7 законов удачного UI/UX на примере Яндекс.Такси и Яндекс.Музыки
Подобно тому, как граждане соблюдают законы своей страны, дизайнеры придерживаются своих правил. Их соблюдение — обязательное условие создания качественного продукта, который оценят пользователи.
В первой части мы рассказали о базовых правилах удачного построения интерфейсов, а сегодня рассмотрим удачные интерфейсы на примере сервисов Яндекса. Спойлер: у них есть, чему поучиться.
1. Закон Якоба
Он гласит, что дизайн вашего сайта должен быть похож на дизайн ваших конкурентов.
Пользователи хотят, чтобы ваш сервис работал по тем же принципам. Не нужно разрабатывать что-то кардинально новое. Иначе прежде, чем начать пользоваться приложением, человеку придется сначала разобраться в нем. Мозг — штука ленивая, он будет стараться избежать трудностей.
Поэтому основной дизайн лучше сделать похожим. А изменить можно типографику, визуальную иерархию, карточки, кнопки, цвета и так далее.
Как только вы зайдете в приложение, вы ощутите контроль над системой.
2. Закон общей области
Гласит, что если элементы объединены с помощью четко очерченной границы, они воспринимаются как часть группы.
3. Закон подобия
Человеческий глаз склонен воспринимать похожие элементы дизайна как целостную картину, форму или группу, даже если они разделены.
Это помогает пользователю лучше ориентироваться в интерфейсе. Когда человек видит круглый элемент, он сразу понимает, что это профиль исполнителя.
4. Закон Хика
Время принятия решения зависит от количества и сложности вариантов.
Допустим, вы пошли в Ашан. Вам нужно выбрать стиральный порошок, но у вас слишком много вариантов перед глазами. Вам придется потратить много энергии, подыскивая нужный. Поэтому чем сложнее выбор, тем больше времени на поиск вам понадобится.
Цена зависит от класса автомобиля, что способствует быстрому принятию решения. Это означает, что меньшее количество вариантов поможет сэкономить время для выбора мест для встречи.
5. Эстетичный эффект юзабилити
Красивый дизайн выглядит более удобным в глазах пользователей. Это предвзятость человеческого мозга или нечто подобное, но дизайнеры используют эту особенность в своих интересах.
Это значит, что сервис придерживается закону эстетичного юзабилити.
6. Порог Доэрти
Производительность резко возрастает, когда приложения и пользователи взаимодействуют со скоростью не более 400 мс. Это гарантирует, что никто никого не ждет.
Предоставление полезной обратной связи необходимо как в реальной жизни, так и в дизайне. Когда вы киваете головой во время общения с друзьями, это говорит о том, что вы участвуете в разговоре. А анимация показывает, что пользовательский интерфейс вас слушает.
Если предоставление обратной связи замедленное, это вводит посетителя в замешательство и вынуждает его выйти из приложения. Он перезапускает его, поскольку думает, что, возможно, его телефон тормозит. Но на самом деле все дело в приложении, которое не предоставляет оперативный ответ.
7. Закон Фиттса
Время, потраченное на достижение цели, зависит от расстояния до нее и ее размера.
Увеличение размера элемента и облегчение доступа к нему может сократить время осуществления целевого действия, например, нажатия кнопок, выбора элементов.
Сделайте объекты такими, чтобы пользователь без труда дотянулся до них одной рукой. Тогда ему будет удобно нажимать нужные кнопки.
С вами была студия Pyrobyte, которая использует принципы правильного построения UI/UX в своих проектах ;) Подписывайтесь на наш блог, вас ждет много интересного!
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Интерфейс Яндекс Музыки конечно хорош, но что вы скажете об этом)
Технологии рассы предтеч!
Вспомнили, прослезились...
Все, возвращаемся в 2007
олдскулы свело
Пустил скупую олдскульную слезу
а еще из этой штуки не пропадают песенки, как из ямузыки
Лучше пока никто не сделал
А как же он? 💫
я скажу что мне ностальгия в глаз попала
хуй знает чувак, такое чувство что на мобиле основная идея яндекс-музыки в том, чтобы нажать самую большую кнопку и пускай там играет хоть что-нибудь; всё остальное (осознанное рулево) организовано крайне контр-интуитивно; впрочем я часто встречал мнение, что именно этим яндекс-музыка и заебись - сел да поехал (что-то играет)
Так суть хорошего UI/UX интерфейса как раз и состоит в том, чтобы все было интуитивно понятно)
Пиздец вы там законов понапридумывали. Я просто хочу заказать такси, зачем мне еда, продукты и реклама икеи?
Комментарий недоступен
Но у вас же никто не отбирает возможность заказать такси. А кому-то может понадобиться и такой функционал.
Это называется "закон приложения, в которое ежедневно заходят миллионы пользователей с намерением потратить деньги".
Убер на своём родном рынке сейчас точно таким же становится, даром что не пытается продать тебе дьюнгельског с первой страницы.
Если не передергивать: то заказ такси и доступен сразу, через поле ввода и подходящие под текущий случай адреса
Чтобы открылось то, что вы показали — надо свайпнуть
А лично мне музыка Яндекса кажется не очень удобной. Да и бесплатной демки никакой нет, что тоже не очень приятно.
А где музыку слушаете, если не секрет?)
2 месяца можно бесплатно пользоваться, потом первая плата снимается.
Это всё классно, но я жду тот день, когда до продактов популярных проигрывателей музыки (спотифай, я.музыка, и тд) дойдёт, что самый удобный вариант отображения аудио дорожки это спектральный, как у SoundCloud.
Но боюсь это произойдёт ещё не скоро.
Спектральная дорожка занимает много полезной площади по вертикали, поэтому внедряться в этом интерфейсе вряд ли будет
Лучше эквалайзер как в старых проигрывателях) и чтобы как раньше можно было настраивать
Тенденции в разработке и дизайне меняются достаточно быстро. Как знать, может мы не так уж и далеки от того, чтобы делать спектральное отображение дорожки
Саундклауд заточен скажем так под музыкальных задротов. И блондинкам все эти выкрутасы нафиг не нужны. Правда насколько помню прогрессбар там все же не спектральный а в виде waveform.
Интересно, какой закон применим в этом случае
Закон расфокуса, видимо :)
Комментарий недоступен
192 кбит/с вообще-то за глаза. Чтобы услышать разницу надо специально вслушиваться с профессиональным оборудованием звукооператоров. И то не факт, что услышишь.
Держите
Бесит когда ЯМ при отсутствии связи не играет кэшированную музыку пока не включишь специальный ебучий «офалйн-режим»
Я как-то раз приехал в соседнюю страну на машине посреди ночи, у меня не было симки, но была точка отеля, и скачанные яндекс карты (до города по знакам тупо). Оказалось что оффлайн карты без интернета не включаются в первый раз. Подозреваю что это какой-то баг, но я был мягко сказать недоволен.
Странно. У нас воспроизводятся скачанные треки без этого режима.
Кешированная = скачанная? Если да, то у меня на андроиде всё так работает, не в курсе про оффлайн режим вообще
Квест по отписке от Яндекс Плюса — вот это "удержание" мое почтение
Не знаю, меня устраивает пока что.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ни о каких самокатах речи здесь не идет. Разговор о том, по каким принципам строит свой интерфейс Яндекс, удобен ли он с точки зрения использования.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не совсем.
Комментарий недоступен
Полезная статья! Спасибо 🫶🏻
Всегда пожалуйста :) Рады, что вам понравилось
На айфоне приложения яндекса выглядят как-то не нативно, вот именно такое ощущение вызывают, хотя пользоваться вполне удобно.
Судя по всему, на айфоне все что не от айфона выглядит не нативно)
Охх, люблю комменты про нейросети
Кнопка поиска в верхнем углу - не нравится! Вот вам самим удобно тянуться к ней на современных лопатах? Когда вытягиваем плашку с текущей песней снизу наверх, она разворачивается полностью после свайпа (это ощущается абсолютно ужасно и топорно), нельзя как в спотифай пальцем вытянуть наполовину и обратно вниз задвинуть. Ну про работу плеера не по теме конечно, но перемотка в спотифае божественна, моментально воспроизводится песня при скролле, в ямузыке только с задержкой
Нам удобно, у нас не лопаты :) И длинные пальцы. Хотелось бы сравнить со Спотифаем, конечно. Но с другой стороны - зачем, если и в ЯМузыке все устраивает?)
О, так вот почему мне так нравится приложение с музыкой у Яндекса (если не брать в счет их алгоритм рекомендаций)
Да, алгоритм рекомендаций у них тоже неплохой)
Комментарий недоступен
Не подкрепите аргументами?)
Классная статья 🔥🔥🔥
Спасибо! :)
Комментарий недоступен
А почему их должны уволить?) Любые нейросети это хороший инструмент, но без доработок со стороны человека использовать их на постоянной основе будет проблематично
Вы слишком переоцениваете нейросети. Тем более, чат гпт не про дизайн, про дизайн - миджорни, но и она еще нет нет, да нарисует шестипалых.
Лютая фигня музыка на мобиле, фиг найдешь там нужную функцию
Задачи пользователей не совпадают с задачами бизнеса, а приложения Яндекса всегда для целей бизнеса
Забавно. А некоторые пишут, что интерфейсы Яндекса слишком просты и интуитивно понятны, записывая это в минусы :)
Комментарий недоступен