«Выгодно — рекламодателям, кто будет смотреть — никто»: как пользователи Telegram отреагировали на «истории» за голоса Статьи редакции
О поддержке у подписчиков попросила даже Госдума, но пока не собрала и половины голосов.
- 22 сентября 2023 года Telegram разрешил каналам публиковать «истории», но чтобы выложить хотя бы одну, администратор должен получить нужное количество голосов от подписчиков Premium, а затем убедиться, что у него самого есть подписка — без неё опубликовать «историю» не получится.
- Порядковый номер уровня соответствует количеству публикаций, которые канал сможет выкладывать в день: пройденный первый уровень — одна «история», пятый — пять. Формула расчёта нужного количества — 0,004 * число подписчиков, заметил специалист по маркетингу Алексей Ткачук.
- В день пользователь может отдать только один голос одному сообществу. Судя по формулировке «Передать свой голос другому каналу можно только раз в день», не исключено, что «бусты» тех пользователей, кто решит переголосовать, будут отниматься у канала, который они выбрали до этого.
- Сразу после обновления просить подписчиков о поддержке начали многие каналы — от городских СМИ и международных медиа до Ксении Собчак и Госдумы, которая пообещала делиться в «историях» новостями и «самыми интересными фотографиями».
- Поскольку пользователи не могут голосовать сразу за всех, владельцы публичных страниц прозвали борьбу за «бусты» косплеем «Голодных игр». На эту тему пошутил в своём анонсе и Павел Дуров, объявив «охоту на голоса» открытой.
- Не обошлось и без самоиронии. Каналы, которые сразу после выхода обновления опубликовали ссылки на сбор голосов, поделились мемами о том, как выглядят со стороны: не то как слуги собственной аудитории, не то как «попрошайки».
- Часть пользователей отметила, что собрать голоса трудно, «легальных способов получить достаточно "бустов" нет» и что в данном случае было бы проще управлять «скромным каналом на 3,5 своих человека». Вместо того чтобы заставлять администраторов «плясать с бубном», можно было добавить «истории» тем публичным страницам, где у владельцев есть Premium.
- Слухи о «бустах» появились незадолго до релиза, поэтому «Москвач», например, решил не дожидаться запуска. Он заранее попросил подписчиков добавить в контакты личный аккаунт издания, где публиковать «истории» можно без голосов. New Media Александра Широких заметило, что «проще так, чем клянчить».
- На фоне «драконовских» условий пользователи предположили, что кто-то наверняка попробует подарить Premium-подписки нужному количеству подписчиков или найдёт другие способы накрутить «бусты» за «сотни тысяч рублей». Telegram будет этому только рад, считают скептики, так как сервис «старательно пытается» увеличить платящую аудиторию.
- Последняя при этом покупала подписку в том числе для того, чтобы не видеть рекламу, которую каналы смогут выставлять в свои «истории». Некоторые сказали, что из принципа отпишутся от таких сообществ. Другие отметили, что каналы рискуют своей репутацией: подписчики, «тратя» единственный «буст», быстро разочаруются, если автор будет выкладывать «чушь».
- Алексей Ткачук допустил, что в будущем уровень «буста» может стать показателем лояльности аудитории, который будут учитывать рекламодатели. К тому же теперь у каналов есть статистика по количеству подписчиков с Premium, что может «криво, но как-то» указывать на платёжеспособность аудитории.
- В «Адовом UX» Кирилла Олейниченко предположили, что и реклама в «историях» в связи с такими условиями будет стоить «очень дорого». Но по словам одного из подписчиков «Сиолошной» Игоря Котенкова, «после этого настанет дискриминация», когда администратор будет принимать в канал только платных читателей.
- В ближайшие недели заполучить голоса попытаются и известные бренды, ожидает автор «Русского маркетинга» Семён Ефимов. По его словам, интереснее всего будет наблюдать за механикой, которую они для этого выберут. Ткачук допускает, что это могут быть конкурсы и акции для проголосовавших.
- Собеседники Алексея Подклетного из Disruptors тоже не исключают, что настоящий ажиотаж ещё только впереди, потому что «стадо баранов», которое бросилось просить голоса в первый вечер после релиза, «утонули в одномоментной жестокой конкуренции».
19K
показов
17K
открытий
6
репостов
Лишний визуальный мусор, из-за которого сбежал из вк в телегу. Сторис и прочие свистоперделки убивают мессенджер
Телега вещь гибкая. Как запилили так и выпилят, если заметят просадочку.
Хоть раз что то убирали из телеги?
Фразу «бесплатный навсегда» из описания.
Вот вам пример что убрали, пусть не самый лучший, но всё же.
Ну, телега все ещё бесплатная. Но тейк засчитан
Так просадочек пока не было. Значит всё добавленное было охуенным. Если какому-то там быдлу что-то не нравится - "так пойди запили свою телегу, хули ты в интернете там что-то пездишь". "Сможешь бросить телегу навсегда - вот тогда и поговорим", - думает Дуров.