{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что ждёт «Трибуну» vc.ru? Почему я считаю, что подсайт умирает в агонии

Прогноз, касающийся всех, кто приходит на виси за инфой от стартапов и про стартапы.

Привет! Я Дима, автор канала с подборками лучших проектов из «Трибуны» @vchunt. Каждую неделю я просматриваю все публикации в «Трибуне», и за всё время существования канала через меня прошло около 700 стартапов.

И раз уж в последнее время часто всплывает тема нашего с вами будущего, то давайте поговорим про будущее самой «Трибуны» – раздела, который я очень люблю, но просто уже не могу молчать о его проблемах…

Раньше я всегда называл «Трибуну» – сердцем vc.ru, потому что именно там стартапы и бизнес любого уровня могут проявить себя.

Похоже, что это сердце скоро перестанет биться...

Каждую неделю я получаю новую табличку со списком всех опубликованных в «Трибуне» сервисов, это для меня как кардиограмма. И последние месяцы я вижу печальную картину медленного умирания пациента.

Немного страшных цифр по «Трибуне»

Число публикаций последние полгода еле-еле дотягивает до сотни в месяц, при этом половина опубликованных проектов собирает менее 300 просмотров на статью. Это чудовищно.

Для сравнения в субботних самопиарах, которые я регулярно организовываю, каждую неделю участвует по 50-70 сервисов и цифровых продуктов, а пост самопиара получает по 4-5 тысяч просмотров.

Почему у «Трибуны» всё так плохо сейчас, а со временем будет только хуже и что с этим делать, давайте разбираться.

Причина смерти номер раз: «Приёмная» и новости о спецоперации забивают всё инфопространство

Последний месяц, естественно, самыми актуальными темами на виси становятся политико-экономические миксы, хотя до этого и «Приёмная» вполне удачно справлялись с отжиранием полезного пространства для развития у стартапов.

Такое ощущение, что тут не про «стартапы и бизнес», а кружок сопротивления корпоративным гигантам. Это тоже важно конечно, но давайте тогда вывеску менять :)

Раньше я был отписан от «Приёмной» и не видел нытья, но теперь даже если я не подписан, я всё равно вижу контент оттуда на главной. И тут мы переходим ко второй проблеме.

Причина смерти номер два: изменения в выдаче на главной

Подписки на подсайты перестали иметь значение пару месяцев назад. Теперь на главной в «Популярном» можно увидеть публикации из личных блогов. Это уже означало то, что не обязательно публиковаться в «Трибуне» для рекламы проекта.

Но администрации ресурса и этого стало мало, поэтому на прошлой неделе нам открыли доступ к созданию сообществ и блогов. Вмиг появилась куча отдельных категорий, которые дробят и без того слабые разделы, вроде «Трибуны» – вот тебе сообщество про Телеграм-боты, вот тебе с «Обзорами сервисов».

Так какой теперь смысл в той же «Трибуне»?

Когда выбираешь, куда выложить пост.

Вся структура портала плывёт и интересные проекты теперь не найти в одном разделе, они раскиданы по сайту.

На том же Reddit, горячо любимом «Комитетом» один и тот же пост можно самостоятельно постить в разные сабы, я так понимаю, что на vc. ru такое не пройдёт?

Причина смерти номер три: сложность публикации

Формат «Трибуны» – это лонгрид, то есть большая развёрнутая статья. И в этом вся проблема.

Писать лонгрид, это тебе не пост для Инсты зафигачить!

Лонгрид это:

  • Долго – у неподготовленного автора может занять до месяца.
  • Требует навыков написания интересных текстов – то, чему не учат ни в школе, ни в вузе.
  • Полноценная вёрстка текста, вставка иллюстраций, разметка заголовков в редакторе виси ру.

А ещё вас могут просто заминусовать первые увидевшие пост пользователи, и вам уже никогда не попасть на главную и не получить охваты. То есть все труды насмарку.

Что делать с «Трибуной» — ничего, пусть подыхает…

…раз на неё забили и даже не хотят приводить в должный вид. Мне просто больно на это смотреть и я не понимаю, как этого не видит администрация ресурса.

Но этот пост должны увидеть, должны заметить! Особенно если вы выразите своё мнение в комментариях.

Мне очень хочется, чтобы «Трибуна» снова была той площадкой, которая в своё время помогла мне запустить проект Storyland.mobi и набрать первых платящих клиентов, а ещё привлечь бизнес-ангела, который вложил в нашу идею деньги.

Я долго думал, что делать в этой ситуации, и пришёл к мысли о том, что в первую очередь надо поддерживать авторов публикаций.

Какие варианты «спасения» у нас есть

1.Ждать помощи сверху

Администрация ресурса делает программу поддержки активных авторов, которые пишут про свои стартапы и бизнес в «Трибуне». Дают бонусные охваты для их публикаций и аккаунтов. Делают новый вид блока на Главной вроде «Популярное» или «Обсуждаемое», только с пометкой «Интересное»/«Полезное»/«Вам может быть интересно».

2.Поддерживать друг друга

Самим почаще заглядывать в «Трибуну» и давать обратную связь стартапам, стараться ставить им лайки «авансом», чтобы поддержать.

Даже если это «очередной примитивный бот в телеграм» – это не значит, что создатель своего пет-проекта заслуживает меньше нашей поддержки и внимания, чем очередной бедолага с заблокированной картой в «Приёмной».

Иногда в плохо написанной статье не получается разглядеть потенциал хорошего и нужного продукта. Поэтому мы можем собираться в сообщества взаимной поддержки, которые коллективно помогают с написанием интересных статей своим фидбеком.

Я сам организовал такой клуб ещё в прошлом апреле. В нём собрались очень интересные авторы, вроде плетущего корзины из ивы Ивана Замятина, создающего бота-конкурента ЦИАН Льва Клебанова или топ-1 автора vc.ru по статьям и охватам Дмитрия Райза. Если интересно присоединиться, пишите в личку в телеграм @begovatovd. Также по запросу могу скинуть ссылку на ютуб-канал с разборами статей на предмет явных ошибок.

3.Создавать близкие к виси площадки для стартапов

Например, канал с подборками лучших проектов из «Трибуны» @vchunt был создан для того, чтобы стартапы не терялись на фоне других новостей портала и получали дополнительную порцию охватов в телеграм.

Субботний самопиар, собственно, тоже сделан с целью повышения охватов проектов на самом vc.ru.

Следующая моя идея площадки для само-пиара – «аналог Product Hunt», но в ином формате и со своими фишечками @startupduel скоро будет запущен и свою долю внимания пользователей сможет получить любой проект и особенно на ранних стадиях. К тому же среди победителей каждый месяц разыгрывается приз стоимостью 50 тысяч рублей.

Подробнее про идею можете почитать тут.

! Если вы знаете ещё площадки, на которых в рунете может самостоятельно попиариться стартап, напишите в комментарии.

Есть ещё один вариант – покинуть тонущий корабль…

Начать осваивать новые соцсети, где есть похожие на нас люди, то есть айтишники, стартаперы, предприниматели – TenChat например.

Я сам про него узнал месяц назад, пробовал туда запрыгнуть, но быстро не получилось. Всё-таки формат постов отличается от виси: в ТЧ надо писать короче.

Мне очень любопытна эта площадка, прежде всего большими охватами из-за похожего на ТикТок алгоритма главной ленты.

Заключение

Каждый выберет вариант «спасения» по душе, и я не агитирую вас ни за один из них. Может вы накидаете своих идей в комментарии.

Как видите, я сам стараюсь максимально диверсифицироваться и сделать всё возможное, чтобы у стартапов было как можно больше каналов продвижения, а «Трибуна» становилась сильнее и охватнее.

А что думаете вы про будущее «Трибуны» и стартапы на vc.ru? Пишите в комментарии 👇

P.S. Можете подписаться на мой профиль на виси, чтобы быть в курсе новых движух для стартапов на портале и около него. Ну и жду вас как обычно на сегодняшнем субботнем самопиаре :)

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Боровков Евгений

Все так. Подтверждаю каждое слово про проблемы Трибуны.
Редакции нужно пересмотреть свое отношение к подсайту.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Но изначально формат выглядит не очень интересным.
Там по сути калька. Запустил кто-то очередной сайт на какую-то тему... ну ок...

Причем действительно выдавливать приходится из себя лонгрид... писать как тебе было плохо и нашел решение, ну шаблон...

Только трекшн может быть интересен, увидеть успех проекта, чтобы скопировать допустим. Или подходы скопировать в маркетинге и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Если приходится выдавливать то лучше не выдавливать
У молодых проектов должно быть желание рассказывать о себе. Со всех сторон развернуто и интересно, чтоб аудиторию завлечь

Ответить
Развернуть ветку
Ванда Вижн

Реальные стартапы - пишут, но потом видят число прочтений "50", и топ забитый ботами, и бросают это дело.

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда