{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}

Москвичи создали российский аналог блокнотов Moleskine и продают их на 19 млн рублей в год: история Falafel books Статьи редакции

Сперва дизайнер Данила Некрасов делал блокноты в подарок друзьям, теперь отправляет их в 35 городов по России, а также в Белоруссию и Казахстан.

Блокноты своими руками

История Falafel books началась в 2013 году, когда Данила Некрасов принёс домой станок для резки бумаги и начал делать блокноты для друзей.

Некрасов закончил факультет графического дизайна в Московском политехе, и ему нравилось мастерить. По его словам, в 2013 году в России почти не было отечественных аналогов всемирно известных блокнотов Moleskine и Leuchtturm. А те, которые можно было найти, казались ему некачественными и плохо сшитыми.

Изучая импортные блокноты, он понял, что может своими руками создать похожий продукт. Тогда он нарисовал несколько картинок для обложек, напечатал их на домашнем принтере, взял плотную бумагу, сшил 15 блокнотов и подарил их друзьям.

Название Falafel books появилось случайно. Как-то раз Некрасов назвал свой блокнот «книжкой-котлеткой», а с помощью онлайн-переводчика «котлетка» превратилась в Falafel. В то время фалафель — блюдо из обжаренного нута — был в моде, и молодой человек оставил вариант.

Первые блокноты Falafel books​

Друзьям Некрасова понравились блокноты. Тогда предприниматель обратился к знакомому, который работал в типографии, и самостоятельно собрал первый тираж — 30 штук.

Сделать обложки ему помогли трое друзей-иллюстраторов. Некрасов попросил их нарисовать несколько картинок со словами: «Представляешь, у тебя будет блокнот с твоим принтом». Это сработало.

Предпринимателю понравилось качество продукта, и он решил заработать на своём хобби.

От хобби к бизнесу

Всё началось с «Циферблата» — небольшого московского тайм-кафе на Пушкинской, которым владели друзья Некрасова. Поздней осенью 2013 года он установил там стойку со своими блокнотами двух форматов и начал их продавать: блокнот A5 стоил 300 рублей, а А6 — 200 рублей.

По словам Некрасова, покупатели брали сразу по нескольку блокнотов — близился Новый год, и они запасались подарками.

Распродав первую партию из 30 блокнотов, предприниматель заработал несколько тысяч рублей. Однако свободных средств на организацию производства у него не было. Тогда он обратился к своему другу Павлу Дорожкову с просьбой о займе на развитие бизнеса. Тот отказался, но предложил выкупить 48% компании и присоединиться к проекту.

«Я долго сомневался, но решил, что друг в бизнесе с опытом предпринимательства не помешает, и согласился», — вспоминает Некрасов.

Сумму сделки партнёры не раскрывают. В том же году к проекту присоединился ещё один друг Некрасова — Алексей Подымский.

Некрасов работал в дизайн-студии и занимался Falafel books по вечерам — и ему «катастрофически» не хватало времени. Дорожков также занимался своими проектами, а Подымский как раз уволился с работы и искал, чем бы заняться.

Он согласился работать над проектом в обмен на долю в 20% и занялся распространением блокнотов в Москве и регионах.

В период с 2013 по 2015 год друзья самостоятельно изготавливали блокноты, договаривались с контрагентами и развозили маленькие партии товара по точкам — от 10 до 30 штук в каждую.

За это время Данила Некрасов научился создавать несколько видов блокнотов: с точечной разметкой, обычные клетчатые или линованные и скетчбуки.

К 2015 году блокноты Falafel books продавал уже 21 магазин, включая «Ходасевич», «Гиперион», «Коллаж». Согласно договорённостям, точка получала от 50% до 60% от цены с каждой единицы товара. Выручка компании в первый год работы составила примерно 50 тысяч рублей.

По словам Павла Дорожкова, сотрудничество с небольшими магазинами было нужно, чтобы подготовиться к переговорам с крупными сетями вроде «Республики» — без продаж основателей Falafel books вряд ли стали бы слушать.

Команда Falafel books

Экспансия

В 2015 году блокноты Falafel books появились в «Республике» — это была первая крупная сеть, в которую основатели компании пошли договариваться о сотрудничестве (они не разглашают условия).

Партнёры выбрали её, потому что аудитория «Республики» совпадала с их целевой аудиторией — это были художники, архитекторы, дизайнеры и просто творческие люди, которым хотелось красиво и удобно организовать свои записи, рисунки и работы.

Чтобы подписать соглашение, Павел Дорожков вложил в бизнес личные 300 тысяч рублей, которые целиком ушли на производство первого большого тиража блокнотов — 5500 экземпляров.

Во время переговоров с «Республикой» Дорожков и его партнёры применили напор. Сперва они рассказали, что их блокноты продаются в независимых книжных магазинах и их очень хорошо покупают.

«Затем мы спросили сотрудников “Республики”: они хотят поспевать за временем или отстать от него?» — вспоминает Дорожков. В итоге блокноты Falafel books оказались на полках «Республики».

Контракт с сетью привлёк и других крупных дистрибьюторов: «Передвижник», «Московский дом книги», «Лабиринт», парк «Зарядье» и других.

Количество точек распространения в регионах тоже росло — Falafel books стала поставлять свои блокноты в 35 городов России, включая Самару, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и другие, а также в Казахстан и Белоруссию.

Параллельно с розничной продажей Falafel books занималась изготовлением блокнотов для корпоративных заказов. В период с 2015 до 2019 год клиентами бренда были «Рокетбанк», Nike, Skillbox, Surf Coffee, «Кинопоиск» и «Яндекс.Такси».

Кроме того, компания сотрудничала с музеями: например, выпустила брендированную продукцию для Третьяковской галереи, V-A-C, Музея космонавтики, Garage, Пушкинского музея и других.

Однако работа с дистрибьюторами не всегда складывается удачно. Например, в 2018 году обанкротился один из партнёров Falafel books — магазин Podium Market.

По словам Павла Дорожкова, на реализации в точке находилась партия товара, также у партнёра была выручка Falafel books — 120 тысяч рублей. Её получить не удалось, однако часть товара магазин всё же вернул.

Ассортимент, продажи, производство

К 2019 году Falafel book разработала 16 видов разноформатных блокнотов: от крошечной записной книжки до блокнота, который разворачивается и превращается в холст.

Перед тем как приступить к производству новой партии, партнёры собираются вместе и обсуждают идеи. Они думают о том, что можно улучшить в предыдущих версиях блокнотов, и договариваются: какую бумагу и материалы стоит закупить и в каком количестве, а также отсматривают образцы.

Самый трудоёмкий процесс в производстве блокнотов Falafel books — подбор бумаги и дизайн обложки.

Например, в бумаге для скетчей важна матовость, для акварели — зернистость и рыхлость, чтобы краска не растекалась.

Для планера — плотность. Для картона — чтобы он был износостойким, а для маркерных скетчбуков — спиртовая пропитка, чтобы маркер не растекался и не отпечатывался на следующих страницах.

Павел Дорожков

Дизайн каждого блокнота разрабатывается отдельно. С момента основания Falafel books обложки для них в основном делали профессиональные иллюстраторы — так появилась серия блокнотов с авторскими принтами.

Но если в самом начале партнёры сами искали художников через друзей или сарафанное радио, то сейчас им достаточно опубликовать объявление в соцсетях. Последний раз на такую заявку откликнулись примерно 200 человек.

Производство блокнотов запускают после того, как у команды проекта на руках появляются все необходимые материалы и готовый дизайн обложки.

Иногда приходится ждать, так как из-за использования импортной бумаги в блокнотах нужно отдельно закладывать время на доставку. Когда всё готово, Falafel books арендует производственные мощности и пишет для работников типографии техническое задание, а затем отправляет блокнот в печать.

Стоимость выпуска одной серии зависит от формата блокнота, используемой бумаги, обложки и других деталей.

Например, производство сотни блокнотов формата A6 с однотонной обложкой может стоить 18 тысяч рублей. Себестоимость такого блокнота примерно равна 50–100 рублям (более детальную смету предприниматели раскрывать отказались).

Блокнот с принтом формата A5 стоит от 200 до 300 рублей, а маленький блокнот формата A7 — 100 рублей.

Самые дорогие товары проекта — еженедельник за 1200 рублей и скетчбук для рисования акварелью со страницами из хлопка за 2490 рублей. По словам Павла Дорожкова, их берут куда реже, чем блокноты.

Больше всего Falafel books зарабатывает в предновогодний период. В 2018 году оборот компании за декабрь достиг 2 млн рублей. В обычные месяцы он составляет 1,4–1,5 млн рублей. Дневная выручка Falafel books примерно равна 48 тысячам рублей.

По словам Павла Дорожкова, ожидаемая выручка за 2019 год составит примерно 19 млн рублей, 25% из которых (4,75 млн рублей) — прибыль. В 2020 году Falafel books планирует увеличить оборот до 28 млн рублей.

Реклама и сарафанное радио

В 2016 году к команде Falafel books присоединились супруги Полина и Алексей Дорожковы. Алексей стал заниматься специальными проектами и региональным развитием, а Полина взяла на себя PR проекта и ведение социальных сетей.

По её словам, каждый из партнёров брал на себя определённый пул задач — в то время у компании не было ресурсов, чтобы платить наёмным сотрудникам, а вступавшие в компанию люди были готовы работать без зарплат, вкладывать свои время и силы в обмен на долю.

​Полина Дорожкова

Для продвижения Дорожкова договаривается о рекламе с Instagram-блогерами.

Например, в 2018 году бренд сотрудничал блогером Марией Шек, которая вела различные bullet journals (блокноты для планирования, рисунков и списков с наклейками, яркими вставками).

Команда написала ей письмо с предложением о сотрудничестве, несмотря на то, что у неё на тот момент было «совсем немного» подписчиков (сейчас — 54 700).

«Для Falafel books важно, чтобы блогер разделял те же ценности, что и компания — демократичность, естественность и открытость к новому», — рассказывает Дорожкова.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Прежде чем отобрать блогера, Дорожкова оценивает грамотность письма, а также изучает статистику его аккаунта и контент: фотографии блогера должны не просто вызывать у его подписчиков желание приобрести блокнот, но и соответствовать эстетике блокнотов Falafel books.

Сейчас бренд постоянно сотрудничает с двумя-тремя блогерами: помимо Марии Шек, например — с Mystical Buttons. Кроме того, периодически запускает разовые интеграции. «У нас может быть одновременно десять запущенных проектов с блогерами, это вполне обыкновенное число», — поясняет Дорожкова.

Благодаря интеграциям бренд ежедневно получает более 30 писем от потенциальных покупателей в Instagram. Но при этом бренд не продаёт блокноты напрямую через соцсеть, а перенаправляет покупателей на сайт компании.

Интернет-магазин бренда запустил дизайнер Роман Оганесян — он присоединился к проекту в 2017 году. Сейчас продажи через онлайн-каналы приносят компании 20% выручки, офлайн-ритейл — 80%.

Планы на будущее

По словам Полины Дорожковой, главные конкуренты Falafel books с точки зрения дизайна и эстетики — блокноты Nuuna. С точки зрения качества — Leuchtturm, Moleskine и Clairefontaine.

Сейчас Falafel books стремится к тому, чтобы иметь такие же охваты и аудиторию, как у Leuchtturm и Moleskine. В 2017 году выручка компании D'Ieteren Group от продажи товаров под брендом Moleskin составила €155,4 млн.

В ближайшее время компания планирует выпустить ежедневник на 365 дней и начать разрабатывать новые виды канцелярии: стикеры, наклейки и другие элементы для оформления bullet journal.

В планах компании также выйти на международные рынки. У Falafel books уже есть опыт поставок за границу — она изготавливала частные заказы для Израиля, Англии, Словении.

Но чтобы выйти на рынок США или Европы, в январе 2020 года бренд будет участвовать в ярмарке канцелярских, офисных и письменных принадлежностей Paperworld в Франкфурте. Команда Falafel books планирует найти иностранных партнёров и договориться о поставках блокнотов за рубеж.

Обновлено 27.11. Как стало известно vc.ru, у Falafel books был еще один основатель — иллюстратор Наталья Джола. Она работала над проектом с 2013 года по 2015 год и занималась разработкой образа бренда, обложек блокнотов, ведением соцсетей и пиаром Falafel books.

Джола покинула компанию из-за разногласий с Данилой Некрасовым, с которым она давно дружила. По её словам, у них разошлись взгляды на её профессиональное будущее — Джола хотела развивать собственные проекты, но Некрасов «обесценивал её стремления». Кроме того, Джоле было тяжело работать с Некрасовым.

Когда Джола уходила, Некрасов, по её словам, «пытался минимизировать её долю в проекте», мотивируя это тем, что он все делал сам. Также он отказывался выплачивать Джоле компенсацию за её долю — она составляла 50%. В итоге она получила «примерно 30 тысяч рублей» от Павла Дорожкина, который на тот момент был инвестором Falafel books.

Сейчас Джола никак не связана с компанией и не получает проценты от проданных блокнотов с её дизайном (по её словам, их до сих пор можно купить), так как в 2015 году она передала Falafel books все права на них.

Данила Некрасов сообщил vc.ru, что они с Джола были близкими друзьями, но из-за личного конфликта были вынуждены прекратить сотрудничество. По его словам, дизайнер добровольно согласилась передать права на изображения в обмен на 30 тысяч рублей.

Наташино участие на первых этапах жизни компании было важно. После того, как мы выпустили несколько блокнотов с моим дизайном, и потом — один блокнот с дизайном Наташи, она обратилась к друзьям с предложением нарисовать несколько картинок.

Наташа также нарисовала первый логотип «Фалафеля», участвовала в нескольких маркетах и встречах, пока у нас не случился личный конфликт.

После конфликта нам было сложно продолжать совместную работу, мы искали приемлемое для всех решение. Летом 2015 года Леша Подымский и Паша Дорожков встречались с ней несколько раз, обсуждали её претензии и договаривались о приемлемом для всех решении.

Упомянутая Наташей сумма была достигнута в ходе диалога и она была с ней согласна. Эту сумму мы выплачивали частями. Важно, что летом 2015 года для Falafel books это была серьезая сумма — на тот момент мы еще не начали сотрудничество с крупными магазинами, и наша сеть распространения включала несколько мелких точек вроде книжных магазинов «Ходасевич» и «Додо».

Данила Некрасов
0
171 комментарий
Написать комментарий...
Stepan Vakhtin

Жители деревеньки близ Гуанчжоу создали китайский аналог кроссовок Adidas и продают  их на 100 миллиардов юаней в год: история Abibas boots 😁

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Naik

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
[Unknown]

Ага, года четыре назад были в Гуанчжоу (очень красивый и приятный для проживания город), так вот добрались до "Небесной лошади" и "Белой лошади", оптово-розничные рынки, так там можно обосаться от смеха глядя на торговые марки))) Абъебас не самое смешное))) И да, движение денег там сильное. Не однократно наблюдали ситуацию, когда, торговцы просто и без охраны несли (в вакуумной упаковке) кубы запечатанных денег под мышкой))) Вот это обороты))) А блокнотики....да кому они вообще нужны, акромя школьников и стУдентов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Полина Дорожкова

Орнули, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nik Nik

Навеяло))))) В детстве(90-е) покупали с другом шапки на рынке. У меня Adidac, у него Alibas. Шапки были одинаковые, отличие только в нашивках с лейблом)))))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Поймал себя на мысли, что не пользуюсь вообще никакими блокнотами 6 лет. Всё пишу в Evernote и Заметки. Корпоративные тоже не давно заказываю - никто не пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Поймал себя на мысли, что не сужу по себе

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexandr Simonov

поймал себя на мысли, что пользуюсь тетрадью из ашана

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
vic buynoff

Да Вы, батенька, олдскул )) Evernote уже давно вышел из употребления, сейчас модно ЗАПОМИНАТЬ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vl Al

В Evernote есть поиск по заметкам. В Moleskine и его клонах - нет. 

Тут даже обсуждать нечего, функция Search была killer f текстовых процессоров середины 90-х. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Б.

Поймал себя на мысли, что ставлю Evernote по инерции на компы и телефоны, а пользуюсь только данными паспорта, сохраненными там. Сохранял почитать множество статей, но что-то как-то влом их доставать и перечитывать, разбираться, сортировать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Steve Evets

А что имеется в виду под "Заметки"? - это в смартфоне или на компе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нелли

Будучи канц-фетишистом (никак по-другому не могу объяснить любовь к канц.товарам, даже если ими не пользуюсь, я из тех людей, у кого дома склады неиспользованных блокнотов-ежедневников-ручек-лайнеров и пр), давно знаю про фалафель. При всем моем уважении к отечественному производству и что наши создают крутые вещи, это не уровень Молескина (хоть я Молескин и не люблю). Я 5 лет как пользуюсь leuchtturm, с удовольствием готова переключится на что-то другое, если бы качество было таким же, но дешевле. Даже leuchtturm это не дешево, а молескин так вообще :)

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

В статье уже упоминался бренд Nuuna. Можете попробовать его. У Leuchtturm1917 Bullet Journal плотность бумаги 80 г/м2. Лайнер просвечивается, карандаш механический тоже просвечивается. У Nuuna плотность 120 г/м2, брал по акции, получается гораздо дешевле Leuchtturm. Единственный минус в том, что Nuuna заметно тяжелее.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anzor Shaov

Спасибо за ваше определение «канц-фетишист». Теперь я знаю чем болею.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Panteleev

Все просто. Кому-то удобно писать/рисовать/размышлять на цифровых носителях, в спец инструментах.
Кому-то - в блокнотах/тетрадках/листах А4. А делать это на хорошей бумаге - одно наслаждение.

Простыми словами - мы все разные, перестаньте на себя примерять весь мир

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Записывать идеи приятнее. Вещественные объекты лучше запоминаются.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мышкина

Обожаю блокноты, ежедневники, красивые ручки. Фетиш. Это же особый процесс, Заметки совсем не то)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Чижевский

Приятно по вечерам записывать свои мысли под бокал виски / пиалу китайского чая, заправив перьевую ручку чернилами. Хорошая бумага, кожаная обложка - очень приятно. Приятно даже через пару лет взять блокнот с полки и почитать, о чём думал тогда, листая страницы. У меня есть читалка электронных книг, но есть и классные издания интересных мне книг. Это немного другой уровень удовольствия. Можете называть это фетишом. Не самый плохой, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
vic buynoff

для сбора отходов слизистой носа

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Barinov

Лично для меня, мысли и идеи запоминаются эффективней, если я ее своей рукой на бумагу выписал.
Справедливо и для того чтобы голову разгрузить, записал и мысль ушла, а ей на замену другая, как оперативка в устройствах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

чтобы ручка делала жух-жух, а бумага шуршала чух-чух. 

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

наверно, что бы кто то случайно подсмотрел и оценил записьки в блокноте))))

Ответить
Развернуть ветку
baguette, again

Как-то упёрся в электронные средства, причём стандартные Заметки, Напоминания, что бы легко было надиктовывать, искать и все одном месте. Удобно, да, но иногда важен сам факт записи для запоминания. Лист в этом плане удобное средство работы над мыслью. Возможно планшет тоже помог бы, но мы существа физические. Тактильная отдача карандаша, необходимость структурировать информацию нечеткими средствами запускают по ощущениям больше интересных процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Иванова

нравится делать скетчи и писать перьевой ручкой (Lamy) в красивом блокноте.  Просто что б переключиться от кода/работы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Яков

Что бы лучше усваивать и запоминать информацию, читаю свои заметки очень редко.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Рисую? Нравится рисовать на бумаге руками, чувствовать процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gorenburg
Тот отказался, но предложил выкупить 48% компании и присоединиться к проекту.
Он согласился работать над проектом в обмен на долю в 20% и занялся распространением блокнотов в Москве и регионах.
Выручка компании в первый год работы составила примерно 50 тысяч рублей.

я правильно понимаю что чувак просто подарил доли в компании? кредит наличными для старта перестали давать что пришлось привлечь чувака и доли в 48%? нанять продажника на ЗП вообще никак и лучше отдать 20%?

я что-то не понимаю или тут безумие какое-то с долями компании?

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь Удален

Выручка компании в первый год работы составила примерно 50 тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vidyakin

да тут надо как минимум бочку

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

В целом отсутствие смузи легко компенсируется фалафелем в названии проекта.
Где-то тут вроде причастные к проекту пробегали.
@Полина Дорожкова  - концепт-бренд в подарок - лучшее дополнение к falafel books будет smoothie stikers =)

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

смути.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lapidus

Молодцы, здорово, что это честный бизнес - сделали что-то ценное и продали. Попробую.

Есть момент, который меня очень смущает. Название. Вот сижу я на серьёзных щщах на встрече, и достаю Фалафель :-)
Был бы другой бренд - мне было бы легче ))

Это как с китайскими часами - есть много симпатичных и качественных за вменяемую цену. Но я не хочу надевать часы XinChuWon. Тут имеет смысл порыться в VC о парне, который делает часы в китае, но с прикольным брендом и стилем.
Вот Фалафелям тоже бы стоило. Но это имхо.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Гузаиров

могу продать тебе наклейки с брендами, будет понтово смотреться! :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

У них логотип обычно совсем незаметный. На крайний случай можно бахнуть сверху наклейку с яблоком, что в айфоны и айпады кладут 🐙

Ответить
Развернуть ветку
Egoro Bu

А для чего их покупают? Не лекции же записывать...

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

просто для заметок .. у меня уходит 1 в месяц

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений

 оборот компании  составляет 1,4–1,5 млн рублей в месяц. Дневная прибыль Falafel books примерно равна 48 тысячам рублей
Чта? 

Ответить
Развернуть ветку
Неплохой пёс_анон

уже поменяли на оборот.. но такая же фигня с себестоимостью. 18.000 за сто, но "50-100" за штуку

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Egorov

Серому - год, ношу ежедневно в рюкзаке, открываю реже.
Пока доволен, но не отказался бы от кожаной обложки или чехла.
Потому что если активно использовать, то может посыпаться картонная обложка как мне кажется.

Потёртость конечно шарму и индивидуальности придаёт, но кожаная обложка будет долго жить и через неё не один десяток блокнотов пройдёт + привязка именно к вашим блокнотам появится, тк она будет под размер вашей продукции.

Короче  говоря жду ваш ход, тк лень самому искать под размеры)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Fedorov

О, не я один такой ненормальный, кто ищет кожаную обложку. Я смотрел у всяких кожаных дел мастеров — 2-3 тысячи просят, прям совсем неадекватно, конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анатолий Б.

Откуда столько заказных комментов набежало? Админ, не спи...)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Говорят, в лесу партизаны. Анатолий, вы бы сбегали проверили.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аня

Описание бумаги в рисовательных блокнотах очень куцее(. А это ведь основной параметр при покупке.
Акварельные: какой бренд бумаги используется, фактура (торшон, фин, сатин), процент хлопка?
Маркерные: опять же, какой  бренд, точно маркеры на обратную сторону не пробивают, если в многослойно технике? Пока только The Wall такое умеет, но у неё и плотность выше. Все остальные маркерные бумаги пробиваются 3 или 4 слоем точно.

"а с помощью онлайн-переводчика «котлетка» превратилась в Falafel"
можно название переводчика?😁

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarikhin

Реально по качеству и деталям не уступают Moleskine? Как раз закончился блокнот молескиновый, думаю такой же покупать или что-то поискать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Молескины так себе по качеству. Rhodia намного лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Рустам Фатов

стандартные "Заметки" на телефоне заменяет все эти блокноты

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kaplichniy

Очень мне нравятся их блокноты. Успехов, ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Egorov

Пост в блог сделай про них, а то давно ничего не выходило ;)
Я вот всё тянул, а теперь о них уже и на vc есть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Syabro

Хоть ссылку бы занесли блин

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Рипа
Автор

уже занесли) 

Ответить
Развернуть ветку
Cyril Ruzanov

Молодцы, ребята. Блакнотики очень прикольные внешне и сделаны хорошо. Не знаю как для скетчей и творчества, но на рабочую повседневку - более чем

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kostyuchenko

Про Falafel – ну называть себя конкурентом для похожих западных брендов это, конечно, очень громко. Но ребята все равно молодцы. 

Меня больше удивляют все, кто пишет "ууу, да кто записывает вообще хоть что-то на бумагу в наше время". Забавно. Это все равно, что задавать такой же вопрос тем, кто слушает винил дома) 

Ответить
Развернуть ветку
Николай
2019 год
покупать блокноты
хранить заметки где-либо, кроме переписки с рандомным чуваком в любом мессенджере

То ли я что-то не понимаю в этой жизни, то ли те, кто до сих пор платит деньги за то, что можно гораздо быстрее и качественнее получить бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Москвичева

Поддерживаю первого оратора, думала сейчас и закажу блокнот для работы на будущий год, а ссылки то и нет 👎

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Москвичева
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нелли

на первом фото наклейки с KUJI podcast и подпись "новые клише" 🤔
Ребята, вы что, делаете блокноты для Куджи? Скажите что вы делаете
А купить как можно? Если что я первая в очередь встала

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рубцов

На Etsy выходить не пробовали? Определенно ваш рынок.
Опыт есть большой. Если что — стучите.

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Moleskine, это качество бумаги + история

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

По поводу истории полностью согласен, а вот насчёт качества - нет. Важна плотность бумаги. У стандартных моделей (исключаем серию для художников) она 70 г/м2, это меньше чем у бумаги для принтера. Когда страницы просвечиваются, качеством это сложно назвать. И не важна какая бумага на ощупь. Фото с Amazon ниже.

https://www.amazon.com/Moleskine-Classic-Cover-Notebook-Ruled/dp/8883701127/ref=sr_1_3?keywords=moleskine&qid=1573594356&sr=8-3

Мой Leuchtturm с плотностью 80 г/м2 нещадно просвечивает лайнеры и механические карандаши. Про перьевые ручки вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Roman Volodko

Лучше просто «в Беларусь»)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Надо больше ссылок на ппланнер :3

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Давыдов

Вам деревья не жалко? 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Нуу... человеки производят углекислый газ, среди прочего. Жалко ли им атмосферу или лучше истребить человечество?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Tarasov

Деревья это возобновляемый ресурс, в год в нормальных странах сажается больше, чем срубается

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

А4 dotted нет :(

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Молодцы.
Тёплая ламповая бумага форева.
Ребёнку куплю скетчбук.
Для фрирайтинга че нить попроще себе...

Ответить
Развернуть ветку
Женя Ляшкова

Молодцы ребята. Прикольно сделали

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Великолепный продукт, конечно. Только распечатал первый, как сразу заказал парочку штук про запас. Видно, что сделано с вниманием к деталям. И, что интересно, на сайте адекватные описания и фотографии. 

Моё почтение <3 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Я дикий фанат молескина, но он что то стал запредельно дорогим. Молескин нравится крайне бумагой и тем как приятно на ней писать + обложка какого то крафтового формата тоже круто. 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Фото блокнотов в вашем Instagram выглядят намного вкуснее, чем на сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Moroshan

что за хуетень я прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Sha Man

Блокнот для рисования 890 + доставка 600 - пойду в ближайший маркет лучше Molesckin куплю - дешевле будет да и качеством получше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федоров

Просто молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Tarasov

- Я украл идею. 
- какие у Вас планы на будущее?
- Украсть другие идеи у других.

Стоит ли писать о людям, занимающихся откровенным копи-пейстом?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

вы таки предлагаете забанить 99% новостей про российские IT компании?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vovka Markovka

продажи - 6 блокнотов в день, а расписано как будто деньги лопатами гребут (( 

Ответить
Развернуть ветку
Белый Ветер

Хорошо пропиарились! Никогда не видел и не слышал о таких блокнотах. А если бы увидел - никогда бы и не купил, просто ужасный дизайн, рассчитан на школьников или умалишенных. Очередная пиар компания для продвижения невостребованного продукта. Зря время потратил.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чернухин

У вас баг на сайте Falfael, когда в корзину проваливаешься, там пусто. А в всплывающей корзине при наведении в правый угол, товары есть 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Молодчиков

Когда-то все кричали - цифровой фотоаппарат никогда не заменит плёночные камеры.
А сегодня пленка умерла.
Блокнотам уготована та же участь. Интерфейс ввода и измениться на что-то другое, и удобство использования цифрового блокнота похоронит бумагу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Купил детишкам не отходя от кассы..порисуют, отчитаются.. .

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Разве bullet journal — не зарегистрированный товарный знак?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

у молескина и лейхтурма нет миллиард раз проставленного логотипа. очень дешевит, как будто это бесплатный блокнот с конференции, где на каждом листе — лого спонсора.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Власов

Нормальные ребята, заняли свою нишу в блокнотах. На пэйпер ворлд заехать конечно дерзкое решение, но почему бы не попробовать. Рынок ежей ежегодно сжимается, но как говориться дорогу осилит идущий

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анохин

А, интересно, как решается вопрос с известными образами? Вон там Годзилла - это разве не объект чужого IP?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 171 комментарий
null