{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать если упали позиции сайта и трафик с Google?

Актуально в первую очередь для зарубежного Google

Если у сайта резко просели позиции в выдаче Google и органический трафик, то это грозит большой неприятностью для любого SEO специалиста. Еще бы, будь то клиентский или личный сайт, но ответственность за его посещаемость с поиска все равно лежит на SEOшнике. Так что же делать в такой ситуации, куда бежать, что смотреть в первую очередь чтобы скорее исправить ситуацию?

Сергей Горохов
SEO специалист, продвигаю сайты с 2009 года, работаю с западными рынками с 2019 года. Пишу статьи. Развиваю канал о зарубежном SEO https://t.me/goburzhseo

В первую очередь при резком снижении позиций и трафика с Google рекомендуется не делать резких движений. После этого можно воспользоваться пошаговым алгоритмом для поиска причин падения. Выявление проблем начинают от наиболее вероятных к наименее.

Подобный алгоритм как раз вы можете увидеть по ссылке в Google таблице, в нем содержатся:

  • Перечень рекомендуемых проверок.
  • Пояснения к каждому пункту и краткую методику проверки - как и в каких сервисах.
  • Пример заполнения если использовать перечень как тест-кейс.
Скриншот таблицы с пошаговым алгоритмом поиска проблемы с Google

Что проверяем в общем виде?

1. Проверяем действительно ли есть снижение в трекере позиций. Смотрим Google Search Console (GSC) и Google Analytics (GA).

2. Локализуем причину снижения в GSC. Ищем санкции Google и рост ошибок.

3. Ищем явные причины на сайте. Ищем что слетело в верстке, отвалились ли SEO правки, шаблоны мета-тегов и текстов, 301 редиректы. Ищем прогон ссылками со стороны конкурентов.

4. Ищем в индексе Google. Смотрим спам по сайту, признаки фильтров, DMCA обузы, обновления корневого алгоритма по данным сервисов.

5. Оставшиеся проверки всего сайта: robots.txt и скан сайта Screaming Frog.

6. Локализуем упавшие страницы и страны в Google Analytics. Смотрим по каким страницам, гео и типам устройств упал трафик.

7. Ищем проблемы на упавших страницах. Смотрим все ли важные для SEO элементы страниц доступны Googlebot и корректно заполнены.

В примере заполнения в конечном итоге оказалось, что кто-то забыл продлить старый домен, и SEOшник не проконтролировал этот момент. Знакомо ли вам это?

Ожидаемые колебания позиций и трафика в марте 2024

В данный момент Google раскатывает сразу два крупных апдейта, поэтому ожидаются местами сильные колебания позиций в зарубежном сегменте Google. До Рунета эти изменения могут дойти через несколько месяцев, но пока это не точно. Подробности:

0
4 комментария
Виктор Петров

С Гуглом-то попроще, он парень серьёзный. Там либо какая-то техническая проблема серьёзная назрела за время, либо фильтр прилетел.
Если речь про рунет - то едва ли речь про человеческие наказания за ссылки или текстовый спам. DMCA или полное несоответствие корпусу по итогам апдейта - вполне вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов
Автор

Да, в первую очередь речь про буржунет, верное дополнение, спасибо. Надо внести правки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В рунете единственный раз видел фильтр, когда траф у компании-производителя одним днём упал в 3-5 раз. С первых позиций - на 9-10.
Судя по всему, у дистрибов были сертификаты, а сам производитель не выложил. А там какая-то гомеопатия была. Видать, вручную и приложили.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горохов
Автор

Теперь думаю вообще вряд ли увидим ручные фильтры. В бурже куче сайтам выдали пенальти, а мы уже наверное им не сильно интересны)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда