«Место McDonald's никто не займёт»: основатель «Теремка» объяснил, что закрытие ресторанов не поможет местному бизнесу Статьи редакции

Для развития аналогичной сети в России «нет технологий и достаточной поддержки правительства».

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров в своём Telegram-канале написал, что сеть как McDonald's невозможно создать даже за 2-3 года, потому что «всё это появляется за счёт десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров» и стимулирующих развитие мер правительства, с которыми он «не столкнулся ни разу за 32 года».

Пишу жёстко, но честно. За последнюю неделю в СМИ и соцсетях много раз упоминали и «Теремок» и моё имя в связи с уходом McDonald's из России. Кто-то даже писал, что сбылась, якобы, моя мечта. Конечно же такой мечты никогда у меня не было. Я говорил лишь о том, что конкуренция должна быть справедливая. Когда годами McDonald's получал преференции перед российскими компаниями, будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, конечно же, не нравилось, и я об этом открыто говорил. Люди, которые не смогли понять такой примитивной мысли, решили, что я борюсь с McDonald's и хочу его ухода или даже закрытия. Тем, кто не знает об этих преференциях для «Мака», и считает что я вру — доказывать ничего не буду, не всё можно говорить даже сейчас.

Место McDonald's в России конечно же никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и по той простой причине, что средний чек и цена блюд в «Маке» всегда были экстремально низкие. Но тут важно пояснить две вещи:

1. McDonald's изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам, это своего рода дискаунтер. Вы же не ждете цен на продукты в «Азбуке Вкуса» таких же, как в «Магните»? Заметьте, что McDonald's именно спроектирован и именно технологически. Это не ситуация умных и не жадных руководителей, как пытаются представить «эксперты».

2. «Теремок» и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты McDonald's, просто потому что мы ТАК как они делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Можно нас за это ругать, но давайте тогда уже ругать и наших ученых за то, что они не лауреаты Нобелевских премий, и наших инженеров, за что, что они не создали iPhone в России и за многое другое. Особенно впечатлительным, чтобы не мучиться от нашей отсталости, предлагаю сразу головой об стену биться. Только невежды считают, что всё это можно вот так сесть и создать за 2-3 месяца или за 2-3 года. И еще большие невежды считают, что если НЕ ЖАДНИЧАТЬ и не воровать, то и цены в «Теремке» будут низкие и айфоны в стране появятся.

Я вас разочарую — всё это появляется за счет десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров, да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства. Пока у нас этих мер нет от слова вообще. Даже наоборот — те меры и режимы работы, что есть, стимулируют деградацию и загнивание любого крупного бизнеса. За все 32 года в бизнесе я не видел НИ ЕДИНОЙ попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса. Возможно в других отраслях это и было, но за 32 года я с такими мерами не столкнулся. Уж извините, пишу как есть.

Нас спрашивают — будем ли мы занимать место «Макдоналдса»? Ответ простой — мы давно ждем мер поддержки, отмены НДС для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, снижения налога ЕСН до 15-20% для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, поддержки в продлении кредитов и получении инвестиционных денег для развития. Ведь вы же не думаете всерьез, что можно взять кредит под 25% годовых, вложить миллиарды рублей в развитие, платить НДС 20% и ЕСН 30% и быть прибыльным? Ведь это стыд и позор, что приходя в ведущий банк страны на 23-ий год работы компании, открыв 300+ ресторанов и дав работу 4 500 сотрудникам, мы не можем получить кредит даже под 20% годовых. О каком развитии можно говорить?

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»
Дополнено 16 марта. Михаил Гончаров написал, что начались предметные консультации на уровне правительства России и Москвы. «Будем развивать отечественные сети быстрого питания», — добавил он.
0
568 комментариев
Написать комментарий...
Трейдер мамкин

Ни одному тупому депутату и ватнику не приходит в голову до ужаса тупая и простая мысль: если бы что-то было возможно оно бы уже существовало, они настолько далеки от реальности и настолько уверены в себе, правда каждый раз забывают о опыте жизни, который показывает их полную безнадежность почти во всем плоть до банальной уборке снега.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Если ниша занята, то создать будет стоить астрономических денег.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Не всегда так. Иногда наоборот, сложно быть первым, а зайти вторым на рынок - легче. Посмотрите додо пиццу. Не они создали рынок доставки пиццы, но они туда зашли и выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Верно, бывает зайти вторым легче, при условии, что первый кто зашел валенок, и не достаточно укрепил позиции. Если первый кто зашел все делает как надо, то второму трудно будет.
Макдак к слову, укреплялся уже 60 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

То есть мировая сеть "Папа Джонс" для вас "валенок"? Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Как говорят в народе - "Слышал звон, да не знает, где он"

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Да, в конкретику ты не можешь, это же нужно аргументы выдавать, а не народные пословицы.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ага, а доминос вообще влезли хз пойми как получается, на магии)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Мак ведь даже не в 1990 году появился, а намного раньше. Смысл сравнивать с Васяном из соседнего подвала?

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Здравствуйте! Я правильно вас понял, что ваш аргумент, это пиццерия которая вошла на рынок вторыми и выдержали конкуренцию и даже заняли лидирующие позиции?
Вы правы, я все же осторожно, аккуратно, скажу одно Но, не сильно важное.
Пиццерий на момент открытия не было, в малых городах, нужно проверить информацию, но чаще их не было. А тем более в Сыктывкаре, с населением 240к. Поэтому, что они были вторыми, можно сказать с натяжкой.
Но это не отменяет факта, что Овчинников с командой молодцы и создали сильный продукт, франчайзе не жалуются, а это показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ниша занята не просто так ведь, верно? Мак по цене/качество никто не подвинул за все 30+ лет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Ого, вам так за честь Макдональд обидно, что вы решили об этом напомнить?

Ответить
Развернуть ветку
Марта Сапожонкова

Не стоит так откровенно палиться😏

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Ну по вашему, видимо все кто то зарегистрировался после 24 февраля, должны писать, что все тлен и надо съебывать. Иначе боты.
Я ваши комментарии почитал, кстати. Хочется сказать, чья бы корова мычала.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Сапожонкова

Звучит совершенно неубедительно, в следующий раз постарайтесь создать более правдоподобный профиль а не повторять одних и тех же котиков))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Охох)) Не льстите себе)) Не представляю почему вы решили, что я вас в чем-то пытаюсь убедить. Казалось бы зачем мне это.
Я только выразил свое отношение к вам и к вашей писанине, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Сапожонкова

Звучит совершенно неубедительно, в следующий раз постарайтесь создать более правдоподобный профиль а не повторять одних и тех же котиков))

Ответить
Развернуть ветку
Сам себе инвестор

Создать не так дорого, как купить популярность.

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда