Европейский суд признал Airbnb онлайн-платформой и освободил от необходимости исполнять закон об агентах недвижимости Материал редакции

Европейские страны не должны запрещать работу Airbnb на своей территории, постановил суд.

В закладки

Европейский суд признал Airbnb онлайн-платформой, а не агентством недвижимости, сообщает Financial Times. Это освобождает сервис от необходимости выполнять жёсткие требования закона о деятельности агентов по недвижимости.

Суд постановил, что компании не требуется лицензия агента по недвижимости и что Airbnb не должна исполнять те же бухгалтерские, страховые и финансовые обязательства, что и агенты недвижимости.

Кроме того, суд заявил, что европейские страны не должны запрещать работу сервиса на своей территории за исключением тех случаев, когда это необходимо для борьбы с преступностью и защиты пользователей и инвесторов.

Иск к Airbnb подала французская ассоциация туризма АНТОР, обвинив в нарушении закона об агентах по недвижимости, напоминает FT. Тогда французский суд обратился к высшей судебной инстанции Евросоюза, чтобы уточнить, действует ли закон в отношении сервиса.

В ноябре 2019 года против Airbnb выступили и парижские отельеры, пригрозив остановить подготовку к Олимпиаде. Причиной стало соглашение сервиса с Международным олимпийским комитетом.

Отельеры заявили, что это соглашение «совершенно неуважительно к профессионалам гостиничного бизнеса». По их мнению, сервис уклоняется от выплаты налога на проживание, не указывает четкие адреса арендуемых квартир и реквизиты налогоплательщиков.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 66, "likes": 37, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 98189, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Dec 2019 19:44:19 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
7 сервисов, которые помогут техподдержке решать проблемы, а не создавать их
Пока коронавирус медленно и верно загоняет бизнес в кризис, самое время начать уменьшать издержки. Сегодня я расскажу…
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Ну слава богу, есть в мире здравый смысл еще. На Европу не похоже...

Ответить
8

В России был бы здравый смысл еще. Тогда и Яндекс Такси, Uber освободили бы от ответственности за водителей, это должен делать автопарк, который выдал авто. Онлайн-платформа, это всего лишь маркетплейс.

Ответить
–13

Не вопрос тогда с чего вдруг простой сервер берет себе 20% с заказа? Раз не за что не отвечают то пусть сократят аппетиты! Пусть тогда попробуют в демпинг, Яндекс отравил такси сейчас в нем просто невозможно ездить да и на дороге от них лучше держаться подальше, водилы сутками за рулём - это прямой путь к аварии.

Ответить
19

Полностью согласен что Яндекс отравляет такси!! Вот раньше было как круто - выходишь из метро и тебя сразу встречают профессиональные вежливые водители из южных республик с предложениями прокатиться почти бесплатно

Ответить
14

- Сдачи нет
- Ремень не надо, ты меня чё не уважаешь? Я тебе говорю не надо бля! Плохая примета.
- Придерживай дверь рукой.

Ответить
1

Чем отличается от тех времён ЯТ с водителями из южных республик?

Ответить
2

ЯТ все же безопасней чем ловить рукой, по крайней мере известно к кому и когда вы сели.

Ответить
–1

Зачем ловить рукой? Кроме ЯТ есть много нормальных компаний, но о них мало кто знает.
И потом вызов такси через ЯТ сродни ловли с руки, результат одинаков. Крайнего не найдешь.

Ответить
1

Так может это как раз и проблема «Компаний», что про них ничего не знают, сервис телефонный? И что с них потом ни возврат денег за бестолкового водителя не возьмёшь, ни претензию не напишешь, ни водителя с рейса не снимешь?
Я уже не говорю про то, что «отследить» - как добрался мой ребёнок или родители до нужного места на такси.
Нет, братцы, я лучше буду пользоваться Яндексом/Убером - если Водитель неадекват, то тут же выйду, на него напишу в сервис, чтобы убрали с рейса и в течение 5 минут уеду на следующем водителе без особых опозданий.
И - да, я езжу на такси каждый день, выборка и оценка основываешься не на 5-10 поездках.

Ответить
1

Сейчас уже нет "телефонных компаний"
И существование ЯТ и прочих агрегаторов стало возможным только после того как у всех таксоматорных компаний появился софт как для клиентов так водителей.

Ответить
–1

Аккаунты арендуются, передаются, приезжают другие машины, у Максим точно бывало.

Ответить
1

Да, но если есть сомнения что водитель не тот можно попросить показать водительское и сверить с именем в приложении.

На другие машины не разу не попадал, хотя всегда смотрю номер автомобиля.

Ответить
0

Когда поймал такси рукой, вся информация о перевозчике есть в машине.

Ответить
3

 Не вопрос тогда с чего вдруг простой сервер берет себе 20% с заказа?

Агент за принципала не отвечает. Они оказывают агентские услуги. Формально даже проверяют некоторые моменты, в которых они не могут нести ответственности (исходя из гражданского права).

Ответить
0

А не их ли это дело/право брать %%% ! Они вкладываются в нехилую рекламу, и вообще с ними удобно сдавать свои объекты!

Ответить
–1

20% это очень мало за реальный заказ.
Они по сути 1 доллар продают за 20 центов.

Ответить
1

Но из него ты получишь только 80 центов. Из доллара!

Ответить
–2

Они практически монополисты, могут любые тарифы ставить. Надеюсь на эти деньги беспилотники изобретают

Ответить
0

А вы не замечали, что эти монополисты СУЩЕСТВЕННО снизили цену поездки и сделали ее относительно адекватной? Вы пробовали уехать 31 декабря? Или в майские праздники на такси? Или от какой-нибудь подмосковной ж/д станции вечером?
Ценники - не в 1,2-2 раза поднимались. Тебе озвучивали огромную сумму или иди пешком.
Я, конечно, далеко не со всем ценообразованием Яндекс/Убера согласен, но по крайней мере тут мне все прозрачно и понятно.

Ответить
–1

31 декабря число ЖЕЛАЮЩИХ поехать возрастает по сравнению со средним уровнем в 10 (более?) раз.
Нет таких экономик, в которых возможно такое резервирование ресурсов.
Соответственно, 31 декабря реально едет 10 (менее) процентов, остальные остаются ночевать в гостях или идут пешком. И для этих 90 процентов совсем не важно, сколько заплатили уехавшие (спойлер: столько, за сколько согласились, или по цене Я.Такси).

Ответить
–1

Полностью согласен. Но раньше я уезжал за 3-5 тысяч, а год назад с Яндекс от Выхино до Красной Площади - 700₽. Конкретика!
И количество «уезжающих» стало не 10%, а существенно больше.

Ответить
0

За "полностью согласен" - аплодирую.
И присоединяюсь к мнению о том, что ездить в целом стало легче/дешевле/безопаснее.
Про обсуждаемые ситуации в часы пик - не согласен по объективно структурным критериям.
Да, когда таксист уже видит массу заявок с Красной Площади обратно, поедет охотнее и дешевле. 
И да, сидя дома за столом без алкоголя, быстрее выскочит в машину, видя эти возможности. То есть число машин на линии - будет больше. 
Но общее число машин по определению не может 31.12 вырасти в разы, чтобы сравниться с числом едущих в/из гостей в эти дни и часы.

Ответить
0

Яндекс Такси круче всех!

Ответить
1

Согласен. Ну новые технологии всегда встречают сопротивление к сожалению.

Ответить
0

У нас как-то... они согласились почти сразу. Без прений...

Ответить
0

В чем заключается сопротивление?

Ответить
0

Агрегаторы такси работают не только же с автопарками, но и с частниками. Так что ответственность должны нести все звенья цепи перевозок, зарабатывающие на услуге

Ответить
1

Не работают они с частниками.
ИП - не частник. Самозанятые в такси смогут работать не ранее, чем со следующего года. И не факт.

Ответить
0

А чем ИП отличается от частника?

Ответить
0

Тем, что это организационная форма бизнеса.

Ответить
0

Ну и что? Это даже не делает налоговым агентом сервис

Ответить
0

Эм, а должно? Посмотрите, пожалуйста, кто может получить статус такси. И предмет оказания услуги такси. С точностью могу сказать, что сам Яндекс не оказывает таких услуг совершенно.
Это тоже самое, как утверждать, что Циан продаёт недвижимость.

Ответить
0

Отдельное ООО "Рога и копыта" заключает соглашение с ИП напрямую через схему, минуя автопарки. Оно должно нести ответственность в этом случае. Вот и все
Про налоговых агентов отдельный разговор. Я просто привел в пример тот факт, что в РФ нет какого-то отличия между ИП и частником. 
Вот Центр ЯТакси не требует даже свидетельство ИП с собой брать, только СНИЛС
https://taxi.yandex.ru/driver-partner/welcome?city=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0

Ответить
0

 Отдельное ООО "Рога и копыта" заключает соглашение с ИП напрямую через схему, минуя автопарки. Оно должно нести ответственность в этом случае. 

Вот пусть и несёт. Причём тут Яндекс?
 Про налоговых агентов отдельный разговор. Я просто привел в пример тот факт, что в РФ нет какого-то отличия между ИП и частником. 

Не понял в чём отличие? Частник - это я, вы, они. Физические лица. При трудоустройстве даже по ГПХ полагается платить множество налогов, но такие отношения могут признать трудовыми, соответственно, компания станет налоговым агентом.

Ответить
0

При том, что юрлицо де-факто аффилировано с Яндексом, это не таксо-парк партнер Сервиса. Надо сделать так, чтобы Яндекс или Убер не регистрировал десятки левых контор, чтобы избегать ответственности, а юридически привязать Сервис к компании, которая занимается наймом ИП
Я тоже не понял в чем отличие ИП от частника для Сервиса или таксопарка, поэтому и не делаю между ними никакой разницы. Ну будет у частника номер ИП, а у частника его не будет. Одной бумажкой больше, одной меньше. Яндекс, правда, просить еще бумажку-лицензию, если работаешь на своей машине

Ответить
0

Именно поэтому вы хотите не решить проблему, а перенести с больной на здоровую голову ответственность? В лучших традициях, да.

А я вам скажу, чем отличается частник от ИП. Первый отвечает имуществом компании, так как обязан быть трудоустроен, второй - своим, так как работает на свой страх и риск.

В российском законодательстве чересчур много различных перекосов, которые не выглядят логичными с точки зрения самих юристов. Надо разбираться с этим, а не плодить новые законы, создавая нездоровую конъюктуру на рынке, перекладывая ответственность на тех, кто вообще никак к этому не относится.

Ответить
0

Я не уверен, что это можно отнести в целом к здоровым явлениям. Люди могут достаточно легко получить ИП, лицензию в РФ и начать работать. Кол-во тех, кто бомбит подобным образом растет с каждым днем, т.к. это дает дополнительный заработок. Статистика трагических случаев тоже растет с участием таксистов, потому что их тупо становится больше, при этом никакого особого контроля никто не ведет.
Вот я и хочу, чтобы компания отвечала своим имуществом и репутацией. Потому что с частника спрос невелик, он просто человек, который хочет поднять допдоход. А если компания начнет отвечать и платить многомиллионные штрафы, то это заставит усилить контроль. Я бы это привязал к проценту от выручки.
Ответственность должны нести все звенья цепи пассажирских перевозок, которые на этом зарабатывают деньги

Ответить
0

Все верно, должна отвечать компания к которой обратился пассажир, а не случайеая личность.

Ответить
0

Так вы приходите к... СРО

Ответить
0

Частники подключаются через левые ООО

Ответить
0

Ну так пусть и занимаются теми левыми ООО, причём тут информационный агент? 

Ответить
0

В случае такси ЯТ это не инфоагент, а фрахтовщик с которым заключает договор пассажир/фрахтователь.

Ответить
0

Ой ли? Клиент в праве выбрать или исключить из него компанию, предоставляющую услуги. 

Ответить
0

Нет, не возможно. ЯТ сам назначает машину. У клиента выбора нет.

Ответить
0

Вы ошибаетесь

Ответить
0

Научите как выбрать водителя

Ответить
0

Мм. А они сейчас отвечают разве? Вроде только собираются их обязать

Ответить
–1

Это все равно, что освободить ресторан за качество еды и переложить ее на повара частника, готовящего еду в соседнем дворе.

Ответить
0

Так можно дойти, что курьер отвечает за качество заказа) 

Ответить
0

Формально - отвечает. Но в случае Яндекс практически не отвечает, поскольку курьер зареган на "левую" ООО-шку как мусорный аутстафф. Типа, просто коробки с мусором разносит. 

Яндекс, при необходимости, может заменить ООО-шку одним щелчком.

Ответить
0

Так и есть согласно оферты

Ответить
0

Оферта о чём говорит там? 

Ответить
4

Как раз в Европе здравого смысла побольше, чем в любой другой части мира, за счет этого рационального подхода и живут

Ответить
2

Вот не понимаю как они сохраняют конкурентоспособность, возможно на старых дрожжах. 

Ответить
2

За счет диверсификации экономики, грамотной и стабильной фискальной системы, внедрения новых технологий

Ответить
0

И низкой коррупции => эффективность)

Ответить
2

Сегодня будет пьянка в Airbnb.

Ответить
0

Интересно, сколько занёс Airbnb?

Ответить
1

Речь идёт, видимо, про суд Евросоюза. Его некорректно называть просто "европейским" судом

Ответить
0

Отличная новость! И что, теперь Airbnb снизит свою грабительскую 15% комиссию с гостей? 

Ответить
0

Я тоже агрегатор (для врачей). А вам не кажется, что за распространение инфо о вас, вашем продукте по большому количеству каналов, плюс сервис реализации вашего продукта и отправки денег вам - это более, чем адекватная цена?!
Спросите у фермеров - почем покупают их продукты супермаркеты и сколько «оставляют себе» и вы поймёте, что 15% - это очень немного.
Или не выставляйтесь. А используйте свои 15% на размещение рекламы в Директе, FB, Instagram, рассылочном сервисе....
Что мешает?

Ответить
0

Вообще-то я написал про комиссию в 15% с ГОСТЕЙ. 
Airbnb меня не рекламирует, а просто дерёт за то, что я хочу воспользоваться собранными на площадке предложениями.
а с хозяев жилья, которых airbnb рекламирует кстати, сервис берёт всего-то 3%!

Ответить
0

Дмитрий, извините, не правильно понял.
Но и с «гостей» мы тоже берём ежемесячную плату - ведь иначе Вам пришлось бы найти и просмотреть сайты более 250 моих партнеров, чтобы найти нужное Вам или купить дороже.
Мне кажется, что это плата за Ваше время поиска и возможность сравнить предложения.
Вы же не думали, что если они переложат 15% на партнеров, то Ваша цена снизится? :))) Она впишется в чек «принимающей стороной». :)))

Ответить
0

я думаю, что airbnb может быть поскромнее в запросах. Вот что меня беспокоит.

Ответить
0

Дело не в комиссии,дело в том,что как и на любых других рынках,в информационных системах могут складываться естественные монополии,которые по сути приватизируют ноосферу,и не регулируются ,подобно естественным монополиям материального мира.
И в тот момент,когда доля букинга и эйрбиэндби на важнейших рынках стала такой,что существенно эти рынки искажает,пора их регулировать.Решение Еврокомиссии первый к этому шаг.
А аргумент « не нравится не пользуйся» к критической инфраструктуре не применим.
Вот когда ваш сервис агрегирует 80 процентов врачей,вы захотите устанавливать такие комиссии как ВАМ хочется,и превратить врачей в поденщиков,управляя их загрузкой ,пессимизируя выдачу для бесплатных аккаунтов И так далее итп.
Останетесь ли вы после этого просто онлайн платформой или превратитесь в аморального бессовестного пожирателя человеческих судеб и жизней?

Ответить
0

Все верно

Ответить

Прямой эфир