{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Европейский суд признал Airbnb онлайн-платформой и освободил от необходимости исполнять закон об агентах недвижимости Статьи редакции

Европейские страны не должны запрещать работу Airbnb на своей территории, постановил суд.

Европейский суд признал Airbnb онлайн-платформой, а не агентством недвижимости, сообщает Financial Times. Это освобождает сервис от необходимости выполнять жёсткие требования закона о деятельности агентов по недвижимости.

Суд постановил, что компании не требуется лицензия агента по недвижимости и что Airbnb не должна исполнять те же бухгалтерские, страховые и финансовые обязательства, что и агенты недвижимости.

Кроме того, суд заявил, что европейские страны не должны запрещать работу сервиса на своей территории за исключением тех случаев, когда это необходимо для борьбы с преступностью и защиты пользователей и инвесторов.

Иск к Airbnb подала французская ассоциация туризма АНТОР, обвинив в нарушении закона об агентах по недвижимости, напоминает FT. Тогда французский суд обратился к высшей судебной инстанции Евросоюза, чтобы уточнить, действует ли закон в отношении сервиса.

В ноябре 2019 года против Airbnb выступили и парижские отельеры, пригрозив остановить подготовку к Олимпиаде. Причиной стало соглашение сервиса с Международным олимпийским комитетом.

Отельеры заявили, что это соглашение «совершенно неуважительно к профессионалам гостиничного бизнеса». По их мнению, сервис уклоняется от выплаты налога на проживание, не указывает четкие адреса арендуемых квартир и реквизиты налогоплательщиков.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Ну слава богу, есть в мире здравый смысл еще. На Европу не похоже...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

В России был бы здравый смысл еще. Тогда и Яндекс Такси, Uber освободили бы от ответственности за водителей, это должен делать автопарк, который выдал авто. Онлайн-платформа, это всего лишь маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лис

Не вопрос тогда с чего вдруг простой сервер берет себе 20% с заказа? Раз не за что не отвечают то пусть сократят аппетиты! Пусть тогда попробуют в демпинг, Яндекс отравил такси сейчас в нем просто невозможно ездить да и на дороге от них лучше держаться подальше, водилы сутками за рулём - это прямой путь к аварии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

- Сдачи нет
- Ремень не надо, ты меня чё не уважаешь? Я тебе говорю не надо бля! Плохая примета.
- Придерживай дверь рукой.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Чем отличается от тех времён ЯТ с водителями из южных республик?

Ответить
Развернуть ветку
tema 1

ЯТ все же безопасней чем ловить рукой, по крайней мере известно к кому и когда вы сели.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Зачем ловить рукой? Кроме ЯТ есть много нормальных компаний, но о них мало кто знает.
И потом вызов такси через ЯТ сродни ловли с руки, результат одинаков. Крайнего не найдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Gor

Так может это как раз и проблема «Компаний», что про них ничего не знают, сервис телефонный? И что с них потом ни возврат денег за бестолкового водителя не возьмёшь, ни претензию не напишешь, ни водителя с рейса не снимешь?
Я уже не говорю про то, что «отследить» - как добрался мой ребёнок или родители до нужного места на такси.
Нет, братцы, я лучше буду пользоваться Яндексом/Убером - если Водитель неадекват, то тут же выйду, на него напишу в сервис, чтобы убрали с рейса и в течение 5 минут уеду на следующем водителе без особых опозданий.
И - да, я езжу на такси каждый день, выборка и оценка основываешься не на 5-10 поездках.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Сейчас уже нет "телефонных компаний"
И существование ЯТ и прочих агрегаторов стало возможным только после того как у всех таксоматорных компаний появился софт как для клиентов так водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Аккаунты арендуются, передаются, приезжают другие машины, у Максим точно бывало.

Ответить
Развернуть ветку
tema 1

Да, но если есть сомнения что водитель не тот можно попросить показать водительское и сверить с именем в приложении.

На другие машины не разу не попадал, хотя всегда смотрю номер автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Когда поймал такси рукой, вся информация о перевозчике есть в машине.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Не вопрос тогда с чего вдруг простой сервер берет себе 20% с заказа?

Агент за принципала не отвечает. Они оказывают агентские услуги. Формально даже проверяют некоторые моменты, в которых они не могут нести ответственности (исходя из гражданского права).

Ответить
Развернуть ветку
Анна Спиридонова

А не их ли это дело/право брать %%% ! Они вкладываются в нехилую рекламу, и вообще с ними удобно сдавать свои объекты!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

20% это очень мало за реальный заказ.
Они по сути 1 доллар продают за 20 центов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Но из него ты получишь только 80 центов. Из доллара!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

Они практически монополисты, могут любые тарифы ставить. Надеюсь на эти деньги беспилотники изобретают

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Gor

А вы не замечали, что эти монополисты СУЩЕСТВЕННО снизили цену поездки и сделали ее относительно адекватной? Вы пробовали уехать 31 декабря? Или в майские праздники на такси? Или от какой-нибудь подмосковной ж/д станции вечером?
Ценники - не в 1,2-2 раза поднимались. Тебе озвучивали огромную сумму или иди пешком.
Я, конечно, далеко не со всем ценообразованием Яндекс/Убера согласен, но по крайней мере тут мне все прозрачно и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

31 декабря число ЖЕЛАЮЩИХ поехать возрастает по сравнению со средним уровнем в 10 (более?) раз.
Нет таких экономик, в которых возможно такое резервирование ресурсов.
Соответственно, 31 декабря реально едет 10 (менее) процентов, остальные остаются ночевать в гостях или идут пешком. И для этих 90 процентов совсем не важно, сколько заплатили уехавшие (спойлер: столько, за сколько согласились, или по цене Я.Такси).

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Gor

Полностью согласен. Но раньше я уезжал за 3-5 тысяч, а год назад с Яндекс от Выхино до Красной Площади - 700₽. Конкретика!
И количество «уезжающих» стало не 10%, а существенно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

За "полностью согласен" - аплодирую.
И присоединяюсь к мнению о том, что ездить в целом стало легче/дешевле/безопаснее.
Про обсуждаемые ситуации в часы пик - не согласен по объективно структурным критериям.
Да, когда таксист уже видит массу заявок с Красной Площади обратно, поедет охотнее и дешевле. 
И да, сидя дома за столом без алкоголя, быстрее выскочит в машину, видя эти возможности. То есть число машин на линии - будет больше. 
Но общее число машин по определению не может 31.12 вырасти в разы, чтобы сравниться с числом едущих в/из гостей в эти дни и часы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Яндекс Такси круче всех!

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Согласен. Ну новые технологии всегда встречают сопротивление к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас как-то... они согласились почти сразу. Без прений...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

В чем заключается сопротивление?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Агрегаторы такси работают не только же с автопарками, но и с частниками. Так что ответственность должны нести все звенья цепи перевозок, зарабатывающие на услуге

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не работают они с частниками.
ИП - не частник. Самозанятые в такси смогут работать не ранее, чем со следующего года. И не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А чем ИП отличается от частника?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тем, что это организационная форма бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну и что? Это даже не делает налоговым агентом сервис

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Эм, а должно? Посмотрите, пожалуйста, кто может получить статус такси. И предмет оказания услуги такси. С точностью могу сказать, что сам Яндекс не оказывает таких услуг совершенно.
Это тоже самое, как утверждать, что Циан продаёт недвижимость.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Отдельное ООО "Рога и копыта" заключает соглашение с ИП напрямую через схему, минуя автопарки. Оно должно нести ответственность в этом случае. Вот и все
Про налоговых агентов отдельный разговор. Я просто привел в пример тот факт, что в РФ нет какого-то отличия между ИП и частником. 
Вот Центр ЯТакси не требует даже свидетельство ИП с собой брать, только СНИЛС
https://taxi.yandex.ru/driver-partner/welcome?city=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Отдельное ООО "Рога и копыта" заключает соглашение с ИП напрямую через схему, минуя автопарки. Оно должно нести ответственность в этом случае. 

Вот пусть и несёт. Причём тут Яндекс?

 Про налоговых агентов отдельный разговор. Я просто привел в пример тот факт, что в РФ нет какого-то отличия между ИП и частником. 

Не понял в чём отличие? Частник - это я, вы, они. Физические лица. При трудоустройстве даже по ГПХ полагается платить множество налогов, но такие отношения могут признать трудовыми, соответственно, компания станет налоговым агентом.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

При том, что юрлицо де-факто аффилировано с Яндексом, это не таксо-парк партнер Сервиса. Надо сделать так, чтобы Яндекс или Убер не регистрировал десятки левых контор, чтобы избегать ответственности, а юридически привязать Сервис к компании, которая занимается наймом ИП
Я тоже не понял в чем отличие ИП от частника для Сервиса или таксопарка, поэтому и не делаю между ними никакой разницы. Ну будет у частника номер ИП, а у частника его не будет. Одной бумажкой больше, одной меньше. Яндекс, правда, просить еще бумажку-лицензию, если работаешь на своей машине

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Именно поэтому вы хотите не решить проблему, а перенести с больной на здоровую голову ответственность? В лучших традициях, да.

А я вам скажу, чем отличается частник от ИП. Первый отвечает имуществом компании, так как обязан быть трудоустроен, второй - своим, так как работает на свой страх и риск.

В российском законодательстве чересчур много различных перекосов, которые не выглядят логичными с точки зрения самих юристов. Надо разбираться с этим, а не плодить новые законы, создавая нездоровую конъюктуру на рынке, перекладывая ответственность на тех, кто вообще никак к этому не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я не уверен, что это можно отнести в целом к здоровым явлениям. Люди могут достаточно легко получить ИП, лицензию в РФ и начать работать. Кол-во тех, кто бомбит подобным образом растет с каждым днем, т.к. это дает дополнительный заработок. Статистика трагических случаев тоже растет с участием таксистов, потому что их тупо становится больше, при этом никакого особого контроля никто не ведет.
Вот я и хочу, чтобы компания отвечала своим имуществом и репутацией. Потому что с частника спрос невелик, он просто человек, который хочет поднять допдоход. А если компания начнет отвечать и платить многомиллионные штрафы, то это заставит усилить контроль. Я бы это привязал к проценту от выручки.
Ответственность должны нести все звенья цепи пассажирских перевозок, которые на этом зарабатывают деньги

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Все верно, должна отвечать компания к которой обратился пассажир, а не случайеая личность.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Так вы приходите к... СРО

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Частники подключаются через левые ООО

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну так пусть и занимаются теми левыми ООО, причём тут информационный агент? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

В случае такси ЯТ это не инфоагент, а фрахтовщик с которым заключает договор пассажир/фрахтователь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ой ли? Клиент в праве выбрать или исключить из него компанию, предоставляющую услуги. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Нет, не возможно. ЯТ сам назначает машину. У клиента выбора нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы ошибаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Научите как выбрать водителя

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Мм. А они сейчас отвечают разве? Вроде только собираются их обязать

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Это все равно, что освободить ресторан за качество еды и переложить ее на повара частника, готовящего еду в соседнем дворе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Так можно дойти, что курьер отвечает за качество заказа) 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Формально - отвечает. Но в случае Яндекс практически не отвечает, поскольку курьер зареган на "левую" ООО-шку как мусорный аутстафф. Типа, просто коробки с мусором разносит. 

Яндекс, при необходимости, может заменить ООО-шку одним щелчком.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

Так и есть согласно оферты

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Оферта о чём говорит там? 

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда