{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как готовятся к «Чёрной Пятнице» маркетплейсы и продавцы: опыт Ozon

Акции «‎11.11» и «‎Чёрная Пятница» часто требуют большой подготовки и много сил, зато взамен дают резкий рост продаж — всего за несколько дней. Рассказываем, как подойти к акциям с умом и выжать из них максимум.

Ноябрьские распродажи на Ozon: как всё будет устроено

В этом году мы в Ozon перепридумали подход к ноябрьским распродажам:

  • ограничиваем длительность акций тремя днями («‎11.11» — с 11 по 13 ноября, «Чёрная Пятница‎» — с 26 по 28 ноября). Это станет дополнительной мотивацией оформить заказ, пока распродажи не закончились;
  • вкладываем 2 млрд рублей в продвижение акций — это должно привести на площадку 100 млн покупателей. Товары распродажи соберем на отдельной витрине, куда и направим основной трафик;
  • для продавцов, которые продают с наших складов, отменяем обязательный ЭДО при поставках, чтобы они тратили меньше времени на согласование документов. А до 15 января будем бесплатно размещать на полках новогодние товары — это поможет заранее пополнить запасы и с осеннего высокого сезона сразу переключиться на зимний;
  • для тех, кто торгует со своего склада, подключим лимит отправлений на день, чтобы продавцы сами выбирали, сколько готовы отгрузить посылок;
  • даём бонусы участникам акций: тем, кто добавили товары в распродажи, будет проще передавать нам заказы, их ассортимент получит бесплатное продвижение в поисковой выдаче и каталоге, а после акций — откроем доступ к новой аналитике;
  • просим продавцов хорошенько подготовиться: запастись товарами, установить реальные глубокие скидки* и оперативно передавать заказы в доставку.

*Знаем, что спросите, поэтому рассказываем сразу. Размеры наших скидок – результат работы аналитиков, которые изучили маржинальность каждой категории и подобрали оптимальные проценты. Саму скидку отсчитываем от регулярной цены товара — это средняя цена, по которой можно купить позицию без учёта акций. Для расчётов используем данные за последние 30 дней до добавления позиции в акцию.

Например, 1 октября продавец добавляет в ноябрьские распродажи свитер, который обычно продаёт за 900 рублей. От этой цены мы и будем считать минимальную скидку — даже если весь сентябрь свитер участвовал в другой акции и продавался со скидкой 15%.

Высокий сезон в личном кабинете продавца Ozon

Как на всём этом заработать

Собрали советы для подготовки к ноябрьским распродажам. Все рекомендации максимально прикладные, а их авторы — опытные продавцы и команда, которая придумала акции этого года.

Грамотно подбирайте товары и размер скидки

  • если торгуете позициями, популярными в любой сезон — добавляйте в распродажи сразу всё и не бойтесь снижать цену даже на 45%. Чем больше скидка — тем выигрышнее ваша позиция на фоне конкурентов. В 2021 году это особенно важно, ведь участвовать в акциях собираются 95% продавцов — получили такие цифры в недавнем опросе;
  • если продаёте несезонные товары (например, летние) — делайте ставку на бестселлеры и устанавливайте средние скидки (20-25%).

Не стоит отказываться от участия только потому, что у вас нестандартные товары. Конечно, ваши заказы не вырастут так сильно, как у продавцов сезонных товаров или круглогодичных бестселлеров. Зато торговля не остановится тогда, когда продаж традиционно мало. А заодно соберёте отзывы, оценки и лояльных покупателей

Юрий Собакин, продаёт на Ozon товары для дачи и сада, в прошлом ноябре увеличил продажи в 1,5 раза

Добавляйте в распродажи товары, которые залежались на складах

Устанавливайте на них самые большие скидки, от 50%. Тогда непопулярные позиции быстро раскупят, и вам не придётся платить за их размещение на складе. А если товары качественные, покупатели наверняка вернутся и за другими позициями.

Запасайтесь товарами заранее

Мы уже позаботились о логистике для участников акций: упростили поставки на наши склады и отгрузки в точки приёма. Но и от продавцов ждём тщательной подготовки:

  • не откладывайте пополнение складов на последние дни перед акциями;
  • приезжайте ровно в свой таймслот для поставки или отгрузки;
  • внимательно заполняйте документы.

FBO: поставляйте товары в регионы

Каждый новый склад увеличивает количество заказанных товаров в среднем на 36%, а расходы на поставки и магистраль, наоборот, снижаются — на 31%. Быстро и легко распределить товары по всей стране поможет кросс-докинг.

Мы впервые попробовали кросс-докинг в марте 2020 года, а уже через четыре месяца активно использовали его. Всё дело в экономии: с кросс-докингом мы платим за доставку товара на склад на 60-70% меньше, чем если бы возили поставки сами. Времени тоже уходит гораздо меньше: освобождается 3-4 часа, которые можно потратить на другие задачи

Василий Крайнов, продаёт на Ozon шоколад и глазированные батончики, полностью перешёл на поставки кросс-докингом склада в Твери

FBS: перестройте работу под мощности высокого сезона

  • запаситесь упаковкой для заказов;
  • подготовьте достаточно сотрудников для обработки отправлений;

  • подключитесь к API, чтобы автоматизировать отгрузки;
  • включите печать листа подбора — он поможет быстрее собирать отправления.

Используйте рекламные инструменты

Например, разместите баннеры с рекламой ваших предложений на сайте и в приложении Ozon или закажите email-рассылку по миллионам наших покупателей. Ещё один вариант — подключить ‎«‎Беспроцентную рассрочку» для товаров из распродаж: с ней заказ смогут оформить те, кто хочет воспользоваться выгодной ценой, но не готов сразу оплатить полную стоимость.

У распродажи есть отложенный эффект: нас очень обрадовал резкий рост заказов в ноябре, но потом заметили даже более приятный бонус — новый уровень продаж сохранялся ещё несколько месяцев

Николай Хануков, продаёт на Ozon товары спортивную одежду, в прошлом ноябре увеличил продажи в 3 раза

Можем ещё долго рассказывать о ноябрьских распродажах 2021 года, но лучше один раз попробовать — и это не намёк, а приглашение :)

!function(f,b,e,v,n,t,s) {if(f.fbq)return;n=f.fbq=function(){n.callMethod? n.callMethod.apply(n,arguments):n.queue.push(arguments)}; if(!f._fbq)f._fbq=n;n.push=n;n.loaded=!0;n.version='2.0'; n.queue=[];t=b.createElement(e);t.async=!0; t.src=v;s=b.getElementsByTagName(e)[0]; s.parentNode.insertBefore(t,s)}(window, document,'script', 'https://connect.facebook.net/en_US/fbevents.js'); fbq('init', '1017022039061767'); fbq('track', 'PageView');
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Денис Ананьев

@Ozon

Если что, вы обещали открыть доступ к аналитике внешнего трафика еще летом.
Да что там аналитика, вы даже говорили про закупку

Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon:

"Запуская все новые инструменты в рамках рекламного кабинета продавца, мы постепенно снимаем ограничения, которые традиционно несет в себе любая экосистема сервисов. Теперь у наших продавцов будет выбор обращаться к самым разным инструментам продвижения, и я полагаю, такая свобода будет еще одним аргументом в пользу Ozon. Для нас важна потенциальная возможность продавца увеличивать доход на Ozon, поскольку рост отдельных бизнесов автоматически означает рост всей компании"

Я конечно хлопаю стоя.
"а после акций — откроем доступ к новой аналитике"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Денис, здравствуйте!

Аналитику внешнего трафика действительно решили выпустить позже — хотим сразу дать максимально удобный и точный инструмент.
Сроки релиза не подскажу, зато мы уже запускаем закупку трафика через Google Shopping — в ноябре будет доступна всем.

А участникам МЕГАраспродаж дадим доступ к другой аналитике — они смогут больше узнать о покупателях внутри площадки: кто они и откуда, что и как часто заказывают. Остальным партнёрам потом тоже её покажем)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Очень жаль что Озон не хочет вести обсуждение привлечения доп трафика своим продавцам. У нас много млн. сессий есть для Вас.

Вы закладываете много млрд на закупку трафа, но от сторонних сессий вы отказываетесь.
Странная логика.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда