{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

5 ошибок доставок еды, ведущих к закрытию

Ошибка № 1 — Терять деньги на налогах

Одной из грубейших ошибок является использование системы налогообложения 6% на доходы. Начинающие предприниматели используют данную систему налогообложения по незнанию, например когда начинают сотрудничать с агрегаторами доставки еды, такими как Delivery Club, Яндекс еда. С другой стороны, патентная система не подходит для дистанционной торговли и получения онлайн платежей через сайт или мобильное приложение.

Выход есть: для доставки еды можно использовать 2 системы налогообложения ПСН для самовывоза, УСН 15% доходы минус расходы для дистанционной торговли и агрегаторов.Также советуем как минимум взять на аутсорс бухгалтерскую компанию, которая может проконсультировать по общепиту как юридически, так и по бухгалтерским вопросам, корректно заполнит и сдаст отчетность.

Ошибка № 2 — платить меньше людям, которые приносят деньги

Роберт Киосаки: «Плати больше людям, которые приносят деньги». Это все люди, которые помогают увеличить количество денег, начиная с бухгалтера, и заканчивая хорошим поваром, а также операторами на телефоне и т.д. Именно эти специалисты помогают увеличивать доход компании и владельца бизнеса доставки еды.

Отличный повар будет стоить дороже, но, благодаря ему, в ваше заведение выстроится очередь. Грамотный оператор на приеме заказов, с приятным голосом, будет с радостью отвечать на звонки и «держаться за работу», если его зарплата будет достойной.

Ошибка № 3 — не вести счет деньгам

Это лидер среди ошибок и самый частая ошибка владельцев доставок еды. Нищета — это от слова не считать. Не ведение счета своих денег приводит к потерям и привычке терять деньги на ровном месте. Для точного учета расходов лучше начинать с самой большой части расходов — это закуп сырья. В японской кухне — это закуп и расход лосося. Только в этой позиции есть 5 способов потери денег:

  • Это не отслеживать стоимость закупа,
  • Не закладывать в стоимость повышение цен на сырье,
  • Не вести учет прихода на склад сырья (при закупке может просто пропасть тушка лосося)
  • Не вести учет обработки сырья (с лососем это отслеживание% отходов, фраппе — лед, кожа, чернуха — черный лосось, голова)
  • Не вести учет расхода сырья (несмотря на то, что есть рецептуры по граммам и технические карты, повара без обучения могут перекладывать или не докладывать сырье в блюда, что в последующем отражается на скачущем качестве блюд)
  • Не проводить еженедельные инвентаризации — сырье пришедшее на склад, также может просто пропасть

Сейчас уже не лихие 90-е, и есть даже облачные решения для грамотного учета, например, сервис для учета в котором разберется даже неопытный предприниматель — он только для общепита и доставки еды — https://frontpad.ru/

Ошибка № 4 — Терять своих клиентов и не обращать внимание на отзывы

В среднем в год обычно уходит от 20% клиентов, если с ними не работать. Не работаете с клиентом, он перестал заказывать, и вы потеряли не только прибыль, но и средства, потраченные на его привлечение. Сколько человек в вашей клиентской базе? Вот и посчитайте средний чек, умножьте на 20%. Прибавьте еще средства, вложенные в привлечение. Ого-го?

На привлечение нового клиента уходит в 5 раз больше средств, чем на удержание старого. И выручка растет медленнее, так как вы ежемесячно ищете новых клиентов на место старых.

Важный индикатор: отзывы гостей. Нет отзыва - плохо. Обычно не более 5% клиентов оставляют отзывы, а вам нужно стремиться к 100%, и обязательно найти людей с претензиями и их урегулировать.

Как это автоматизировать?

NPS (Сбор отзывов) — запрашивает отзывы по каждому заказу, негативные отзывы отправляются в телеграм канал для решения оператором и руководством.По затратам выходит от 4 руб за заказ.

Как это работает?

Уведомления работают через WhatsApp:

На следующий день — предложение подарка при заказе на следующий день.

2 день — если не делал заказ на следующий день — предложение подарка в течение этой недели.

30 день — предложение на 30 день, если не заказывал.

45 день — хорошее предложение на 45 день, если не заказывал.

60 день — очень хорошее предложение на 60 день, если не заказывал.

90 день — очень сильное предложение на 90 день, если не заказывал.

Таким образом, подарки будут получать люди, кто перестаёт заказывать для возвращения клиентов, чтобы их не терять.

Ошибка № 5 — Давать скидки на еду

Используя в рекламе скидки и привлекая аудиторию, которая покупает только со скидками, доставка рискует закрыться, когда цены будут расти.

С такой аудиторией владелец доставки всегда будет вынужден искать способы экономить на затратах сырье и персонале и в итоге потеряет не только качество продукции, но и клиентов, которые готовы платить без скидок и заказывать чаще и вкуснее.

Умение продавать блюда из своего меню дороже конкурентов, без ориентации на халявщиках, помогает увеличивать прибыль и вызывает улыбку на лице каждого владельца доставки еды ☺

А самая лучшая реклама — это сарафанное радио. Для этого необходимо перестать терять клиентов и работать над улучшением вкуса и сервиса в вашем заведении.

И обязательно разместитесь на Яндекс.картах, в 2ГИС и заботьтесь о сборе положительных отзывов. Кстати говоря, платформа Bamps!Delivery помогает в увеличении рейтинга на картах. Мобильное приложение само предлагает оценить ресторан Гостю, и если Гость доволен обслуживанием, то оставляет отзыв. Попробовать приложение можно бесплатно, просто оставив заявку на сайте -

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда