{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Facebook хочет конкурировать на рынке «умных» часов с Apple Watch и Fitbit — почему у компании не получится Статьи редакции

Мнение соучредителя и исполнительного директора маркетинговой компании Somo Карла Умински.

Apple Watch The New York Times

Летом 2022 года Facebook планирует выпустить свои первые «умные» часы. Это неудивительно, считает Умински: компания часто гонится за трендами и копирует конкурентов. Так появились «истории» и Reels в Instagram.

У соцсети плохая репутация в плане конфиденциальности — всё из-за утечки данных миллионов пользователей в 2010-х годах. Поэтому идея доверить устройству от Facebook информацию о здоровье и местоположении не внушает доверия, пишет автор.

По мнению колумниста, Facebook — не та платформа, на которой люди хотели бы отслеживать свой сердечный ритм или потребляемые калории. И вот почему.

У Facebook не было собственных по-настоящему успешных устройств

  • В 2013 году компания вместе с HTC выпустила смартфон HTC First — но устройство оказалось неудачным, считает Умински. Продукт резко упал в цене с $99 до 99 центов всего через месяц после начала продаж, а затем исчез с прилавков в том же году. Всего партнёры продали более 15 тысяч смартфонов.
HTC First YouTube
  • В 2018 году Facebook выпустила Portal — «умный» дисплей с функцией видеозвонков в Messenger и WhatsApp. Это единственный продукт, выпущенный собственным отделом аппаратного обеспечения компании — Building 8. Автор пишет, что это решение было уже более дальновидным, особенно в пандемию, когда видеозвонки стали популярны. Однако компания не публикует данные о продажах, а на Amazon оно продаётся с большими скидками.
Дисплей Portal The New York Times
  • У компании был и удачный опыт. Продажи последней версии гарнитуры виртуальной реальности Oculus 2 превзошли продажи всех предыдущих версий вместе взятых. Впрочем, Facebook не создала, а купила Oculus.
Oculus 2 Popular Science

Рынок «умных» часов уже «созрел»

Умински считает, что на рынке носимых устройств уже есть сильные игроки и конкурировать с ними будет сложно. У каждой из компаний есть свои преимущества:

  • Зависимость Apple Watch от iPhone — скорее плюс, чем недостаток. Экосистема помогает продажам: всего 8% пользователей предполагают, что перейдут на другой бренд при покупке следующего телефона.
  • По мнению автора, «умные» часы Fitbit «средне» отслеживают показатели здоровья пользователя, но у них хорошая функциональность, что подходит для любителей фитнеса.
  • Часы Garmin выбирают те, кто следит за здоровьем и задачами на день, а Withings — ценители стиля.

Трудно предположить, в какую категорию впишется Facebook, пишет Умински: станет ли их продукт премиальным или снова упадёт в цене и окажется в конце рейтинга.

«Умные» часы действительно могут изменить репутацию Facebook на рынке устройств, отмечает автор. Особенно если получится интегрировать в часы камеру и интернет и продать их по доступной цене. Это ещё не удавалось ни одной компании.

По слухам, Facebook планирует выпустить часы сразу с двумя камерами. К тому же компания может стать партнёром Ray-Ban в запуске «умных» очков, которые находятся на стадии разработки.

Принцип Facebook «двигайся быстро и разрушай стереотипы» также может стать причиной неудачного запуска. Длительные сроки производства, высокие требования к качеству и большой объём производства противоречат философии Facebook, считает Умински.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Jack Sparrow

Они не смогут конкурировать, потому что этот девайс никому нахой не нужон!

Ответить
Развернуть ветку
Смутный космос

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
 Facebook хочет конкурировать
 почему у компании не получится

потому что 

 Facebook
Ответить
Развернуть ветку
Nikola

с эпплом можно конкурировать только ценой. что бы кто не сделал - если ценник будет на уровне эппл - то сразу провал.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Даже если цена будет в три раза ниже, зато дерьмовый софт, никто это не будет эти часы покупать. У ФБ софт будет дерьмовый, тут не нужно быть Вангой. И репутацию и ФБ ниже плинтуса, наверно только у ККК или Монсанто она еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Ищу кто поможет с приложнием для недорогих часов для официантов. Думал в своем ресторанном сервисе на них подавать вызовы от гостей

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колесников

Попробуйте ошейник с током для собак. Отошел от столика дальше 10 метров – разряд)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

на жену хочу такую приблуду

Ответить
Развернуть ветку
Nfagh Gherd

Пульсометрами давно пользуюсь, тогда ещё смарт часов на было. Сейчас Polar делает фактически все пульсометры смарт-часами. Но так и не нашел зачем мне их в связке с телефоном использовать

Кстати, почему они не сделают NFC антенну в браслете часов? Люди на кассе очень не естественно руку выгибают иногда, зависит от угла установки терминала, сшибают что-то и даже видел как на заправке человек пытался руку просунуть в узкий лоток под окном что бы до терминала дотянуться

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Karybaev
Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Как могут часы с камерой изменить репутацию ФБ? У них и так репутацию как у Штаси в ГДР. Еще везде камеру пытаются запихать где она не нужна, то в часы, то в очки.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Киман

Ну не знаю, особо с эплом тяжело конкурировать, они давно уже захватили рынок

Ответить
Развернуть ветку
ITSOFT

Могу предположить, что Фейсбук обязательно разработает голографические часы. "Запомните этот твит"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null