конечно всхуднешь, а так, учитывая энергоемкость чашки гречи с курой и один батончик который, как зайдет так и выйдет, на похудении я все же отдам предпочтение чему-то более сытному и долгоиграющему.

Ответить
1

Это понятно, но смысла в этом мало. В качестве сладкого и условно полезного перекуса такой батончик- так себе решение, да

Ответить
0

Предлагаю стартап: грудкокурино-гречневые батончики

Ответить
0

Спасибо, но нет, мне этого микса вне батончиков хватает до кома в горле...

Ответить
1

А, вижу, ты армфайтом занимаешься. Понимаю тебя.

Ответить
0

Я про настоящий стартап, для зарабатывания, а не для еды

Ответить
2

А пиво 300р за 0,33 пугает?)

Ответить
1

что могут положить в батон за 50 рублей?

Ответить
0

на 30р орехов (30гр), на 3р упаковки, на 5р труда, остальное профит

Ответить
0

Ребята так и делают ;)))

Ответить
0

а на 12 рублей содержать производство ? зачем же вы так..

Ответить
0

зачем содержать, если есть свободные мощности на десятках пищевых предприятий?

Ответить
29

С самого начала статьи идёт втирательство про «здоровое питание». Но где связь здорового питания и этих финиковых батончиков?? Это наоборот, НЕздоровое питание, ибо один сахар (неважно в какой форме). При чем как это обычно бывает, идёт втирательство про премиум ингредиенты, по факту эти батоны делаются из самого некондиционного, дешёвого финика (и прочих составляющих). По типу как в рекламе сока нам показывают садовода, бережно срывающего красивое яблоко, а по факту этот сок восстанавливается из пасты, которая в свою очередь из всякого неликвида делается.

Ответить
12

Это точно, про "здоровое". У вяленых фиников высокий гликемический индекс, это как ложкой столовой кушать сахар-песок

Ответить
8

У фиников, вроде, САМЫЙ высокий гликемический индекс среди ПП.

Ответить
2

Есть 2 типа "пасты". Есть асептика (без консервантов), она делается из спелых плодов. Никакой консервант не применяется, поэтому броженые, плесневелые плоды класть нельзя. Именно такое пюре используется для приготовления детского питания. Стерилизация проходит на современном оборудовании с тонких трубках, кратковременно, и питательные вещества сохраняются. Все очень красиво и хорошо, лучше "зимних" фруктов длительного хранения.

Есть пюре "консервация" - туда идет все, что нельзя продать свежим, а огрехи производства "полируются" сорбатом или бензоатом. Я был на 2-х таких производствах - впечатление осталось тяжелое.

Да, есть анекдотец: "Ты видел, внучок, чтобы я яблоки какой-нибудь гадостью поливал? А я поливал!"

Ответить
3

Я писал не про финик - про фруктовое пюре - яблоко, груша, абрикос и проч. А финик - да...

Цельный финик ОАЭ (хорошего качества) - 170руб/кг. С косточкой.
А паста (самое популярное сырье в финиковом батоне) такого же сорта - 120руб/кг. И это без косточки, коей в финике 20-25% по весу.

Но "РАУ" делает из цельного финика - отчего и батоны крепкие. А вот "Байты" и "Бионова" - из пасты. Дело в том, что в ОАЭ пасту перегревают до 85оС, сахароза распадается на фруктозу и глюкозу. Получается инвертный сироп - он не засахаривается, и батончик полумягкий выходит.

Ответить
–4

Здоровое питание не означает отсутствие сахара. Предлагаю вам не пудрить мозги ни себе ни людям.

Ответить
9

И чем же 'сахар' в финиках принципиально отличается от просто сахара? Опять же, ~50 г углеводов, ~20 г жиров, ~10 г белков - так себе "здоровое питание". Еще и соли не положили (или все же положили, но не написали).

Ответить
1

углеводы разные бывают, возможно в финиках олигосахариды.

Ответить
14

50% сахаров в финиках - фруктоза, остальное сахароза и глюкоза. Влажность фиников - порядка 20%, а количество вышеупомянутых сахаров - 65-70%. Вот и считайте, что осталось на клетчатку и олигосахариды)).

Гликемический индекс - 120-140!! Отношение сахаров к клетчатке - более чем 10 к 1!!!
Съел средний финик - чайная ложка сахара. Крупный - две.

Поэтому финики надо есть умеренно - пара штук в день. Батончик подходит тем, кто хочет быстрой энергии и много двигается. Как батончик на основе финика рекомендовать худеющих женщинам или детям!!??? Волосы дыбом, честное слово)).

Ответить
2

ну да, действительно, там простой сахар в основном. придумывают ребята.

Ответить
10

а зачем скопировали название и дизайн упаковки у культовых европейцев RAW BITE?
мне нравится ваш продукт, но о "вдохновении" можно и рассказать было, тем более первыми кто популяризировал такого вида продукт в РФ были Байт

Ответить
7

В батончике, который 45г - орехов не 30г... Максимум 1/3 = 15г. Больше не вобьешь в финик, батон не сформуется. Финик более тяжелый, а орех объемный.

Если брать миндаль или кешью - это 600руб/кг (опт). Финик - максимум 200 (реально паста 120руб ОАЭ).
Имеем 0,015*600+0,03*200 = 15руб.

3 рубля упаковка (хотя 3-слойка - это больше понты, и 2-х слойка работает). Работа тут минимальна - максимум 1 руб, и то в Мск. Имеем переменные затраты менее 20руб.
С макадамией, конечно, подороже рублей на 10.

Остальное - профит. Просто пока рынок маленький, и оптимально работающие компании не вышли на него...

Ответить
7

Остальное - профит.

Ага. Только вы забыли про розничную наценку конечного продавца, логистику, продвижение, продажи, административные расходы, бухгалтерию и прочие расходы.
Сейчас бы себестоимость считать по цене ингридиентов

Ответить
2

Это да... Профит валовый.
Если убрать фронт-маржу магазинов 100% и дистра - имеем порядка 60руб отпускную цену продавца. Валовая наценка 3-4 кратная - это по нынешним временам ОЧЕНЬ хорошо.

У "Байтов" наценка круче - 5-7 кратная, особенно на детские батончики. Овсяная мука, паста ОАЭ (120руб/кг), немного яблок и сублимации, ароматизатор - 4-5 рублей максимум за 25г...
Содержимое дешевле упаковки (считая фантик и коробочку)... Так что "Рау" вполне корректно наценяют на их фоне.

Наценка в "3-4" конца - так работают сетевые компании, типа "Эйвон", "Мари-кей" и т.д. Большинство производственных компаний живут на 35-50% валовой наценке на переменные затраты.

Ответить
0

Ну опять же вы кучу расходов не учитываете.

Ответить
4

Бережливые производственные компаний живут на 35-50% валовой наценке на переменные затраты. Но на больших объемах, конечное... Ребята торят рынок, если ниша разработается (но страна, скорее, нищает, особенно за МКАДом, так что не факт), им придется КРАТНО падать по цене.

Низкая цена - не всегда показатель низкого качества или плохого сырья. Наценка может быть 50%, а может быть 5 раз на переменные затраты. И вся разница.

Ответить
0

Сейчас бы считать маржинальность по сырьевой себестоимости.

Ответить
6

Очень интересная статья. Я блогер и хотел бы получить какой-то набор батончиков :)

Ответить
5

Дают только блогеркам)

Ответить

Комментарий удален

0

масс. мероприятие за ЗОЖ и всю фигню в Новосибе, возьмете спонсорство?

Ответить
6

Батончики хорошие, брал три штуки на последнюю ультру по горам, чтобы не только жидкие гели жрать. Они себя оправдали (и не в первый раз).

Но есть вопрос: что с экологичностью упаковки из плёнки?

Ответить
0

серьезно? лучше белого дерева или арены?

Ответить
0

Не сравнивал :)

Ответить
6

казинаки - ван лав

Ответить
4

А, про "прочие затраты".

Чтобы наклепать 400 тыс.шт/месяц (если поверить, что столько в месяц выпускают) - требуется от силы 6 рабочих. Финик - простой продукт - намешал, сформовал и фасуй. Ну, с механиком-грузчиком-технологом 10 на производстве.

А в фирме 50 "товарищей", если верить статье. Э?!! 40 человек офисных работников (сверх производственных) в Москве еще прокормить надо....

Ответить
4

вы своими наколенными расчетами всю ауру стартапа разгоните. тут не про душную арифметику, а про бирюзу и безответную отдачу идее!

Ответить
2

Не, я "в теме". Не "РАУ", а вообще. Так получилось).

Ответить
1

Спасибо вам за грамотные комментарии по делу! Очень любопытно было почитать (особенно про яблочный сок)))

Ответить
1

насколько я знаю, у них часть сотрудников на ручном отборе орехов сидят

Ответить
0

Продать то это все надо кому то. 5 рабочих + Х*5 продавцов + менеджеры

Ответить
4

Также минимальный тираж у подобных компаний — от 500 кг упаковки, что достаточно много для старта. Мы хотели купить меньше.

Стартаперы, отпишитесь в комментарии, если хотите купить 10кг :) Посрамить ленивого закупщика-первая обязанность производственника

У компании также есть амбассадоры — сноубордисты, триатлонисты, вейксёрферы и гольфистка.

То есть профессионалов-нет? Куда писать для сотрудничества? Или герои статьи изволят проявиться тут?

Ответить
2

С заказом пленки действительно есть проблемы. В России, всего одна-две компании, которые печатают на цифре и у них дорого. Остальные работают на классических флексо-формах, и просят тиражи от 500кг пленки. Разница в цене - примерно в 8-10 раз.

Ответить
1

оставьте свой контакт если нуждаетесь в цифре для упаковки. тираж от пуда

Ответить
0

Мне интересна упаковка сделанная на цифре, как Вас найти

Ответить
0

Ссылка на сайт в подзаголовке. На сайте есть контакты.

Ответить
1

разве статья-не с их ведома, подбодрения и участия?

ps: в куче инстакартинок нет одной мелочи--самих батончиков. вижу только упаковку

Ответить
0

С их. Это не исключает того, что контакты на сайте компании.

Ответить
3

А что "здорового" в этих батончиках кроме сильного перебора с углеводами и жирами?

Ответить
4

надпись на упаковке. Разводят лохов как и большинство производителей продуктов питания.

Ответить
1

Если не вредно, значит здорово)))

Ответить
4

прошло три дня, герои публикации так и не объявились, уже можно считать статью галимой рекламой?

Ответить
0

Герои публикации не обязаны отвечать на комментарии, это по желанию. Не можем же мы их заставить)

Ответить
1

Почему бы не придумать название батончиков на русском?

Ответить
9

А погулите словосочетание RAW-Byte... Внезапно окажется европейская компания, которая случайно делает финиковые батончики с ОЧЕНЬ похожим дизайном и почти идентичным составом. Прямо-таки "Закон Бойля-Мариотта".

Ответить
0

вы имели в виду Напида-Раса?

Ответить
3

Когда партнеры стали вместе готовить еду, история для меня закончилась.

Ответить
2

Хипстеры просто сделали продукт для хипстеров.Покупал один раз в салоне где продают бутилированную воду. На вкус хрень, лучше бы 5 сникерсов взял.

Ответить
2

Пугает при здоровом образе жизни слово "перекус".По моему не один перекус к здоровью не приводит.
Да и цена не радует типа натурально, но натурально не всегда вкусно, кому то нравится,а кому то нет.
появился напиток "не молоко" из этой же истории.

Ответить
0

Диетологи рекомендуют есть раз 5 в день, но по чуть-чуть. Для здоровья. Вот вам и "перекус".

Ответить
2

Батончики, может, и крутые. Но я для себе нашел вариант не хуже и намного дешевле – во Вкусвилле. Состав тоже без всяких добавок. Кому вдруг интересно: vkusvill.ru/goods/27994

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Да я хорошо чувствую орехи.
У них тоже много разных вкусов есть в ассортименте. Мне почти все нравятся. Больше всего кокос-кешью, но там есть сахар. Ещё прикольно, что можно закупиться ими по 20% скидке, просто поставив этот продукт своим любимым в приложении магазина.

Ответить
2

Как раз вся фруктоза в жир пойдет! То что надо!

Ответить
0

анорексия не меньшая проблема, для них и зефирка зож-питание

Ответить
0

Пойдет, если будете лежать целый день. Будете сжигать энергии больше чем потреблять, будете худеть даже на гамбургерах.

Ответить
2

пойду нутеллу поем)

Ответить
2

Мне стало интересно как он без обертки выглядит xD
Я так понимаю перекрученные финики не очень аппетитно выглядят

Ответить
0

как собачье дерьмо

Ответить
2

Столько о финиках за все предыдущие годы не узнал, сколько тут в комментах.
Яндекс.финики нужно 🤔🤣

Ответить
2

Деньги на оборудование ссудил дядя Авакяна

Все как всегда

Ответить
2

А как все это сертифицируют? Сколько времени/денег занимает сертификация таких несложных новых продуктов по собственной рецептуре. Вопрос в зал.

Ответить
2

лучшая полезная еда для спортсменов - это мясо.
1 - баранина самое полезное.
2 - индюшка.
3 - говядина.

свинину и куриное не рассматриваем, там много колют их нехорошими веществами для поднятия веса и против болезней.

лучше сьесть 100 граммов баранины и не париться, чем несколько таких батончиков из сладких сладких фиников.

Ответить
0

Обычным людям не нужны, а спортсменам иногда нужны быстрые углеводы.

Ответить
1

Ребята молодцы,спасибо за статью

Ответить
1

Всего на запуск производства потратили 4 млн рублей из личных средств.

Дороже всего обошёлся формовочный аппарат, вспоминают партнёры, — он стоил €80 тысяч. Деньги на оборудование ссудил дядя Авакяна, который занимается продажей медицинской техники. Он предоставил предпринимателям беспроцентную рассрочку на оборудование.

ммм)))

Ответить
1

4 млн потратили на ЗАПУСК производства. При запуске пользовались оборудованием фабрики-аутсорсера.
Оборудование докупили уже позже, не при запуске.

Ответить
1

Тот случай когда проще прочить комменты чем статью и понять ценность данной статьи

Ответить
0

Что за часы носят все эти айронмэны и что в них есть такого, чего нет в Эппл Воч?

Ответить
1

https://www.garmin.ru/watches/catalog/forerunner/forerunner-935-black/
"прибор совместим с нашей линией велосипедных аксессуаров Varia, включая радар заднего обзора, интеллектуальные велосипедные фары и миниатюрный дисплей Varia Vision. Дополните велосипедное оборудование нашими измерителями мощности на педалях, Vector 2. Vector 2 устанавливает сопряжение с часами Forerunner для индикации мощности, частоты вращения педалей, распределения мощности левой/правой ноги и данных велосипедной динамики, с помощью которых вы можете определить, как и где вы производите мощность."

И да, это важно.

Ответить
1

Эти выглядят нормально, а у чуваков на фото какие-то квадратные. Но суть понятна.

Ответить
11

у него 920 модель. эпл воч годится только телочкам эмоджи отсылать с йоги 🤷‍♂️

Ответить
0

Как минимум, в них есть ударопрочность)

Ответить
0

Как минимум нормального пульсометра

Ответить
0

Да уж , супер.

Ответить
0

Спасибо за статью - отметила для себя несколько моментов. Плюс, приятно наблюдать родные места на фотографиях)

Ответить
0

просто на волне хайпа эти батончики отлично заходят. есть на самом деле много человек, особенно в Москве и Питере, которые могут себе их позволить. хотя цена конечно небожеская, байт стоит в 2 раза меньше. ро лайф вкусные, но для тех, кто именно любит такие штуки. сравнивать со сникерсом и его идеальным химическим составом бессмысленно — сникерс победит)))
многие спортсмены и альпинисты берут их с собой. извините, миндаль с изюмом в карманы на полумарафон не насыпешь))) в горы аналогично, тебе надо чтобы было вкусно, калорийно, удобно и более менее полезно.

Ответить
0

идея отличная, молодцы, что реализовали, многие думающие люди идут в сторону здорового питания

Ответить
0

Почему все русские предприниматели, называют свои детища на английском языке, они что стыдятся родного языка?

Ответить
0

рассматривают идею продажи продукта на глобальном рынке

Ответить
0

Сколько же экспертов в комментах, пипец! А я считаю - молодцы ребята! Рад что есть люди, которые что-то производят в стране, и реально им не все равно на качество продукта. Памятник нужно ставить тем, кто открывает бизнес связанный с производством пищевых продуктов. Это вам не биткойны майнить на территориях где раньше был завод.

Ответить
0

Мне эти батончики не понравились. Очень сильная жажда и вязкость во рту после них, из-за фиников.
Ну и по цене они самые дорогие на полке. При весе 47 гр. цена 140 руб, хотя ингредиенты там вполне дешевые.

Ответить
0

Как вы на глаз по перемолотой массе оценили стоимость ингредиентов?

Ответить
0

Почему на глаз? Есть состав, есть вес. На глаз видно соотношение ореха к финику.

Ответить
0

Я про то, что вам не видно качества ингредиентов. Недавно попался сюжет про то, как производят сухофрукты. Пересмотрел свои взгляды на красивую курагу, изюм, чернослив, финики. Про сульфатирование, обработку маслом и глицерином. Органические ингредиенты дороже. Иногда в разы. Хочется верить, что в этих батончиках не самые дешевые ингредиенты.

Ответить
0

Ну допустим финики там не самые дешевые, не по 50р за кило. Но все равно финики - очень дешевый продукт, пусть их финики будут по 150р за кило. С учетом этой цены, в батончике фиников на 6 рублей, а это 90% батончика.

Естественно, там будет еще доставка, таможня, зарплаты и прочее... но эти расходы есть у всех производителей батончиков. Я хочу сказать, что основное сырье у них очень дешевое, а конечный продукт почему-то существенно дороже конкурентов. Поэтому считаю, что цена завышена.

Ответить
0

Комментаторы диванные эксперты.  

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }