{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дискуссия: почему в США нет экосистем вроде «Сбера» и «Яндекса» Статьи редакции

Ответ «Amazon» не принимается.

Основатель и глава сервиса «Мета» для подбора психотерапевтов Иван Замесин на своей странице в Facebook задался вопросом: почему в США нет игроков, которые собирают экосистемы — вроде «Сбера» и «Яндекса».

Замесин предложил три гипотезы для обсуждения:

  1. Из-за более развитой экономики в США больше клиентских сегментов, а значит, выше сложность на стороне клиентов.
  2. Технологии в США стали развиваться раньше, там больше наследия старых технологических стеков: условно, кабели проложенные до городов, не тянут высокие скорости интернета.
  3. В США большой процент людей живёт в небольших городах, где маленьким игрокам сложнее сделать удобные услуги.

Под его публикацией развернулась дискуссия на десятки комментариев. Многие пользователи не согласились с тезисом и отметили, что есть, например, крупный американский игрок с экосистемой — Amazon.

Для наглядности пользователи отправили несколько инфографик про экосистему компании. Вот одна из них:

Однако Замесин уточнил, что эта компания «только приближается» к уровню «Сбера» и «Яндекса», хотя и находится «ближе всего» из американских игроков.

Менеджер Dreamlin Егор Куновский из Минска ответил, что «извне» выглядит так, будто «Яндекс» идёт вслед за Amazon. «А что такое "Сбербанк" вообще неясно, и неясно, почему и зачем смотреть на эту ситуацию наоборот», — добавил он.

То, что «Сбер» всё купил — не означает, что это всё прибыльно и закрывает потребности по факту, а не в чьей-то презентации. Уверен, что в горизонте 3-5 лет у них будет достаточно сильная реструктуризация. Привет от «Беру».

Моя гипотеза тут в том, что скорее всего западные игроки более осмотрительно и вдумчиво подходят к стратегиям роста.

Евгений Аксютин, бизнес-консультант и партнёр The Moon

Кажется, в этом «скупил» что-то есть. Могу предположить, что тот же Amazon гораздо прагматичнее относится к активам. Денег у них хватит практически на любую покупку, но по каким-то причинам это происходит не так часто, как у «Сбера».

Виктор Глинка, аджайл коуч МТС

С меньшей частотой в пример экосистемы в США пользователи приводили Google, Airbnb, Apple, Facebook, Hubspot, Shopify, Verizon, AT&T, Uber, Windows и WalMart.

Почему нет? Просто у Apple и Google экосистема строится от оси смартфона и стора. У нас нет игроков с таким ядром продукта.

Борис Каптелов, замвице-президента по рекламным технологиям Mail.ru Group

Остальные пользователи чаще всего предлагали две версии:

  • В США лучше работает антимонопольное законодательство.
  • В России ограниченный рынок, расти некуда, только расширять направления и продаваться стратегу.

Здоровая конкуренция и «жёсткое» антимонопольное законодательство

Руководитель по клиентскому опыту в «Эр-Телеком» Наталия Бубнова не согласна с тем, что таких игроков в США нет. «Они это делают тише и аккуратнее, так как рынок волатильнее реагирует на подобные шаги, и конкуренты быстрее и качественнее противодействуют. Не пуганные мы», — объяснила она.

Буду краток. Отсутствие в наших широтах здоровой конкуренции. Это предпосылки к созданию экосистем, подобных «Сберу». Всё остальное — это уже следствия, а не причины.

Вадим Буньков, организатор фестиваля «Среда» для дизайнеров

Гипотез тебе еще накидаю:

1. Конкуренция больше — точечные игроки дают лучше сервис.

2. Есть нормальная венчурная инфраструктура — сфокусированному игроку можно быстро вырасти, захватить рынок.

3. Антимонопольное законодательство таки работает.

Александр Еремеев, управляющий партнёр в Product.Vision

Там если станешь большим — разделят. Про монополии лучше нас понимают. У Тиля (Питер Тиль, американский инвестор и сооснователь PayPal — vc.ru) в спиче про сабж, описание того, как Google прикидывается ветошью: что они не 70% интернет-рекламы, а 5% всей рекламы США.

Василий Баев, сооснователь Coloreyes

Потому что в коммерческой/рыночной экономике нет смысла держать у себя всё:

А) ты лишаешь себя альтернативы и не стимулируешь конкуренцию;

Б) ты не можешь быть лучше всех во всем.

Павел Чарный, помощник по развитию лидерства в Valpeo

По тем же причинам, что и получается делать экосистемы типа WeChat в Китае.
В России очень плохо с конкуренцией, но хорошо с прогосударственными монополиями и протекционизмом.

На самом деле, бандлинг в Штатах есть: и у Amazon, и у Google, и еще много у кого, но он небольшой. Там нормальная конкуренция, антимонопольное законодательство и просто так в любую нишу не сунешься.

Отдельно стоит оговориться, что бандлинг кажется удобным для рынка и потребителя краткосрочно, но долгосрочно не очень способствует развитию конкурентных преимуществ и инноваций.

Алексей Иванов, продакт-дизайнер Directly.com

Некоторые пользователи предположили, что такая модель экономики выгодна властям и характерна авторитаризму.

Разные системы — у нас нет «системы сдерживающих институтов» (или как там, когда распределяется власть). Государство либо «крышует» добежавших до такой стадии, либо создаёт само. То есть авторитаризм влияет на систему в целом. Не зря мегасупераппы в Китае зародились.

Куаныш Телагыс, сооснователь Kingsland English School

Ещё есть идея, что бизнеса сверху дали указание сделать максимально устойчивую к внешним факторам экономику за счёт монополизации. Например, во время пандемии маркетплейсам выделили столько бабла от правительства, а малому бизнесу крохи и куча ограничений. Потому что малым бизнесом трудно управлять, а если у тебя две-три экосистемы, то все дружно под контролем и двигаются в нужном тебе направлении.

Например, совсем скоро повсеместно введут биометрию. «Госуслуги», «Сбер», «Яндекс», операторы сотовой связи это потянут, остальные нет. Лет через 5-10 наличных практически не будет, и вся экономика будет прозрачной и цифровой. За год легко можно перевести всех дружно на крипторубль, и за счёт экосистемы все спокойно трансформируются.

А вот США с долларом, который гуляет по всему миру, такой кульбит не по зубам.

Сергей Болдырев, бизнес-консультант и владелец «Станции оптимизации»

Удивился такой постановкой вопроса, после которой кажется, что экосистемы и супер-аппы с высокочастотными юзкейсами изобрели «Сбер» или «Яндекс». Это из Азии пришло, а точнее — конкретно из Китая.

Полугосударственная экономика — почва для появления таких гигантов. Везде, где рынок — таким олигополиям сложнее, больше барьеров на пути.

Богдан Задорожный, частный инвестор

Маленький рынок — нет роста и вариантов выхода

Некоторые пользователи считают, что российский рынок, в отличие от американского, сильно ограничен, поэтому по мере роста компании заходят в тупик. Дальше корпорациям можно расширяться только за счёт новых направлений, а небольшим стартапам — за счёт продажи стратегу.

Скоро все крупные компании будут продавать всё — от туалетной бумаги до автомобилей, считает Александр Батлук из «ФинДепо».

Для себя нашёл обяснение в одном из интервью (The Bell насколько помню): «На российском рынке игроки вынуждены строить экосистемы, так как рынок не такой большой и нужно продать как можно больше товаров и услуг.

На западе же принято строить нишевый продукт, выходить с ним в разные страны так как много занишеванных технологических компаний, которым каждый отдельно взятый продукт вашей экосистемы будет проигрывать».

Михаил Колосков, ведущий дизайнер в ЮMoney

Размеры рынков на порядки отличаются. Из-за этого в России дешевле сделать экосистему. Компании стоят дёшево, и проще купить уже готовый бизнес, чем делать самим. И из-за малой ёмкости рынков гигантам приходится осваивать новые направления бизнеса, чтобы постоянно расти.

Владимир Евладов, сооснователь интернет-магазина Luxxy

Грубо говоря, в США более развитая экономика и сама по себе больше на порядки. Физически тяжело дотянуться везде, технически сложно охватить все ниши. У нас весь рынок с гулькин *** [небольшой], его окучить три-пять лет большой компании хватит.

Артём Бобцов, основатель бренда «Лесные диковинки»

Мне кажется, что обусловлено размерами рынка. В России ты занял долю и упёрся в границы территории, придумываешь экосистемы, вместе с такси по дороге развозишь заказы, привлекаешь новых пользователей.

Штаты — это про глобальный рынок с огромной аудиторией. Дорого и сложно строить сервисы, которые на такую аудиторию можно масштабировать

Антон Шемакин, сотрудник такси-сервиса DiDi

Может размеры и локализация рынка России и США задают определенные правила на бизнес-модели и стратегии? Россия в рублях и за рамки географии не выходит, а США затронуты все соседи и сильно зависит от мировой экономики.

Может им в своей стране тесно, и они стремятся к мировому господству, пример: Аpple, Facebook, Google. Зачем им изначально себя в тазик сажать, если можно быть капитаном корабля?

Сергей Болдырев, бизнес-консультант и владелец «Станции оптимизации»

В России нет инвестиций для роста, поэтому монополизируются все рынки вокруг крупных игроков, у которых есть деньги на развитие. В Америке деньги есть, и каждый пытается откусить кусок пирога, поэтому консолидация идет медленней, но все равно идет.

Анастасия Санталова, владелица магазина Moleskines.ru

Такие идеи:

1. Американские стартапы имеют достаточно капитала, чтобы не продаться, дожить до IPO и остаться независимыми. В России нет такой опции, и экосистемы всех легко покупают.

Примеры: такси-компании, онлайн-кинотеатры, доставки еды — на всех этих новых рынках в США появились независимые большие игроки, которые сами стали стратегами. А у нас их всех скупили экосистемы. Проблема в том, что нет достаточно капитала, чтобы дожить до IPO и не быть купленным или побежденным.

2. Американские экосистемы нацелены на глобальную экспансию и поэтому не очень любят офлайновые темы, которые более локальны по своей сути. В России экосистемы наоборот любят покупать локальное, так как это и есть преимущество перед глобальными игроками.

Михаил Перегудов, основатель «Партии еды», купленной «Яндексом»

Потому что для стартапа в России глобальный рынок и IPO непонятно когда и с какой вероятностью случится, кейсов успеха мало, а тут дают реальный кэш прямо сейчас.
А экосистема говорит: «Ну, мы ж всё равно тебя задавим, давай может хоть денег дадим?»

Аркон Елизаров, продакт-менеджер Latoken

Другие версии

Денис Измайлов предположил, что в США больше разнообразия в культуре и, как следствие, паттернах потребления. Кроме того, американцы могут не доверять корпорациям.

Разница в стратегии: у Google и Amazon я почему-то могу вспомнить, про что они и на что фокус. Про «Сбер» и «Яндекс» — не могу. Знаю лишь, что они в основном реализуют то, что есть в мире, на рынке Москвы.

Слава Цырульник, основатель Kaiten

Имхо всё очень просто. В России кто-то рассказал корпорациям, что они могут и должны стать ИТ-компаниями. В результате «Сбербанк» и МТС не создают никакие экосистемы, они делают пачки неиспользуемых никем продуктов.

Покажите мне хоть один небанковский продукт «Сбербанка», который пользуется народной любовью, и некоммуникационный продукт МТС, который пользуется народной любовью, которые при этом не были куплены ими просто на рынке.

В реальности у нас есть только «Яндекс», который создаёт экосистему, но причина этому простая — он просто лучшая ИТ-компания на рынке, у которой очень мало конкуренции. Если бы у кого-то на западе был настолько низкоконкурентный рынок, а он при этом сам бы был молодец — он бы тоже всё захватил.

Евгения Смородникова, соосновательница Welltory

У них масштабы другие. Они создают глобальные платформы, на которых потом крутятся все эти супераппы и экосистемы.

Дмитрий Аврамов, бывший директор по маркетингу и e-commerce pion.ru

Из-за высокой стоимости маркетинга.

Экосистемы типа «Яндекса» и «Сбера», близкие к супераппам, имеют конверсию ниже, чем специализированные сервисы, потому что:

а) Сложно отловить, что стриггерило пользователя, когда он уже внутри. За кредит он сейчас зашёл заплатить или колёса купить? Из-за этого сложно персонализировать импульсивные покупки.

б) Вынужденное единообразие в процессах работы с пользователем накладывает ограничение на CJ и ту же персонализацию.

Супераппы в частности были придуманы примерно в 2010-м, когда разработка была дорогой, а маркетинг (особенно приложений) — ещё очень дешёвым.

Андрей Тарасенко, партнёр Improve Group
0
213 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

Ответил на этот вопрос Даниил Шулейко, в прошлом генеральный Яндекс.Такси, когда кореспондет Forbes его спросил, почему Яндекс.Такси развивается в Африку, он ответил: "Мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках"... И это правдивый ответ нынешнего главы нового дивизиона Яндекса (райдтех "Такси",  "Драйв" , фудтех "Лавка" , "Еда' и "Маркет"). Полное отсутствие законодательства, паралич и коррумпированность власти, ВОТ СЕКРЕТ УСПЕХА Яндекса. И подтверждение тому, ответ другого эксдиректора Яндекс.Такси, а ныне генерального всего Яндекса, Тиграна Худавердяна, когда на вопрос, как вы восприняли выделение подразделения "Такси", он ответил: "Вы мечтали в детстве о собственном пиратском острове?" На фоне того, как в нормальных странах идут суды или агрегаторов вообще запрещают, у нас депутат Лысаков и Ко, 8 лет, под дудку Яндекса не лоббирует, а именно саботирует "новый закон о такси". В Америки главу и основателя UBER Каланика за перегибы нагнали со всех должностей, а наши Худавердяны и Шулейко, вместо того, что бы в лагере под охраной рукавицы шить, рулят ВСЕЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ, держа всех нас за жителей Африки и втирая про светлое цифровое будущее, а тем временем под их руководством, аварийность с автомобилями такси росла от года к году так:
2017 +60%, 2018 +40%, 2019 +80%, т.е. почти в четыри раза за три года !!!! В 2020 смертность в авариях с такси, выросла на 25%, т.е. аварии стали тяжелее. Если к этому добавить монопольный сговор, сокрытие доходов, нарушение транспортного, трудового законодательства и т.д. то это и есть "феномен" наших экосистем...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А в чем собственно ваше негодование? Такси же стало дешевле и лучше, чем 10 лет назад. Потребитель выиграл.

Или вы предлагаете продавать лицензии на такси на аукционах по ляму долларов за штуку, как в Нью Йорке? Сколько тогда "эконом" у нас будет стоить? 2-3К за минимальную поездку?

Если речь про абсолютную аварийность - так в чем паника-то? Парк такси наверное такими же темпами рос, вот и аварийность пропорционально.

Или вы просто злитесь, что Яндекс используя лоббистов охренительно заработал на Такси, и это типа нечестный бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Такси не стало дешевле и не стало лучше. Цена - качество определяется в транспорте с учётом важнейшего показателя, БЕЗОПАСНОСТЬ. Именно поэтому в Германии агрегаторы фактически запрещены, в Турции то же, в Великобритании, Австрии, Австралии, Швейцари, Франции и т.д. идут суды или прошли и беспредел UBER ограничен,, а Яндекс такси даже из Румынии убрался.
Лицензирование такси в нашей стране нужно, через бесплатную аттестацию водителей на предмет знания ПДД, да русского языка в конце концов.
Что бы эконом не стоил дорого, да и вообще такси, нужно в первую очередь ограничить комиссию агрегаторов, имея затрат на поездку 1,5-2,5р агрегаторы снимают с каждой поездки 20-30%.
"Наверно парк вырос" не растёт парк и близко такими темпами, такими темпами падает квалификация водителей, многие из которых прав РФ не имеют.
Да злюсь, т.к. заработал Яндекс и преступники "лоббисты" не на такси, а на погибших и покалеченных на дорогах в авария с такси пассажирах, водителях. Понимаете РАЗНИЦУ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

И пожалуйста методику оценки "цена-качество" с учетом безопасности.

На опыт других стран честно говоря плевать, скорее всего там профсоюзы таксистов сильны, пролоббировали в свою пользу

Лично для меня такси стало неизмеримо лучше, чем до агрегаторов. Это принципиально более качественная и доступная услуга, чем в году эдак 2005м.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

У профсоюзов есть не только права, но и обязанности. Поэтому там следят за переработками, например (так же как не дают работать по выходным магазинам, например) 
На опыт других стран в области транспортной безопасности плевать нельзя, особенно в РФ, где количество серьезных ДТП, влекущих гибель человека, в разы больше в пересчете на размер автопарка в стране. Этот же автопарк потом начинает работать в такси-сервисах 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

В этом вы конечно правы, совсем плевать нельзя, это я погорячился. Но профосоюзы защищают только своих членов, они для этого и существуют. Их задача делать так чтобы таксист меньше работал и больше зарабатывал. А потребителю нужно чтобы такси стоило дешевле, приезжало быстрее ну и было безопасным конечно.

И что там у них в Европе творится - это в общем их дело, у них там демократия, сами разберутся. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

В Европе всё более менее, у нас говно, олигополия и государство, вместо того, что бы привести в чувства зарвавшихся "цифровиков", которые совсем нюх от жадности потеряли, миндальничает с ними ИИ, цифровизация и т.д., а на самом деле полное фуфло, как минимум в технологиях такси, я думаю и в других сферах то же. Технологии давно направлены не на потребителя, а на отъём у него денег. Экосистемы это большая угроза нормальным рыночным отношениям, за этим государство должно очень внимательно следить, какисполнительная так и законодательная власть. В это очень показательный пример Алибаба и как китайские власти провели разъяснительную работу с Джеком Ма. И у нас пора, как с нефтянниками в начале 2000-ых. Помогло, и налоги стали платить и бюджет наполнился и капитализация отнятых активов у Ходорковского увеличилась в разы. ВСЁ РАБОТАЕТ. А агрегаторы с открытия убыточны, как можно быть убыточным не неся затрат по перевозке?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Кроме скучного нытья "у нас все плохо а у них там все хорошо" увидел у вас интересную мысль:

Экосистемы это большая угроза нормальным рыночным отношениям

Совершенно верно. Рыночные отношения испытывают фундаментальные изменения, пандемия это сильно ускорила. Это безусловно угроза для тех кто привык думать старыми моделями и возможность для тех кто готов строить и использовать модели новые. Лично для себя это скорее позитивно оцениваю, как для вас - не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Очень ускорила, например СитиМобил в разгар карантина закрыло для водителей точку Б и цену поездки. Прикольно, да? Деваться то водителям не куда, когда заказов нет? А Яндекс на падающем рынке такси, начал "ломать" водителей на курьерскую доставку, только камеры контроля остановки и ЦОДД, ГИБДД с МАДИ не сидели на карантине, а штраф в 3000р, 5000р за неправильную парковку, остановку водитель в то время мог отдать, только "продав печень", т.к. доставка стоила 150-160р, и это  забрать, т.е. толкаться среди курьеров и привезти, найти парковку, отнести, на Киа Оптиме или Камри. Как сделали, да просто, если водитель подключал тариф курьер и доставка, то его рейтинг рос. Изящно? КТО ОНИ, эти "новые гении цифровизации", совершенно верно, мошенники и марадёры, и место их не у руля цифровизации, рукавицы они должны шить в мордовских лагерях. И это только часть их фокусов, "войну и мир" могу написать. Так я простой водитель и вижу картину только с одной стороны, представляете, что будет если начнёт давать показания, кто то из "кедиков", ДеБирс со своей наёмной армией головорезов пушистым котиком покажется, т.к. тут в 21 ВЕКЕ МАСШТАБ ДРУГОЙ😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 как можно быть убыточным не неся затрат по перевозке?

Растут капитализацией а не прибылью, все по западным шаблонам, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Как это капитализацией, если Яндекс GO не публичная компания? Скрывают доходы и воруют, это да, т.к. MLU B.V СП Яндекс UBER, нидерландская компания. Давят из народа, не из недр, а из людей соки, а деньги в офшорах прячут. Я и говорю, что нужно, как с нефтяниками в начале двухтысячных, НАВЕСТИ ПОРЯДОК☝️, оздоровить отрасль и задать ей поавильный вектор развития. За этим действительно будущее, и путь к нему будет таки, каким его сделают "лидеры". А кого на место Ходора без разницы, что Шулейко, что Худавердян, можно и помельче кого то. НО НУЖНО СРОЧНО, иначе эта цифровая анархия и мощенничество в отсутствии законодательства неуспевающего, нас захлестнёт

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Плевать на другие страны, ладно, скоро в нашей стране оценят, нацпроект "безопасные дороги" и цели там поставленные по снижению аварийности и смертности на дорогах никто не отменял для Яндекса, скоро и методологию расчёта покажут и спросят "как с понимающих"😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

"Безопасные дороги" это прекрасная инициатива, поглядим что выйдет. Яндекс врят ли от этого как-то пострадает, просто понадобится больше таксистов ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Статистику роста аварийности в пересчете на 1 машину покажите, я вам не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А что тут нелогичного? Это и так ясно: люди без квалификации приходят в профессию и уровень падает средний. Чем это отличается от обычных бомбил? Только тем, что их вызывают не махая рукой вдоль дороги, а кликая кнопку в аппе.
Классическое такси: частые проверки машины, проверки перед сменой, курсы зачастую для дрйверов (по крайней мере в других странах)
Агрегатор: получил права, принес копию ИП, паспорт, на месте провели мини-ТО и ты уже таксист

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не может в СТРАНЕ С НОРМАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ человек "низкой квалификации" перевозить людей. Или пассажиры не люди, а люди только "кедики" из "новых экосистем", а остальное население страны биомасса из которой прошаренные "давят сок"? Люди новая нефть?
Проблема глубже, на западе то же законодательство отстаёт от семимильными шагами развивающихся новых технологий, но там остатки морали и деловой этики есть, сдеоживающим фактором является общественность, в т.ч. профсоюзы, пресса и т.д. А у нас "гуляй рванина", законы несовершенны, МОЖНО. А новые технологии, это ПРОГРЕСС для всех. Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вот не надо только про мораль и этику западных стран. Гиблое это дело. В США мигрантов больше чем где либо еще, многие работают таксистами. И приезжают они со всего мира. О какой тут морали и этике можно говорить

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну к примеру были попытки комиссии по такси и лимузинам Нюй-Йорка сделать 17,5$ в час на руки водителю и 10$ на компенсацию цены перевозки. В Калифорнии UBER показывал водителю конечную точку и т.д. Т.е. есть вещи, которые делаются не по суду, например выплаты водителям после выхода UBER на IPO. Нашим бестолочам, мнящим себя гениями цифровизации нужно учиться быть ответственными участниками рынка, а не грабежом заниматься обирая всех и вся до последней нитки. Сначала были разорены и обмануты парки и небольшие диспетчерские, потом слияние с UBER и поглощение Везёт с молчаливого согласия ФАС. Но следующими будут пассажиры, такова природа монополии, уже в морозы ценник на такси взлетает на 250-350%

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Яндекс не монополия. Есть Ситимобил за которым Сбер. Да, его доля рынка меньше, но это Сбер. Как говорится, сколько волка ни корми а у медведя все равно х..й больше.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну для нас водителей разницы нет Сити или Яндекс, т.к. в разгар карантина в прошлом году, когда водителям и паркам было тяжелее всего, т.к. не было заказов Сити вслед за Яндексом, который еёи не показывал, закрыл для водителей Цену покздки и точку Б. А мы кстати потребители, именно с нас снимается комиссия за счёт которой агрегаторы живут. Так что это, не картельный сговор? А то, что в Москве Сити и Яндекс на двоих  имеют 90% рынка, а у Сити всего 17%, это не монополия?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Так, стоп, речь про аварийность именно в нашей стране. Вы хотите сказать у нас раньше были хорошие такие таксопарки с контролем водителей и обучением, а потом пришел Яндекс и набежали мигранты с купленными правами?

Да не было у нас таких таксопарков. Только в премиум-сегменте может. Были ленивые и жадные бомбилы на убитых корытах, за большие бабки. И диспетчеры на телефоне, раздающие им заказы за комиссию. Или забыли уже как это было лет 10-15 назад?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Нет, не хочу. Я хочу сказать, что ничего не изменилось, кроме того, что бомбил стало больше и они обзавелись аппом для сбора заказов. Раньше их вызывали через рацию диспетчеры и рукой у дороги, а теперь через апп. Качество такси не изменилось никак, изменилось удобство услуги и то не всегда, например, раньше я мог позвонить в час-пик и сказать, что плачу 2х-тариф и машина ко мне ехала, а теперь в час-пик все равно иногда вынужден ждать даже при 2х-тарифе, потому что водитель не видит в аппе то, сколько я должен заплатить. Есть сервис ИнДрайвер, где вы сами предлагаете цену, но у него маленький автопарк в большинстве городов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Качество такси не изменилось никак

очень удивлен если честно.
Новые чистые машины, это разве не качество? Детские кресла. Оплата безналом. Водители не спрашивают "дорогу покажешь?", вообще с тобой не разговаривают если не попросишь. 

Попробуйте в конце концов хотя бы комфорт+ заказывать или бизнес, это все равно дешевле, чем бомбилы в прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вы троллите?)
Какой безнал 10-15 лет назад? До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефона. Никто у меня никакую дорогу не спрашивал ни тогда, ни сейчас. Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе. И никто со мной не разговаривал, если попросишь.
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию закона
Может мне еще Wheely вызвать, чтобы уж совсем хорошо прочувствовать новую эру комфорта?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Какой безнал 10-15 лет назад?

Обыкновенный. VISA, Mastercard. У меня первая карточка появилась аж в 2000 году.

 Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе.

Серьезно?? Вот это да!! )) В том то и дело, что у меня был уже навигатор году эдак в 2009 уже, а у таксистов не было в принципе. И меня постоянно спрашивали "а где это"? 

 Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию закона

Требования в ПДД были давным давно, а штраф появился аж в 2007 году. Задолго до этих ваших аппов.

  До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефона

А я ловил бомбил "с руки" в основном. Так было быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Anton
А я ловил бомбил "с руки" в основном. Так было быстрее

Машина всегда приезжала в течение 5-10 минут. Всегда говорили время и +- оно всегда соблюдалось
Странно, что карточками в твоей реальности пользовались все с 2000 года, а такси вызывали с руки. Особенно забавно эта ахинея выглядит в ситуации, когда человеку надо срочно уехать с работы куда-то или из дом: выходит он так и ловит с руки вместо того, чтобы позвонить по десятку коротких номеров (вроде 005 или 058). И, главное, прямо в потоке все готовы остановиться и подвезти :0)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
 Странно, что карточками в твоей реальности пользовались все с 2000 года,

Я не сказал что все. Я сказал что лично у меня была карточка с 2000 года. А мы вообще про время 10-15 лет назад говорим, т.е. условно 2006-2011 год.

 Особенно забавно эта ахинея выглядит в ситуации, когда человеку надо срочно уехать с работы куда-то или из дом: выходит он так и ловит с руки

Да! именно так было быстрее всего. И ты сам сравнил Яндекс именно с бомбилами. Бомбил ловили с руки или они сами стояли у обочин в людных местах.

 И, главное, прямо в потоке все готовы остановиться и подвезти

Именно так! Тачка ловилась за одну минуту в Москве. Ночью за 3. Кстати это было удобно. Странно что ты этого не помнишь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

И отличается Яндекс от бомбил очень многим:
1. Есть требования по возрасту автомобиля
2. Яндекс сам ставит цены
3. За косяки таксистов понижают в рейтинге и отключают.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

1. Требования по возрасту автомобиля должны быть подкреплены тарифами, требует Яндекс, а по 12-16 часов работают водители, т.к. стоимость владения автомобилем основная статья затрат. ИЗ ЗА ЭТОГО ПЕРЕРАБОТКИ И АВАРИИ. Сейчас Октавия 1,5 миллиона, а стоила 800000р. Уже лидеры по угонам авто популярные в такси, т.к. не содержать не купить новый авто возможности нет. Чаще всего машины угоняют и пускают на "доноров". Вот Яндекс и соучастнк ещё одного пласта преступлений, когда мозгов нет у манагеров, а горизонт планирования дальше квартальных бонусов не распространяется.
2. Яндекс сам  ставит цены, что бы не неся затрат, получать прибыль с любой поездки, в т.ч. и убыточной для водителя. На данный момент, за пассажиров Яндекс конкурирует не с Сити и Гетт, а с общественным транспортом, который на дотациях и субсидиях государства. Ну а спонсоры ваших "дешёввых" поездок, мы водители, не Яндекс и именно это причина развала отрасли такси.
3. Именно понижают в рейтинге и отключают, причём без объяснения причин. Только чаще не за косяки таксиста, а за косяки манагеров недоразвитых из Яндекса. Был момент, когда Яндекс платил пассажирам за кляузы на водителей, давал промокодв на 100, 200 р, а с учётом того, КОГО ЯНДЕКС подтянул в такси из тролейбусов, подсовывая водителям поездки ниже рентабельности, понятно, что эта публика за 100р писала на водителя, что было и небыло, так и меня в прошлом году из Комфорта на полгода выкинули. Потом следующий момент, а как регулировать количество водителей, если у тебя с ними нет трудоввх отношений, ПРАВИЛЬНО БЛОКИРОВАТЬ, без объяснения причины, типа рейтинг упал. У меня допустим рейтинг падал, когда я не работал месяц вообще. Все эти блокировки происходят весной, когда вывоз осенне-зимний состоялся и водители не нужны. Вот меня и сейчас на полгода из Комфорта выкинули без объяснения причин с формулировкой "ваш рейтинг не поднялся". Удобно? Выкинуть человека или ухудшить условия его труда "без объяснения причин". И Яндексу и другим мошенникам удобно, поэтому они растиражируют эти "практики" в т.ч. и на борзописцев на аутсорсе, кто им коменты внештатно строчит))))

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Эти все лозунги красиво звучат и даже во многом соблюдаются в Бизнес-классе, например. Но в массовом сегменте эконома всё решается индивидуально через партнеров Яндекса, ведь Яндекс, как известно, почти все функции делегирует. Поэтому ни возраст, ни общее состояние авто зачастую не помеха для работа в любом из сервисов, главное более или менее свежая справка о ТО.
Рейтинг понижают, конечно, но от "любителей" это не избавляетю Тем более сейчас ввели рейтинг пассажира и многие почему-то боятся ставить низкие оценки драйверам, чтобы те не поставили им в ответ низкую. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

В Дептранс обратитесь, у меня был скрин с доклада Пронина, долго искать. Всё есть, не верите поисчите. Есть статистика по выданным разрешениям такси, есть статистика аварийности

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ловко. Крикнуть громко всем "Я утверждаю что А = Б!". А вам - докажите! "Да  долго искать, сами поищите в интернете".

Это ваши утверждения, вы их и обосновывайте фактами и статистиками, мне это не интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда