Открываются в ТРЦ, предлагают короткие абонементы: как российский рынок фитнеса пытается выйти из стагнации Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • Объём выручки российской фитнес-отрасли за июнь 2023 года вырос примерно на 1 млрд рублей год к году и достиг 13,5 млрд рублей, рассказали в Национальном фитнес-сообществе (НФС; объединяет 2300 фитнес-клубов из 82 регионов России). Совокупная выручка за первое полугодие выросла на 8,1 млрд рублей, до 83 млрд.
  • По данным НФС, отрасль «отыгрывает потери» 2022 года, но ещё не вернулась к показателям допандемийного 2019-го. Продажи клубных карт по итогам января-июня оказались на 0,2% ниже средних показателей первой половины 2019-го, но на 9,8% выше, чем в 2022-м.
  • Продажи дополнительных услуг сравнялись с показателями 2019-го и превзошли 2022-й на 5,8%. Посещаемость и загруженность клубов за январь-июнь — на 4,4% ниже соответствующих показателей 2019 года, но выше 2022 года на 6,8%.
  • Президент НФС Елена Силина считает, что несмотря на снижение доходов россиян, рост тарифов ЖКХ и традиционный сезонный спад, рынок фитнеса оживает. В World Class, например, отметили «небольшой рост клиентской активности», хотя лето — традиционно низкий сезон. Сеть это связывает с тем, что люди стали меньше путешествовать.
  • В Drive Fitness посещаемость выросла на 20% к показателям 2019 года, но сеть «недобрала 10% по продажам клубных карт». По мнению компании, индустрия столкнулась с «серьёзным дефицитом персонала», что негативно влияет на продажи. В XFit продажи карт снизились на 5% к маю 2023-го, допуслуг — на 12,5%.

Что придумывают фитнес-клубы

  • По словам Силиной, в последние месяцы владельцы фитнес-клубов начали активно арендовать помещения в ТРЦ — на них приходится около 15% новых открытий. Фитнес-центры занимают места закрывшихся кинотеатров, магазинов мебели и бытовой техники, добавляют в агентстве недвижимости NF Group.
  • Сохранить аудиторию летом клубы пытаются с помощью фитнес-туров, но после начала кризиса их география сосредоточились почти только на России. У World Class такие туры появились в 2019-м, они стоили от 10 тысяч до 350 тысяч рублей. География — от Подмосковья до Бали. После пандемии «цены выросли в разы, география сузилась, вовлечённость клиентов снизилась».
  • XFit запустил туры в 2015-м. До пандемии их проводили в основном в Краснодарском крае, «пару раз ездили в Турцию и на Кипр». В среднем недельная поездка стоила 60-70 тысяч рублей: «Сейчас, после подорожания услуг, фитнес-тур довольно дорогое удовольствие, и далеко не каждый клиент готов его купить за 200-300 тысяч рублей».
  • В конце мая 2023 года многие клубы запускали акции на покупки карт — это позволило накопить «небольшой задел наа лето», рассказывала Силина Forbes.
  • Она также отмечает, что многие россияне стали покупать карты на короткий срок: по данным НФС, из общего объёма выручки российской фитнес-отрасли около 37% приходится на продажи «коротких» абонементов (от одного до трёх месяцев), 63% — на годовые карты. Для сравнения, в 2019-м соотношение коротких и годовых абонементов в среднем составляло 7% и 93% соответственно.
  • В итоге проблему необходимости «бега» за клиентом клубы всё чаще решают с помощью агрегаторов, писал Forbes. Среди крупных Силина называла Fitmost, MegaFit и Gymmy, которые предлагают тренировки в клубах-партнёрах.
Источник: business-partner.ge
0
232 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Очень надеюсь, что они выживут. Могучее правительство могло бы и как-то поддержать, слегка, не так жирно, как «бедных» банкиров и дроностроителей.

Ковидла им крепко насолила, да и дальше у всех нас как-то не очень дела пошли.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

На самом деле не так уж сильно. Да, не мало, но крупный сетевой спортзал в Москве, в который я ходил, закрывался суммарно наверное месяца на 2-3. При этом в остальное время народу стало мне кажется даже больше, за счёт тех, кто стал работать дома, и в обед смог ходить в спортзал. Я как раз один из таких.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Со стороны не видно. Да и тупорылые журналюги из Forbes нахватались цитат у московских клубов, которые по большей части существуют как отмывочные.
А в регионах жопа.
— По данным национального фитнес-сообщества, а это сообщество владельцев клубов, а не журналюга, за два года рынок потерял 40% игроков, или 5800 объектов.

У меня клуб с 2009 года, я до 2022 только расширялся и рос, а прошлом году закрыл 1 клуб первый раз за все существование сети, к концу этого года с вероятностью 95% закрою второй.

Если государство не поможет через год за пределами Москвы нас всех ждет максимум паркур на перилах пунктов выдачи Озон или ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Какие площади занимал закрытый клуб?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

350 кв

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А можно подробнее? Действительно интересно. Можно примерное население города и стоимость годового абонемента? Стало не выгодно при той же посещаемости, или посещаемость упала? Мне кажется платёжеспособное население или разъехалось или перестало быть платёжеспособным, тогда тут толку нет от государства, просто ваша ниша скукожилась.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Город миллионник годовой сейчас 15 000. Маржинальность стала ни какой. Выросла коммуналка, стоимость оборудования, посещалка не упала стабильно в районе +5% но этого мало на фоне роста затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Да, тогда может и будет толк от субсидий, но что-то мне подсказывает, что очередь за субсидиями там сейчас длинная.
P.s. смотрю на цену и плАчу. В Белграде ближайший ко мне спортзал комнатушка на 150кв.м. за 60000р в год.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belakov

Хаха! В мск рестики закрываются или мигрируют в «мир шау(ве)рмы» ровно по этим же причинам. Архаизация. Вообще в потребительском секторе все плохо у всех. Кроме ремонта обуви))

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда