«Место McDonald's никто не займёт»: основатель «Теремка» объяснил, что закрытие ресторанов не поможет местному бизнесу Статьи редакции

Для развития аналогичной сети в России «нет технологий и достаточной поддержки правительства».

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров в своём Telegram-канале написал, что сеть как McDonald's невозможно создать даже за 2-3 года, потому что «всё это появляется за счёт десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров» и стимулирующих развитие мер правительства, с которыми он «не столкнулся ни разу за 32 года».

Пишу жёстко, но честно. За последнюю неделю в СМИ и соцсетях много раз упоминали и «Теремок» и моё имя в связи с уходом McDonald's из России. Кто-то даже писал, что сбылась, якобы, моя мечта. Конечно же такой мечты никогда у меня не было. Я говорил лишь о том, что конкуренция должна быть справедливая. Когда годами McDonald's получал преференции перед российскими компаниями, будучи и так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, конечно же, не нравилось, и я об этом открыто говорил. Люди, которые не смогли понять такой примитивной мысли, решили, что я борюсь с McDonald's и хочу его ухода или даже закрытия. Тем, кто не знает об этих преференциях для «Мака», и считает что я вру — доказывать ничего не буду, не всё можно говорить даже сейчас.

Место McDonald's в России конечно же никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и по той простой причине, что средний чек и цена блюд в «Маке» всегда были экстремально низкие. Но тут важно пояснить две вещи:

1. McDonald's изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам, это своего рода дискаунтер. Вы же не ждете цен на продукты в «Азбуке Вкуса» таких же, как в «Магните»? Заметьте, что McDonald's именно спроектирован и именно технологически. Это не ситуация умных и не жадных руководителей, как пытаются представить «эксперты».

2. «Теремок» и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты McDonald's, просто потому что мы ТАК как они делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Можно нас за это ругать, но давайте тогда уже ругать и наших ученых за то, что они не лауреаты Нобелевских премий, и наших инженеров, за что, что они не создали iPhone в России и за многое другое. Особенно впечатлительным, чтобы не мучиться от нашей отсталости, предлагаю сразу головой об стену биться. Только невежды считают, что всё это можно вот так сесть и создать за 2-3 месяца или за 2-3 года. И еще большие невежды считают, что если НЕ ЖАДНИЧАТЬ и не воровать, то и цены в «Теремке» будут низкие и айфоны в стране появятся.

Я вас разочарую — всё это появляется за счет десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров, да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства. Пока у нас этих мер нет от слова вообще. Даже наоборот — те меры и режимы работы, что есть, стимулируют деградацию и загнивание любого крупного бизнеса. За все 32 года в бизнесе я не видел НИ ЕДИНОЙ попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса. Возможно в других отраслях это и было, но за 32 года я с такими мерами не столкнулся. Уж извините, пишу как есть.

Нас спрашивают — будем ли мы занимать место «Макдоналдса»? Ответ простой — мы давно ждем мер поддержки, отмены НДС для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, снижения налога ЕСН до 15-20% для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, поддержки в продлении кредитов и получении инвестиционных денег для развития. Ведь вы же не думаете всерьез, что можно взять кредит под 25% годовых, вложить миллиарды рублей в развитие, платить НДС 20% и ЕСН 30% и быть прибыльным? Ведь это стыд и позор, что приходя в ведущий банк страны на 23-ий год работы компании, открыв 300+ ресторанов и дав работу 4 500 сотрудникам, мы не можем получить кредит даже под 20% годовых. О каком развитии можно говорить?

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»
Дополнено 16 марта. Михаил Гончаров написал, что начались предметные консультации на уровне правительства России и Москвы. «Будем развивать отечественные сети быстрого питания», — добавил он.
0
568 комментариев
Написать комментарий...
Трейдер мамкин

Ни одному тупому депутату и ватнику не приходит в голову до ужаса тупая и простая мысль: если бы что-то было возможно оно бы уже существовало, они настолько далеки от реальности и настолько уверены в себе, правда каждый раз забывают о опыте жизни, который показывает их полную безнадежность почти во всем плоть до банальной уборке снега.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

"если бы что-то было возможно оно бы уже существовало" - в контексте бизнеса это абсолютный бред и те кто это лайкают с головой не дружат.
Если ниша занята, даже при условии, что можно произвести точно такой же товар, никто его покупать не будет, потому что не нужен второй такой же, но никому не известный товар.
Поэтому дегенерат и ватник это ты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Вы наверно, не в курсе, сколько лет компании Бургер Кинг? Не в курсе видимо и про контекст, который означает, что речь идет не только про первого, а вообще про новичков, которые будут пытаться конкурировать с уже матерыми бизнесами как Мадак, Бургер, КФС и тд.
Я поражаюсь, вы шаг влево -шаг вправо логически просто не умеете. Все надо разжевывать как для детей.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

"Бургеркинг" в штатах как раз открылся, когда "Мак" был матерым лидером рынка. И очень сильно конкурировал с "Маком" на первых этапах. "Пепси" зашла на рынок, когда "Кола" была единоличными и просто невероятным лидером. И в один момент "Пепси" даже чуть не свергла лидера. Вы почитайте "Маркетинговые войны", чтобы не заблуждаться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Вы толи идиот, то прикидываетсь им?
Во первых Бургер кинг был основан раньше Макдоналдса, для не особо сообразительных, смотри википедию. То что было до, была небольшая закусочных у дороги. Ни каких тысяч заведений нормального вида не было.
Во вторых США большие, Макдак даже сейчас не везде есть, а тогда его вообще мало где было, заходи на рынок - не хочу. В третьих, те кто в США живут или бывали знают, что люди посещают Бургер Кинг, чтобы в туалет сходить. Там где рядом Макдак и Бургеркинг, в Макдаке практически везде в раз 5 больше.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Да, ты слаб. К твоему сведению, "Мак" основан в 1940, а "Бургеркинг" в 1954. Когда появился "Бургеркинг" "Мак" уже был известен и популярен. И был абсолютным лидером в штатах.

Учись, мальчик, думать и вести себя хорошо в приличном обществе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Как идиот себя ведёшь. Есть фильм, свежий сравнительно, называется "Основатель". Ознакомься, историческую справку относительно компании подними, удивись.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Ты глуп, иди дальше по фильмам изучай историю... Ох уж это поколение ЕГЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Продолжаешь ввести себя как идиот. Окей, не мешаю.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Выдыхай, мальчик, изучающий историю по фильмам. Ты реально глуп.

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда