{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Бариста может не соблюсти дозировку»: как мы за год запустили сеть умных кофеен и потратили на это 10 млн рублей

Сейчас в сети FIBBEE 9 точек: например, в «Сколково», АФК, «Райффайзенбанке», «Сибуре», «Технополисе», на заправках «Роснефти» в Петербурге. Продаём 1000 стаканов кофе в день, к июню планируем выйти на 1500 чеков.

Одна из кофеен FIBBEE

Привет! Я — Александр Хвастунов, основатель сети умных кофеен FIBBEE. Это полноценная кофейня с лучшими в своём классе кофемашинами и зёрнами, только кофе выдаёт манипулятор, а заказ можно сделать через приложение.

Я задумал открыть умную кофейню в 2017 году. На тот момент у меня была кофейня в Москве и бизнес по поставке кофе-корнеров в торговые центры. Оба бизнеса было трудно масштабировать, и я искал модель, которая совместит автоматизацию корнера и качество напитка в кофейне.

В итоге придумал FIBBEE: открыл 9 точек в Москве и начал продавать франшизу. В статье расскажу, как автоматизация повышает маржинальность кофейни, на что нас вдохновила Dodo IS и почему наша франшиза стоит 4 млн рублей.

Как родилась идея умной кофейни

Я много лет работаю в кофейной индустрии. В 2015 году открыл с партнёром кофейню Cultura Coffee в Москве, в 2017–2019 годах развивал сервис по установке кофе-корнеров в офисах Москвы. Кофе-корнер — пункт самообслуживания, в котором можно купить кофе. В отличие от вендингового аппарата, в корнере используют качественные зёрна, натуральное молоко и суперавтоматические кофемашины, которые измельчают зёрна, готовят молоко на пару и «запоминают» рецепты напитков.

Я понимал, что оба бизнеса трудно масштабировать. Кофейня Cultura Coffee работала в сегменте specialty: покупала кофе у обжарщиков, которые продавали specialty-зерно. Это зерно, приготовленное с соблюдением технологий: от сбора до обжарки. Например, в категорию specialty не попадают зёрна с дефектами — почерневшие или с плесенью, а также высушенные слишком медленно или слишком быстро. В сегменте specialty учитывают много таких нюансов, а в массовом — нет. Производство specialty coffee занимает 10% от всего кофе в мире.

Поэтому наш бизнес строился на любви к хорошему кофе, но не имел потенциала расшириться до нескольких сотен заведений. Кроме того, были и другие проблемы:

  • Сложно обеспечить повторяемость вкуса из-за человеческого фактора: например, бариста может не соблюсти дозировку. Причем ошибиться может любой, поэтому проблема не решается наймом квалифицированных специалистов.
  • Сервис может быть некачественным, и это влияет на лояльность клиентов. В поездках по США, Европе и Азии я обошёл популярные specialty-кофейни и заметил, как много зависит от сервиса. Бариста мог оказаться недоброжелательным или сварить кофе не по рецепту. Я пообщался с другими любителями кофе и понял, что многие хотят просто получить качественный напиток, но не любят контактировать с персоналом и тем более разочаровываться из-за сервиса.
  • У кофеен низкая пропускная способность. В часы пик гости могут стоять в очереди 15 минут. И проблема не столько в ожидании — если гость ждёт, значит ему ок, — а в том, что бизнес-модель не заточена на быстрое обслуживание большого потока покупателей.

Я вдохновлялся успешными быстрорастущими сетями в ретейле, например, «Додо пиццей» или KFC. Но среди кофеен таких примеров не было: Cofix и кофейни-фикспрайсеры ещё не появились, к тому же у них сегмент массового кофе, а не specialty-кофе.

У наших кофе-корнеров тоже оказались ограничения: модель была рассчитана на то, что ингредиенты покупали работодатели, а для сотрудников кофе был бесплатным. Не все компании оказались готовы платить за качественный кофе, а у нас не было технологии, чтобы автоматизировать продажу и обслуживание, сохранив при этом качество.

Я думал, как соединить качественный кофе и масштабируемую бизнес-модель, и понял, что нужно автоматизировать заказ, приготовление, выдачу напитка и обслуживание. Это исключает ошибки из-за человеческого фактора, экономит на зарплате персонала и повышает пропускную способность бизнеса.

Ещё до 2017 года появились суперавтоматические кофемашины, которые варили кофе не хуже, чем человек, — швейцарская Eversys и немецкие WMF и Melitta. Это Ferrari в мире приготовления кофе. Они закрывают весь этот процесс, заменяют смежные устройства вроде кофемолок и кувшинов для молока и дают прогнозируемый результат, даже если бариста неопытный. Рецепты заранее загружаются в систему, и кофемашина сама контролирует помол, количество воды и молока. Единственное, чего не умеют эти машины, — делать рисунок на молочной пене.

Суперавтоматами пользовались в McDonald’s, Burger King и других сетях, которым важно обслуживать много посетителей и воспроизводить одинаковый результат. Мы тоже пользовались WMF в наших корнерах. Сейчас многие specialty-кофейни в мире переходят на Eversys, но тогда, в 2017 году, именно наличие таких качественных и автономных кофемашин убедило меня запустить кофейню без участия человека.

Я не проводил исследование рынка — это было дорого, поэтому ориентировался на свой опыт и внутреннее ощущение, что людей, которые ценят качественный кофе, но не интересуются интерьером, атмосферой и общением, — много. Главное для них — получить напиток по приемлемой цене — около 100 рублей.

Запуск: 10 млн рублей и год разработки

С идеей я с партнёром пришёл к своему знакомому — Илье Агошкову, у него более 15 лет опыта в разработке программного обеспечения и управления командой, в том числе в СберТехе и Deutsche Bank.

Разработку решили делать инхаус: понимали, что будем постоянно дорабатывать продукт и адаптировать его к новым бизнес-требованиям. Такой гибкости не достичь, заказывая разработку на аутсорсе.

Мы наняли команду из трёх разработчиков и инженера, главного конструктора «Блиндозера» — робота, который готовит блины. С командой начали реализовывать идею.

Сперва выбрали основу технологии — кофемашину. Мы рассматривали нескольких производителей. Поскольку они работают через дистрибьюторов, мы обратились именно к ним: рассказали четырём об идее и попросили дать доступ к API. Никто не поверил в нас: отвечали, что не готовы ничего делать ради одной идеи. У них не было готовых решений, пришлось бы нести дополнительные затраты на разработку.

Тогда мы решили поговорить напрямую с производителями и поехали как посетители на выставку гостинично-ресторанного бизнеса Host в Милане. На выставке мы познакомились с вице-президентом Eversys, презентовали ему идею и получили согласие.

Мы купили кофемашину Eversys, смогли давать и обрабатывать первые команды через API, убедились, что всё работает, и начали думать, как решить остальные проблемы.

Собираем одну из первых кофеен

Проблема 1. Автоматизировать все действия человека

Когда клиент покупает кофе в корнере, ему нужно выбрать напиток, оплатить заказ, взять стакан, поставить в кофемашину и забрать, когда напиток нальётся. Мы же хотели обеспечить клиентский опыт кофейни, когда покупателю ничего не нужно делать: только сделать заказ и оплатить. У нас не было задачи заменить корнер: хотели сделать кофейню нового формата.

Одной кофемашины для полной автоматизации недостаточно: нужно взять стаканчик, поднести к машине, а потом отдать клиенту. Нужно было найти манипулятор, но готовых решений для кофе не было. Кроме нас умную кофейню в 2018 году строила одна американская компания, она использовала промышленные манипуляторы. Мы поискали такие в России, но это оказалось слишком дорого — манипулятор стоил примерно как ещё одна кофемашина, от 10 до 20 тысяч евро.

Тогда мы решили разработать собственный манипулятор. Прототип появился примерно через два месяца. Он состоял из нескольких металлических листовых деталей, ремней и шаговых двигателей. Но дальше встала более сложная задача — его «оживить». На это ушло несколько месяцев. В итоге мы разработали собственный контроллер и прошивку к нему, которая управляет манипулятором.

Наши манипуляторы выглядят минималистично

Также мы разработали ERP-систему, в которой аккумулируется информация о покупателях, продажах, логистике, отзывах. Эта система, как Dodo IS, позволяет централизованно управлять всей сетью.

Проблема 2. Не допускать очередей

Форматы кофейни и корнера предполагают очередь: новый покупатель может сделать себе кофе только после того, как уйдёт предыдущий. Чтобы обслужить одновременно двух человек, нужно поставить две кофемашины, а это увеличивает затраты.

Мы хотели, чтобы наши клиенты могли заказать кофе удалённо и забрать в любое удобное время. Планировали за час готовить больше кофе, чем успевают три бариста.

Чтобы реализовать эту идею, мы:

  • купили терминалы для заказа, как у фастфуд-сетей, и разработали для них ПО;
  • сделали три окошка выдачи;
  • предусмотрели буферы — 5–7 мест, где приготовленный кофе ждёт, когда его заберёт покупатель.
В каждой кофейне FIBBEE по два таких терминала. Это современная версия, в первой терминалы стояли отдельно

В итоге через год мы собрали MVP. На разработку потратили около 10 млн рублей: половина ушла на «железо», другая — на зарплату команде. Часть средств из личных накоплений, часть — ангельские инвестиции.

Открыли точку в «Сколково»

Собрав первую автономную кофейню, мы начали искать место для открытия. Выбирали бизнес-центры с большим количеством офисов. Обратились в несколько бизнес-центров, но получили отказы. Думаю, потенциальных партнёров смущало то, что проект пока никому не известен: не было уверенности, что появится спрос среди посетителей ТЦ. Кроме того, в большинстве ТЦ И БЦ уже есть кофейни, и зачастую их открывают люди, приближённые к арендодателям: они не хотят пускать конкурентов.

Только технопарк «Сколково» согласился нас разместить. Там и запустили первую точку.

Так выглядела первая точка. За пять лет дизайн и начинка изменились

Кофейня работала так: каждый день в точку привозили свежее молоко и другие ингредиенты — по необходимости загружали их в специальные отсеки и промывали машину — мы пока не придумали, как сделать автономную промывочную систему всего комплекса.

Затем сотрудник уезжал и кофейня начинала работу.

Поставки на день достаточно, чтобы приготовить 250 стаканов кофе с молоком. Мы рассчитываем объём поставок, исходя из среднестатистических продаж на точке, и учитываем дополнительные факторы — праздники или дождь. Если что-то закончится или произойдёт ошибка, мы узнаем об этом в режиме реального времени через систему мониторинга. Сейчас она представляет собой данные ERP-системы и камер, за которыми следит специальный сотрудник. Он же отвечает на вопросы гостей и решает спорные ситуации. Постепенно мы движемся к единому дашборду, с помощью которого один оператор сможет следить за десятками точек.

Ингредиенты закупаем сами: все эти годы использовали молоко «Деревенская жизнь», а недавно перешли на бренд БМК. Недавно стали использовать альтернативное молоко Green milk: раньше работали с Alpro.

Постоянно находимся в поиске поставщиков зёрен, ищем новые вкусы и выгодное соотношение цены и качества. Зёрна заказывали у разных обжарщиков, сейчас выстраиваем сотрудничество с Submarine. У них профессиональная команда, среди сотрудников — сертифицированные Q-грейдеры — профессиональные дегустаторы, это они решают, какой кофе считать specialty, а какой — нет. У Submarine надёжное и качественное оборудование, которое позволяет контролировать качество зерна на всех этапах производства. Кроме того, компания закупает зерно большими объёмами, за счёт чего у неё невысокие цены.

У нас собственная небольшая кофейная лаборатория, которой руководит технолог с многолетним опытом Екатерина Траншкина. В прошлом она работала в компании по обжарке кофе, руководила школой бариста, участвовала в открытии кофеен. А в 2018 году выиграла Российский чемпионат «Кофе и алкоголь» и поехала на мировой — представлять страну.

Под руководством Екатерины наша лаборатория тестирует новые рецепты и отбирает качественные ингредиенты.

В 2018 году у нас появилось мобильное приложение, в котором можно сделать заказ, оставить отзыв и написать в поддержку.

Разрабатывая приложение, мы думали над тем, как решить «боли» покупателей в кофейнях. Например, сократить время ожидания в очереди и избавить от необходимости вглядываться в мелкие буквы меню за три метра от стойки. Но главное — мы хотели сделать новый уровень кастомизации напитков: возможность создавать свои рецепты, сохранять их в приложении и видеть подробную историю заказов.

Мы постоянно дорабатываем продукт, смотрим на отзывы пользователей. Например, сейчас клиенты хотят, чтобы мы добавили в приложение ожидаемое время выдачи заказа на случай, если буферы заняты.

Пока мы реализовали далеко не все задумки. К тому же план меняется исходя из приоритетов и обратной связи от гостей. За последнее время мы подготовили много нововведений и часть из них зарелизим в этом году:

  • в приложении появятся авторские рецепты напитков от других профессиональных бариста и от самих пользователей;
  • запустим продажу зернового кофе под нашим брендом;
  • добавим в приложение образовательный контент.

Мы планируем сделать одно из лучших в мире приложений для взаимодействия с кофейней. Сейчас с мобильного приложения поступает более 50% заказов.

В 2023 году провели опрос среди аудитории: большинство ценит нас за вкус, цены и возможность настроить крепость и другие параметры напитка

Развиваем сеть и продаём франшизу

В «Сколково» мы вышли на продажи более 100 чашек кофе в день, при том что в пяти метрах от нас находилась кофейня Camera Obscura и несколько вендинговых аппаратов. Получается, у покупателя был выбор, и он предпочитал нас.

Успешный старт помог нам открыть ещё несколько точек: с нами связывались владельцы ТЦ и административные директора разных компаний. Они относились к нам не так настороженно, как до запуска. Большая часть партнёров — люди, которые уже видели нашу кофейню, некоторые пробовали кофе.

В 2023 году мы начали оптимизировать сеть, закрывать точки, в которых сильно упал трафик, и готовиться к открытиям в новых локациях.

Сейчас мы работаем в девяти точках. Семь — в Москве:

  • БЦ «Москва-Сити»;
  • технопарк «Сколково»;
  • офис «Сибур Холдинг»;
  • офис «АФК Система»;
  • офис «Метрополитен»;
  • технопарк «Технополис»;
  • офис «Райффайзен Банк».

Две — в Санкт-Петербурге на АЗС «Роснефть». Обе точки франчайзинговые.

Большая часть кофеен стоит в головных офисах компаний, например, в офисе «Сибур Холдинг» и «АФК Система».

Наша кофейня в головном офисе «Сибур Холдинг»

Сейчас мы выстраиваем формат коммуникации, чтобы донести ценность нашего продукта до франчайзи. Некоторые из них не сразу понимают разницу между умной кофейней и вендинговым аппаратом. Поэтому стоимость франшизы — 4–5 млн рублей — вызывает у некоторых франчайзи недоумение, ведь средняя цена вендинга — 400–500 тысяч рублей. Мы стараемся объяснить разницу и показываем реальные цифры окупаемости двух франчайзинговых точек — около 24 месяцев.

При выборе франчайзи руководствуемся несколькими критериями:

  • Важно, чтобы партнёр разделял наши ценности: верил в автоматизацию рутины и высвобождение человеческого потенциала для решения творческих задач. А также понимал важность повторяемости вкуса и качества кофе.
  • Партнёр должен быть готов к изменениям в технологиях. За пять лет мы много менялись благодаря обратной связи от пользователей и продолжим улучшать проект.
  • У франчайзи должен быть доступ к локациям с высоким трафиком, например, через друзей среди владельцев бизнес-центра. Это упростит старт точки. Мы можем помочь франчайзи с выбором локации, но это не быстрый процесс, лучше, когда партнёр уже знает, где разместить кофейню.

Например, год назад мы открыли кофейню на автозаправке «Роснефть». Это необычный формат, мы стали первыми, кто запустил умную кофейню на АЗС. Формат оказался востребованным: сейчас эта кофейня занимает второе место по продажам в нашей сети. Пилотный запуск позволил нам открыть вторую кофейню на АЗС «Роснефть». Сейчас мы ведём переговоры о расширении нашего присутствия на сети АЗС в других городах. АЗС — огромный рынок, и мы рассчитываем на рост в этом сегменте.

Иногда к нам обращаются те, у кого есть локация, но нет денег на покупку франшизы. В таком случае мы сами ставим точку в этом месте и работаем по модели revenue share — когда партнёр получает долю от прибыли.

Франшиза подойдёт тем, кто не готов тратить ресурс на HR: наём, обучение, контроль сотрудников, оплата больничных и отпусков. Благодаря эффективности бизнес-модели кофейня высокомаржинальна — от 37%.

Планы — продавать 1500 чашек кофе в день

Сейчас суммарно со всех точек мы продаём 1000 стаканов кофе в день. К июню 2023 года планируем выйти на 1500 чеков, открыв три новые кофейни в Москве и две точки на АЗС в Санкт-Петербурге. До конца года планируем продать ещё 15 франшиз в Москве и пять в Петербурге.

Опросив аудиторию, мы поняли, что многие покупатели воспринимают FIBBEE как кофейню и ждут расширения ассортимента, потому мы решили добавить еду. Для нас самое главное — дать клиентам качество и скорость обслуживания, формат кофейни без человека — не самоцель, а средство. Там, где этот инструмент не нужен, мы готовы открывать гибридный формат.

Недавно открыли в «Технополисе» гибридную кофейню «робот + человек» на 30–40м². В этой точке продаётся выпечка и сэндвичи от сервиса Bright Kitchen. Сервис развивают владельцы кофеен Floo и Tine, городского кафе «Сойка напела» и производства кофейных напитков в банке Coolbrew.

Точка в «Технополисе»

Если вам интересно следить за нашими новостями, подписывайтесь на телеграм-канал. Интересуетесь франшизой, — пишите в личные сообщения. А если вам интересно узнать, как идут продажи в гибридном формате, — оставляйте комментарии, и мы подготовим новую статью.

0
402 комментария
Написать комментарий...
Паронормальный

Вообще не понял, чем лучше кофе-вендинга. Таже кофемашина, только идиотская, малофункциональная рука, которая только место занимает. Эта рука чисто только туристическая-мулька, народ наиграется и забудет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хвастунов
Автор

У нас клиент получает напиток как в кофейне. Разница в качестве напитка.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

А стоимость?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуркаев

Стоимость кофе сопоставим со стоимостью в классических кофейнях. Классические латте и капучино стоят 180р. +каждый 6й напиток в подарок - что для наших постоянных клиентов делает их еще дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Т е мне выгоднее купить кофе в автомате чем у вас, ибо там дешевле. Т е по сути экономии у вас нет, раз стоимость столько же сколько в полноценной кофейне. А ведь должен стоить дешевле, чтобы было преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуркаев

Если вы согласны на компромисс по качеству кофе и для вас не является преимуществом все удобства что дает использование мобильного приложения - да, вы можете пить кофе из автомата. Почему нет?)

Ответить
Развернуть ветку
A A

И то и другое - это кофе из автомата, вы о чем спорите?!)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуркаев

Мерседес и LADA автомобили и автосалона, но разница очевидна, правда ведь?)

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Да, очевидна. Мерседес не бегает по комментам в попытке доказать всем, что в Роллс-Ройсе Карплея нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуркаев

Если человек настроен на негатив - его не переделать и не переубедить)
Если бы мы не общались с читателями вы обязательно бы написали что мы очень плохие - не отвечаем на вопросы читателей)
Что ж, приходиться и с вами диалог вести ;)

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Откуда вы знаете, что я бы обязательно написал?

Я вам в соседней ветке написал, что смущает в вашей коммуникации. По тональности остальных комментариев я вижу, что далеко не меня одного это смущает.

Люди задают простой вопрос: чем ваш автомат отличается от привычных? Вы, вместо того, чтобы дать спокойные ответы, начинаете, чуть ли не закатывая глаза, рассказывать про Мерседесы, галактики и переделку людей.

Ну приходите, раз

приходиться
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуркаев

С чего вы взяли что глаза закатаны? )
И мы очень детально и спокойно людям ответили на вопрос чем мы отличаемся от привычных.
А если человек, когда уже все разжевали, продолжает троллить и писать о том что разницы нет - тут уж детская аналогия поможет

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Ну только ваш продукт - не мерседес, а лада в максимальной комплектации и с ковриками от дилера.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуркаев

Это ваше оценочное суждение, основанное на догадках, не более того. Классическое "не читал - но осуждаю".
Когда будет возможность - попробуйте наш продукт и будем ждать от вас аргументированной критики ;)
Сегодня мы отвечали на вопрос чем мы отличаемся от вендинга и действительно мы не мерседес, мы в принципе в другой лиге, как авто и самолет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Все аргументированно. Вы не придумали ничего нового, просто взяли готовую автоматическую кофемашину. Автоматы до сих пор не догнали ручные кофемашины. Почему именно у вас внезапно получилось догнать — вопрос риторический (спойлер — не получилось)

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

На чем основано утверждение, что кофеавтоматы не догнали ручные кофемашины? Догнали. И перегнали среднестатические кофейни.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Если бы они с 2017 года, как вы утверждаете, перегнали ручные кофемашины, они бы захватили рынок сто раз уже. Но почему-то этого не происходит)))

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

Не захватили, это правда. Но количество кофеен (в том числе - сетевых), работающих на суперавтоматах растет. Starbucks в их числе.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Старбакс ставится качественным кофе? Вроде нет. А вы утверждаете, что он у вас прям великолепный

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

Старбакс - не славится качественным кофе. Они славятся своей сетью.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Ну да. Ваш-то аргумент не про сеть, а про качество лучше чем в большинстве кофеен.

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

Все верно. Лучшие суперавтоматы готовят лучше и стабильнее на более долгой дистанции при правильных настройках, рецептуре и ингредиентах, чем большая часть среднестатических кофеен на базе стандартного оборудования и средних бариста (ни в коем случае не хочу обидеть, лишь имею ввиду бариста со средним опытом и не имеющие за спиной наград/регалий/чемпионатов и пр.).
Доказать это можно только экспериментально. Моя аргументация лишь опосредованно может говорить в пользу моего утверждения:
1. Вы можете попробовать кофе в робокофейне (речь именно про FIBBEE) и традиционной no-name кофейне. В идеале, привлечь Q-Grader бариста. Я это упражнение уже делал
2. Если речь про спешиалти кофейни, которые работают на суперавтоматах, то могу привести несколько (беру из ближневосточного региона, потому что сейчас работаю здесь): The Coffee Address, Bebax Coffee, and Caffeine Lab

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Ну отправьте вашу суперкофемашину на бариста чемпионат, как займёте не самое последнее место, тогда можно говорить про «лучше человека» и прочую чушь про стабильность рецептур.

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

К сожалению, вы проигнорировали мои доводы, и ваша аргументация ушла в эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

К сожалению, ваши доводы сводятся к «две ноунейм кофейни тоже используют автоматы и называют себя спешлти, значит, автоматы лучше человека». Я вам предложил поучаствовать в чемпионате, вы слились, соответственно, в качестве вашего кофе вы не уверены, только и всего. Еще вы апеллируете к тому, что объективно оценить качество напитка из автомата нельзя, что тоже не так. Ну и на десерт - средняя кофейня действительно готовит дрянной кофе, так что говорить «у нас лучше среднего» — манипуляция, сравнивать надо со спешлти кофейнями, а им вы проиграете с треском :)

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

Не для продолжения дискуссии, а для того, чтобы привести хороший пример и реально поделиться value:
Blank Street Coffee. США. 150 локаций. 100 млн долларов инвестиций. Работают ТОЛЬКО на супер автоматах Eversys.

https://www.instagram.com/reel/CsKCU1MhlIA/?igshid=NTc4MTIwNjQ2YQ==

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Так я и не спорю, что можно заработать, готовя кофе в автомате. О качестве кофе цифры инвестиций не говорят)

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

Кофейни, которые я вам привел в качестве примера - ноунейм для вас, но известны на рынке Ближнего Востока и в частности КСА. Что касается массовости спешилась сетей - то они на то и спешиалти, что имеют по 3-4 локации. И примере, который на слуху везде - просто не существует. Мой пример показывает то, что кофейни, которые бесспорно относятся к спешиалти (чтобы это понять, нужно либо приехать и попробовать - и знать, что и как пробовать, либо опираться на оценку Q-grader), самые смелые из них, используют суперавтоматические кофемашины для приготовления своего кофе (не вместо La Mazocco и пр., а вместе; хотя отдельные и полностью пытаются переходить). Здесь есть важный психологический момент - потому что в кофейне ты ожидаешь увидеть холдер, гриндер, темпер и пр. И заплатить цену как за спешиалти, но от суперавтомата - сложно. Поэтому, это постепенный процесс.
Вы предлагаете поучаствовать в чемпионате кому? Кофемашине? Вы серьезно?) Главный технолог проекта - чемпионка России среди бариста Катерина Траншкина. Она участвовала) И она делает в проекте вкус на суперавтомате. Кстати, для многих бариста - кто раньше не сталкивался - суперавтомат (из топовой линейки) это открытие.

Оценить качество напитка у супер автомата - можно.

А по поводу сравнения со спешиалти - то, да, проиграем. Здесь с вами не спорю. Более того - туда даже не замахиваемся. Пока во всяком случае)

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Сетевых спешлти кофеен не существует? Вы неправы, есть как минимум Skuratov и Surf Coffee.

Про чемпионат - да, машине. Не в паре с профессиональным бариста, который на любом оборудовании хороший кофе приготовит, а вот ровно как она у вас на точке стоит.

Со спешлти вы сравниваете, у вас об этом половина статьи. Без сравнения вы и не можете, потому что иначе ответ на вопрос «чем вы лучше обычного китайского кофейного автомата» будет «ну мы чуть получше его, до спешлти кофеен не дотягиваем, но за чашку берем как за спешлти». А так можно накинуть булшита про «бариста не соблюдает дозировку» и «суперавтомат лучше человека» и глядишь кто-то и поведётся :)

Собственно, моя претензия лишь в вашем булшите про спешлти. Понятное дело, что суперавтомат за много денег приготовит кофе лучше, чем в типичном автомате, но не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

Surf coffee - отличная кофейня. Есть хорошо растущая сеть. До масштабов mass market сетей еще далеко, и, вероятно, не надо, чтобы остаться спешиалти. Для других рынков они такие же ноунеймы. Ни Costa, ни Tim Hortons, ни Caribou.

Кофемашина - это инструмент, объект, а не субъект) она ни в чем участвовать не может, только в хороших проектах)

Перечитал статью. Там много и часто упоминается specialty, но никто не утверждает, не заявляет и не ставит себя в один ряд со спешиалти. Возможно, сложилось такое впечатление, я буду сам в первом ряду тех, кто с этим не согласен)

Если сравнивать, то я бы градацию делал так:
робот-бариста (на примере FIBBEE, про др. не берусь судить, вернее - не буду обобщать)
- это всегда лучш вендинга / кофейни самообслуживания
- это в большинстве случае лучше/не хуже стандартных/базовых/типовых/не спешиалти кофеен
- это проще, чем в крепких спешиалти кофейнях (Сойка напела и пр.)

А по цене - посмотрел сейчас специально у FIBBEE в приложении капуччино 12 oz - 200 рублей. В Кооперативе черном - 260 за 150 мл. У Surf давно не был, но было раньше 300.

Кажется, мы друг друга поняли =)

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Как это кофемашина не субъект? Она же сама может лучший в мире кофе приготовить? И у вас она работает без бариста на точке :)

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

Она работает в рамках робота бариста. Где есть система подачи молока, сиропов, приема заказа и выдачи, большое количество датчиков и ПО, которое этим всем управляет. И вдобавок человек - сервисмен, которые регулярно ее обслуживает.

Кофемашина часть бОльшей системы. Но, как известно, из осины не будет древесины. Поэтому, сама кофемашина должна быть топовой. Иначе на объеме уплывет повторяемость.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Не, лада это растворимый. А из автоматов обычная недорогая иномарка Kia или Hyndai. Учитывая, что я ежедневно пью много кофе, то вполне спокойно пью среднего качества. Кофейня это про хороший диван, закуску, приятную музыку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуркаев

Мы работаем в сегменте take away , о диване и музыке говорить не приходится))

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Если я буду пить дорогой кофе, то не останется денег на все другое. Поэтому да, всегда нужен компромисс. Учитывая, что у вас точка выдает 110 стаканов за день, большой популярностью она не пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуркаев

У каждого продукта есть свой покупатель)
Количество проданного кофе не отражает прибыли. Можно продавать и по 500 чашек в день, но зарабатывать меньше. Мы работаем не для ради работы, а ради прибыли.
OPEX у FIBBEE ниже чем у классической кофейни.
У нас есть точки которые варят по 200-250 чашек в день. Классическая кофейня на такой площади физически бы не смогла удовлетворить такой спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

110 достаточный результат для привлекательных бизнес-показателей

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Я искренне рад, что вы пытаетесь поддержать своих коллег партнеров или работодателей, что аж написали комментов за час больше чем за несколько лет пребывания на сайте. Продолжайте.

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

да, этим ресурсом редком пользуюсь. чаще LinkedIn (там посмотрите активность). Я робо кафе занимаюсь уже больше 4 лет (параллельно тому, что делают ребята). Всегда интересно услышать обратную связь от аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

По цене в автомате - выгоднее. Если ищете качество - то выгоднее в робокафе. Если ищете стабильность (в смысле - повторяемость) - то лучше в робокафе, чем в традиционном заведении

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Похвалили своих партнеров - хорошо. А я пойду пить кофе из простой офисной кофеварки....

Ответить
Развернуть ветку
Yauheni Kavalenka

Выбор всегда остается за человеком. Сам чаще дома на аэропрессе делаю кофе, чем пью в кафе.

Ответить
Развернуть ветку
399 комментариев
Раскрывать всегда