Как готовятся к «Чёрной Пятнице» маркетплейсы и продавцы: опыт Ozon
Акции «11.11» и «Чёрная Пятница» часто требуют большой подготовки и много сил, зато взамен дают резкий рост продаж — всего за несколько дней. Рассказываем, как подойти к акциям с умом и выжать из них максимум.
Ноябрьские распродажи на Ozon: как всё будет устроено
В этом году мы в Ozon перепридумали подход к ноябрьским распродажам:
- ограничиваем длительность акций тремя днями («11.11» — с 11 по 13 ноября, «Чёрная Пятница» — с 26 по 28 ноября). Это станет дополнительной мотивацией оформить заказ, пока распродажи не закончились;
- вкладываем 2 млрд рублей в продвижение акций — это должно привести на площадку 100 млн покупателей. Товары распродажи соберем на отдельной витрине, куда и направим основной трафик;
- для продавцов, которые продают с наших складов, отменяем обязательный ЭДО при поставках, чтобы они тратили меньше времени на согласование документов. А до 15 января будем бесплатно размещать на полках новогодние товары — это поможет заранее пополнить запасы и с осеннего высокого сезона сразу переключиться на зимний;
- для тех, кто торгует со своего склада, подключим лимит отправлений на день, чтобы продавцы сами выбирали, сколько готовы отгрузить посылок;
- даём бонусы участникам акций: тем, кто добавили товары в распродажи, будет проще передавать нам заказы, их ассортимент получит бесплатное продвижение в поисковой выдаче и каталоге, а после акций — откроем доступ к новой аналитике;
просим продавцов хорошенько подготовиться: запастись товарами, установить реальные глубокие скидки* и оперативно передавать заказы в доставку.
*Знаем, что спросите, поэтому рассказываем сразу. Размеры наших скидок – результат работы аналитиков, которые изучили маржинальность каждой категории и подобрали оптимальные проценты. Саму скидку отсчитываем от регулярной цены товара — это средняя цена, по которой можно купить позицию без учёта акций. Для расчётов используем данные за последние 30 дней до добавления позиции в акцию.
Например, 1 октября продавец добавляет в ноябрьские распродажи свитер, который обычно продаёт за 900 рублей. От этой цены мы и будем считать минимальную скидку — даже если весь сентябрь свитер участвовал в другой акции и продавался со скидкой 15%.
Как на всём этом заработать
Собрали советы для подготовки к ноябрьским распродажам. Все рекомендации максимально прикладные, а их авторы — опытные продавцы и команда, которая придумала акции этого года.
Грамотно подбирайте товары и размер скидки
- если торгуете позициями, популярными в любой сезон — добавляйте в распродажи сразу всё и не бойтесь снижать цену даже на 45%. Чем больше скидка — тем выигрышнее ваша позиция на фоне конкурентов. В 2021 году это особенно важно, ведь участвовать в акциях собираются 95% продавцов — получили такие цифры в недавнем опросе;
- если продаёте несезонные товары (например, летние) — делайте ставку на бестселлеры и устанавливайте средние скидки (20-25%).
Добавляйте в распродажи товары, которые залежались на складах
Устанавливайте на них самые большие скидки, от 50%. Тогда непопулярные позиции быстро раскупят, и вам не придётся платить за их размещение на складе. А если товары качественные, покупатели наверняка вернутся и за другими позициями.
Запасайтесь товарами заранее
Мы уже позаботились о логистике для участников акций: упростили поставки на наши склады и отгрузки в точки приёма. Но и от продавцов ждём тщательной подготовки:
- не откладывайте пополнение складов на последние дни перед акциями;
- приезжайте ровно в свой таймслот для поставки или отгрузки;
- внимательно заполняйте документы.
FBO: поставляйте товары в регионы
Каждый новый склад увеличивает количество заказанных товаров в среднем на 36%, а расходы на поставки и магистраль, наоборот, снижаются — на 31%. Быстро и легко распределить товары по всей стране поможет кросс-докинг.
FBS: перестройте работу под мощности высокого сезона
- запаситесь упаковкой для заказов;
подготовьте достаточно сотрудников для обработки отправлений;
- подключитесь к API, чтобы автоматизировать отгрузки;
- включите печать листа подбора — он поможет быстрее собирать отправления.
Используйте рекламные инструменты
Например, разместите баннеры с рекламой ваших предложений на сайте и в приложении Ozon или закажите email-рассылку по миллионам наших покупателей. Ещё один вариант — подключить «Беспроцентную рассрочку» для товаров из распродаж: с ней заказ смогут оформить те, кто хочет воспользоваться выгодной ценой, но не готов сразу оплатить полную стоимость.
Можем ещё долго рассказывать о ноябрьских распродажах 2021 года, но лучше один раз попробовать — и это не намёк, а приглашение :)
Хочется отметить работу сотрудников Озона в этом топике, всё выглядит очень адекватным.
Вы молодцы.
Адекватным? Давайте расскажу историю про адекватность. Заказал два унитаза, заплатил 40 тысяч. Прислали два сифона. Написал в поддержку. Прислали курьера за сифонами, он их забрал.
И всё. Деньги не возвращают, унитазы не присылают, поддержка пишет что "случай требует особого внимания" и кормит завтраками.
Очень, очень адекватно. Взять деньги и кинуть.
Как готовится к Чёрной пятнице Озон:
- без спроса залезает в личные кабинеты продавцов.
Добрый день!
Действительно несколько дней назад проверяли систему на прочность, нагрузив её с помощью наших аккаунтов — один из которых партнёры могли заметить в своём личном кабинете.
Такие email-адреса абсолютно безобидны и умеют только искать ошибки в коде. При этом понимаем, что в любом случае добавлять адреса без предупреждения не стоило, и больше постараемся такого не допускать.
Но тест, кстати, успешно провели буквально за пару часов, после чего аккаунты сразу удалили. К сезону готовы)
Комментарий недоступен
Готовятся путем повышения цен для фейковых скидок .
Ну нет, это неправда)
Мы серьёзно подходим к делу и стараемся не допускать нечестной игры со стороны наших продавцов — в статье как раз рассказали подробности.
Скидку отсчитываем не от последней цены товара, а берём среднее значение за последние 30 дней — это называется регулярная цена. Поэтому у партнёров никак не выйдет в последний момент резко повысить её.
Размеры же скидок рассчитывают наши аналитики, исходя из маржинальности каждой категории.
Комментарий удален модератором
Нет у них никаких скидок. Хотел детям купить конструктор. Сначала писали что скидка будет с 00:00 26.11.2021. Сидел ждал когда цена будет 890. Не дождался цена была 2400. Потом товар якобы закончился и вышла надпись что уже в 13.00 будет эта цена, но опять нет. Цена 1400. За эту цену я ее мог и в другом маркетплейсе купить.
кто-то еще в это верит?
Озону бы продажами заняться, почти все продавцы жалуются на провалы в продажах постоянные. Но это работать надо, нудно и кропотливо. Гораздо веселее проводить форумы, внедрять неработающие инструменты, устраивать акции ненужные. Озон в какую то яму катится, стремится не вверх, а вниз.
Мы завезли неделю назад пробную партию новинок одновременно на вб и озон. Одинаковые цены, описания, фото. Ни там, ни там никакой рекламы не включали. На вб уже почти вся партия продалась, сегодня паллету с большой партией завозим. На озоне не продалась НИ ОДНОЙ единицы товара из этой партии. И так давно уже. До апреля 2020 озон продавал наравне с вб, но потом они все поломали.
Когда вернут деньги за заказ заказ №21090935-0037?
Вернули?
спасибо, очень подробно
Просто продолжайте в том же духе, собирайте деньги- отменяйте заказы👍 если косячат продавцы, зачем вы подставочное своих клиентов? Я не знаю как остальные, но по инциденту с эксмо я буду писать два исковых и на озон и на эксмо
Комментарий недоступен
Добрый день! В примере, о котором вы пишете, действительно указали неправильную стоимость — отсюда такая большая разница. Однако сделали это непреднамеренно, и сразу же поправили, как заметили)
Что касается этой распродажи, то скидки будут вполне реальными — рассказали об этом в самой статье. Продавцы не смогут искусственно завысить цены, так как при расчёте скидки мы учитываем среднюю стоимость за последние 30 дней.
@Ozon
Если что, вы обещали открыть доступ к аналитике внешнего трафика еще летом.
Да что там аналитика, вы даже говорили про закупку
Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon:
"Запуская все новые инструменты в рамках рекламного кабинета продавца, мы постепенно снимаем ограничения, которые традиционно несет в себе любая экосистема сервисов. Теперь у наших продавцов будет выбор обращаться к самым разным инструментам продвижения, и я полагаю, такая свобода будет еще одним аргументом в пользу Ozon. Для нас важна потенциальная возможность продавца увеличивать доход на Ozon, поскольку рост отдельных бизнесов автоматически означает рост всей компании"
Я конечно хлопаю стоя.
"а после акций — откроем доступ к новой аналитике"
Денис, здравствуйте!
Аналитику внешнего трафика действительно решили выпустить позже — хотим сразу дать максимально удобный и точный инструмент.
Сроки релиза не подскажу, зато мы уже запускаем закупку трафика через Google Shopping — в ноябре будет доступна всем.
А участникам МЕГАраспродаж дадим доступ к другой аналитике — они смогут больше узнать о покупателях внутри площадки: кто они и откуда, что и как часто заказывают. Остальным партнёрам потом тоже её покажем)
black frauday
К акциям озона доверия, у меня лично, нет никакого. Откройте любую категорию, висят ярлыки СКИДКА 20-30% ,смотришь от какой цены сделана скидка, а там просто невменяемо высокая цена. Отсюда напрашивается вывод, что продавцы специально завышают цены, чтобы избежать ситуации когда озон их обскидосит. Выглядит очень глупо.
Вот вам примеры чтобы не быть голословным
Во время ноябрьских распродаж мы как раз будем смотреть на реальную цену, по которой продавался товар, а не на зачёркнутую. Если значение менялось, возьмём среднее за последние 30 дней — регулярную цену, о ней писал коллега выше.
Так что продавцы не смогут в последний момент резко повысить стоимость товара, чтобы поставить привлекательную скидку)
Комментарий удален модератором
Степан, доброе утро! Я из Ozon Markeptlace. А можете, пожалуйста, поделиться номером обращения в поддержку? Посмотрим, в чём дело.
"Перепридумали" 11.11 - сп#здили у Alibaba. Называйте вещи своими именами.
У нас сложилась странная ситуация в личном кабинете продавца ozon. Дело в том, что некоторые данные в информации о компании не соответствуют тем что мы заполняли. Поддержка отвечает, что это мы неправильно заполнили и нам нужно самим изменять эти данные, прилагая документы. Сейчас мы достоверно выяснили что эти данные там появились без нашего участия. Мы около месяца недоумевали что это вообще. Время изменения данных примерно совпало с подключением методов доставки СДЭК. И вот там-то и нашлись эти данные, которые сейчас у нас в ЛК. Кто-то заключил со СДЭК договор два года назад со своими данными, но нашим ИНН.
Но вопрос в другом - нас просят заявлениями менять данные, говорят что мы сами внесли некорректные данные, но я лично заполнял все правильно. Но даже если и изменим, то откуда знать что скрипт через неделю опять не поставит эти чужие данные. Может напрямую со СДЭКа берутся, может закешированая база лежит уже локально в ozon. Или просто когда-то их получили и ozon сверяется по ней.
Но больше всего расстраивает техподдержка ваша, которая уверяет, что это мы по ошибке внесли неправильные данные. <sarcasm>Да, конечно, случайно внесли данные другого ИП и так совпало что это ИП которое использовало наш ИНН в СДЭК. Мир полон совпадений</sarcasm>
Доброе утро! Ozon Marketplace уже тут. Подскажите, пожалуйста, номер обращения, где общались на эту тему с поддержкой — проверим ситуацию детально и чуть позже вернёмся прокомментировать.
deleted
Здравствуй озон. Хватит держать мои деньги. Заказ 02214481-0035 и02214481-0034 не соответствует действительности. Вместо телефона продавец прислал чехол. Поддержка надоела отписываться шаблонными ответами.
У меня вообще товар отправили в другой город и его там получили) Не могу добиться возврата денег, и продавец по-прежнему на сайте. Вам что-то вернули?
Как на самом деле проходит чёрная пятница.
Заказали фен у продавца qingdao wanrunhong https://www.ozon.ru/product/fen-dlya-volos-xiaomi-mi-ionic-hair-dryer-belyy-335110286/?sh=4aIf9PMi Сроки были до 17 ноября. Мы не смотрели в трек. Проверили 13 ноября, а оказалось, что товар уже 28 октября получил другой человек в Москве. А доставлен он был из поселка Черная грязь, и никакого Глобал там не было.
В чате поддержки уже 17 дней дают отмазки, просят ждать и ждать по 1-5 дней. Продавец не отвечает ни мне, ни Озону. Сегодня прислали фееричный ответ
"Ранее вы обращались по вопросу: доставка заказа 0008.
Ответ специалиста: Добрый день, Александр.
К сожалению, нам не удалось получить ответ от продавца и выяснить местонахождение вашего заказа.
Ориентируем вас на ожидание трек-номера в чате с продавцом или на ожидание заказа.
Простите, что заставили волноваться.
Будем стараться, чтобы в дальнейшем от покупок на Ozon у вас оставались только положительные эмоции.
Если будет нужна наша помощь, то, пожалуйста, напишите, обязательно поможем. Хорошего дня".
Чего только ждать, непонятно. Когда фен случайно сам прилетит ко мне из рук другого владельца? В шоке от ситуации. Деньги не возвращают, продавца не банят.
Номер заказа 45986196-0008
Озон, а вы знаете , что ваш чат поддержки весь день пишет мне отписки? мой оплаченный заказ на стадии доставки курьером просто так отменяют вместо того ,чтобы договориться со мной о времени! товар уже был у курьера в машине
учтите это! они не соизволили заранее предупредить , в будний день! что везут диван
я в чате просила на вечер поставить доставку, но меня проигнорировали
я специально ждала чёрной пятницы, чтобы купить именно диван уно. а вы меня так обманули с заказом
Готовиться к акциям - замечательно! "Завозите больше товаров" - говорит Ozon. Завезли. А он так и не поступает на склад..
И мантра про 5 дней уже не работает, так как времени прошло больше!
Вот и не знаю везти следующую партию или на Ali это всё распродать?!
Комментарий недоступен
#Ozon решите вопрос по обращению 110564503. Не отправляются смс с кодом авторизации. Подозрение на аппаратную блокировку.
Верните мои деньги за заказ 43371235-025, почему я должна вам их дарить??!!! Куда вы его дели это ваши проблемы, а не мои. В пункте для чего камеры стоят, проверяйте куда дели мою когтеточку.
Испортилось мнение об озоне!больше заказывать не буду!
Здесь я смотрю отвечают быстрее и адекватнее, чем в тех.поддержке. Ситуация: я открыла магазин как самозанятая, но озон оформил меня как ИП (я вносила все данные правильно). После продаж я до сих пор не могу получить свои деньги (с ноября вроде бы). Решили закрыть магазин, но даже этого не могу сделать! Тех.поддержка положила на меня ОГРОМНЫЙ «болт». Помогите мне уже, не доводите дело до суда! #14668831 мой номер обращения. Мне не нужны отписки по типу «ваше обращение в работе», «передали акт сверки для оплаты» и т.д.
Оксана, привет, я из Ozon Marketplace. Разберусь с обращением и напишу
Добрый День! Помогите мне пожалуйста! Я очень Вас прошу разобраться в моём вопросе чтоб мне не пришлось писать целую статью.
Помогите разблокировать мой аккаунт с оплаченными!!! Заказами и большим количеством накопленных баллов!!! Помогите
Комментарий удален модератором
Кристина, здравствуйте. Простите за ситуацию с блокировкой. Всё проверили и разблокировали аккаунт.
В службе поддержки меня мягко говоря послали с моим вопросом!
Ребят
Я в шоке
Заблокировать аккаунт которому несколько лет
С моими заказами и деньгами
И говорят что это нормально! Вы же соглашались с правилами
Именно так мне ответила поддержка и в вк и по телефону
Всем пользователем Озон рекомендую к прочтению мою статью перед заказом на этой площадке
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором