Как не заморачиваться с рекламной кампанией и быстро настроить её в Google. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

Рассказ об инструменте переноса рекламных кампаний из «Яндекс.Директа» в Google Рекламу.

Материал подготовлен при поддержке Google.

Выбор площадки для контекстной рекламы — Google или «Яндекс» — зависит от многих факторов — например, сегментации аудитории, стоимости клика или удобства интерфейса.

Чтобы рекламодатели могли без труда пользоваться преимуществами сразу двух сервисов или выбрать более подходящий, в 2017 году Google разработал сервис для автоматического переноса кампаний из «Яндекс.Директа». Как он работает и кому будет полезен — объясняем в 5, 50 и 500 словах.

В 5 словах

Воспользоваться инструментом Google для переноса.

В 50 словах

Бесплатный сервис переноса рекламных кампаний экономит время на их запуск в Google. Телепортировать настройки гораздо быстрее, чем создавать их с нуля: весь процесс займёт около 10 минут вместо 2–3 часов ручной работы в сервисе.

Через него можно перенести основные настройки рекламной кампании: общее название и названия групп объявлений, заголовки, текст, ссылки, ключевые и минус-слова, а также ставки (максимальная цена клика). Также сервис импортирует дополнительные настройки:

  • расширения — информацию о рейтинге магазина, ссылки на несколько разделов сайта, запасные контакты;
  • UTM-метки.

Сервис помогает специалистам, работающим только с «Яндекс.Директом», быстро освоить Google Рекламу и привлечь клиентов — пользователей Google.

В 500 словах

По словам менеджера по маркетингу B2B-продуктов в Google России Кристины Медведевой, обычная настройка вызывает у предпринимателей трудности.

«Мы спросили пользователей, какие барьеры у них возникают, когда они начинают работать с „Google Рекламой“. Оказалось, для 90% представителей малого и среднего бизнеса её интерфейс довольно сложный. На этом инсайте мы построили концепцию нового сервиса. Он может перенести все кампании из одной рекламной системы в другую очень быстро — за 5–10 минут».

Кристина Медведева, Менеджер по маркетингу B2B-продуктов в Google России

Инструмент подходит как опытным маркетологам, так и тем, кто только начинает работу с Google Рекламой. У него интуитивно понятный интерфейс, а рекламную кампанию можно перенести за 4 шага.

Шаг первый

Зайдите в раздел «Инструменты» в «Яндекс.Директе», в нём кликните на «Управление с помощью Excel». Скачайте рекламные кампании из «Яндекс.Директа» в формате XLS или XLSX. Каждую кампанию нужно выгружать отдельно. Если у вас их несколько десятков, воспользуйтесь программой «Директ Коммандер», в ней можно скачать сразу несколько кампаний.

Шаг второй

Зайдите на страницу инструмента переноса рекламных кампаний. Он предложит вам зарегистрировать аккаунт в Google Рекламе или авторизоваться в существующем.

Шаг третий

Загрузите файлы XLS, XLSX или CSV, скачанные из «Яндекс.Директа». Можно добавить сразу все.

Основные данные — тексты рекламных объявлений и ключевые слова — переносятся автоматически. Выберите дополнительную информацию, которую необходимо импортировать в аккаунт Google Рекламы. К примеру, контакты и UTM-метки.

После этого нажмите на кнопку «Начать конвертацию».

Шаг четвёртый

Проверьте загруженные данные и, если необходимо, внесите изменения. Из-за разницы в требованиях к оформлению в «Яндекс.Директе» и Google Рекламе могут понадобиться точечные корректировки. Например, обоих сервисах разные лимиты по количеству символов.

Основной заголовок в «Яндекс.Директе» может состоять из 56 символов, а в Google Ads — не более 30. Поэтому, если в вашем заголовке в «Директе» их было больше, при переносе его нужно будет сократить.

После того как вы внесли изменения, нажмите «Выгрузить в Google Рекламу». Готовая кампания автоматически переместится в аккаунт Google.

По данным создателей инструмента, сервис помог более чем 30 тысячам рекламодателей перенести около 200 тысяч рекламных кампаний из «Яндекс.Директа». А у половины пользователей сервиса время на эту задачу сократилось более чем в 2 раза.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Дарт

Расскажите лучше как это всё будет работать в 2022 когда текстовые объявления уберут и останутся только адаптивные. Кто будет придумывать дополнительные варианты заголовков, текстов, объявлений и закреплять их по позициям?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Проясните. Я что то пропустил? Что значит уберут?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дарт

Их нельзя будет создавать и редактировать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Спасибо. А можно ссылку на подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дарт
Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Я вот тоже не совсем в курсе о происходящем. вот это поворот!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Это плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушаков

Ну не все так плохо. Адаптивные поисковые в среднем дают лучше результат. Вероятно в телепорте, как-то заголовки будут объединены. Думаю в любом случае что-то придумают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Полынцев

Сильно хуже

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федоров

к этому времени гугль будет заблокирован

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

По мне так рекламный кабинет гугла в разы удобнее директа. Это мое субъективное мнение - с Гуглом я давно работаю, Директ только осваиваю.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

согласна

Ответить
Развернуть ветку
Dudka Trubnik

Выглядит так что теперь рекламодателям имеет смысл всегда создавать рекламные кампании в Директе. Потому что их всегда можно скопировать в AdWords, если понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

А может не понадобится?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Перевалов

Самый большой геморр при создание в гугле аналогичной компании Директу, это перенос списка минус слов… а тексты перенести не составляет особого труда

Ответить
Развернуть ветку
Рудольф Винтер

В телепорте вроде "ок", с минус словами. Корректно переносятся.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Перевалов

Есть пример? Просто есть сомнения, учитывая, что Гугл просит минусить слова во всех словоформах по отдельности, что жутко бесит в отличие от директа

Ответить
Развернуть ветку
Рудольф Винтер

Телепорт переносит все минус-слова с Яндекса. Фактически помогает быстро что-то создать. Изменение словоформ, других деталей характерных для Google Ads лучше делать в Google Ads.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лапердин

Прошлая версия "телепорта" лично у меня работала отвратительно. На каждом этапе ошибки, что то не переноситься, что то не подходит.
Надеюсь эта версия будет реально работать!

Бы ли у вас опыт работы ранее и сейчас? Мой опыт с прошлой версией 2-3 рекламные компании. В итоге - либо не использовал "скопированные" компании, либо бросил попытки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ушаков

Последнее время используем, багов стало сильно меньше. Нужно еще проверять детали, но стало сильно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Друзья, так нельзя ошибаться. Изучайте конкурента перед статьей. Не 35, а 56.

Не могут понадобится точечные корректировки, а обязательно понадобятся.
При переносе заголовка вы разбиваете его на 3 части. И получается криво.

Не сократить заголовок, а переписать.

На самом деле штука полезная, работает не идеально, но время сильно экономит.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

А я предпочитаю заморачиваться. Так лучше работает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Терехов

Телепорту ведь уже года три как минимум....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья С.

Т.е. работать над удобством и «дружелюбностью» интерфейса - это для лохов, а крутые корпорации «костыли» делают?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Svetlovsky

Ну, такое. Если структура аккаунтов в Гугле и Директе одинаковая, то наверное да, можно быстро слепить, и оно даже будет как-то работать хотя бы на уровне "хотел гугл - получи!"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Мне пофигу, у меня свой файл генерации готовой кампании в Google Ads.
Достаю группы и ключи из директа, добавляю строчку перед и после каждой группы - первая служит навигатором для группы, последняя - отвечает за объявление.

Естественно, всё с учетом нового интерфейса. Объявление имеет сразу адаптивный вид. Но особенный маразм в Google Ads - после Яндекс.Директ, заголовки по 30 символов. Бывает, 2 слова не вписать вместе, так как город - длинный на 20 символов.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Muchkaev

Шаг нулевой. Зайти в интерфейс Google Реклама, обнаружить предупреждение, что аккаунт заблокирован (ну да, 10 лет прошло же), подать заявку в поддержку на разблокировку аккаунта, ждать 4 дня, понимать, что твои деньги тут просто никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Очень понравился формат "5, 50, 500 слов". Возьму себе на заметку, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy U

а есть аналогичные решения для переноса из яндекса в гугл?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Лучше бы понятным и прозрачным сделали механизм показа объявлений.... . + убрали бы ограничения показов по словам по которым мало поисковых запросов

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда