«Место McDonald's никто не займёт»: основатель «Теремка» объяснил, что закрытие ресторанов не поможет местному бизнесу Статьи редакции

Для развития аналогичной сети в России «нет технологий и достаточной поддержки правительства».

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров в своём Telegram-канале написал, что сеть как McDonald's невозможно создать даже за 2-3 года, потому что «всё это появляется за счёт десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров» и стимулирующих развитие мер правительства, с которыми он «не столкнулся ни разу за 32 года».

Пишу жёстко, но честно. За последнюю неделю в СМИ и соцсетях много раз упоминали и «Теремок» и моё имя в связи с уходом McDonald's из России. Кто-то даже писал, что сбылась, якобы, моя мечта. Конечно же такой мечты никогда у меня не было. Я говорил лишь о том, что конкуренция должна быть справедливая. Когда годами McDonald's получал преференции перед российскими компаниями, будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, конечно же, не нравилось, и я об этом открыто говорил. Люди, которые не смогли понять такой примитивной мысли, решили, что я борюсь с McDonald's и хочу его ухода или даже закрытия. Тем, кто не знает об этих преференциях для «Мака», и считает что я вру — доказывать ничего не буду, не всё можно говорить даже сейчас.

Место McDonald's в России конечно же никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и по той простой причине, что средний чек и цена блюд в «Маке» всегда были экстремально низкие. Но тут важно пояснить две вещи:

1. McDonald's изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам, это своего рода дискаунтер. Вы же не ждете цен на продукты в «Азбуке Вкуса» таких же, как в «Магните»? Заметьте, что McDonald's именно спроектирован и именно технологически. Это не ситуация умных и не жадных руководителей, как пытаются представить «эксперты».

2. «Теремок» и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты McDonald's, просто потому что мы ТАК как они делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Можно нас за это ругать, но давайте тогда уже ругать и наших ученых за то, что они не лауреаты Нобелевских премий, и наших инженеров, за что, что они не создали iPhone в России и за многое другое. Особенно впечатлительным, чтобы не мучиться от нашей отсталости, предлагаю сразу головой об стену биться. Только невежды считают, что всё это можно вот так сесть и создать за 2-3 месяца или за 2-3 года. И еще большие невежды считают, что если НЕ ЖАДНИЧАТЬ и не воровать, то и цены в «Теремке» будут низкие и айфоны в стране появятся.

Я вас разочарую — всё это появляется за счет десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров, да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства. Пока у нас этих мер нет от слова вообще. Даже наоборот — те меры и режимы работы, что есть, стимулируют деградацию и загнивание любого крупного бизнеса. За все 32 года в бизнесе я не видел НИ ЕДИНОЙ попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса. Возможно в других отраслях это и было, но за 32 года я с такими мерами не столкнулся. Уж извините, пишу как есть.

Нас спрашивают — будем ли мы занимать место «Макдоналдса»? Ответ простой — мы давно ждем мер поддержки, отмены НДС для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, снижения налога ЕСН до 15-20% для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, поддержки в продлении кредитов и получении инвестиционных денег для развития. Ведь вы же не думаете всерьез, что можно взять кредит под 25% годовых, вложить миллиарды рублей в развитие, платить НДС 20% и ЕСН 30% и быть прибыльным? Ведь это стыд и позор, что приходя в ведущий банк страны на 23-ий год работы компании, открыв 300+ ресторанов и дав работу 4 500 сотрудникам, мы не можем получить кредит даже под 20% годовых. О каком развитии можно говорить?

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»
Дополнено 16 марта. Михаил Гончаров написал, что начались предметные консультации на уровне правительства России и Москвы. «Будем развивать отечественные сети быстрого питания», — добавил он.
0
568 комментариев
Написать комментарий...
Трейдер мамкин

Ни одному тупому депутату и ватнику не приходит в голову до ужаса тупая и простая мысль: если бы что-то было возможно оно бы уже существовало, они настолько далеки от реальности и настолько уверены в себе, правда каждый раз забывают о опыте жизни, который показывает их полную безнадежность почти во всем плоть до банальной уборке снега.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

"если бы что-то было возможно оно бы уже существовало" - в контексте бизнеса это абсолютный бред и те кто это лайкают с головой не дружат.
Если ниша занята, даже при условии, что можно произвести точно такой же товар, никто его покупать не будет, потому что не нужен второй такой же, но никому не известный товар.
Поэтому дегенерат и ватник это ты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Вы наверно, не в курсе, сколько лет компании Бургер Кинг? Не в курсе видимо и про контекст, который означает, что речь идет не только про первого, а вообще про новичков, которые будут пытаться конкурировать с уже матерыми бизнесами как Мадак, Бургер, КФС и тд.
Я поражаюсь, вы шаг влево -шаг вправо логически просто не умеете. Все надо разжевывать как для детей.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

"Бургеркинг" в штатах как раз открылся, когда "Мак" был матерым лидером рынка. И очень сильно конкурировал с "Маком" на первых этапах. "Пепси" зашла на рынок, когда "Кола" была единоличными и просто невероятным лидером. И в один момент "Пепси" даже чуть не свергла лидера. Вы почитайте "Маркетинговые войны", чтобы не заблуждаться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Вы толи идиот, то прикидываетсь им?
Во первых Бургер кинг был основан раньше Макдоналдса, для не особо сообразительных, смотри википедию. То что было до, была небольшая закусочных у дороги. Ни каких тысяч заведений нормального вида не было.
Во вторых США большие, Макдак даже сейчас не везде есть, а тогда его вообще мало где было, заходи на рынок - не хочу. В третьих, те кто в США живут или бывали знают, что люди посещают Бургер Кинг, чтобы в туалет сходить. Там где рядом Макдак и Бургеркинг, в Макдаке практически везде в раз 5 больше.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Да, ты слаб. К твоему сведению, "Мак" основан в 1940, а "Бургеркинг" в 1954. Когда появился "Бургеркинг" "Мак" уже был известен и популярен. И был абсолютным лидером в штатах.

Учись, мальчик, думать и вести себя хорошо в приличном обществе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Чувак ты просто абсолютно глупее чем кажешься. Читай историю. На момент открытия Бургеркинга весь Макдоналдс это было ровно 1 придорожное кафе, все!!!! Больше ничего не было. Имея всего 1 закусочную у дороги на огромную страну нельзя быть широко известным. Если ты настолько туп чтобы осознать это читай книжки, может поможет.
"И был абсолютным лидером в штатах."... С 1 кафе у дороги..... Скажи еще во всей вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Свободен, Вася. Иди научись культурно общаться, потом почитай, в каких годах открылся "Мак". И советую тебе больше не врать, глупо выглядишь. Все, гуляй.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Культурно общаюсь с культурными людьми. А с неотесанными идиотами, которые даже в интернете не могут найти информации (казалось, бы, чего проще), общаюсь как с неотесанными идиотами. И это правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Вам нужно выспаться (или что-то поменять в своей жизни), чтобы перестать быть злым

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Как идиот себя ведёшь. Есть фильм, свежий сравнительно, называется "Основатель". Ознакомься, историческую справку относительно компании подними, удивись.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Фильм "Основатель" был снят как полу-рекламный проект. Там точности и правды минимум, относительно реальности. Так что ссылаться на него ну такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Пруфы будут с обозначением существенных отличий по теме обсуждения?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Ты глуп, иди дальше по фильмам изучай историю... Ох уж это поколение ЕГЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Продолжаешь ввести себя как идиот. Окей, не мешаю.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Выдыхай, мальчик, изучающий историю по фильмам. Ты реально глуп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Миллиард баксов вам о чем нибудь говорит? Именно столько бургер кинг вложил в развитие сети, плюс известный во всем мире бренд. А теперь подумай, откуда у нового бизнеса может быть такой бренд и деньги. Ниоткуда. Если продукт, точно такой же как в бургер кинге ты вполне можешь произвести, то бренд известный во всем мире новичок достать ниоткуда не сможет. Поэтому бургеркинг сможет выйти, а ты с тем же товаром не сможешь, потому что бургеркинг имя, а васяпупкин никто.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

И кстати, если рядом с Бургер Кингом был Мак - большинство шло туда,между прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

В США, именно так, если рядом с Маком стоит Бургеркинг, бургекинг стоит пустым.
Там даже поговорка есть, "в Бургеркинг ходят только в туалет."

Ответить
Развернуть ветку
Каролина

так и у в России так же. Когда в фудкортах торговых центров есть и Мак и Бургер, то эту "любовь" видно издалека. В Мак постоянно очереди.
И никакой агрессивный маркетинг Бургера им так и не смог помочь за все эти годы

Ответить
Развернуть ветку
a-na jarov-h

Ну фиг знает) В Новосибирске все наоборот. Основная масса БК и КФС, макдак очень мало посещают.

Ответить
Развернуть ветку
Точка зрения

NYP еще работает? Обожал ходить туда

Ответить
Развернуть ветку
a-na jarov-h

Как раз вчера была в Сибирском молле, работают. Основатель владеет еще Кузиной, а это очень крупная и известная сеть у кофеманов в сибе, надеюсь, не закроются)

Ответить
Развернуть ветку
Точка зрения

Не застал такую. Осенью прилечу, познакомлюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Там и про мак так говорят)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

В маке вкуснее и дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Telegram очень поздно открылся, когда WhatsApp уже плотно рынок занял.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Статист

Доллоровым ))) может тогда долоравым?

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

ну как не готов? Часть разрабов тусит (тусила на момент конца 2021 года в питере) и в ус не дула)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Если продукт ценный, то и конкуренты не страшны. Большинство в иснту ушло из вк. Сейчас видимо наоборот будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

ВК - не говно. Это раз.
Оттуда ушли не из-за эффективных менеджеров, а из-за смены поведенческих паттернов, во многом завязанных на восприятии максимально упрощенного контента типа фото и видео. Это два.

Ответить
Развернуть ветку
Red Panda2

Вк раньше (ну в голове всплывает 2016 когда было кеширование музыки во всех клиентах) и вк после околхоживания мобильного клиента куда добавили такси и всё прочее это прям два разных продукта. Я не утверждаю что говно, но активно пользоваться желание подуменьшилось

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Да, туда добавили ряд странных вещей, но это соцсеть с музыкой и видео и возможностью создавать полноценные сообщества без головной боли (в отличие от Инстаграм), с полноценным десктопным функционалом (снова в отличие от Инстаграм), с нормальным интерфейсом и рекламным кабинетом (в отличие от Фейсбук). Короче плюсов множество, а минусы не то чтобы сильно мешают. Хотя борьба с пиратством на музыку и фильмы раздражает, да...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Одноклассники для старого поколения. Когда были только они, все кто родился в 80-е и дальше зарегистрировались там и привыкли к сервису. Что им в вк делать? Пока еще там есть активность, но она не вечна. Нужны новые идеи проекту, хотя не факт что их это спасет.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Инстаграм еле втиснулся в гегемонии вк

Ответить
Развернуть ветку
Stas Filippov

Вы с козырей ходите. Зачем вы так сразу чужой мирок рушите?))

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Вы правы, поддержу вас. И даже дополню, что если вы найдёте конкурентное преимущество. Вас быстро выкупят. Так делает Яндекс, Фейсбук и остальные гиганты, а если не выкупят, но им нужна бизнес модель ваша, то сделают аналог, и конкурентное преимущество уже не будет таким конкурентным.
Думаю, сударь, автор текста, это понимает, и занял нишу куда никто не полез бы. Лично я, иногда биг тейсти съем, иногда блин с бананом и шоколадом, или даже блин Илья Муромец, и без орешков, потому что уже 400 рублей нужно отдать, ну и квасом запить, ещё 150, точно цен не помню, но в среднем, рублей 500 выходит блин поесть. В маке же, комбо до 400 на изи. Но выбирать не приходится когда ты хочешь блины.
И что же делать начинающим предпринимателям?
Я думаю, не лезть туда, где тебя не ждут. А если интерес появился, то всегда есть бизнес модель, которую купят, потому что она необходима и она у тебя есть, и купить ее дешевле чем разработать заново. Маку нужно где то брать ресурсы для моего биг тейсти, и если на миллион бургеров они начнут закупать у тебя кунжут дешевле чем у конкурента на 1%, то ты заработаешь пару миллионов валюты, и они сэкономят.
И думаю, это современность, улучшать готовые бизнес модели. ИИ для ленты вк, скрипт для яндекс такси, соус для шаурмичной.
И совершено глупо надеяться, что можно занять место Макдональдса. И вы, и сударь - автор, правы.

Ответить
Развернуть ветку
Сам себе инвестор

Покупают тот товар, чья реклама звучит громче! Даже, абсолютный трэш народ может смести с прилавков, если о нем будут говорить из каждого тапка.

Ответить
Развернуть ветку
Nica

Это не совсем так, пожалуйста принимайте во внимание что предложение продукта в определённой нише так же стимулирует интерес потребителя к сегменту. Например, Макдональдс формирует интерес и культуру потребления фаст-фуда и бургеров, сегмент растёт и автоматически выгоден и конкурентам по нише. Становится больше потребителей. Им только нужно придумать как перетащить часть потребителей на себя

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Сотни примеров, когда на существующий продукт приходил конкурент и выбивал его (вспомним Гугл и Фейсбук, например)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Гугл и фейсбук как раз на пустой рынок пришли.

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда