{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Готовимся к осенне-зимнему Fashion-сезону с экспертами СберМегаМаркета

Накануне высокого сезона для fashion-сегмента рассказываем о возможностях маркетплейса, делимся новостями и отвечаем на ключевые вопросы. Это поможет производителям и дистрибьюторам как известных, так и совсем новых марок одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений подготовиться к осенне-зимнему старту и продавать больше.

Этот материал — конспект онлайн-встречи с экспертами СберМегаМаркета, которую организовали специально для продавцов любого масшатаба в категории Fashion, чтобы подробно разобрать вопросы:

  • Перспективы развития направления Fashion на СберМегаМаркете.
  • Какие возможности площадка предлагает для запуска и роста.
  • Практические рекомендации по настройке онлайн-продаж.
  • Как грамотно подготовиться к осенне-зимнему сезону, чтобы продавать больше.
  • Как планировать и эффективно участвовать в маркетинговых кампаниях маркетплейса.
  • Как работать с маркировкой, какой выбрать оптимальный формат сотрудничества с площадкой и другие.

Категория Fashion-товаров на СберМегаМаркете по итогам 2021 года стала самой быстрорастущей на площадке, показав более 500% прироста. Во многом это обусловлено удобной средой, в которой продавцы могут увеличивать продажи как в онлайн-канале, так и привлекать дополнительный трафик в свои оффлайн-точки. Мы работаем с крупными и локальными fashion-брендами и всем даем возможность самостоятельно принимать решение о том, какой ассортимент размещать. Такой подход позволяет удовлетворить более широкий клиентский спрос.

Мы стремимся к тому, чтобы стать платформой с широким массовым ассортиментом, а также средним и премиальным портфелями брендов и привычным путем клиента на каждом этапе заказа.

Артем Кузьмичев, руководитель бизнес-группы Fashion, СберМегаМаркет

Что делаем для удобства fashion-продавцов и покупателей

Чтобы быть площадкой, которая умеет правильно и качественно продавать Fashion-товары, СберМегаМаркет помогает клиентам получать удовольствие от покупок, а партнерам больше зарабатывать.

Fashion — это в первую очередь эмоции и впечатления, поэтому на СберМегаМаркете мы постоянно работаем над улучшением онлайн-витрины для товаров этой категории. Чтобы клиентский путь стал еще удобнее, до конца 2022 года планируются следующие доработки продукта:

● Оптимизация карточки товара и обновление листингов в категориях одежда, обувь и аксессуары — новый дизайн, увеличение размеров и количества фото, рекомендательный блок «Дополни образ» и др.

● Создание стартовой страницы категории Fashion.

● Запуск дополнительных точек входа — разделы Sale и Premium.

● Создание дополнительных паттернов навигации по потребностям — брендам, событиям и стилям.

● Рекомендации и подборки стилистов.

Набирающий обороты инструмент Shop-in-shop, о котором рассказывали в предыдущей статье, в fashion-сегменте пользуется повышенным спросом и помогает быстро расти в продажах.

Расширяем и улучшаем клиентскую инфраструктуру. Сейчас маркетплейс доставляет заказы в более чем 60 тыс. пунктов выдачи по всей стране, а в Москве и области есть возможность заказать товар курьером с примеркой.

Развиваем приоритетную схему работы продавцов сегмента — «Витрина + фулфилмент» (FBO). Схема подходит продавцам, которые предпочитают не обрабатывать штучные заказы, а передать маркетплейсу хранение, поштучную сборку, доставку и другие заботы о заказах. Еще плюсы этой схемы — возможность размещать товар на региональных складах и минимизация сроков доставки для клиентов.

Ранее мы подробно писали обо всех логистических вариантах работы на СберМегаМаркете и как выбрать выгодную схему под потребности и особенности своего бизнеса.

Совершенствуем продвижение категории Fashion с использованием внутренних инструментов и внешних каналов привлечения трафика.

Инструменты сайта и мобильного приложения:

  • Баннерная подсветка
  • CRM-каналы (рассылки и пуши)
  • Крупные федеральные промо

Внешние каналы продвижения:

  • Контекстная реклама и SEO-оптимизация
  • Клиенты Сбера и СберБанк Онлайн
  • Реклама на ТВ

Помогаем продавать с помощью промо-акций. Акции сейчас — один из ключевых факторов, влияющих на продажи. В личном кабинете для продавцов есть акционный календарь — все мероприятия, в которых можно принять участие, управляя ассортиментом и механиками. Для этого нужно подать заявку и выбрать одну или несколько предлагаемых механик в личном кабинете.

Акции СберМегаМаркета делятся на три основных категории:

  • Федеральные промо-акции: back to school или подготовка к школьному сезону, черная пятница, сезон предновогодних подарков и др.
  • Специальные промо для категории Fashion, например, сезонные и праздничные сейлы.
  • Категорийные и брендовые акции для продвижения конкретной марки или продавца.

Как получать больше эффекта от акций:

● Предлагать широкий ассортимент — это выделит бренд среди конкурентов.

● Продумать ценообразование товаров-участников акции.

● Использовать одновременно сниженную цену и повышенный кэшбэк.

● Создавать отдельное промо-предложение для продажи в онлайн-каналах.

Участвовать во всех акциях необязательно — маркетплейс не накладывает никаких ограничений. При этом частое присутствие в различных маркетинговых активностях существенно повысит узнаваемость бренда и поможет продавать больше.

Какие преимущества у партнеров СберМегаМаркета

Кросс-коллаборации с продуктами и компаниями Сбера обеспечивают дополнительный трафик и выгодные условия для покупок, что положительно влияет на продажи наших партнеров.

СберМегаМаркет — единственный маркетплейс в категории Fashion, работающий с бонусами от СберСпасибо. Более 60 млн покупателей пользуются системой, которая мотивирует покупать на площадке и расплачиваться накопленными баллами, позволяя существенно экономить средства. Клиентам доступна возможность обменять накопленные бонусы от СберСпасибо на скидку до 99% от стоимости товара, где один бонус равен одному рублю скидки

Более 26 млн человек используют упрощенный доступ ко всем приложениям Сбера, а около 5 млн подписаны на СберПрайм и СберПрайм Плюс и могут пользоваться бесплатной доставкой товаров из СберМегаМаркета (если общий вес заказа не превышает 20 кг, есть ограничения на заказы из категории «Супермаркет» и ассортимент с доставкой силами продавца, также услуга доступна не во всех регионах).

Для продавцов есть специальные условия и комплексное обслуживание по поддержке и продвижению бренда. А также быстрые выплаты — осуществляются еженедельно (в разные дни на одной неделе по товарной части и по компенсации при использовании покупателем программы лояльности). В случае необходимости более гибкого планирования мы предлагаем возможность изменить график выплат на ежедневные или 1 раз в 2 недели. ¶

Какой ассортимент наиболее востребован — на что делать ставку в 2022 году

В категории «Одежда» на СберМегаМаркете 30 товарных групп. На текущий момент распределение категорий выглядит следующим образом::

● Верхняя одежда — 27%

● Брюки и джинсы — 18%

● Женские платья — 14%

● Футболки и толстовки — 14%

● Трикотаж — 6%

Планы развития и подготовки к сезону:

● Упор на сезонную верхнюю одежду, обувь, брюки-джинсы и трикотаж.

● Ориентир на средний и массовый сегменты.

● Привлечение локальных производителей.

● Активное продвижение новых брендов.

● Расширение ассортимента.

● Подключение продавцов по схеме FBO на специальных условиях.

Бренды-лидеры 2021 года по продажам верхней одежды на СберМегаМаркете: Zolla, FINN FLARE, Incity. Средний чек варьируется в пределах 7 тыс.рублей. Популярностью пользуются и хорошие ноунейм-предложения в ценовом диапазоне 3-5 тыс. рублей.

В категория «Обувь» лидируют следующие товарные группы:

● Мужские и женские кроссовки

● Мужские и женские ботинки и сапоги

● Мужские и женские кеды и слипоны

Очевидно, люди все больше предпочитают комфорт и выбирают удобную обувь в стиле sport и casual.

В основном обувь на маркетплейсе покупают через самовывоз из пунктов выдачи, а также по схеме «Закажи и забери» в офлайн-магазинах продавцов.

Лидер в продажах по схеме «Закажи и забери» — обувная сеть Kari, у которой множество магазинов по всей стране, оперативное обновление и управление остатками. Также по этой схеме работают бренды ZENDEN, MASCOTTE, SOKOLOV, LOVE REPUBLIC и другие в разных товарных группах.

Абсолютный лидер по количеству заказов на СберМегаМаркете с начала 2022 года — мужские кроссовки NOBBARO.

За счет чего взлетела эта позиция:

● Акционная цена: самая низкая по площадкам на ограниченный период
● Повышенный кэшбэк для большей привлекательности товара
● Участие в акциях маркетплейса + федеральное промо с ТВ-поддержкой
● Качественная подача контента: фото, характеристики и описание товара
● Положительные отзывы покупателей

В категории «Аксессуары» драйверами продаж стали следующие товарные группы:

● Сумки — 28%

● Наручные часы — 20%

● Рюкзаки — 17%

● Чемоданы — 14%

Популярная схема доставки аксессуаров — самовывоз из пунктов выдачи.

К началу сезона акцент на соответствующие товары: зонты и перчатки, сумки и рюкзаки, шарфы и шапки. Особое внимание к товарам для подарочного сезона — наручные часы, кошельки и различные украшения, другие аксессуары для подарков.

Ювелирные изделия выделены в отдельную подкатегорию как перспективное направление после разрешения дистанционной торговли драгоценностями и показали на площадке колоссальный прирост.

Как показать свой товар так, чтобы его выбрали — подача fashion-контента

По итогам мониторинга мировых Fashion-игроков и внутренних исследований, мы сформировали главные принципы подачи контента:

● Товарный листинг должен быть оформлен в едином стиле.

● Модели на фотографиях на светлом фоне, без интерьерной съемки, в естественных позах.

● Фото без водяных знаков, посторонних предметов.

● Фокус направлен на товар, который показан полностью и с разных ракурсов.

● Высокое качество изображения.

● Заполнение всех обязательных атрибутов и дополнительных характеристик товара в карточке, чтобы попасть в нужную категорию и увеличить конверсию в заказы.

● Качественное и уникальное описание товара, влияющее на видимость в поисковой выдаче и желание купить.

Более подробную информацию о маркировке товаров, планах и тонкостях работы на маркетплейсе, а также ответы на актуальные вопросы смотрите в записи онлайн-встречи с экспертами СберМегаМаркета.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ияза Гара

Судя по тому как работает этот чудо-сервис, продавцам туда лучше не заходить. Нервы спокойнее будут.
Похоже, маркетплейсы соревнуются в каком-то антирейтинге. Чем хуже работает сервис - тем лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Добрый день! Можем ли мы помочь вам в решении конкретной проблемы, возникшей с нашим маркетплейсом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Poplevin

Заказывал масло Sintec 5W30 GF-5
Прислали API SN без нужной классификации. Возврат сделать нельзя, деньги не возвращают. Чек не дали. Такое ощущение что вообще ничего не боятся и работают как в 90-е года.
Поддержке на все пофиг, отвечают отписками. Номер доставки 780521164
Такое дно пробить мог только СБЕР.
Яндекс конечно не идеален, но они хотябы проработали процесс возврата, и доставки вовремя приходят.
Озон скатился с платными пакетами, но возвраты так же можно оформить без проблем и не выносить мозг поддержке.
СБЕР - просто дно, которое не хочет работать, им на все пофиг, за все отвечают продавцы которых сам сбер под статью вовлекает!
В общем я не рекомендую пользоваться данным сервисом, продавцы и покупатели обходите стороной данную площадку!!!

И кстати это не первый заказ. Сначала заказывал из Ашана шоколадки, в итоге отменили заказ без причины, хотя товар был в наличии. Я сделал перезаказ - шоколад был в наличии, в итоге позвонили сказали его нет.
ЭТО ПРОСТО КОСМОС!

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Здравствуйте. Приносим извинения за неудобства. Для решения данной проблемы направлено обращение CCS-1329624, в рамках которого и будет предоставлена вся информация. Продавец принял в работу данное обращение, и в ближайшее время вас поступит обратная связь по решению вопроса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Барулина (Волгина)

Добрый день, сегодня оказалось, что ИТ-специалист, который должен был заниматься подключением нашего магазина, просто-напросто ушел в отпуск с 31 августа до 15 сентября включительно. И сегодня нам уже все подключили, магазин заработал. Заняло это у специалиста ровно 5 минут: с нашей стороны все давно готово, и ему нужно было только нажать кнопочку "Включить API" на стороне Сбермегамаркета.

Возникает, правда, два резонных вопроса:
- Специалистов настолько мало, что невозможно никого выделить взамен ушедшего в отпуск сотрудника?
- Сложно было сразу нам сообщить, что специалист в отпуске, и мы можем на 2 недели совершенно расслабиться?

Ах да, еще третий: зачем подключать к интеграции магазина специалиста, который на следующий день уходит в отпуск???

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Анна, здравствуйте! Коллеги уточнили все обстоятельства, провели внутреннюю работу по ситуации. Надеемся, что подобного больше не повторится.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Барулина (Волгина)

Спасибо. Мы тоже надеемся, что ваша поддержка научится нормально работать без "фитилей" а одно место.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентин Волков

Мегамаркет кинул меня на бонусы спасибо! Сначала начисляли меньше положенного а когда я обратился что бы мне доначислили бонусы, меня заблокировали!

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora

Может подготовитесь к сезону нормальной коммуникации с покупателями? Приобрела парфюм в Мегамаркет Санкт-Петербург. Оказался поддельным. Обращение закрыто, а новое не создают, потому что оно закрыто. Только вопрос не решен. Парфюм поддельный, деньги не возвращают. Уже два месяца бьюсь.

Понятно, что теперь только Озон, там клиентоориентированность.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда