Дискуссия: почему в США нет экосистем вроде «Сбера» и «Яндекса»
Статьи редакции
Ответ «Amazon» не принимается.
Основатель и глава сервиса «Мета» для подбора психотерапевтов Иван Замесин на своей странице в Facebook задался вопросом: почему в США нет игроков, которые собирают экосистемы — вроде «Сбера» и «Яндекса».
Замесин предложил три гипотезы для обсуждения:
Из-за более развитой экономики в США больше клиентских сегментов, а значит, выше сложность на стороне клиентов.
Технологии в США стали развиваться раньше, там больше наследия старых технологических стеков: условно, кабели проложенные до городов, не тянут высокие скорости интернета.
В США большой процент людей живёт в небольших городах, где маленьким игрокам сложнее сделать удобные услуги.
Под его публикацией развернулась дискуссия на десятки комментариев. Многие пользователи не согласились с тезисом и отметили, что есть, например, крупный американский игрок с экосистемой — Amazon.
Для наглядности пользователи отправили несколько инфографик про экосистему компании. Вот одна из них:
Однако Замесин уточнил, что эта компания «только приближается» к уровню «Сбера» и «Яндекса», хотя и находится «ближе всего» из американских игроков.
Менеджер Dreamlin Егор Куновский из Минска ответил, что «извне» выглядит так, будто «Яндекс» идёт вслед за Amazon. «А что такое "Сбербанк" вообще неясно, и неясно, почему и зачем смотреть на эту ситуацию наоборот», — добавил он.
С меньшей частотой в пример экосистемы в США пользователи приводили Google, Airbnb, Apple, Facebook, Hubspot, Shopify, Verizon, AT&T, Uber, Windows и WalMart.
Остальные пользователи чаще всего предлагали две версии:
В США лучше работает антимонопольное законодательство.
В России ограниченный рынок, расти некуда, только расширять направления и продаваться стратегу.
Здоровая конкуренция и «жёсткое» антимонопольное законодательство
Руководитель по клиентскому опыту в «Эр-Телеком» Наталия Бубнова не согласна с тем, что таких игроков в США нет. «Они это делают тише и аккуратнее, так как рынок волатильнее реагирует на подобные шаги, и конкуренты быстрее и качественнее противодействуют. Не пуганные мы», — объяснила она.
Некоторые пользователи предположили, что такая модель экономики выгодна властям и характерна авторитаризму.
Маленький рынок — нет роста и вариантов выхода
Некоторые пользователи считают, что российский рынок, в отличие от американского, сильно ограничен, поэтому по мере роста компании заходят в тупик. Дальше корпорациям можно расширяться только за счёт новых направлений, а небольшим стартапам — за счёт продажи стратегу.
Скоро все крупные компании будут продавать всё — от туалетной бумаги до автомобилей, считает Александр Батлук из «ФинДепо».
Другие версии
Денис Измайлов предположил, что в США больше разнообразия в культуре и, как следствие, паттернах потребления. Кроме того, американцы могут не доверять корпорациям.
Ответил на этот вопрос Даниил Шулейко, в прошлом генеральный Яндекс.Такси, когда кореспондет Forbes его спросил, почему Яндекс.Такси развивается в Африку, он ответил: "Мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках"... И это правдивый ответ нынешнего главы нового дивизиона Яндекса (райдтех "Такси", "Драйв" , фудтех "Лавка" , "Еда' и "Маркет"). Полное отсутствие законодательства, паралич и коррумпированность власти, ВОТ СЕКРЕТ УСПЕХА Яндекса. И подтверждение тому, ответ другого эксдиректора Яндекс.Такси, а ныне генерального всего Яндекса, Тиграна Худавердяна, когда на вопрос, как вы восприняли выделение подразделения "Такси", он ответил: "Вы мечтали в детстве о собственном пиратском острове?" На фоне того, как в нормальных странах идут суды или агрегаторов вообще запрещают, у нас депутат Лысаков и Ко, 8 лет, под дудку Яндекса не лоббирует, а именно саботирует "новый закон о такси". В Америки главу и основателя UBER Каланика за перегибы нагнали со всех должностей, а наши Худавердяны и Шулейко, вместо того, что бы в лагере под охраной рукавицы шить, рулят ВСЕЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ, держа всех нас за жителей Африки и втирая про светлое цифровое будущее, а тем временем под их руководством, аварийность с автомобилями такси росла от года к году так:
2017 +60%, 2018 +40%, 2019 +80%, т.е. почти в четыри раза за три года !!!! В 2020 смертность в авариях с такси, выросла на 25%, т.е. аварии стали тяжелее. Если к этому добавить монопольный сговор, сокрытие доходов, нарушение транспортного, трудового законодательства и т.д. то это и есть "феномен" наших экосистем...
А в чем собственно ваше негодование? Такси же стало дешевле и лучше, чем 10 лет назад. Потребитель выиграл.
Или вы предлагаете продавать лицензии на такси на аукционах по ляму долларов за штуку, как в Нью Йорке? Сколько тогда "эконом" у нас будет стоить? 2-3К за минимальную поездку?
Если речь про абсолютную аварийность - так в чем паника-то? Парк такси наверное такими же темпами рос, вот и аварийность пропорционально.
Или вы просто злитесь, что Яндекс используя лоббистов охренительно заработал на Такси, и это типа нечестный бизнес?
Такси не стало дешевле и не стало лучше. Цена - качество определяется в транспорте с учётом важнейшего показателя, БЕЗОПАСНОСТЬ. Именно поэтому в Германии агрегаторы фактически запрещены, в Турции то же, в Великобритании, Австрии, Австралии, Швейцари, Франции и т.д. идут суды или прошли и беспредел UBER ограничен,, а Яндекс такси даже из Румынии убрался.
Лицензирование такси в нашей стране нужно, через бесплатную аттестацию водителей на предмет знания ПДД, да русского языка в конце концов.
Что бы эконом не стоил дорого, да и вообще такси, нужно в первую очередь ограничить комиссию агрегаторов, имея затрат на поездку 1,5-2,5р агрегаторы снимают с каждой поездки 20-30%.
"Наверно парк вырос" не растёт парк и близко такими темпами, такими темпами падает квалификация водителей, многие из которых прав РФ не имеют.
Да злюсь, т.к. заработал Яндекс и преступники "лоббисты" не на такси, а на погибших и покалеченных на дорогах в авария с такси пассажирах, водителях. Понимаете РАЗНИЦУ?
А что тут нелогичного? Это и так ясно: люди без квалификации приходят в профессию и уровень падает средний. Чем это отличается от обычных бомбил? Только тем, что их вызывают не махая рукой вдоль дороги, а кликая кнопку в аппе.
Классическое такси: частые проверки машины, проверки перед сменой, курсы зачастую для дрйверов (по крайней мере в других странах)
Агрегатор: получил права, принес копию ИП, паспорт, на месте провели мини-ТО и ты уже таксист
Так, стоп, речь про аварийность именно в нашей стране. Вы хотите сказать у нас раньше были хорошие такие таксопарки с контролем водителей и обучением, а потом пришел Яндекс и набежали мигранты с купленными правами?
Да не было у нас таких таксопарков. Только в премиум-сегменте может. Были ленивые и жадные бомбилы на убитых корытах, за большие бабки. И диспетчеры на телефоне, раздающие им заказы за комиссию. Или забыли уже как это было лет 10-15 назад?
Нет, не хочу. Я хочу сказать, что ничего не изменилось, кроме того, что бомбил стало больше и они обзавелись аппом для сбора заказов. Раньше их вызывали через рацию диспетчеры и рукой у дороги, а теперь через апп. Качество такси не изменилось никак, изменилось удобство услуги и то не всегда, например, раньше я мог позвонить в час-пик и сказать, что плачу 2х-тариф и машина ко мне ехала, а теперь в час-пик все равно иногда вынужден ждать даже при 2х-тарифе, потому что водитель не видит в аппе то, сколько я должен заплатить. Есть сервис ИнДрайвер, где вы сами предлагаете цену, но у него маленький автопарк в большинстве городов.
очень удивлен если честно.
Новые чистые машины, это разве не качество? Детские кресла. Оплата безналом. Водители не спрашивают "дорогу покажешь?", вообще с тобой не разговаривают если не попросишь.
Попробуйте в конце концов хотя бы комфорт+ заказывать или бизнес, это все равно дешевле, чем бомбилы в прошлом.
Вы троллите?)
Какой безнал 10-15 лет назад? До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефона. Никто у меня никакую дорогу не спрашивал ни тогда, ни сейчас. Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе. И никто со мной не разговаривал, если попросишь.
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию закона
Может мне еще Wheely вызвать, чтобы уж совсем хорошо прочувствовать новую эру комфорта?)
Обыкновенный. VISA, Mastercard. У меня первая карточка появилась аж в 2000 году.
Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе.
Серьезно?? Вот это да!! )) В том то и дело, что у меня был уже навигатор году эдак в 2009 уже, а у таксистов не было в принципе. И меня постоянно спрашивали "а где это"?
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию закона
Требования в ПДД были давным давно, а штраф появился аж в 2007 году. Задолго до этих ваших аппов.
До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефона
А я ловил бомбил "с руки" в основном. Так было быстрее.
А я ловил бомбил "с руки" в основном. Так было быстрее
Машина всегда приезжала в течение 5-10 минут. Всегда говорили время и +- оно всегда соблюдалось
Странно, что карточками в твоей реальности пользовались все с 2000 года, а такси вызывали с руки. Особенно забавно эта ахинея выглядит в ситуации, когда человеку надо срочно уехать с работы куда-то или из дом: выходит он так и ловит с руки вместо того, чтобы позвонить по десятку коротких номеров (вроде 005 или 058). И, главное, прямо в потоке все готовы остановиться и подвезти :0)
Ответил на этот вопрос Даниил Шулейко, в прошлом генеральный Яндекс.Такси, когда кореспондет Forbes его спросил, почему Яндекс.Такси развивается в Африку, он ответил: "Мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках"... И это правдивый ответ нынешнего главы нового дивизиона Яндекса (райдтех "Такси", "Драйв" , фудтех "Лавка" , "Еда' и "Маркет"). Полное отсутствие законодательства, паралич и коррумпированность власти, ВОТ СЕКРЕТ УСПЕХА Яндекса. И подтверждение тому, ответ другого эксдиректора Яндекс.Такси, а ныне генерального всего Яндекса, Тиграна Худавердяна, когда на вопрос, как вы восприняли выделение подразделения "Такси", он ответил: "Вы мечтали в детстве о собственном пиратском острове?" На фоне того, как в нормальных странах идут суды или агрегаторов вообще запрещают, у нас депутат Лысаков и Ко, 8 лет, под дудку Яндекса не лоббирует, а именно саботирует "новый закон о такси". В Америки главу и основателя UBER Каланика за перегибы нагнали со всех должностей, а наши Худавердяны и Шулейко, вместо того, что бы в лагере под охраной рукавицы шить, рулят ВСЕЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ, держа всех нас за жителей Африки и втирая про светлое цифровое будущее, а тем временем под их руководством, аварийность с автомобилями такси росла от года к году так:
2017 +60%, 2018 +40%, 2019 +80%, т.е. почти в четыри раза за три года !!!! В 2020 смертность в авариях с такси, выросла на 25%, т.е. аварии стали тяжелее. Если к этому добавить монопольный сговор, сокрытие доходов, нарушение транспортного, трудового законодательства и т.д. то это и есть "феномен" наших экосистем...
А в чем собственно ваше негодование? Такси же стало дешевле и лучше, чем 10 лет назад. Потребитель выиграл.
Или вы предлагаете продавать лицензии на такси на аукционах по ляму долларов за штуку, как в Нью Йорке? Сколько тогда "эконом" у нас будет стоить? 2-3К за минимальную поездку?
Если речь про абсолютную аварийность - так в чем паника-то? Парк такси наверное такими же темпами рос, вот и аварийность пропорционально.
Или вы просто злитесь, что Яндекс используя лоббистов охренительно заработал на Такси, и это типа нечестный бизнес?
Такси не стало дешевле и не стало лучше. Цена - качество определяется в транспорте с учётом важнейшего показателя, БЕЗОПАСНОСТЬ. Именно поэтому в Германии агрегаторы фактически запрещены, в Турции то же, в Великобритании, Австрии, Австралии, Швейцари, Франции и т.д. идут суды или прошли и беспредел UBER ограничен,, а Яндекс такси даже из Румынии убрался.
Лицензирование такси в нашей стране нужно, через бесплатную аттестацию водителей на предмет знания ПДД, да русского языка в конце концов.
Что бы эконом не стоил дорого, да и вообще такси, нужно в первую очередь ограничить комиссию агрегаторов, имея затрат на поездку 1,5-2,5р агрегаторы снимают с каждой поездки 20-30%.
"Наверно парк вырос" не растёт парк и близко такими темпами, такими темпами падает квалификация водителей, многие из которых прав РФ не имеют.
Да злюсь, т.к. заработал Яндекс и преступники "лоббисты" не на такси, а на погибших и покалеченных на дорогах в авария с такси пассажирах, водителях. Понимаете РАЗНИЦУ?
Статистику роста аварийности в пересчете на 1 машину покажите, я вам не верю.
А что тут нелогичного? Это и так ясно: люди без квалификации приходят в профессию и уровень падает средний. Чем это отличается от обычных бомбил? Только тем, что их вызывают не махая рукой вдоль дороги, а кликая кнопку в аппе.
Классическое такси: частые проверки машины, проверки перед сменой, курсы зачастую для дрйверов (по крайней мере в других странах)
Агрегатор: получил права, принес копию ИП, паспорт, на месте провели мини-ТО и ты уже таксист
Так, стоп, речь про аварийность именно в нашей стране. Вы хотите сказать у нас раньше были хорошие такие таксопарки с контролем водителей и обучением, а потом пришел Яндекс и набежали мигранты с купленными правами?
Да не было у нас таких таксопарков. Только в премиум-сегменте может. Были ленивые и жадные бомбилы на убитых корытах, за большие бабки. И диспетчеры на телефоне, раздающие им заказы за комиссию. Или забыли уже как это было лет 10-15 назад?
Нет, не хочу. Я хочу сказать, что ничего не изменилось, кроме того, что бомбил стало больше и они обзавелись аппом для сбора заказов. Раньше их вызывали через рацию диспетчеры и рукой у дороги, а теперь через апп. Качество такси не изменилось никак, изменилось удобство услуги и то не всегда, например, раньше я мог позвонить в час-пик и сказать, что плачу 2х-тариф и машина ко мне ехала, а теперь в час-пик все равно иногда вынужден ждать даже при 2х-тарифе, потому что водитель не видит в аппе то, сколько я должен заплатить. Есть сервис ИнДрайвер, где вы сами предлагаете цену, но у него маленький автопарк в большинстве городов.
очень удивлен если честно.
Новые чистые машины, это разве не качество? Детские кресла. Оплата безналом. Водители не спрашивают "дорогу покажешь?", вообще с тобой не разговаривают если не попросишь.
Попробуйте в конце концов хотя бы комфорт+ заказывать или бизнес, это все равно дешевле, чем бомбилы в прошлом.
Вы троллите?)
Какой безнал 10-15 лет назад? До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефона. Никто у меня никакую дорогу не спрашивал ни тогда, ни сейчас. Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе. И никто со мной не разговаривал, если попросишь.
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию закона
Может мне еще Wheely вызвать, чтобы уж совсем хорошо прочувствовать новую эру комфорта?)
Обыкновенный. VISA, Mastercard. У меня первая карточка появилась аж в 2000 году.
Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе.Серьезно?? Вот это да!! )) В том то и дело, что у меня был уже навигатор году эдак в 2009 уже, а у таксистов не было в принципе. И меня постоянно спрашивали "а где это"?
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию законаТребования в ПДД были давным давно, а штраф появился аж в 2007 году. Задолго до этих ваших аппов.
До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефонаА я ловил бомбил "с руки" в основном. Так было быстрее.
Машина всегда приезжала в течение 5-10 минут. Всегда говорили время и +- оно всегда соблюдалось
Странно, что карточками в твоей реальности пользовались все с 2000 года, а такси вызывали с руки. Особенно забавно эта ахинея выглядит в ситуации, когда человеку надо срочно уехать с работы куда-то или из дом: выходит он так и ловит с руки вместо того, чтобы позвонить по десятку коротких номеров (вроде 005 или 058). И, главное, прямо в потоке все готовы остановиться и подвезти :0)
Я не сказал что все. Я сказал что лично у меня была карточка с 2000 года. А мы вообще про время 10-15 лет назад говорим, т.е. условно 2006-2011 год.
Особенно забавно эта ахинея выглядит в ситуации, когда человеку надо срочно уехать с работы куда-то или из дом: выходит он так и ловит с рукиДа! именно так было быстрее всего. И ты сам сравнил Яндекс именно с бомбилами. Бомбил ловили с руки или они сами стояли у обочин в людных местах.
И, главное, прямо в потоке все готовы остановиться и подвезтиИменно так! Тачка ловилась за одну минуту в Москве. Ночью за 3. Кстати это было удобно. Странно что ты этого не помнишь.