{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Плюс 7350% к трафику: как мы прокачали сайт, который полгода отказывался расти

Мы несколько месяцев не могли сдвинуть сайт medalis.ru с мертвой точки и не понимали, в чем дело. А потом каак поняли!

Видимость в поисковых системах начала расти, почти все семантическое ядро попало в ТОП-10 Google.

Кейс о том, куда смотреть, что проверять и как действовать, если трафик стоит на месте, несмотря на все усилия.

О сайте

Компания «Медалис» занимается тестированием и лицензированием медицинского оборудования, токсикологическими испытаниями.

Производство медицинской продукции жестко регламентируется. Производителям сложно собрать все документы и оформить разрешения.

Эксперты «Медалис», которые профессионально ориентируются в нормативной базе, помогают пройти все этапы получения документов, экономя время и деньги производителей.

Тематика сайта — «регистрация медицинских изделий» — очень специфична, в ней высокая конкуренция и узкий спрос. Поэтому, чтобы получать трафик из поисковых систем, нужно выйти в топ по всем основным запросам.

Наше сотрудничество началось в феврале 2022 года. Сайт medalis.ru был новым и небольшим — всего 7 страниц. Он сделан на чистом HTML, поэтому для внедрения новых блоков приходится работать с кодом, а это непросто.

Задачи продвижения:

  • Главный KPI проекта — выведение в ТОП-10 согласованного списка запросов.
  • Рост видимости в Яндексе и Google, попадание в топ-3 среди конкурентов по показателю видимости.
  • Кратный рост поискового трафика.
  • Снижение стоимости целевого действия (покупки) при переходе из поисковых систем минимум на 50%.

Мы были уверены, что быстро поднимем позиции сайта в поисковых системах. Быстро не получилось — продвижение заняло два года и продолжается сейчас. Но этот проект стал ярким примером того, что инвестиции в SEO со временем окупаются.

Продуктовый подход

В работе с medalis.ru и в других проектах «Пиксель Плюс» реализует продуктовый подход. Вот в чем его суть:

  • Фокус на бизнес-целях. Цели и результаты мы измеряем системой KPI (ключевых показателей эффективности). Прежде чем внедрить любые изменения на сайте, мы оцениваем их влияние на KPI и шире — на пользу для бизнеса.
  • Мы приоритизируем задачи и выстраиваем Backlog'и (списки задач команды) на основе потенциальных KPI. Приоритизировать задачи нам помогает простой шаблон. Возможно, вам он тоже будет полезен.
Скачать шаблон можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3
  • Долгосрочное и краткосрочное планирование.
  • Прогнозирование и замеры результатов. Планы и замеры заносятся в таблицу «План/факт».
Скачать шаблон таблицы можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo
  • Постоянный поиск новых гипотез и их тестирование.
  • MVP (минимально жизнеспособный продукт) и итерации (повторение удачного опыта);
  • Гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Подробно о продуктовом подходе — в нашем видео.

Мониторинг и аналитику мы ведем в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает динамику по десяткам параметров. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Первый этап

Мы провели аудит — проверили техническое состояние сайта, включая мобильную версию. Выявили критические ошибки и провели технические работы на сайте:

  • Настройка базовых редиректов. Поисковые системы воспринимают версии сайта с www и без, с http и https как отдельные сайты. Чтобы «склеить» их, нужно правильно настроить редиректы.
  • Настройка robots.txt — файла, который содержит инструкции и директивы для поисковых роботов.
  • Оптимизация скорости загрузки страниц. Медленные сайты не нравятся поисковикам.
  • Проверка и настройка автогенерации XML карты сайта. XML карта содержит список URL с информацией об их обновлении и приоритете в индексировании. Нужна поисковым роботам.
  • Поиск страниц с короткими и длинными тегами Title, их корректировка. Title — SEO-заголовок, он показывает поисковым системам и пользователям, какая информация находится на странице.
  • Проверка и корректировка структуры заголовков h1-h6. Неправильная структура негативно влияет на ранжирование сайта в ПС.

Собрали семантическое ядро — пул запросов, по которым нужно попасть в топ, чтобы привлекать целевой трафик. Кластеризовали семантику — разделили ключи на группы и сопоставили группы с существующими страницами. По результатам было решено создать три новые страницы услуг:

Также мы провели постраничную проработку страниц: увеличили объем контента, добавили инфографику (схемы, картинки), визуально выделили важные фрагменты.

Дизайнеры креативно подошли к оформлению страниц, разложили по полочкам сложную информацию, подали ее в максимально простой и понятной форме. Например, вот так выглядит пошаговая инструкция — этапы регистрации медицинских изделий в ЕАЭС:

Но несмотря на все наши усилия, позиции сайта не улучшались. Видимость сайта не превышала 1% по Яндексу и Google. Мы не понимали, что происходит.

Второй этап

В соответствии с продуктовым подходом мы генерировали и тестировали различные гипотезы, пытаясь найти причину застоя. Наконец мы ее нашли.

Оказалось, что сайт не соответствует критериям, которые Google предъявляет к проектам с YMYL-контентом. YMYL расшифровывается как «Your Money or Your Life» — «Ваши деньги или ваша жизнь». К YMYL относится медицина, здоровье, финансы и некоторые другие тематики. При ранжировании такого контента повышается значимость E-A-T факторов (E-A-T — экспертность, авторитетность, надёжность). Подробнее о E-A-T факторах можно прочитать по ссылке.

Компания «Медалис» не оказывает медицинские услуги, она проводит лабораторные испытания продукции и оформляет документы, поэтому принадлежность medalis.ru к YMYL-тематике была неочевидной.

Мы провели YMYL-аудит, по его результатам — мозговой штурм и сгенерировали следующие гипотезы:

  • Проработать сайт с позиции YMYL критериев.
  • Провести внешнюю оптимизацию путем наращивания ссылочной массы.
  • Уникализировать контент на страницах услуг: из 10 страниц 9 имели уникальность контента меньше 70%.

Проработка сайта

В период с ноября 2022 по февраль 2023 года были внедрены важные доработки.

Созданы страницы «Политика конфиденциальности» и «Отзывы».

На сайт добавлены новые блоки:

● «Как мы работаем»;

● «Цены»;

● Конверсионная форма обратной связи;

● УТП;

● Отзывы о компании;

● «Вопросы и ответы»;

● Сертификаты.

На страницу «Контакты» добавили контентный блок «Как проехать» и фотографии офиса.

Добавлена инфографика на страницу «О нас».

Из-за специфики тематики мы не стали внедрять следующие страницы и блоки, которые тоже могли бы повлиять на E-A-T:

  • «Наши сотрудники»;
  • «Оплата»;
  • «Гарантии»;
  • ссылки на социальные сети;
  • виджет онлайн-консультанта.

После внедрения доработок, связанных с YMYL-факторами, проект начал расти не только в Google, но и в Яндексе. Видимость увеличилась с 0,5% до 5%. Количество запросов в топ-10 выросло с 5 до 61 по обеим поисковым системам.

Наращивание ссылочной массы

Для роста сайтов YMYL-тематики нужен качественный ссылочный профиль. По логике поисковых систем, если на сайт ссылаются другие проекты, значит, он обладает авторитетом в своей области.

Мы решили наращивать ссылочную массу по двум каналам:

  • Сквозные ссылки через биржу Sape.
  • «Вечные» ссылки в статьях через биржи Miralinks или Kwork.

В ноябре 2022 года было закуплено 300 сквозных ссылок в Sape. Сквозная ссылка проставляется на всех страницах сайта, например, в сайдбаре или шапке. Поскольку подходящих доноров в тематике медицинских изделий не было, ссылки были закуплены в тематике СМИ. Чтобы минимизировать риск санкций, ссылки были проставлены через сайт-«прокладку» с настройкой постраничных 301-редиректов на основной домен.

Спустя 3 месяца после размещения большая часть акцепторов проиндексировалась, в отчете Google Search Console увеличилось количество ссылок. Выросла видимость и количество запросов в топ-10 Google.

Яндекс прореагировал на ссылки неоднозначно.

В июле 2023 года мы начали закупать «вечные» ссылки через фриланс-биржу Kwork с тщательным отбором площадок для размещения. Ежемесячно в течение 6 месяцев (с июля по декабрь 2023) закупалось по 3-4 ссылки на 3 страницы сайта с сохранением пропорции естественного ссылочного профиля: 20% — анкорных ссылок, 80% — безанкорных.

Всего за полгода было закуплено 74 ссылки на 60 доменах, что привело к увеличению видимости по проекту с 5 до 15% и росту количества запросов в ТОП-10 с 62 до 129 в Яндексе и Google.

Уникализация контента

В феврале 2023 мы уникализировали текст на трех страницах услуг. Мы сравнили показатели группы уникализированных страниц с показателями группы, где контент не был уникализирован. Сравнение показало, что уникализация сильнее повлияла на видимость, среднюю позицию и процент запросов в топ-10 в поисковой системе Google, чем в Яндексе.

Синий график на скринах — уникализированные страницы, красный — неуникализированные.

Видимость в Google

Средняя позиция в Google

Процент запросов в топ-10 Google

Видимость в Яндексе

Средняя позиция в Яндексе

Количество запросов в ТОП-10

Результаты

В этом кейсе мы не раскрываем некоторые чувствительные данные, в частности, число визитов и конкретные суммы в блоках «Стоимость привлечения посетителя» и «Стоимость целевого действия».

Трафик из поисковых систем за период с мая 2022 по май 2023 года вырос на 7350% без брендовых запросов. Нужно отметить, что на старте из поиска на сайт заходили единицы посетителей, поэтому прирост выглядит так внушительно.

Доля трафика из поисковых систем составляет 42,76%.

Доля поискового трафика по брендовым запросам (ключевые слова с названием компании) составляет 22%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 78%.

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам составляет 17,7%. В ТОП-10 Google находится 92% ключевых слов.

Проект занимает 2-е место среди ключевых конкурентов по видимости в поисковых системах.

Проект вошел в ТОП-3 Google по популярным и конкурентным запросам в своей тематике, вот некоторые из них.

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 99%, так как на старте работ трафик был почти нулевой.

Стоимость покупки при переходе из поисковых систем за период с мая 2022 по май 2023 снизилась на 58%.

Мы продолжаем работать над сайтом. Ближайшие планы:

  • Наращивание ссылочной массы при помощи «вечных» ссылок.
  • Расширение семантического ядра за счет информационной семантики.
  • Уникализация контента на всех страницах услуг.

Несколько промежуточных выводов по проекту:

  • Продуктовый подход работает. Генерация и проверка множества гипотез эффективнее, чем следование шаблонным способам продвижения.
  • К YMYL относится широкий круг пограничных тематик. Если сайт не растет, стоит провести YMYL-аудит.
  • Никогда не сдавайтесь! Терпение, аналитика, труд и слаженная командная работа в конце концов сдвигают даже самые «упрямые» проекты.

Команда проекта:

Ирина Салимова, ведущий SEO-специалист проекта;

Александра Христенко, ведущий SEO-менеджер проекта;

Дмитрий Мельников, программист;

Анна Селезнева, SUP-менеджер;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Насчёт YMYL какой-то сомнительный блок. Они свой E-E-A-T сами официально признали не относящимся к факторам ранжирования. То есть все эти сертификаты и т.п. фактически алгоритмом не учитываются. А вот правки словарного состава и корректировки веб-графа вполне могли сыграть, если ПС подвязали тематику страниц к правильной категории. Такие случаи я сам видел, в отличие от эффекта от отзывов или добавления сертификатов.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Как-то в Гугле много пишут последнее время что это не влияет и это тоже не влияет. А что тогда влияет? Ссылки. По тексту согласен что могло отработать. Слова то добавили, меню и сами блоки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да там всё в деньги упирается. Меньше обходить, меньше ресурсов на обработку данных, больше ресурсов с рекламы. Это давно уже история не про адекватность и релевантность для людей

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

У меня одноклассника Витей звали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Данные лишними не бывают. Вопрос в их точности и наличии нужных.
Вот этот конкретный, судя по всему здорово искажает реальность - пощёлкал на нескольких сайтах. Ну, и вопрос отслеживания конкретных изменений. Лично мне чаще пригождается wayback-machine и сервисы отслеживания выдачи типа keysso.
В целом же надо свой комбайн собирать по конкретным конкурентам и серпам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Канал реально схлопывается, это правда. Да и мониторить там нужно не так многое в обычном случае: если падают конкуренты, то обычно пачкой, ровненько, как стояли - затылок в затылок.
Но есть такие, кого пасти просто интересно: выдумщики-затейники с пачкой актуальных фишек. Ну и в принципе понимать, что сейчас работает и на каких масштабах. Это чаще всего общее для любой темы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael

"с сохранением пропорции естественного ссылочного профиля: 20% — анкорных ссылок, 80% — безанкорных."

О да. Очень естественно 👍
Как и куча сквозняков

Ответить
Развернуть ветку
Карина Опольная

пхахаха ... покупка "качественных" ссылок на Kwork это оксюморон ... вообще, конечно, меня всегда смешило как так называемые агенства берут деньги у лоха, то есть клиента, и идут за ссылками куда-то там ... то есть текст им кто-то пишет, ссылки им кто-то размещает ... нет ни своего копирайтера, ни своего аутрича ... в итоге лох, в смысле клиент, платит за все минимум двойную цены ... надеюсь последнее и последующие обновления Гугла немного эти шаражки поднакроет медным тазом

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Ты можешь "пхахахачить" и дальше улыбаться. Конверсия есть? есть, клиент в прибыли? ДА. Бизнес растёт? РАСТЁТ. ПХАХАХАЧ дальше, Карина, им дали задачу, они её сделали, остальное не важно...

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

"Всё течёт, всё меняется". Почти Seoшная мудрость.

Сайты, запросы, тематики, алгоритмы. Ничего вечного нет.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
этот проект стал ярким примером того, что инвестиции в SEO со временем окупаются
Терпение, аналитика, труд и слаженная командная работа в конце концов сдвигают даже самые «упрямые» проекты
продвижение заняло два года

Ещё пару лет назад тут бы разгорелся холивар. Одна сторона защищала бы идею "Коней на переправе не меняют" (поэтому рост всё-таки состоялся), другая — сменили бы, получили бы рост быстрее.
Видимо, популярность сеошного раздела сильно упала, и без групп поддержки активности околонулевые.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

Так это просто от тебя кейсов кроме поддакивания Витьку нет

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Найден виновный в отсутствии дискуссий?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Шилов

Да. Главное не выйти на самого себя затевая поиск

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кён

Вы забыли домен-прокладку продлить? 301 редиректов сейчас нет получается.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Он сделан на чистом HTML, поэтому для внедрения новых блоков приходится работать с кодом, а это непросто... дети тильды))

Ответить
Развернуть ветку
В А

Секрет продвижения любого сайта на самом деле очень прост: надо работать хотя бы раз в неделю, показывать поисковику что вы что то делаете. И всё будет расти.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда