Европейский суд признал Airbnb онлайн-платформой и освободил от необходимости исполнять закон об агентах недвижимости Статьи редакции
Европейские страны не должны запрещать работу Airbnb на своей территории, постановил суд.
Европейский суд признал Airbnb онлайн-платформой, а не агентством недвижимости, сообщает Financial Times. Это освобождает сервис от необходимости выполнять жёсткие требования закона о деятельности агентов по недвижимости.
Суд постановил, что компании не требуется лицензия агента по недвижимости и что Airbnb не должна исполнять те же бухгалтерские, страховые и финансовые обязательства, что и агенты недвижимости.
Кроме того, суд заявил, что европейские страны не должны запрещать работу сервиса на своей территории за исключением тех случаев, когда это необходимо для борьбы с преступностью и защиты пользователей и инвесторов.
Иск к Airbnb подала французская ассоциация туризма АНТОР, обвинив в нарушении закона об агентах по недвижимости, напоминает FT. Тогда французский суд обратился к высшей судебной инстанции Евросоюза, чтобы уточнить, действует ли закон в отношении сервиса.
В ноябре 2019 года против Airbnb выступили и парижские отельеры, пригрозив остановить подготовку к Олимпиаде. Причиной стало соглашение сервиса с Международным олимпийским комитетом.
Отельеры заявили, что это соглашение «совершенно неуважительно к профессионалам гостиничного бизнеса». По их мнению, сервис уклоняется от выплаты налога на проживание, не указывает четкие адреса арендуемых квартир и реквизиты налогоплательщиков.
Ну слава богу, есть в мире здравый смысл еще. На Европу не похоже...
В России был бы здравый смысл еще. Тогда и Яндекс Такси, Uber освободили бы от ответственности за водителей, это должен делать автопарк, который выдал авто. Онлайн-платформа, это всего лишь маркетплейс.
Не вопрос тогда с чего вдруг простой сервер берет себе 20% с заказа? Раз не за что не отвечают то пусть сократят аппетиты! Пусть тогда попробуют в демпинг, Яндекс отравил такси сейчас в нем просто невозможно ездить да и на дороге от них лучше держаться подальше, водилы сутками за рулём - это прямой путь к аварии.
Комментарий недоступен
- Сдачи нет
- Ремень не надо, ты меня чё не уважаешь? Я тебе говорю не надо бля! Плохая примета.
- Придерживай дверь рукой.
Чем отличается от тех времён ЯТ с водителями из южных республик?
ЯТ все же безопасней чем ловить рукой, по крайней мере известно к кому и когда вы сели.
Зачем ловить рукой? Кроме ЯТ есть много нормальных компаний, но о них мало кто знает.
И потом вызов такси через ЯТ сродни ловли с руки, результат одинаков. Крайнего не найдешь.
Так может это как раз и проблема «Компаний», что про них ничего не знают, сервис телефонный? И что с них потом ни возврат денег за бестолкового водителя не возьмёшь, ни претензию не напишешь, ни водителя с рейса не снимешь?
Я уже не говорю про то, что «отследить» - как добрался мой ребёнок или родители до нужного места на такси.
Нет, братцы, я лучше буду пользоваться Яндексом/Убером - если Водитель неадекват, то тут же выйду, на него напишу в сервис, чтобы убрали с рейса и в течение 5 минут уеду на следующем водителе без особых опозданий.
И - да, я езжу на такси каждый день, выборка и оценка основываешься не на 5-10 поездках.
Сейчас уже нет "телефонных компаний"
И существование ЯТ и прочих агрегаторов стало возможным только после того как у всех таксоматорных компаний появился софт как для клиентов так водителей.
Аккаунты арендуются, передаются, приезжают другие машины, у Максим точно бывало.
Да, но если есть сомнения что водитель не тот можно попросить показать водительское и сверить с именем в приложении.
На другие машины не разу не попадал, хотя всегда смотрю номер автомобиля.
Когда поймал такси рукой, вся информация о перевозчике есть в машине.
Агент за принципала не отвечает. Они оказывают агентские услуги. Формально даже проверяют некоторые моменты, в которых они не могут нести ответственности (исходя из гражданского права).
А не их ли это дело/право брать %%% ! Они вкладываются в нехилую рекламу, и вообще с ними удобно сдавать свои объекты!
20% это очень мало за реальный заказ.
Они по сути 1 доллар продают за 20 центов.
Но из него ты получишь только 80 центов. Из доллара!
Они практически монополисты, могут любые тарифы ставить. Надеюсь на эти деньги беспилотники изобретают
А вы не замечали, что эти монополисты СУЩЕСТВЕННО снизили цену поездки и сделали ее относительно адекватной? Вы пробовали уехать 31 декабря? Или в майские праздники на такси? Или от какой-нибудь подмосковной ж/д станции вечером?
Ценники - не в 1,2-2 раза поднимались. Тебе озвучивали огромную сумму или иди пешком.
Я, конечно, далеко не со всем ценообразованием Яндекс/Убера согласен, но по крайней мере тут мне все прозрачно и понятно.
31 декабря число ЖЕЛАЮЩИХ поехать возрастает по сравнению со средним уровнем в 10 (более?) раз.
Нет таких экономик, в которых возможно такое резервирование ресурсов.
Соответственно, 31 декабря реально едет 10 (менее) процентов, остальные остаются ночевать в гостях или идут пешком. И для этих 90 процентов совсем не важно, сколько заплатили уехавшие (спойлер: столько, за сколько согласились, или по цене Я.Такси).
Полностью согласен. Но раньше я уезжал за 3-5 тысяч, а год назад с Яндекс от Выхино до Красной Площади - 700₽. Конкретика!
И количество «уезжающих» стало не 10%, а существенно больше.
За "полностью согласен" - аплодирую.
И присоединяюсь к мнению о том, что ездить в целом стало легче/дешевле/безопаснее.
Про обсуждаемые ситуации в часы пик - не согласен по объективно структурным критериям.
Да, когда таксист уже видит массу заявок с Красной Площади обратно, поедет охотнее и дешевле.
И да, сидя дома за столом без алкоголя, быстрее выскочит в машину, видя эти возможности. То есть число машин на линии - будет больше.
Но общее число машин по определению не может 31.12 вырасти в разы, чтобы сравниться с числом едущих в/из гостей в эти дни и часы.
Яндекс Такси круче всех!
Согласен. Ну новые технологии всегда встречают сопротивление к сожалению.
У нас как-то... они согласились почти сразу. Без прений...
В чем заключается сопротивление?
Агрегаторы такси работают не только же с автопарками, но и с частниками. Так что ответственность должны нести все звенья цепи перевозок, зарабатывающие на услуге
Не работают они с частниками.
ИП - не частник. Самозанятые в такси смогут работать не ранее, чем со следующего года. И не факт.
А чем ИП отличается от частника?
Тем, что это организационная форма бизнеса.
Ну и что? Это даже не делает налоговым агентом сервис
Эм, а должно? Посмотрите, пожалуйста, кто может получить статус такси. И предмет оказания услуги такси. С точностью могу сказать, что сам Яндекс не оказывает таких услуг совершенно.
Это тоже самое, как утверждать, что Циан продаёт недвижимость.
Отдельное ООО "Рога и копыта" заключает соглашение с ИП напрямую через схему, минуя автопарки. Оно должно нести ответственность в этом случае. Вот и все
Про налоговых агентов отдельный разговор. Я просто привел в пример тот факт, что в РФ нет какого-то отличия между ИП и частником.
Вот Центр ЯТакси не требует даже свидетельство ИП с собой брать, только СНИЛС
https://taxi.yandex.ru/driver-partner/welcome?city=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
Вот пусть и несёт. Причём тут Яндекс?
Про налоговых агентов отдельный разговор. Я просто привел в пример тот факт, что в РФ нет какого-то отличия между ИП и частником.Не понял в чём отличие? Частник - это я, вы, они. Физические лица. При трудоустройстве даже по ГПХ полагается платить множество налогов, но такие отношения могут признать трудовыми, соответственно, компания станет налоговым агентом.
При том, что юрлицо де-факто аффилировано с Яндексом, это не таксо-парк партнер Сервиса. Надо сделать так, чтобы Яндекс или Убер не регистрировал десятки левых контор, чтобы избегать ответственности, а юридически привязать Сервис к компании, которая занимается наймом ИП
Я тоже не понял в чем отличие ИП от частника для Сервиса или таксопарка, поэтому и не делаю между ними никакой разницы. Ну будет у частника номер ИП, а у частника его не будет. Одной бумажкой больше, одной меньше. Яндекс, правда, просить еще бумажку-лицензию, если работаешь на своей машине
Именно поэтому вы хотите не решить проблему, а перенести с больной на здоровую голову ответственность? В лучших традициях, да.
А я вам скажу, чем отличается частник от ИП. Первый отвечает имуществом компании, так как обязан быть трудоустроен, второй - своим, так как работает на свой страх и риск.
В российском законодательстве чересчур много различных перекосов, которые не выглядят логичными с точки зрения самих юристов. Надо разбираться с этим, а не плодить новые законы, создавая нездоровую конъюктуру на рынке, перекладывая ответственность на тех, кто вообще никак к этому не относится.
Я не уверен, что это можно отнести в целом к здоровым явлениям. Люди могут достаточно легко получить ИП, лицензию в РФ и начать работать. Кол-во тех, кто бомбит подобным образом растет с каждым днем, т.к. это дает дополнительный заработок. Статистика трагических случаев тоже растет с участием таксистов, потому что их тупо становится больше, при этом никакого особого контроля никто не ведет.
Вот я и хочу, чтобы компания отвечала своим имуществом и репутацией. Потому что с частника спрос невелик, он просто человек, который хочет поднять допдоход. А если компания начнет отвечать и платить многомиллионные штрафы, то это заставит усилить контроль. Я бы это привязал к проценту от выручки.
Ответственность должны нести все звенья цепи пассажирских перевозок, которые на этом зарабатывают деньги
Все верно, должна отвечать компания к которой обратился пассажир, а не случайеая личность.
Так вы приходите к... СРО
Частники подключаются через левые ООО
Ну так пусть и занимаются теми левыми ООО, причём тут информационный агент?
В случае такси ЯТ это не инфоагент, а фрахтовщик с которым заключает договор пассажир/фрахтователь.
Ой ли? Клиент в праве выбрать или исключить из него компанию, предоставляющую услуги.
Нет, не возможно. ЯТ сам назначает машину. У клиента выбора нет.
Вы ошибаетесь
Научите как выбрать водителя
Мм. А они сейчас отвечают разве? Вроде только собираются их обязать
Это все равно, что освободить ресторан за качество еды и переложить ее на повара частника, готовящего еду в соседнем дворе.
Так можно дойти, что курьер отвечает за качество заказа)
Формально - отвечает. Но в случае Яндекс практически не отвечает, поскольку курьер зареган на "левую" ООО-шку как мусорный аутстафф. Типа, просто коробки с мусором разносит.
Яндекс, при необходимости, может заменить ООО-шку одним щелчком.
Так и есть согласно оферты
Оферта о чём говорит там?