{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вести бизнес, попивая кофеёк

Как Ozon Seller App позволяет управлять магазином со смартфона

В идеальном мире «самому вести свой маленький бизнес на маркетплейсе» — это получать кучу заказов первую половину дня ещё до обеда, отгружать в доставку за пару кликов, а вечер проводить с близкими. В реальности свой магазин — круглые сутки за компьютером и на складе.

Чтобы мечта скорее стала былью, мы развиваем приложение для продавцов Ozon на iOS и Android, которое помогает держать всё под контролем и успевать жить.

Расспросили об Ozon Seller 22 пользователя: половина уделяет работе на маркетплейсе всё своё время, а половина совмещает её с другими важными делами — учёбой, уходом за детьми, другой работой, хобби.

Что можно делать в Ozon Seller сейчас

В приложении есть всё, чтобы отвлечься от компьютера хотя бы несколько часов. Например, в нём уже можно:

  • отслеживать новые заказы при доставке со своего склада и со склада Ozon — придёт push-уведомление;
  • управлять остатками на складах и менять цены товаров;
  • собирать заказы даже с маркированными товарами при продаже со склада продавца;
  • работать с отзывами и комментариями на товары;
  • обсуждать цену с покупателем, если тот оставил заявку на скидку.

Совсем скоро в приложении можно будет подтверждать приёмку без бумажных актов, если продавец торгует со своего склада — свободной от десктопа части дня ещё есть куда расти.

Большинство собеседников признались, что с приложением чувствуют себя более свободными и спокойными за своё дело. Так сотрудникам нравится возможность отвлечься на мобильный, а руководителям — контролировать продажи и присматривать за работой коллег.

Как приложение работает на практике

Алиса продаёт купальники для сёрфинга на Ozon и во ВКонтакте. Ассортимент небольшой и она знает все позиции наизусть. У неё двое детей, которых нужно не только отвезти в школу, но и забрать в середине дня и закинуть на кружки.

У Олега мультикатегорийный ассортимент 100+ позиций, который он продаёт на всех популярных маркетплейсах. Для него каждая площадка, как отдельная работа, вот и получается, что у него их как будто бы три.

У этих продавцов больше общего, чем кажется на первый взгляд:

  • торгуют по FBS;
  • товары с высоким средним чеком, поэтому позиции в наличии можно пересчитать по пальцам;
  • нет помощника;
  • продают ассортимент на разных площадках;
  • совмещают работу с другими важными делами в своей жизни или другой работой.

С приложением и Алиса, и Олег могут:

  • Получать push-уведомление о новых заказах, чтобы быть в курсе каждой новой покупки. По свайпу можно перейти в раздел со всеми заказами и собрать отправления.
  • Менять статус заказа — чтобы клиент получил уведомление о том, что товар есть в наличии и скоро будет у него.

    Например, Алиса может собирать заказы виртуально, даже сидя на родительском собрании. Главное — упаковать товары, распечатать документы и этикетки ко времени отгрузки, а это можно сделать и за час до приезда курьера.

    Олег пользуется сборкой в приложении прямо на складе. Раньше он ходил между стеллажей с листком, а теперь с телефоном: проверяет наличие и исключает товар из заказа, если он закончился, разделяет отправление на несколько, если позиции не влезут в одну коробку. Так ему не нужно тратить время и переносить все данные в компьютер — и в реальности собрал, и в личном кабинете.
  • Управлять остатками, чтобы заказ не попал в «Отменённые», потому что последнюю единицу купили через ВКонтакте или на другом маркетплейсе.
  • Обсуждать заявку на скидку — договориться с клиентом о цене или предложить более дешёвую альтернативу в мобильном чате. Это безопаснее директа или мессенджера и удобнее, чем на компьютере.

Хотя бы раз заявку на скидку упомянул каждый собеседник, а ещё это самая востребованная функция по результатам регулярного опроса — потому что с мобильного переписываться быстрее и удобнее, чем с десктопа.

  • Следить за новыми отзывами — быстро отрабатывать негатив, отвечать на вопросы покупателей и вовремя вычислять бестселлеры. Скоро о каждом новом отзыве, продавцы смогут узнать из push-уведомлений.

Что может появиться в будущем

Главная цель приложения в этом году — это большая мобильность и экономия времени продавца.

Ozon Seller освобождает от десктопа в среднем 2 часа, а в будущем — почти весь рабочий день.

Для этого добавим:

  • регистрацию на Ozon;
  • работу с товарами — загрузку ассортимента, создание и редактирование карточек;
  • заявки на поставку;
  • отгрузку отправлений — сканирование штрихкодов и отправку этикеток прямо с телефона;
  • клиентский сервис — ответы на вопросы в карточке товара;
  • продвижение — участие в акциях и запуск рекламы.

Это самые желанные фичи, по мнению продавцов — проанализировали комментарии в App Store и Google Play, обращения в мобильную и общую поддержку, результаты опроса. Кажется, что идей может быть намного больше. Если мы упустили что-то важное, поделитесь своими предложениями в комментариях к этому посту.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Andreev

дайте пожалуйста контакты тех поддержки, кто поможет с настройкой API, а то постоянные ошибки при обработке запросов на стороне OZON

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сергей, добрый день! Советуем написать коллегам в поддержку: Личный кабинет → Синяя кнопка справа внизу → Создать заявку → API OZON Markeplace. Всё проверят 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Sergei

Ответят в стиле "Ваше обращение в работе" и будут морозить месяц. ОЗОН, ваша техподдержка это особый вид садомазо. Деду Морозу письма писать и то толку больше.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда