{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему большинство предпринимателей обречены вести жалкое существование?

Многие начинают бизнес в надежде зарабатывать больше, чем в найме. Но у большинства это не получится. Никогда.

Давайте на чистоту. В чем суть любого бизнеса? В том, что вы убеждаете людей у вас покупать или вкладывать в вашу компанию деньги. Это может сопровождаться желанием изменить мир, принести пользу, облагодетельствовать миллионы или просто заработать. Но чтобы все это сделать в любом случае надо убедить людей у вас купить или дать вам денег (если развиваете бизнес на инвестиции и мечтаете продать компанию за круглую сумму).

А что значит убедить людей? Это значит сделать так, чтобы они захотели купить ваш продукт или бизнес. И вот тут мы подходим к барьеру, который разделяет успешных и неуспешных предпринимателей.

Неуспешные боятся влиять на клиентов и инвесторов. Им хочется, чтобы продукт сам себя продавал, чтобы люди сами выбирали их компанию, чтобы покупатели проделывали всю эту неблагодарную работу за предпринимателя, а тот стоял за прилавком весь в белом и просто отмерял товар.

Мне видится в этом или лицемерие, или инфантильность. Ведь денег-то этим предпринимателям хочется, и они будут совсем не против, если клиенты сметут все с прилавка. Но им крайне важно, чтобы клиенты приняли решение о покупке сами. Чтобы предприниматель никаким боком на это решение не влиял, и если человек купил не то или остался недоволен продуктом, ну что ж, сам дурак. За кошелек-то его никто не тянул.

Им очень важно оставаться хорошими, если что-то пойдет не так

Откуда это берется? У всех по-разному. Кого-то учили быть тихим и неприметным, уступать всем место в автобусе и не отсвечивать. Кому-то кажется нечестным манипулировать другими людьми, ставить себя выше их. Кто-то боится разоблачения и не хочет чувствовать себя обманщиком. Один мой знакомый так и говорил: «Мне кажется, я очаровываю клиентов, и они покупают, потому что я так все здорово расписал. А потом разочаруются».

Но если присмотреться ко всем этим объяснениям, они очень похожи. В их основе страх заявить о себе. Страх предложить людям свое видение мира (продукта, компании) и доказать, что оно верное. Страх взять на себя ответственность, поскольку за каждым сильным обещанием должен стоять сильный продукт, иначе огребешь. Поэтому пусть уж оно как-нибудь само, лишь бы не подставляться и не рисковать.

Инфантилизм проявляется еще и в отношении к клиентам. Если предприниматель воспринимает умение продавать, либо как навязывание (насилие), либо как обман, и стремится уберечь покупателей от своего влияния, то тем самым он относится к покупателю, как к ребенку, который не в состоянии распознать обман или проигнорировать неподходящее предложение.

Пока предприниматель остается в детской позиции, боится брать ответственность за свой продукт и рассказывать про него, он обречен на прозябание. Поэтому мы видим так мало успешных бизнесов и так много бизнесов мертвых и полумертвых.

Подобных психологических заморочек много не только в бизнесе. Они и в повседневной жизни мешают добиваться желанных целей. И первое, что стоит сделать, это обнаружить эти заморочки и сделать их доступными сознанию. Об этом и пишу в своем телеграм-канале. Подписывайтесь на инсайты!

0
142 комментария
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Надеюсь, автор стал уже успешным предпринимателем (благодаря своему телеграм-каналу) и может позволить себе весело плевать на прохожих из окна своего Майбаха.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чирухин

А теперь смотрим, сколько в России бизнесов что-то производят сами, а сколько - перепродают, читай весь их бизнес - это маркетинг :)

Ответить
Развернуть ветку
Бип-блоп

Да уж, какие плохие люди в России, все условия ведь созданы для них, а они тока оправдываются и ничего делать не хотят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Предпрениматель, это тот кто создает ценность. Ее он иипродает клиентам. А подавляющее большинство малых и средних бизнесменов в России просто торгаши.

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

Вы немного путаете Визионера и предпринимателя. Визионер - создает ценность и пишет стратегию, например Стив Джобс, Илон Маск и др. (часто бывает и founder и co-founder бизнеса), Предприниматель - лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Ничего я не путаю )
Визионер создает новые бизнес-модели и бизнес-стратегии. Предпрениматель может пользоваться и проверенными стандартными. Но ценность создавать обязан.

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

Цель создания предприятия какая? Я о любом уровне предприятия от ИП до холдинга (исключение НКО). Ответ - прибыль. В противном случае компания банкрот или предприниматель вводит государство в заведомо убыточное состояние, а это уже другая тема разговора. О ценностях в официальных источниках: трудовой кодекс, налоговый кодекс и т.д. Цель - только деньги. Следовательно предприниматель- это субъект, который должен уметь извлекать прибыль используя разные источники. Ценность - это часть источника извлечение прибыли, которая может быть, а может и не быть, например есть токсичные продажи лишь бы продать и попрощаться с клиентом. Цель предприятия выполнена, ценность - это не потребность в моменте, а работа со стратегией в долгую, здесь она не нужна. Короче говоря впарил и ушел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

Капитализация — оценка стоимости предприятия, земельного участка, ценных бумаг и другого имущества, посредством расчёта приведённой суммы ожидаемых доходов, взятой за весь период его предполагаемого использования. И как это влияет на уплату налогов? :) Вы откройте официальный источник, как писал выше, открытия юр. лица. Судить надо не с позиции 90-х или иных годов, а с позиции для чего учреждается любое коммерческое предприятия, как со стороны владельца, так и со стороны надзорного органа. У обоих одна цель - прибыль. Владелец живет на прибыль, государство получает налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

Я согласен с позицией о смысле развития бизнеса. Я не согласен лишь с одним о цели компании. Вы можете сколько угодно рассуждать на тему, то по какому принципу должна идти компания, но это не говорит о том что ее основная цель получения денег иначе это как минимум не законно, а как максимум «финансовый пузырь», пример из реальной жизни коворкинг WeWork их напичкивали деньгами для IPO, а в итоге капитализация на старте IPO, даже при s3 рухнула в 3 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

И еще добавлю - Ваша модель хороша в стабильное время и с развитой экономикой, чтобы получить инвестиции нужны дешевые и длинные деньги (а значит кредиты). Сейчас речь об операционной выручке и дорогих кредитах, поэтому об инвесторах можно забыть :) Бизнес подымать только на своих вложениях, компетенциях и как бы это грустно не звучало, но старых связях. Иначе бизнес будет уровня - СМБ. А я работаю и расту только с Энтерпрайз (крупный бизнес).

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

Я согласен ценность создавать надо, однозначно. Но это не для всех, а для тех кто верит в многократное касание с клиентом. Вспомните пример из кинофильма «Волк с Уол стрит», когда за столом сидят Макконахи и Ди Каприо и Макконахи учит как надо предлагать клиенту по нескольку раз один и тот же товар - а это значит создавать ценность. Есть в этом фильме и другой пример когда Ди Каприо потерял работу и нашел маленькое брокерское агентство, где никто нечего продавать не мог - потому что занимались впариванием. Но каждый делает свой выбор сам. Я его сделал, для меня важнее зарабатывать условную 1000 ежемесячно, чем 12000 сразу и потерять клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

1) Если все будут расти и увеличиваться , то все не будут, расти и увеличиваться. Такой вот парадокс
2) Если модель работы предприятия является прибыльной и не противозаконной, то она имеет право на существование, даже если это "купи-продай из 90х". Что такое, кстати "купи-продай" из 90-х и чем оно отличается от купи-продай из нулевых или допустим двадцатых?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

если работает схема из 90-х, зачем что-то менять?

Ответить
Развернуть ветку
Митя Лившиц

Агрессивно плюсую!!!

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus

Если твой продукт никому не нужное говно. То только агрессивный маркетинг может исправить ситуацию. Всё верно.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Осипов

те кто хотят денег так не поступает

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда