Дискуссия: почему в США нет экосистем вроде «Сбера» и «Яндекса»
Статьи редакции
Ответ «Amazon» не принимается.
Основатель и глава сервиса «Мета» для подбора психотерапевтов Иван Замесин на своей странице в Facebook задался вопросом: почему в США нет игроков, которые собирают экосистемы — вроде «Сбера» и «Яндекса».
Замесин предложил три гипотезы для обсуждения:
Из-за более развитой экономики в США больше клиентских сегментов, а значит, выше сложность на стороне клиентов.
Технологии в США стали развиваться раньше, там больше наследия старых технологических стеков: условно, кабели проложенные до городов, не тянут высокие скорости интернета.
В США большой процент людей живёт в небольших городах, где маленьким игрокам сложнее сделать удобные услуги.
Под его публикацией развернулась дискуссия на десятки комментариев. Многие пользователи не согласились с тезисом и отметили, что есть, например, крупный американский игрок с экосистемой — Amazon.
Для наглядности пользователи отправили несколько инфографик про экосистему компании. Вот одна из них:
Однако Замесин уточнил, что эта компания «только приближается» к уровню «Сбера» и «Яндекса», хотя и находится «ближе всего» из американских игроков.
Менеджер Dreamlin Егор Куновский из Минска ответил, что «извне» выглядит так, будто «Яндекс» идёт вслед за Amazon. «А что такое "Сбербанк" вообще неясно, и неясно, почему и зачем смотреть на эту ситуацию наоборот», — добавил он.
С меньшей частотой в пример экосистемы в США пользователи приводили Google, Airbnb, Apple, Facebook, Hubspot, Shopify, Verizon, AT&T, Uber, Windows и WalMart.
Остальные пользователи чаще всего предлагали две версии:
В США лучше работает антимонопольное законодательство.
В России ограниченный рынок, расти некуда, только расширять направления и продаваться стратегу.
Здоровая конкуренция и «жёсткое» антимонопольное законодательство
Руководитель по клиентскому опыту в «Эр-Телеком» Наталия Бубнова не согласна с тем, что таких игроков в США нет. «Они это делают тише и аккуратнее, так как рынок волатильнее реагирует на подобные шаги, и конкуренты быстрее и качественнее противодействуют. Не пуганные мы», — объяснила она.
Некоторые пользователи предположили, что такая модель экономики выгодна властям и характерна авторитаризму.
Маленький рынок — нет роста и вариантов выхода
Некоторые пользователи считают, что российский рынок, в отличие от американского, сильно ограничен, поэтому по мере роста компании заходят в тупик. Дальше корпорациям можно расширяться только за счёт новых направлений, а небольшим стартапам — за счёт продажи стратегу.
Скоро все крупные компании будут продавать всё — от туалетной бумаги до автомобилей, считает Александр Батлук из «ФинДепо».
Другие версии
Денис Измайлов предположил, что в США больше разнообразия в культуре и, как следствие, паттернах потребления. Кроме того, американцы могут не доверять корпорациям.
Ответил на этот вопрос Даниил Шулейко, в прошлом генеральный Яндекс.Такси, когда кореспондет Forbes его спросил, почему Яндекс.Такси развивается в Африку, он ответил: "Мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках"... И это правдивый ответ нынешнего главы нового дивизиона Яндекса (райдтех "Такси", "Драйв" , фудтех "Лавка" , "Еда' и "Маркет"). Полное отсутствие законодательства, паралич и коррумпированность власти, ВОТ СЕКРЕТ УСПЕХА Яндекса. И подтверждение тому, ответ другого эксдиректора Яндекс.Такси, а ныне генерального всего Яндекса, Тиграна Худавердяна, когда на вопрос, как вы восприняли выделение подразделения "Такси", он ответил: "Вы мечтали в детстве о собственном пиратском острове?" На фоне того, как в нормальных странах идут суды или агрегаторов вообще запрещают, у нас депутат Лысаков и Ко, 8 лет, под дудку Яндекса не лоббирует, а именно саботирует "новый закон о такси". В Америки главу и основателя UBER Каланика за перегибы нагнали со всех должностей, а наши Худавердяны и Шулейко, вместо того, что бы в лагере под охраной рукавицы шить, рулят ВСЕЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ, держа всех нас за жителей Африки и втирая про светлое цифровое будущее, а тем временем под их руководством, аварийность с автомобилями такси росла от года к году так:
2017 +60%, 2018 +40%, 2019 +80%, т.е. почти в четыри раза за три года !!!! В 2020 смертность в авариях с такси, выросла на 25%, т.е. аварии стали тяжелее. Если к этому добавить монопольный сговор, сокрытие доходов, нарушение транспортного, трудового законодательства и т.д. то это и есть "феномен" наших экосистем...
А в чем собственно ваше негодование? Такси же стало дешевле и лучше, чем 10 лет назад. Потребитель выиграл.
Или вы предлагаете продавать лицензии на такси на аукционах по ляму долларов за штуку, как в Нью Йорке? Сколько тогда "эконом" у нас будет стоить? 2-3К за минимальную поездку?
Если речь про абсолютную аварийность - так в чем паника-то? Парк такси наверное такими же темпами рос, вот и аварийность пропорционально.
Или вы просто злитесь, что Яндекс используя лоббистов охренительно заработал на Такси, и это типа нечестный бизнес?
Такси не стало дешевле и не стало лучше. Цена - качество определяется в транспорте с учётом важнейшего показателя, БЕЗОПАСНОСТЬ. Именно поэтому в Германии агрегаторы фактически запрещены, в Турции то же, в Великобритании, Австрии, Австралии, Швейцари, Франции и т.д. идут суды или прошли и беспредел UBER ограничен,, а Яндекс такси даже из Румынии убрался.
Лицензирование такси в нашей стране нужно, через бесплатную аттестацию водителей на предмет знания ПДД, да русского языка в конце концов.
Что бы эконом не стоил дорого, да и вообще такси, нужно в первую очередь ограничить комиссию агрегаторов, имея затрат на поездку 1,5-2,5р агрегаторы снимают с каждой поездки 20-30%.
"Наверно парк вырос" не растёт парк и близко такими темпами, такими темпами падает квалификация водителей, многие из которых прав РФ не имеют.
Да злюсь, т.к. заработал Яндекс и преступники "лоббисты" не на такси, а на погибших и покалеченных на дорогах в авария с такси пассажирах, водителях. Понимаете РАЗНИЦУ?
У профсоюзов есть не только права, но и обязанности. Поэтому там следят за переработками, например (так же как не дают работать по выходным магазинам, например)
На опыт других стран в области транспортной безопасности плевать нельзя, особенно в РФ, где количество серьезных ДТП, влекущих гибель человека, в разы больше в пересчете на размер автопарка в стране. Этот же автопарк потом начинает работать в такси-сервисах
В этом вы конечно правы, совсем плевать нельзя, это я погорячился. Но профосоюзы защищают только своих членов, они для этого и существуют. Их задача делать так чтобы таксист меньше работал и больше зарабатывал. А потребителю нужно чтобы такси стоило дешевле, приезжало быстрее ну и было безопасным конечно.
И что там у них в Европе творится - это в общем их дело, у них там демократия, сами разберутся.
В Европе всё более менее, у нас говно, олигополия и государство, вместо того, что бы привести в чувства зарвавшихся "цифровиков", которые совсем нюх от жадности потеряли, миндальничает с ними ИИ, цифровизация и т.д., а на самом деле полное фуфло, как минимум в технологиях такси, я думаю и в других сферах то же. Технологии давно направлены не на потребителя, а на отъём у него денег. Экосистемы это большая угроза нормальным рыночным отношениям, за этим государство должно очень внимательно следить, какисполнительная так и законодательная власть. В это очень показательный пример Алибаба и как китайские власти провели разъяснительную работу с Джеком Ма. И у нас пора, как с нефтянниками в начале 2000-ых. Помогло, и налоги стали платить и бюджет наполнился и капитализация отнятых активов у Ходорковского увеличилась в разы. ВСЁ РАБОТАЕТ. А агрегаторы с открытия убыточны, как можно быть убыточным не неся затрат по перевозке?
Кроме скучного нытья "у нас все плохо а у них там все хорошо" увидел у вас интересную мысль:
Экосистемы это большая угроза нормальным рыночным отношениям
Совершенно верно. Рыночные отношения испытывают фундаментальные изменения, пандемия это сильно ускорила. Это безусловно угроза для тех кто привык думать старыми моделями и возможность для тех кто готов строить и использовать модели новые. Лично для себя это скорее позитивно оцениваю, как для вас - не знаю.
Очень ускорила, например СитиМобил в разгар карантина закрыло для водителей точку Б и цену поездки. Прикольно, да? Деваться то водителям не куда, когда заказов нет? А Яндекс на падающем рынке такси, начал "ломать" водителей на курьерскую доставку, только камеры контроля остановки и ЦОДД, ГИБДД с МАДИ не сидели на карантине, а штраф в 3000р, 5000р за неправильную парковку, остановку водитель в то время мог отдать, только "продав печень", т.к. доставка стоила 150-160р, и это забрать, т.е. толкаться среди курьеров и привезти, найти парковку, отнести, на Киа Оптиме или Камри. Как сделали, да просто, если водитель подключал тариф курьер и доставка, то его рейтинг рос. Изящно? КТО ОНИ, эти "новые гении цифровизации", совершенно верно, мошенники и марадёры, и место их не у руля цифровизации, рукавицы они должны шить в мордовских лагерях. И это только часть их фокусов, "войну и мир" могу написать. Так я простой водитель и вижу картину только с одной стороны, представляете, что будет если начнёт давать показания, кто то из "кедиков", ДеБирс со своей наёмной армией головорезов пушистым котиком покажется, т.к. тут в 21 ВЕКЕ МАСШТАБ ДРУГОЙ😉
Как это капитализацией, если Яндекс GO не публичная компания? Скрывают доходы и воруют, это да, т.к. MLU B.V СП Яндекс UBER, нидерландская компания. Давят из народа, не из недр, а из людей соки, а деньги в офшорах прячут. Я и говорю, что нужно, как с нефтяниками в начале двухтысячных, НАВЕСТИ ПОРЯДОК☝️, оздоровить отрасль и задать ей поавильный вектор развития. За этим действительно будущее, и путь к нему будет таки, каким его сделают "лидеры". А кого на место Ходора без разницы, что Шулейко, что Худавердян, можно и помельче кого то. НО НУЖНО СРОЧНО, иначе эта цифровая анархия и мощенничество в отсутствии законодательства неуспевающего, нас захлестнёт
Плевать на другие страны, ладно, скоро в нашей стране оценят, нацпроект "безопасные дороги" и цели там поставленные по снижению аварийности и смертности на дорогах никто не отменял для Яндекса, скоро и методологию расчёта покажут и спросят "как с понимающих"😉
А что тут нелогичного? Это и так ясно: люди без квалификации приходят в профессию и уровень падает средний. Чем это отличается от обычных бомбил? Только тем, что их вызывают не махая рукой вдоль дороги, а кликая кнопку в аппе.
Классическое такси: частые проверки машины, проверки перед сменой, курсы зачастую для дрйверов (по крайней мере в других странах)
Агрегатор: получил права, принес копию ИП, паспорт, на месте провели мини-ТО и ты уже таксист
Не может в СТРАНЕ С НОРМАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ человек "низкой квалификации" перевозить людей. Или пассажиры не люди, а люди только "кедики" из "новых экосистем", а остальное население страны биомасса из которой прошаренные "давят сок"? Люди новая нефть?
Проблема глубже, на западе то же законодательство отстаёт от семимильными шагами развивающихся новых технологий, но там остатки морали и деловой этики есть, сдеоживающим фактором является общественность, в т.ч. профсоюзы, пресса и т.д. А у нас "гуляй рванина", законы несовершенны, МОЖНО. А новые технологии, это ПРОГРЕСС для всех. Или нет?
Вот не надо только про мораль и этику западных стран. Гиблое это дело. В США мигрантов больше чем где либо еще, многие работают таксистами. И приезжают они со всего мира. О какой тут морали и этике можно говорить
Ну к примеру были попытки комиссии по такси и лимузинам Нюй-Йорка сделать 17,5$ в час на руки водителю и 10$ на компенсацию цены перевозки. В Калифорнии UBER показывал водителю конечную точку и т.д. Т.е. есть вещи, которые делаются не по суду, например выплаты водителям после выхода UBER на IPO. Нашим бестолочам, мнящим себя гениями цифровизации нужно учиться быть ответственными участниками рынка, а не грабежом заниматься обирая всех и вся до последней нитки. Сначала были разорены и обмануты парки и небольшие диспетчерские, потом слияние с UBER и поглощение Везёт с молчаливого согласия ФАС. Но следующими будут пассажиры, такова природа монополии, уже в морозы ценник на такси взлетает на 250-350%
Яндекс не монополия. Есть Ситимобил за которым Сбер. Да, его доля рынка меньше, но это Сбер. Как говорится, сколько волка ни корми а у медведя все равно х..й больше.
Ну для нас водителей разницы нет Сити или Яндекс, т.к. в разгар карантина в прошлом году, когда водителям и паркам было тяжелее всего, т.к. не было заказов Сити вслед за Яндексом, который еёи не показывал, закрыл для водителей Цену покздки и точку Б. А мы кстати потребители, именно с нас снимается комиссия за счёт которой агрегаторы живут. Так что это, не картельный сговор? А то, что в Москве Сити и Яндекс на двоих имеют 90% рынка, а у Сити всего 17%, это не монополия?
Так, стоп, речь про аварийность именно в нашей стране. Вы хотите сказать у нас раньше были хорошие такие таксопарки с контролем водителей и обучением, а потом пришел Яндекс и набежали мигранты с купленными правами?
Да не было у нас таких таксопарков. Только в премиум-сегменте может. Были ленивые и жадные бомбилы на убитых корытах, за большие бабки. И диспетчеры на телефоне, раздающие им заказы за комиссию. Или забыли уже как это было лет 10-15 назад?
Нет, не хочу. Я хочу сказать, что ничего не изменилось, кроме того, что бомбил стало больше и они обзавелись аппом для сбора заказов. Раньше их вызывали через рацию диспетчеры и рукой у дороги, а теперь через апп. Качество такси не изменилось никак, изменилось удобство услуги и то не всегда, например, раньше я мог позвонить в час-пик и сказать, что плачу 2х-тариф и машина ко мне ехала, а теперь в час-пик все равно иногда вынужден ждать даже при 2х-тарифе, потому что водитель не видит в аппе то, сколько я должен заплатить. Есть сервис ИнДрайвер, где вы сами предлагаете цену, но у него маленький автопарк в большинстве городов.
очень удивлен если честно.
Новые чистые машины, это разве не качество? Детские кресла. Оплата безналом. Водители не спрашивают "дорогу покажешь?", вообще с тобой не разговаривают если не попросишь.
Попробуйте в конце концов хотя бы комфорт+ заказывать или бизнес, это все равно дешевле, чем бомбилы в прошлом.
Вы троллите?)
Какой безнал 10-15 лет назад? До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефона. Никто у меня никакую дорогу не спрашивал ни тогда, ни сейчас. Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе. И никто со мной не разговаривал, если попросишь.
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию закона
Может мне еще Wheely вызвать, чтобы уж совсем хорошо прочувствовать новую эру комфорта?)
Обыкновенный. VISA, Mastercard. У меня первая карточка появилась аж в 2000 году.
Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе.
Серьезно?? Вот это да!! )) В том то и дело, что у меня был уже навигатор году эдак в 2009 уже, а у таксистов не было в принципе. И меня постоянно спрашивали "а где это"?
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию закона
Требования в ПДД были давным давно, а штраф появился аж в 2007 году. Задолго до этих ваших аппов.
До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефона
А я ловил бомбил "с руки" в основном. Так было быстрее.
А я ловил бомбил "с руки" в основном. Так было быстрее
Машина всегда приезжала в течение 5-10 минут. Всегда говорили время и +- оно всегда соблюдалось
Странно, что карточками в твоей реальности пользовались все с 2000 года, а такси вызывали с руки. Особенно забавно эта ахинея выглядит в ситуации, когда человеку надо срочно уехать с работы куда-то или из дом: выходит он так и ловит с руки вместо того, чтобы позвонить по десятку коротких номеров (вроде 005 или 058). И, главное, прямо в потоке все готовы остановиться и подвезти :0)
И отличается Яндекс от бомбил очень многим:
1. Есть требования по возрасту автомобиля
2. Яндекс сам ставит цены
3. За косяки таксистов понижают в рейтинге и отключают.
1. Требования по возрасту автомобиля должны быть подкреплены тарифами, требует Яндекс, а по 12-16 часов работают водители, т.к. стоимость владения автомобилем основная статья затрат. ИЗ ЗА ЭТОГО ПЕРЕРАБОТКИ И АВАРИИ. Сейчас Октавия 1,5 миллиона, а стоила 800000р. Уже лидеры по угонам авто популярные в такси, т.к. не содержать не купить новый авто возможности нет. Чаще всего машины угоняют и пускают на "доноров". Вот Яндекс и соучастнк ещё одного пласта преступлений, когда мозгов нет у манагеров, а горизонт планирования дальше квартальных бонусов не распространяется.
2. Яндекс сам ставит цены, что бы не неся затрат, получать прибыль с любой поездки, в т.ч. и убыточной для водителя. На данный момент, за пассажиров Яндекс конкурирует не с Сити и Гетт, а с общественным транспортом, который на дотациях и субсидиях государства. Ну а спонсоры ваших "дешёввых" поездок, мы водители, не Яндекс и именно это причина развала отрасли такси.
3. Именно понижают в рейтинге и отключают, причём без объяснения причин. Только чаще не за косяки таксиста, а за косяки манагеров недоразвитых из Яндекса. Был момент, когда Яндекс платил пассажирам за кляузы на водителей, давал промокодв на 100, 200 р, а с учётом того, КОГО ЯНДЕКС подтянул в такси из тролейбусов, подсовывая водителям поездки ниже рентабельности, понятно, что эта публика за 100р писала на водителя, что было и небыло, так и меня в прошлом году из Комфорта на полгода выкинули. Потом следующий момент, а как регулировать количество водителей, если у тебя с ними нет трудоввх отношений, ПРАВИЛЬНО БЛОКИРОВАТЬ, без объяснения причины, типа рейтинг упал. У меня допустим рейтинг падал, когда я не работал месяц вообще. Все эти блокировки происходят весной, когда вывоз осенне-зимний состоялся и водители не нужны. Вот меня и сейчас на полгода из Комфорта выкинули без объяснения причин с формулировкой "ваш рейтинг не поднялся". Удобно? Выкинуть человека или ухудшить условия его труда "без объяснения причин". И Яндексу и другим мошенникам удобно, поэтому они растиражируют эти "практики" в т.ч. и на борзописцев на аутсорсе, кто им коменты внештатно строчит))))
Эти все лозунги красиво звучат и даже во многом соблюдаются в Бизнес-классе, например. Но в массовом сегменте эконома всё решается индивидуально через партнеров Яндекса, ведь Яндекс, как известно, почти все функции делегирует. Поэтому ни возраст, ни общее состояние авто зачастую не помеха для работа в любом из сервисов, главное более или менее свежая справка о ТО.
Рейтинг понижают, конечно, но от "любителей" это не избавляетю Тем более сейчас ввели рейтинг пассажира и многие почему-то боятся ставить низкие оценки драйверам, чтобы те не поставили им в ответ низкую.
В Дептранс обратитесь, у меня был скрин с доклада Пронина, долго искать. Всё есть, не верите поисчите. Есть статистика по выданным разрешениям такси, есть статистика аварийности
Ответил на этот вопрос Даниил Шулейко, в прошлом генеральный Яндекс.Такси, когда кореспондет Forbes его спросил, почему Яндекс.Такси развивается в Африку, он ответил: "Мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках"... И это правдивый ответ нынешнего главы нового дивизиона Яндекса (райдтех "Такси", "Драйв" , фудтех "Лавка" , "Еда' и "Маркет"). Полное отсутствие законодательства, паралич и коррумпированность власти, ВОТ СЕКРЕТ УСПЕХА Яндекса. И подтверждение тому, ответ другого эксдиректора Яндекс.Такси, а ныне генерального всего Яндекса, Тиграна Худавердяна, когда на вопрос, как вы восприняли выделение подразделения "Такси", он ответил: "Вы мечтали в детстве о собственном пиратском острове?" На фоне того, как в нормальных странах идут суды или агрегаторов вообще запрещают, у нас депутат Лысаков и Ко, 8 лет, под дудку Яндекса не лоббирует, а именно саботирует "новый закон о такси". В Америки главу и основателя UBER Каланика за перегибы нагнали со всех должностей, а наши Худавердяны и Шулейко, вместо того, что бы в лагере под охраной рукавицы шить, рулят ВСЕЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКОЙ, держа всех нас за жителей Африки и втирая про светлое цифровое будущее, а тем временем под их руководством, аварийность с автомобилями такси росла от года к году так:
2017 +60%, 2018 +40%, 2019 +80%, т.е. почти в четыри раза за три года !!!! В 2020 смертность в авариях с такси, выросла на 25%, т.е. аварии стали тяжелее. Если к этому добавить монопольный сговор, сокрытие доходов, нарушение транспортного, трудового законодательства и т.д. то это и есть "феномен" наших экосистем...
А в чем собственно ваше негодование? Такси же стало дешевле и лучше, чем 10 лет назад. Потребитель выиграл.
Или вы предлагаете продавать лицензии на такси на аукционах по ляму долларов за штуку, как в Нью Йорке? Сколько тогда "эконом" у нас будет стоить? 2-3К за минимальную поездку?
Если речь про абсолютную аварийность - так в чем паника-то? Парк такси наверное такими же темпами рос, вот и аварийность пропорционально.
Или вы просто злитесь, что Яндекс используя лоббистов охренительно заработал на Такси, и это типа нечестный бизнес?
Такси не стало дешевле и не стало лучше. Цена - качество определяется в транспорте с учётом важнейшего показателя, БЕЗОПАСНОСТЬ. Именно поэтому в Германии агрегаторы фактически запрещены, в Турции то же, в Великобритании, Австрии, Австралии, Швейцари, Франции и т.д. идут суды или прошли и беспредел UBER ограничен,, а Яндекс такси даже из Румынии убрался.
Лицензирование такси в нашей стране нужно, через бесплатную аттестацию водителей на предмет знания ПДД, да русского языка в конце концов.
Что бы эконом не стоил дорого, да и вообще такси, нужно в первую очередь ограничить комиссию агрегаторов, имея затрат на поездку 1,5-2,5р агрегаторы снимают с каждой поездки 20-30%.
"Наверно парк вырос" не растёт парк и близко такими темпами, такими темпами падает квалификация водителей, многие из которых прав РФ не имеют.
Да злюсь, т.к. заработал Яндекс и преступники "лоббисты" не на такси, а на погибших и покалеченных на дорогах в авария с такси пассажирах, водителях. Понимаете РАЗНИЦУ?
И пожалуйста методику оценки "цена-качество" с учетом безопасности.
На опыт других стран честно говоря плевать, скорее всего там профсоюзы таксистов сильны, пролоббировали в свою пользу
Лично для меня такси стало неизмеримо лучше, чем до агрегаторов. Это принципиально более качественная и доступная услуга, чем в году эдак 2005м.
У профсоюзов есть не только права, но и обязанности. Поэтому там следят за переработками, например (так же как не дают работать по выходным магазинам, например)
На опыт других стран в области транспортной безопасности плевать нельзя, особенно в РФ, где количество серьезных ДТП, влекущих гибель человека, в разы больше в пересчете на размер автопарка в стране. Этот же автопарк потом начинает работать в такси-сервисах
В этом вы конечно правы, совсем плевать нельзя, это я погорячился. Но профосоюзы защищают только своих членов, они для этого и существуют. Их задача делать так чтобы таксист меньше работал и больше зарабатывал. А потребителю нужно чтобы такси стоило дешевле, приезжало быстрее ну и было безопасным конечно.
И что там у них в Европе творится - это в общем их дело, у них там демократия, сами разберутся.
В Европе всё более менее, у нас говно, олигополия и государство, вместо того, что бы привести в чувства зарвавшихся "цифровиков", которые совсем нюх от жадности потеряли, миндальничает с ними ИИ, цифровизация и т.д., а на самом деле полное фуфло, как минимум в технологиях такси, я думаю и в других сферах то же. Технологии давно направлены не на потребителя, а на отъём у него денег. Экосистемы это большая угроза нормальным рыночным отношениям, за этим государство должно очень внимательно следить, какисполнительная так и законодательная власть. В это очень показательный пример Алибаба и как китайские власти провели разъяснительную работу с Джеком Ма. И у нас пора, как с нефтянниками в начале 2000-ых. Помогло, и налоги стали платить и бюджет наполнился и капитализация отнятых активов у Ходорковского увеличилась в разы. ВСЁ РАБОТАЕТ. А агрегаторы с открытия убыточны, как можно быть убыточным не неся затрат по перевозке?
Кроме скучного нытья "у нас все плохо а у них там все хорошо" увидел у вас интересную мысль:
Экосистемы это большая угроза нормальным рыночным отношениямСовершенно верно. Рыночные отношения испытывают фундаментальные изменения, пандемия это сильно ускорила. Это безусловно угроза для тех кто привык думать старыми моделями и возможность для тех кто готов строить и использовать модели новые. Лично для себя это скорее позитивно оцениваю, как для вас - не знаю.
Очень ускорила, например СитиМобил в разгар карантина закрыло для водителей точку Б и цену поездки. Прикольно, да? Деваться то водителям не куда, когда заказов нет? А Яндекс на падающем рынке такси, начал "ломать" водителей на курьерскую доставку, только камеры контроля остановки и ЦОДД, ГИБДД с МАДИ не сидели на карантине, а штраф в 3000р, 5000р за неправильную парковку, остановку водитель в то время мог отдать, только "продав печень", т.к. доставка стоила 150-160р, и это забрать, т.е. толкаться среди курьеров и привезти, найти парковку, отнести, на Киа Оптиме или Камри. Как сделали, да просто, если водитель подключал тариф курьер и доставка, то его рейтинг рос. Изящно? КТО ОНИ, эти "новые гении цифровизации", совершенно верно, мошенники и марадёры, и место их не у руля цифровизации, рукавицы они должны шить в мордовских лагерях. И это только часть их фокусов, "войну и мир" могу написать. Так я простой водитель и вижу картину только с одной стороны, представляете, что будет если начнёт давать показания, кто то из "кедиков", ДеБирс со своей наёмной армией головорезов пушистым котиком покажется, т.к. тут в 21 ВЕКЕ МАСШТАБ ДРУГОЙ😉
Растут капитализацией а не прибылью, все по западным шаблонам, видимо
Как это капитализацией, если Яндекс GO не публичная компания? Скрывают доходы и воруют, это да, т.к. MLU B.V СП Яндекс UBER, нидерландская компания. Давят из народа, не из недр, а из людей соки, а деньги в офшорах прячут. Я и говорю, что нужно, как с нефтяниками в начале двухтысячных, НАВЕСТИ ПОРЯДОК☝️, оздоровить отрасль и задать ей поавильный вектор развития. За этим действительно будущее, и путь к нему будет таки, каким его сделают "лидеры". А кого на место Ходора без разницы, что Шулейко, что Худавердян, можно и помельче кого то. НО НУЖНО СРОЧНО, иначе эта цифровая анархия и мощенничество в отсутствии законодательства неуспевающего, нас захлестнёт
Плевать на другие страны, ладно, скоро в нашей стране оценят, нацпроект "безопасные дороги" и цели там поставленные по снижению аварийности и смертности на дорогах никто не отменял для Яндекса, скоро и методологию расчёта покажут и спросят "как с понимающих"😉
"Безопасные дороги" это прекрасная инициатива, поглядим что выйдет. Яндекс врят ли от этого как-то пострадает, просто понадобится больше таксистов ))
Статистику роста аварийности в пересчете на 1 машину покажите, я вам не верю.
А что тут нелогичного? Это и так ясно: люди без квалификации приходят в профессию и уровень падает средний. Чем это отличается от обычных бомбил? Только тем, что их вызывают не махая рукой вдоль дороги, а кликая кнопку в аппе.
Классическое такси: частые проверки машины, проверки перед сменой, курсы зачастую для дрйверов (по крайней мере в других странах)
Агрегатор: получил права, принес копию ИП, паспорт, на месте провели мини-ТО и ты уже таксист
Не может в СТРАНЕ С НОРМАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ человек "низкой квалификации" перевозить людей. Или пассажиры не люди, а люди только "кедики" из "новых экосистем", а остальное население страны биомасса из которой прошаренные "давят сок"? Люди новая нефть?
Проблема глубже, на западе то же законодательство отстаёт от семимильными шагами развивающихся новых технологий, но там остатки морали и деловой этики есть, сдеоживающим фактором является общественность, в т.ч. профсоюзы, пресса и т.д. А у нас "гуляй рванина", законы несовершенны, МОЖНО. А новые технологии, это ПРОГРЕСС для всех. Или нет?
Вот не надо только про мораль и этику западных стран. Гиблое это дело. В США мигрантов больше чем где либо еще, многие работают таксистами. И приезжают они со всего мира. О какой тут морали и этике можно говорить
Ну к примеру были попытки комиссии по такси и лимузинам Нюй-Йорка сделать 17,5$ в час на руки водителю и 10$ на компенсацию цены перевозки. В Калифорнии UBER показывал водителю конечную точку и т.д. Т.е. есть вещи, которые делаются не по суду, например выплаты водителям после выхода UBER на IPO. Нашим бестолочам, мнящим себя гениями цифровизации нужно учиться быть ответственными участниками рынка, а не грабежом заниматься обирая всех и вся до последней нитки. Сначала были разорены и обмануты парки и небольшие диспетчерские, потом слияние с UBER и поглощение Везёт с молчаливого согласия ФАС. Но следующими будут пассажиры, такова природа монополии, уже в морозы ценник на такси взлетает на 250-350%
Яндекс не монополия. Есть Ситимобил за которым Сбер. Да, его доля рынка меньше, но это Сбер. Как говорится, сколько волка ни корми а у медведя все равно х..й больше.
Ну для нас водителей разницы нет Сити или Яндекс, т.к. в разгар карантина в прошлом году, когда водителям и паркам было тяжелее всего, т.к. не было заказов Сити вслед за Яндексом, который еёи не показывал, закрыл для водителей Цену покздки и точку Б. А мы кстати потребители, именно с нас снимается комиссия за счёт которой агрегаторы живут. Так что это, не картельный сговор? А то, что в Москве Сити и Яндекс на двоих имеют 90% рынка, а у Сити всего 17%, это не монополия?
Так, стоп, речь про аварийность именно в нашей стране. Вы хотите сказать у нас раньше были хорошие такие таксопарки с контролем водителей и обучением, а потом пришел Яндекс и набежали мигранты с купленными правами?
Да не было у нас таких таксопарков. Только в премиум-сегменте может. Были ленивые и жадные бомбилы на убитых корытах, за большие бабки. И диспетчеры на телефоне, раздающие им заказы за комиссию. Или забыли уже как это было лет 10-15 назад?
Нет, не хочу. Я хочу сказать, что ничего не изменилось, кроме того, что бомбил стало больше и они обзавелись аппом для сбора заказов. Раньше их вызывали через рацию диспетчеры и рукой у дороги, а теперь через апп. Качество такси не изменилось никак, изменилось удобство услуги и то не всегда, например, раньше я мог позвонить в час-пик и сказать, что плачу 2х-тариф и машина ко мне ехала, а теперь в час-пик все равно иногда вынужден ждать даже при 2х-тарифе, потому что водитель не видит в аппе то, сколько я должен заплатить. Есть сервис ИнДрайвер, где вы сами предлагаете цену, но у него маленький автопарк в большинстве городов.
очень удивлен если честно.
Новые чистые машины, это разве не качество? Детские кресла. Оплата безналом. Водители не спрашивают "дорогу покажешь?", вообще с тобой не разговаривают если не попросишь.
Попробуйте в конце концов хотя бы комфорт+ заказывать или бизнес, это все равно дешевле, чем бомбилы в прошлом.
Вы троллите?)
Какой безнал 10-15 лет назад? До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефона. Никто у меня никакую дорогу не спрашивал ни тогда, ни сейчас. Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе. И никто со мной не разговаривал, если попросишь.
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию закона
Может мне еще Wheely вызвать, чтобы уж совсем хорошо прочувствовать новую эру комфорта?)
Обыкновенный. VISA, Mastercard. У меня первая карточка появилась аж в 2000 году.
Представь себе, что и до этого существовали навигаторы для тех, кто не ориентировался в городе.Серьезно?? Вот это да!! )) В том то и дело, что у меня был уже навигатор году эдак в 2009 уже, а у таксистов не было в принципе. И меня постоянно спрашивали "а где это"?
Детские кресла появились не по доброте душевной, а по требованию законаТребования в ПДД были давным давно, а штраф появился аж в 2007 году. Задолго до этих ваших аппов.
До эры аппов я всегда вызывал такси по номеру телефонаА я ловил бомбил "с руки" в основном. Так было быстрее.
Машина всегда приезжала в течение 5-10 минут. Всегда говорили время и +- оно всегда соблюдалось
Странно, что карточками в твоей реальности пользовались все с 2000 года, а такси вызывали с руки. Особенно забавно эта ахинея выглядит в ситуации, когда человеку надо срочно уехать с работы куда-то или из дом: выходит он так и ловит с руки вместо того, чтобы позвонить по десятку коротких номеров (вроде 005 или 058). И, главное, прямо в потоке все готовы остановиться и подвезти :0)
Я не сказал что все. Я сказал что лично у меня была карточка с 2000 года. А мы вообще про время 10-15 лет назад говорим, т.е. условно 2006-2011 год.
Особенно забавно эта ахинея выглядит в ситуации, когда человеку надо срочно уехать с работы куда-то или из дом: выходит он так и ловит с рукиДа! именно так было быстрее всего. И ты сам сравнил Яндекс именно с бомбилами. Бомбил ловили с руки или они сами стояли у обочин в людных местах.
И, главное, прямо в потоке все готовы остановиться и подвезтиИменно так! Тачка ловилась за одну минуту в Москве. Ночью за 3. Кстати это было удобно. Странно что ты этого не помнишь.
И отличается Яндекс от бомбил очень многим:
1. Есть требования по возрасту автомобиля
2. Яндекс сам ставит цены
3. За косяки таксистов понижают в рейтинге и отключают.
1. Требования по возрасту автомобиля должны быть подкреплены тарифами, требует Яндекс, а по 12-16 часов работают водители, т.к. стоимость владения автомобилем основная статья затрат. ИЗ ЗА ЭТОГО ПЕРЕРАБОТКИ И АВАРИИ. Сейчас Октавия 1,5 миллиона, а стоила 800000р. Уже лидеры по угонам авто популярные в такси, т.к. не содержать не купить новый авто возможности нет. Чаще всего машины угоняют и пускают на "доноров". Вот Яндекс и соучастнк ещё одного пласта преступлений, когда мозгов нет у манагеров, а горизонт планирования дальше квартальных бонусов не распространяется.
2. Яндекс сам ставит цены, что бы не неся затрат, получать прибыль с любой поездки, в т.ч. и убыточной для водителя. На данный момент, за пассажиров Яндекс конкурирует не с Сити и Гетт, а с общественным транспортом, который на дотациях и субсидиях государства. Ну а спонсоры ваших "дешёввых" поездок, мы водители, не Яндекс и именно это причина развала отрасли такси.
3. Именно понижают в рейтинге и отключают, причём без объяснения причин. Только чаще не за косяки таксиста, а за косяки манагеров недоразвитых из Яндекса. Был момент, когда Яндекс платил пассажирам за кляузы на водителей, давал промокодв на 100, 200 р, а с учётом того, КОГО ЯНДЕКС подтянул в такси из тролейбусов, подсовывая водителям поездки ниже рентабельности, понятно, что эта публика за 100р писала на водителя, что было и небыло, так и меня в прошлом году из Комфорта на полгода выкинули. Потом следующий момент, а как регулировать количество водителей, если у тебя с ними нет трудоввх отношений, ПРАВИЛЬНО БЛОКИРОВАТЬ, без объяснения причины, типа рейтинг упал. У меня допустим рейтинг падал, когда я не работал месяц вообще. Все эти блокировки происходят весной, когда вывоз осенне-зимний состоялся и водители не нужны. Вот меня и сейчас на полгода из Комфорта выкинули без объяснения причин с формулировкой "ваш рейтинг не поднялся". Удобно? Выкинуть человека или ухудшить условия его труда "без объяснения причин". И Яндексу и другим мошенникам удобно, поэтому они растиражируют эти "практики" в т.ч. и на борзописцев на аутсорсе, кто им коменты внештатно строчит))))
Эти все лозунги красиво звучат и даже во многом соблюдаются в Бизнес-классе, например. Но в массовом сегменте эконома всё решается индивидуально через партнеров Яндекса, ведь Яндекс, как известно, почти все функции делегирует. Поэтому ни возраст, ни общее состояние авто зачастую не помеха для работа в любом из сервисов, главное более или менее свежая справка о ТО.
Рейтинг понижают, конечно, но от "любителей" это не избавляетю Тем более сейчас ввели рейтинг пассажира и многие почему-то боятся ставить низкие оценки драйверам, чтобы те не поставили им в ответ низкую.
В Дептранс обратитесь, у меня был скрин с доклада Пронина, долго искать. Всё есть, не верите поисчите. Есть статистика по выданным разрешениям такси, есть статистика аварийности
Ловко. Крикнуть громко всем "Я утверждаю что А = Б!". А вам - докажите! "Да долго искать, сами поищите в интернете".
Это ваши утверждения, вы их и обосновывайте фактами и статистиками, мне это не интересно.