Мнение: Hi-Fi-акустика выходит из узкой ниши, спрос на неё только растёт
Вадим Елистратов в своем Твиттере пишет о том, что, на его взгляд, падает интерес к акустике высокого качества, иллюстрируя свой тезис тем фактом, что компания Apple прекращает производство HomePod большого размера. Что ж, Вадим (и Максим), я готов с вами поспорить.
На мой взгляд, нет никакого падения интереса к акустике высокого качества. Начну с того, что Apple время от времени делает попытки сделать Hi-Fi-устройство и даже выпускало iPod Hi-Fi за год до релиза iPhone. Почитать историю необычного iPod.
Истинные причины отказа от HomePod большого размера мы вряд ли узнаем, хотя, по моему опыту, обычно причины кроются в экономической плоскости (на устройстве не получается зарабатывать столько, сколько привыкла компания). Не буду утверждать, что HomePod убыточна, предлагаю подождать осени, когда Apple объявит о новых колонках.
Что я думаю о перспективах Hi-Fi-акустики?
Из того, что я наблюдаю на рынке электроники, можно сделать вывод, что есть мегатренд на упрощение. Он касается не только акустики, а любого другого сегмента и рынка. Суть тренда в том, что рынок выигрывает тот продукт, который является наиболее простым и доступным.
Более общо этот мегатренд означает, что беспроводное замещает проводное, дешевое замещает дорогое, а умное замещает глупое.
На рынке Hi-Fi-акустики есть компания-ориентир — Sonos. Она торгуется на бирже и подробно рассказывает о том, что происходит с её бизнесом. На примере Sonos разберём, что происходит с Hi-Fi-акустикой.
Как дела у Sonos?
Если ответить коротко, нормально. Компания не драматично, но растёт. Прибыли компания не видела с 2015 года, но инвесторы в неё верят.
За последний год (с 18 марта 2020 года) стоимость акций Sonos выросла на внушительные 518%. Почему так? Инвесторы считают компании вроде Sonos бенефициаром пандемии. О причинах драматичного взлёта неприбыльной компании стоит написать отдельный пост, но мы пока пройдемся по верхам.
В Sonos считают, что потребление кино меняется и люди больше внимания уделяют качеству звука при просмотре кино.
Отчет Sonos, из которого я надергал слайды, можно скачать на сайте компании.
Я разделяю позицию сотрудников Sonos, что дом становится кинотеатром. Я фанат объемного звука и считаю, что смотреть кино нужно минимум с комплектом акустики 5.1.
Я убеждён, что человек, единожды попробовавший или услышавший 5.1, будет стремиться к тому, чтобы получить подобный звук у себя дома. Но какие решения существуют сегодня для такого человека?
- Проводные системы 2.0-9.1
- Саундбары
- Беспроводные системы 2.0-9.1
О чем говорят графики?
Начну с отвлеченного тезиса. Я считаю, что время проводных аудиосистем 5.1 прошло. Провода — явный антитренд. Sonos, собственно, и появились как ответ на существовавшие на рынке ограничения, коей являлась проводная акустика.
Sonos первыми в мире выпустили беспроводную акустику для домашнего кинотеатра. Их колонки работают по Wi-Fi и по bluetooth и не требует подключение аудиокабелей.
Объем запросов «домашний кинотеатр» вырос на 8% год к году, в то время как объем запросов «саундбар» вырос на 42% .
На мой взгляд, на рынке происходит поиск нового массового сегмента для звука в домашнем кинотеатре. Есть надежда, что таким сегментом, является рынок саундбаров. Почему саундбаров?
Потому что саундбар легко прикрепить под телевизором и больше о нём не думать. Просто единожды воткнув одно в другое. Простота установки + простота использования + ценовая доступность.
Что я думаю о сегменте беспроводных домашних кинотеатров 5.1?
Я считаю, что этот сегмент имеет право на жизнь, и Sonos тому подтверждение. Да, мы не видим драматичного роста интереса к домашним кинотеатрам. Причин достаточно: дороговизна, сложность в установке и в обучении использованию. Возможно роста интереса нет в том числе потому, что нет широкой осведомленности о существовании беспроводных систем.
Да и по-настоящему беспроводных систем на рынке единицы.
Вы все еще зависите от расположения розеток, чтобы питать колонки своего домашнего кинотеатра. Будущее, на мой взгляд, за по-настоящему мобильным решением, когда колонки имеют встроенный аккумулятор, позволяющий им работать без привязки к электросети. Пока что реализация этой идеи упирается в емкость литий-ионных батарей.
Обзор существующих решений домашних кинотеатров с колонками, имеющими встроенный аккумулятор (открывается из России под VPN): Best wireless surround sound Systems.
Какое решение беспроводного домашнего кинотеатра я могу посоветовать?
Если вы дочитали до этого места и хотите понять, есть ли беспроводные домашние кинотеатры, которые я могу посоветовать, ниже ответ.
JBL выпустила модель Bar 9.1, у которой к саундбару присоединены две колонки, которые можно использовать как автономные тыловые, благодаря встроенному в них аккумулятору. Обзор системы JBL Bar 9.1 от Mobile Review.
Мой совет в данном случае базируется не на личном опыте, а на обзорах в сети. Почитайте отзывы на Яндекс Маркет, им можно доверять.
Бонус
Для тех, кому интересно почитать про беспроводную Hi-Fi акустику, нашел пару статей: Беспроводная активная Hi-Fi акустика, Беспроводные домашние кинотеатры, Guide to Wireless Speakers For Home Theaters.
Комментарий недоступен
И создателям Яндекс Станции будет приятно.
А если серьезно, почему не можете? Чего той же Станции не хватает, чтобы вы могли ее назвать хайфай устройством?
Комментарий недоступен
То есть две Яндекс Станции, поставленные по бокам можно назвать Hi-Fi акустикой?
Комментарий недоступен
Это вопрос софта, а значит если и не умеет, то скоро научится.
В любом случае, я просто пытаюсь вам показать, что Hi-Fi, это High Fidelity, что в эпоху цифры может быть доступно и на устройствах вроде "Яндекс Станции".
Господи, вы бы уже прекратили писать и позориться, а то уже даже мне стыдно.
Так в чем я позорюсь, можете по фактам меня разложить?
Комментарий недоступен