Почему большинство предпринимателей обречены вести жалкое существование?
Многие начинают бизнес в надежде зарабатывать больше, чем в найме. Но у большинства это не получится. Никогда.
Давайте на чистоту. В чем суть любого бизнеса? В том, что вы убеждаете людей у вас покупать или вкладывать в вашу компанию деньги. Это может сопровождаться желанием изменить мир, принести пользу, облагодетельствовать миллионы или просто заработать. Но чтобы все это сделать в любом случае надо убедить людей у вас купить или дать вам денег (если развиваете бизнес на инвестиции и мечтаете продать компанию за круглую сумму).
А что значит убедить людей? Это значит сделать так, чтобы они захотели купить ваш продукт или бизнес. И вот тут мы подходим к барьеру, который разделяет успешных и неуспешных предпринимателей.
Неуспешные боятся влиять на клиентов и инвесторов. Им хочется, чтобы продукт сам себя продавал, чтобы люди сами выбирали их компанию, чтобы покупатели проделывали всю эту неблагодарную работу за предпринимателя, а тот стоял за прилавком весь в белом и просто отмерял товар.
Мне видится в этом или лицемерие, или инфантильность. Ведь денег-то этим предпринимателям хочется, и они будут совсем не против, если клиенты сметут все с прилавка. Но им крайне важно, чтобы клиенты приняли решение о покупке сами. Чтобы предприниматель никаким боком на это решение не влиял, и если человек купил не то или остался недоволен продуктом, ну что ж, сам дурак. За кошелек-то его никто не тянул.
Откуда это берется? У всех по-разному. Кого-то учили быть тихим и неприметным, уступать всем место в автобусе и не отсвечивать. Кому-то кажется нечестным манипулировать другими людьми, ставить себя выше их. Кто-то боится разоблачения и не хочет чувствовать себя обманщиком. Один мой знакомый так и говорил: «Мне кажется, я очаровываю клиентов, и они покупают, потому что я так все здорово расписал. А потом разочаруются».
Но если присмотреться ко всем этим объяснениям, они очень похожи. В их основе страх заявить о себе. Страх предложить людям свое видение мира (продукта, компании) и доказать, что оно верное. Страх взять на себя ответственность, поскольку за каждым сильным обещанием должен стоять сильный продукт, иначе огребешь. Поэтому пусть уж оно как-нибудь само, лишь бы не подставляться и не рисковать.
Инфантилизм проявляется еще и в отношении к клиентам. Если предприниматель воспринимает умение продавать, либо как навязывание (насилие), либо как обман, и стремится уберечь покупателей от своего влияния, то тем самым он относится к покупателю, как к ребенку, который не в состоянии распознать обман или проигнорировать неподходящее предложение.
Пока предприниматель остается в детской позиции, боится брать ответственность за свой продукт и рассказывать про него, он обречен на прозябание. Поэтому мы видим так мало успешных бизнесов и так много бизнесов мертвых и полумертвых.
Подобных психологических заморочек много не только в бизнесе. Они и в повседневной жизни мешают добиваться желанных целей. И первое, что стоит сделать, это обнаружить эти заморочки и сделать их доступными сознанию. Об этом и пишу в своем телеграм-канале. Подписывайтесь на инсайты!
Надеюсь, автор стал уже успешным предпринимателем (благодаря своему телеграм-каналу) и может позволить себе весело плевать на прохожих из окна своего Майбаха.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А теперь смотрим, сколько в России бизнесов что-то производят сами, а сколько - перепродают, читай весь их бизнес - это маркетинг :)
Да уж, какие плохие люди в России, все условия ведь созданы для них, а они тока оправдываются и ничего делать не хотят
Комментарий недоступен
Предпрениматель, это тот кто создает ценность. Ее он иипродает клиентам. А подавляющее большинство малых и средних бизнесменов в России просто торгаши.
Вы немного путаете Визионера и предпринимателя. Визионер - создает ценность и пишет стратегию, например Стив Джобс, Илон Маск и др. (часто бывает и founder и co-founder бизнеса), Предприниматель - лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства.
Ничего я не путаю )
Визионер создает новые бизнес-модели и бизнес-стратегии. Предпрениматель может пользоваться и проверенными стандартными. Но ценность создавать обязан.
Цель создания предприятия какая? Я о любом уровне предприятия от ИП до холдинга (исключение НКО). Ответ - прибыль. В противном случае компания банкрот или предприниматель вводит государство в заведомо убыточное состояние, а это уже другая тема разговора. О ценностях в официальных источниках: трудовой кодекс, налоговый кодекс и т.д. Цель - только деньги. Следовательно предприниматель- это субъект, который должен уметь извлекать прибыль используя разные источники. Ценность - это часть источника извлечение прибыли, которая может быть, а может и не быть, например есть токсичные продажи лишь бы продать и попрощаться с клиентом. Цель предприятия выполнена, ценность - это не потребность в моменте, а работа со стратегией в долгую, здесь она не нужна. Короче говоря впарил и ушел.
Комментарий недоступен
Капитализация — оценка стоимости предприятия, земельного участка, ценных бумаг и другого имущества, посредством расчёта приведённой суммы ожидаемых доходов, взятой за весь период его предполагаемого использования. И как это влияет на уплату налогов? :) Вы откройте официальный источник, как писал выше, открытия юр. лица. Судить надо не с позиции 90-х или иных годов, а с позиции для чего учреждается любое коммерческое предприятия, как со стороны владельца, так и со стороны надзорного органа. У обоих одна цель - прибыль. Владелец живет на прибыль, государство получает налоги.
Комментарий недоступен
Я согласен с позицией о смысле развития бизнеса. Я не согласен лишь с одним о цели компании. Вы можете сколько угодно рассуждать на тему, то по какому принципу должна идти компания, но это не говорит о том что ее основная цель получения денег иначе это как минимум не законно, а как максимум «финансовый пузырь», пример из реальной жизни коворкинг WeWork их напичкивали деньгами для IPO, а в итоге капитализация на старте IPO, даже при s3 рухнула в 3 раза.
Комментарий недоступен
И еще добавлю - Ваша модель хороша в стабильное время и с развитой экономикой, чтобы получить инвестиции нужны дешевые и длинные деньги (а значит кредиты). Сейчас речь об операционной выручке и дорогих кредитах, поэтому об инвесторах можно забыть :) Бизнес подымать только на своих вложениях, компетенциях и как бы это грустно не звучало, но старых связях. Иначе бизнес будет уровня - СМБ. А я работаю и расту только с Энтерпрайз (крупный бизнес).
Я согласен ценность создавать надо, однозначно. Но это не для всех, а для тех кто верит в многократное касание с клиентом. Вспомните пример из кинофильма «Волк с Уол стрит», когда за столом сидят Макконахи и Ди Каприо и Макконахи учит как надо предлагать клиенту по нескольку раз один и тот же товар - а это значит создавать ценность. Есть в этом фильме и другой пример когда Ди Каприо потерял работу и нашел маленькое брокерское агентство, где никто нечего продавать не мог - потому что занимались впариванием. Но каждый делает свой выбор сам. Я его сделал, для меня важнее зарабатывать условную 1000 ежемесячно, чем 12000 сразу и потерять клиента.
Комментарий недоступен
1) Если все будут расти и увеличиваться , то все не будут, расти и увеличиваться. Такой вот парадокс
2) Если модель работы предприятия является прибыльной и не противозаконной, то она имеет право на существование, даже если это "купи-продай из 90х". Что такое, кстати "купи-продай" из 90-х и чем оно отличается от купи-продай из нулевых или допустим двадцатых?
Комментарий недоступен
если работает схема из 90-х, зачем что-то менять?
Агрессивно плюсую!!!
Если твой продукт никому не нужное говно. То только агрессивный маркетинг может исправить ситуацию. Всё верно.
те кто хотят денег так не поступает