Кейс увеличения SEO-трафика монобрендового магазина в 2,5 раза — Porta prima
Как монобрендовому магазину отвоёвывать заявки у раскрученных сайтов гипермаркетов и лидеров ниши.
Вырваться в топ поисковой выдачи, увеличить трафик, сделать сайт заметным и видимым – классические задачи, с которыми ежедневно сталкиваются SEO-специалисты «Пиксель Плюс».
Другое дело, если добиваться целей приходится в сложных условиях. Тематика межкомнатных дверей предполагает высокий уровень конкуренции. Кроме того, на пути внедрения доработок стоял изначально хромающий функционал. Приходилось находить новые решения, прибегать к нестандартным сценариям, постоянно держать руку на пульсе.
Рассмотрим поэтапно процесс сотрудничества с монобрендовой компанией Porta prima, проанализируем шаги, сделанные в направлении намеченной цели и полученный результат.
Имеющиеся вводные
Фабрика «Porta prima» специализируется на изготовлении и монтаже межкомнатных дверей. В результате успешного расширения производства запущены две линии: в Костроме – изготовление погонажных изделий и во Фрязино – производство дверных полотен. Основной канал продаж – интернет-магазин и фирменные салоны в Москве, МО, Сочи, Краснодаре, Ставрополе и других городах.
Цифры на момент обращения в «Пиксель Плюс», июнь 2018:
- поисковый трафик — порядка 8000 посетителей;
- статистика оформленных заказов — около 50;
- обратная связь (корпоративный сегмент) — около 10 обращений;
- аналитика звонков Calltouch — более 25 звонков.
Изначальная картина красноречиво говорила о том, что ресурс не используется на максимум, результативность рекламной кампании низкая, проект требует доработок и внедрения серьезных изменений.
С целью расширения клиентской базы, укрепления позиций, повышения Conversion rate, клиент принял решение задействовать SEO для изменения ситуации. После детального анализа исходников были поставлены цели, сформированы задачи и четкий план действий с пошаговым воплощением.
Задачи
В тесном взаимодействии с заказчиком, мы определили первостепенные задачи, позволяющие в короткие сроки получить прирост «теплых» посетителей ресурса, улучшить объем трафика и одновременно повысить конверсию сайта, тем самым дать новый толчок развитию успешного бизнеса.
Для достижения целей SEO-команда сгенерировала сценарий:
составление полноценной семантики;
- подготовка файла распределения;
- анализ ближайших конкурентов;
- поиск точек оптимального приложения усилий, используя аналитику групп фраз и групп URL в Пиксель Тулс;
- аналитика CTR, разработка плана по повышению показателя кликабельности;
- анализ и выявление причин, влияющих на понижение конверсии — маркетинговый, технический, юзабилити-аудит;
- улучшение поведенческих факторов за счет внедрения функционала теговых страниц на основании спроса;
- оптимизация тегов title, заголовков h1, description;
- регулярных контроль качества внутренней, внешней оптимизации и значений поведенческих факторов («Распределение» в Пиксель Тулс);
- работа над информационным разделом — добавление релевантного для пользователей контента;
- поисковая аналитика с привлечением автоматизации.
План работ
Работа над проектом была разноплановой – часть задач относилась к ряду типичных, требовала постоянного повторения, но были и уникальные этапы.
Работы были разделены на:
1. Проработка коммерческих страниц:
- внедрили функционал для создания теговых страниц на основании анализа спроса и представленного ассортимента;
- создали посадочные страницы для сформированных поисковых запросов;
- устранили дубли и скрыли технические страницы от индексации;
- проработали фейлы, обнаруженные в результате проведенных ранее аудитов;
- исправлены ошибки в микроразметке карточек товаров для улучшения сниппета;
- исправлен YML-файл в разделе «Товары и цены» Яндекс.Вебмастера для улучшения сниппетов страниц товаров;
2. Развитие информационного радела:
- разработали план по доработке инфораздела;
видоизменили общий раздел «Полезная информация»;
добавили категории статей;
- добавили блок «Содержание»;
выделили важные моменты в тексте;
оформили списки;
- оформили заголовки h2, h3;
- оформили изображения в тексте;
добавили блок «Другие статьи по теме»;
- доработали блок кнопок «Поделиться»;
вывели блок с товарами по теме статьи;
- добавили функционал комментариев;
добавили функционал рейтинга статей;
- изменили блок «Другие статьи»;
- настроили регулярный контроль динамики показателей URL раздела и потенциала роста.
Проблематика и особенности работы с проектом
На этапе знакомства с проектом обнаружен ряд особенностей, которые требовали максимального внимания со стороны SEO-специалистов:
- высокая конкуренция — предстояло бороться с мультибрендовыми сайтами, реализующими межкомнатные двери нескольких производителей, кроме того поисковики по запросу «межкомнатные двери» стремятся отправить посетителя на раскрученные сайты строительных гипермаркетов — leroymerlin.ru и другие;
- внедрение доработок сопровождалось регулярным «ремонтом» сайта, что замедляло работу и часто негативно влияло на функционал;
- добиться стойких положительных результатов удалось за несколько апдейтов.
Нужно отметить большой объем работы — свыше 2 100 карточек товаров, больше 10 категорий, каждую из которых нужно детально проработать.
Результаты
За год плотной работы над проектом удалось воплотить большинство пунктов чек-листа:
- создали необходимую базу продвигаемых страниц;
- исправили дублирование страниц, предотвратили подобные ошибки в будущем;
- улучшили сниппеты, повысили CTR в выдаче;
- устранили технические ошибки;
- проработали юзабилити;
- добавили перелинковку по тематическим запросам.
Выполнять значимый объем работ в рамках адекватной стоимости и количества часов — помогала автоматизация и инструменты от Пиксель Тулс.
В результате кропотливой работы позиции значительно улучшились в сравнении с начальными цифрами – поисковый трафик вырос в 2,5 раза за период с июля 2018 по июль 2019.
В сравнении с исходными цифрами прослеживается стойкая положительная динамика:
- Заказы увеличили в 1,5 раза.
- Обратная связь для корп. клиентов — в 2,5 раза.
- Звонки по Calltouch — в 3 раза.
Если у вас есть вопросы по этому проекту или вы хотели бы обсудить какие-либо нюансы — пишите нам в комментарии!
Над проектом Porta prima работали:
- Старший SEO-специалист «Пиксель Плюс» Владимир Покуневич.
Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:
- редактором Валерией Кулик;
- маркетологом Станиогловым Вячеславом.
Все классно, только не понятно какое действие какой результат принесло. Было бы хорошо видеть наложенные на график события (внедренные правки).
Павел, по возможности учтем в будущих кейсах. Спасибо за обратную связь -)
А в это время у конкурентов...
Уоррен, ваш пример несколько не подходит. Сайт https://100-dverei.ru/mezhkomnatnye-dveri/ не монобрендовый http://prntscr.com/r7eq5l, а у нас кейс монобрендового сайта -)
За год заявок стало не 50 а 75 на b2c рынке. Прям сразу ощущается рост производства. Сколько стоили ваши работы компании? Почему вы не подключили директ? В комментарии ваше коллега показал что рынок сезонный и ваше увеличение трафика скорее всего сезоный эффект, вы согласны?
Максим, вы несколько выдираете из контекста -)
1. Рост числа заявок лежит не только в области задач SEO, но и маркетинга: УТП, конверсия, которая зависит от юзабилити сайта и проработанности пользовательских сценариев. SEO в первую очередь это рост посещаемости сайта, а заказы тут как приятный бонус.
2. Могут вам сказать, что при расчете Unit-экономики мы тут себя вполне хорошо чувствовали.
3. Кейс про канал SEO, не про платный трафик. Какова цель вашего вопроса про Директ?
4. У нас при расчете доплат за привлеченный трафик всегда учитывается сезонность, чтобы клиент не платил за сезонку. По этому проекту аналогично была посчитана сезонность и сверх нее мы получали очень приятные доплаты -)
Думаю старт у пикселей начинается около 40К для Москвы. Т.е. 12х40 = 480К минимально.
Хороший кейс. Спасибо!
Спасибо, Сергей! Будем писать еще -)
А какие лайфхаки вообще есть для продвижения монопроекта в эпоху агрегаторов и просто наличия прямых конкурентов с мультиассортиментом?
Павел, основной лайфхак по максимуму занимать нашу нишу, статьей в ней лучшими (иногда это = быть первыми ), а далее расширять свой ассортимент. Причина, по которой по общим запросам показываются мультибрендовые сайты лежит в плоскости болей сегментов ЦА, наш бизнес просто не сможет часто удовлетворить их потребности.
То есть мы будем использовать наш рекламный бюджет нецелесообразно, CPA под такой трафик будет нам нерентабелен. Гораздо эффективнее сконцентрироваться на запросах и проблематиках именно нашего сегмента ЦА и стать для него "лучшим обезболивающим". А вот далее можно думать о масштабировании и расширении ассортимента -> попробовать решать боли других сегментов ЦА.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Андрей, может уточнить подробнее, что вы имеете в виду под термином "Бренд Монитор"?
Полагаю что имеется в виду непосредственно компания-владелец бренда.
Но.. Правильно ли я понимаю что эта компания и является владельцем?
Комментарий удален модератором