{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Я сделал русский Product Hunt

Аналог Product Hunt, но в ином формате и со своими фишечками…

Привет, я Дима Беговатов, я фанат виси ру и в свободное время я занимаюсь «моддингом» портала, то есть пробую его улучшать.

Из моих последних улучшений – канал с еженедельными и ежемесячными подборками лучших проектов из «Трибуны» @vchunt и субботний самопиар – еженедельный пост, под которым можно быстро рассказать о своём проекте, а также узнать что делают другие читатели виси.

Российским стартапам сложно добраться до аудитории первых последователей

Меня давно печалит факт, что в России нет своего Product Hunt.

Ведь Продакт Хант – это замечательное, открытое, дружелюбное сообщество пользователей со всего мира, которые открыты всему новому, готовы пробовать на себе сырые продукты молодых стартаперов и давать комментарии по улучшению.

В общем участники Product Hunt готовы помогать на старте, что критически важно для развития стартапа.

Да, в России есть «Трибуна» виси ру, но чем дальше я за ней слежу, тем больше понимаю, как сложно стартапам и начинающим проектам пробиться на главную и быть замеченными широким кругом аудитории портала. Ведь стройными рядами весь топ занимают новости об экономических последствиях спецоперации, миграции и жалобы на банки.

Но это тема отдельного разговора, так что вернёмся к аналогу ПХ для России.

Разместиться на Product Hunt – долго и сложно

Продакт Хант и наша родная «Трибуна» хороши тем, что позволяют абсолютно любому проекту рассказать о себе.

И общий минус у них один – чтобы успешно презентовать свой продукт, нужно потратить много времени и сил на подготовку к публикации.

В интернете полно подробных гайдов по тому, как успешно запуститься на ПХ. Порой инструкции занимают по 15-20 листов А4, выполнение которых растягивается почти на месяц.

Стартапы ищут хантера, который их разместит от своего имени, вешают бейджик «Мы на продакт хант» на свой сайт, делают промо-видео, специальный визуал и тексты для карточки проекта, готовят цепочку рассылок для своих пользователей с просьбой поддержки, весь день спамят друзьям и незнакомым людям и просят лайкнуть…

Да, результат может того стоить, но если в тот же день на Product Hunt выйдут более мощные стартапы или вовсе какой-нибудь Google со своей обновой, то на этом как бы всё...

Я сам проходил через это, когда размещал свой проект Slidepage на PH, поэтому знаю, о чём говорю. Если бы ещё в результате все действия не привели нас к второму месту по итогу дня, я был бы глубоко разочарован.

Стартап-дуэли – более простой и эффективный вариант Product Hunt для русскоязычных проектов

Чтобы не делать очередного обреченного на провал клона, я хотел взять свободу ПХ, его систему голосования для создания интриги, а затем сильно упростить и сократить время на подготовку к публикации.

А если учитывать, что Product Hunt сам начинался с email-рассылки, то я выбрал самый очевидный вариант реализации.

В результате получился канал в Телеграм с поединками стартапов – https://t. me/startupduel

Как будут выглядеть «баттлы» 

Ежедневно два проекта участвуют в дружеском «баттле»:

  • Стартапы выкладывают короткий рассказ о себе и ссылку на сайт или презентацию, если сайта пока нет.
  • Подписчики голосуют за того, кто был более убедителен и интересен, а ещё дают фидбек по продукту в чате.

В итоге все проекты-участники получают сотни новых пользователей, обратную связь и охваты, и ко всему прочему претендуют на приз стоимостью 50 тысяч рублей и ещё более охватную рекламу!

Подписчики, которые активно дают качественный фидбек стартапам, получают плюшки в виде бесплатного доступа к платному функционалу продуктов и прочие полезности.

Сейчас я собираю в канал аудиторию из стартапов и всех, кто ими интересуется. Первые поединки пройдут уже в ближайшие дни.

Если вы знаете кого-то кому эта площадка также будет полезна – поделитесь ссылочкой на статью.

Подписывайтесь! Очень скоро в канале @startupduel начнутся жаркие дуэли, в которых стартапы поборются за приз стоимостью 50 тысяч рублей!

P. S. По любым вопросам, а также если вы хотите поучаствовать в дуэлях, пишите мне в личку в телеграме – https://t.me/begovatovd

Буду благодарен за ваши лайки и обратную связь к этой статье!

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Каждый раз, когда я захожу в статью, клюя на заголовок, где презентуют что-то интересное - всё заканчивается телеграм-каналом или ботом. Чувствую, что и "стартапы" там будут на 99% такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Новые времена требуют новых решений) почему-то существует какая-то неприязнь к простым инструментам, вроде телеграм ботов или каналов, но давайте думать как стартаперы и искать простые решения существующих задач, а не лезть в сложную разработку?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Роман Рабочий

Бот боту рознь, юноу, я над новым ботом уже полгода работаю, и затраты на его производство вобщем точно равны производству как минимум андроид апа.
ТГ бот хорош тем что стоимость инсталла его несравнимо ниже чем инсталл приложения...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Lexx Sky

Можно ли считать страницу в экселе как стартап, если ботов считают?

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Это конечно очень жесткий кликбейт. Зашел сюда оценить и порадоваться за интересный продукт, а внутри чатик телеги... Может конечно оно для кого-то и будет иметь ценность, но моё исключительно субъективное мнение сильный продукт строится с другого конца: собственный портал с цепляющим дизайном и фишками вначале, доп каналы для удобства отдельных групп пользователей потом. Телега отличный мессенджер (возможно лучший по UX), но до social-rich порталу ему еще далеко (да и вопрос ещё не растеряет ли он свою ценность как мессенджер на пути к очередной соцсети).

В любом случае инициатива в наши времена - это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Спасибо за поддержку! Цель не переплюнуть функционал Продакт Хант, а сделать площадку для быстрого и простого фичеринга на большую аудиторию инноваторов и первых последователей. Буду рад видеть в числе подписчиков!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Беговатов
Автор

Для тех, кому интересно, Product Hunt начался не с веб-сайта, а с email-рассылки. Самого эффективного на тот момент способа уведомлять людей о новых продуктах. Возможно, те кто минусят идею только за то, что она реализована как телеграм-канал, не знают об этом... А кто знает, лайкните статью в поддержку :)

«Он выбрал для этого теста электронную почту, отчасти потому, что его было легко выполнить (благодаря инструменту обмена ссылками Linkydink), а также потому, что он мог быстро превратиться в снежный ком.»

Подробнее историю ПХ можно почитать тут – https://review.firstround.com/Product-Hunt-is-Everywhere-This-is-How-It-Got-There

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Огурец Молодец

Ха, я попался) Думал, там площадка, а нет, снова хренов тг.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

чем ТГ не площадка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Когда-то был

Product Hunt - это сообщество, а не сайт. Русские разработчики никак это не осознают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Да, хорошо бы, чтобы было сообщество тех, кто друг друга поддерживает :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
abror mashrabov

Мой комент не касается самого продукта, но те кто пишут, что стартап должен начинаться с комбайна — ВЫ БЛЯТЬ СЕРЬЕЗНО? Свой портал? Своя платформа? Что ещё можно усложнить на начальном этапе?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Тоже минусую за ТГ. Но не абстрактно, а потому, что в виде нормального сайта с нормальными статьями, нормальными комментариями - я бы вполне мог это читать и возможно стал бы постоянным участником обсуждений. В виде тг-канала я этого делать не буду, не могу воспринимать мало-мальски серьёзно пост в мессенджере.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Так может лучше плюсануть, чтобы идея в итоге дошла до реализации в виде сайта или приложения, как вам хочется? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Крылов

Давай батлы между конкурентами)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Хорошая мысль) кого выставите?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Айгиз Мухамедьянов

Как по мне не плохая задумка, с учётом того что в ленте VC полно шлака и охвата для стартапов мизерный 👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Смекаешь 😄

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Продукт, который нельзя попробовать, это не стартап) Как говорил, кто то из великих: "У всех есть идеи, но довести до конечного продукта получается не у многих, а сделать успешным и во все лишь у единиц".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Продукт, который нельзя продать – вот это точно не стартап 😂 Или вы о чем? Что пока не запустились дуэли?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

Был же Spark

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Да был… но что-то пошло не так(

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Когда-то был

запущенный школьниками

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Крутая идея! Я бы поучаствовал!

Ответить
Развернуть ветку
Голос Николай

ИМХО
Я думаю, что стартапу в РФ достаточно просто привлечь русскоязычную аудиторию
Если фаундер здесь живёт, то у него есть понимание местного менталитета, социальные связи, понимание отрасли и прочее.
То есть, если не получается найти первых русскоязычных клиентов, то либо очень фиговые скиллы команды в области продвижения, либо фиговый продукт/идея, и то и то пофиксить аналог продуктхант не может
Из моего опыта трибуна и vc.ru в целом отличная альтернатива PH

А вот чем ценен именно product Hunt для русскоязычных фаундеров, которые пилят продукт зарубеж, но сами плохи знакомы с европейским или американским менталитетом и другими нюансами - это возможностью привлечь зарубежную аудиторию и быстро проверить на них спрос. Вот если упростить такой процесс, было бы круто

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

// Из моего опыта трибуна и vc.ru в целом отличная альтернатива PH

Да, отличная, но увядающая. Проекты просто не могут пробиться через повестку. Сужу как человек, который каждую неделю отсматривает все публикуемые в «Трибуне» проекты для канала с подборками лучших @vchunt

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Загоскин

А почему не сделать просто хороший сервис, а не очередной русский xxxxx

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Потому что одно другому не мешает. Тем более, если очередной сервис направлен на внутренний рынок, а не на внешний.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Добринов

Пару-тройку лет назад писал команде vc с предложением сделать битву стартапов в рамках трибуны, даже помощь предлагал. 🙂
Желаю тебе удачи, пусть все получится.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Можем что-то совместное сделать :) всегда открыт к предложениям!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Геймдев

Было бы классно прямо на VC раздел с проектами и премодерацию там и автора статьи админом туда))

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Можно попросить не писать "русский" везде. Российский на данный момент. На территории России проживает более 190 народностей и национальностей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Мне кажется уместно именно русский, русскоязычный. Много русских живут не в России

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игнатов Акакий

Тьфу ты, а я думал продукт хант это типа про то какая марка продуктов лучше, гречка там какая-нибудь или рис

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

))))

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда